Как выбрать ролики для откатных ворот?

Чем смазывать?

Умелое обслуживание раздвижных ворот обеспечивает долгий срок их службы.

Они рассчитаны на 50000 циклов (закрытие-открытие), и это может гарантировать работу десятилетиями. Ролики откатных, подвесных и секционных ворот по рельсу испытывают большие нагрузки и нуждаются в смазке. Использование жидких и консистентных смазок нецелесообразно, так как на них налипает пыль и грязь, из-за чего придется часто заниматься чисткой деталей уличных конструкций.

Лучше применять сухую смазку – она значительно снижает трение качения и удобна в применении. Такая смесь стоит недорого, а приобрести ее можно в технических торговых точках. Однако чаще такие смазки продают в магазинах по продаже велосипедов и запчастей для них.

Руководство по установке откатных ворот

Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:

Подготавливаемся к установке.

Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.

Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).

Установка роликовой тележки

Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.

Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.

Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.

Регулируем свободный ход.

Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.

Монтируем концевой ролик и заглушки.

Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.

Крепление верхнего направляющего кронштейна

Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.

Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).

Обшиваем ворота профнастилом

Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.

Устанавливаем уловители.

Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.

Монтаж автоматики.

Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.

Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.

Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.

В чем особенности конструкции роликов для откатных ворот. Классификация, размеры

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы. Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки. В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Что входит в комплект роликовой системы?

Свободное перемещение полотна раздвижных ворот было бы невозможным без специальных деталей. С их помощью створка не только получает возможность двигаться, но и перемещается достаточно плавно. Такими деталями, входящими в комплект монтируемых ворот, являются:

  • Направляющие балки, закрепляемые на уровне дорожного полотна. Такие балки имеют специальную форму и способны обеспечить определенное положение конструкции в процессе ее перемещения;
  • Регулируемые ролики (две пары) и скобы, входящие в состав металлического основания, удерживающие ворота в строго заданном вертикальном положении, исключающие их раскачивание, крен или падение;
  • Концевые ролики, благодаря наличию которых ворота заезжают в улавливатель очень плавно. Комплектуются не обслуживаемым подшипниковым узлом, который способен длительное время работать без какого либо вмешательства;
  • Улавливающий портал, положение которого регулируется по высоте. Его размещают внизу и вверху створки. В процессе эксплуатации ворот улавливающим порталом воспринимается часть нагрузки, возникающая из-за большого веса створки;
  • Резиновая заглушка, основное назначение которой заключается в том, чтобы защитить направляющую балку от возможного попадания мусора и снега;
  • Роликоподшипники, типоразмер и количество которых в каждой конкретном случае индивидуально.

Схема роликового комплекта

Основу откатных ворот составляют каретки. Их, с учетом функционального назначения еще называют опорами. Каретки ворот требуют предельно точной и качественной установки на направляющую или несущую балку. В процессе установки ворот пространственное положение балок тщательно выверяется во всех плоскостях и относительно друг друга.

Состав роликового комплекта

Конструктивное исполнение концевых или накатных роликов предполагает наличие защитной крышки, выступающей в роли резиновой заглушки. В процессе эксплуатации откатных ворот каркас с обшивкой должен беспрепятственно перемещаться по консольным блокам. При этом недопустим крен, падение или раскачивание движущейся створки.

Концевые ролики

Конструкция может управлять вручную или автоматически. В первом случае для того, чтобы створка ворот начала двигаться, необходимо начать вращать специальную ручку, находящуюся на стойке каркаса. Во втором случае конструкция приводится в движение путем нажатия кнопки, запускающей электрический привод.

Механизм, обеспечивающий автоматическое открытие ворот

Конструктивные особенности каретки

В качестве основы для опорных роликов используется стальная плита, на которой установлены усиленные подшипники закрытого типа. Для смазки последних используются составы, способные сохранить оптимальную вязкость даже при достаточно низкой температуре.

Подшипниковый узел каретки

В состав тележки входит восемь роликов, соединенных попарно. Во время движения створки они перемещаются вдоль опорной плиты. Благодаря наличию восьми крутящихся роликов количество точек соприкосновения с направляющей балки регулируется самостоятельно. Конструктивное исполнение каретки предполагает, что в процессе эксплуатации ворот с поверхностью рельсы одновременно соприкасаются минимум шесть роликов.

Ролики в направляющей

Основание каретки ворот может быть большим или маленьким. От его размеров зависит удобство их крепления. Откатные ворота следует воспринимать как цельно выполненное изделие, закрепляемое на платформе с помощью стопорного кольца, имеющего подходящую конфигурацию и размер. Их конструктивное исполнение предполагает наличие 4 – 6 технологических отверстий, позволяющих надежно прикрепить платформу к подготовленному фундаменту. Если размер основания небольшой, ее основание можно приварить к закладным, установленным в бетоне. Направляющая балка и тележка с роликами, воспринимая нагрузку, создаваемую весом створки заграждающей конструкции, способны обеспечить ее тихое и плавное движение.

Технологические отверстия каретки

Это интересно: Очиток ложный: описание и сорта, посадка и уход

Другие элементы комплекта

Основное в конструкции – это балка и каретки. Делается из металлической пластины ограничитель для удержания створки. Если ворота большие, то ограничитель с 4 роликами. Для стандартных ворот достаточно 2 ролика.

Уловители используются для фиксации после закрывания. Изготавливаются из вогнутых пластин

Важно правильно подобрать толщину металла

Резина и пластик являются главными материалами, которые используются для заводских заглушек. Самодельные заглушки изготавливаются из подручных материалов. Можно концы просто заварить при помощи сварки.

Возможно, самостоятельно изготовленная конструкция будет не настолько красивая, но зато обойдется намного дешевле, чем при приобретении заводских изделий.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Виды роликов для откатных ворот

Существует несколько видов роликов для откатных ворот, каждый из которых подходит для определенного типа ворот:

  • Стальные ролики — изготавливаются из прочной стали и используются для больших и тяжелых ворот.
  • Пластиковые ролики — изготавливаются из пластика и используются для легких и средних ворот.
  • Ролики с подшипником — обладают более высокой прочностью и долговечностью и подходят для тяжелых ворот.
  • Ролики без подшипника — более простые и дешевые, используются для легких ворот.

Выбор роликов для откатных ворот зависит от веса и размеров ворот, а также от интенсивности использования

Необходимо также обращать внимание на качество материалов и изготовления, чтобы обеспечить максимальную надежность и безопасность при эксплуатации ворот

Консольные ролики для откатных ворот: особенности и монтаж

Консольные ролики для откатных ворот являются незаменимыми элементами системы открывания и закрывания ворот. Они монтируются на консоли, которые крепятся к верхней части ворот и обеспечивают движение по направляющим.

Особенностью консольных роликов является возможность регулировки высоты и наклона

Это особенно важно в случае неровного грунта или неровностей на дорожной поверхности. Также консольные ролики позволяют снизить нагрузку на направляющие, увеличивая срок их эксплуатации

Монтаж консольных роликов для откатных ворот производится на специальных консолях, которые должны быть выдержаны определенные параметры по нагрузке и прочности. Правильный монтаж обеспечивает не только гладкое и бесперебойное движение ворот, но и повышенную безопасность при эксплуатации.

В целом, использование консольных роликов для откатных ворот является оптимальным решением для тех, кто ценит комфорт, надежность и безопасность

Важно выбрать качественные ролики и произвести правильный монтаж для достижения желаемого результата

Подвесные ролики для откатных ворот

Подвесные ролики — это один из видов роликов для откатных ворот. Они устанавливаются на верхнюю часть ворот и предназначены для поддержки и смещения откатывающихся ворот вдоль направляющих.

Подвесные ролики имеют несколько преимуществ перед другими видами роликов для откатных ворот. Они обеспечивают более плавное и равномерное открывание и закрывание ворот благодаря повышенной точности, подвешивая ворота на каждой стороне и распределяя нагрузку равномерно.

Для монтажа подвесных роликов необходимо закрепить крепежные элементы на верхнюю горизонтальную балку ворот и установить ролики на них. Каждый ролик должен быть установлен на определенном расстоянии друг от друга для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Выбор подвесных роликов зависит от типа и веса ворот, а также от условий эксплуатации. При выборе необходимо учесть максимальную нагрузку, скорость открытия и закрытия ворот, а также условия окружающей среды (например, климатические условия и присутствие коррозии).

С нижней направляющей (рельсом)

Система откатных ворот, оснащенная нижней направляющей или рельсом, является одним из самых популярных решений для ограждения частных домов и территорий. Нижний профиль дверного блока перемещается по рельсу, благодаря чему механизм входа-выхода не препятствует движению машины или пешехода.

Важным преимуществом оборудования с нижней направляющей является надежный механизм входа-выхода, который не деформируется при регулярном использовании. Направляющая создает дополнительную поддержку для дверных блоков, увеличивая их жесткость и устойчивость.

Для установки системы с нижней направляющей необходимо подготовить равный и прочный фундамент. В качестве направляющего элемента можно использовать профиль, который настилают на рельсы или непосредственно закрепляют воротами

Владельцам домов и квартирной недвижимости, не имеющим возможности делать глубокий проём, следует обратить внимание на возможность установки рельсовой системы

Откатные конструкции с нижней направляющей целесообразно выбирать при обширных участках, на которых предполагается эстетически привлекательное ограждение.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4 Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5 Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6 Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7 Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8 Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Советы и рекомендации специалистов по правильной и качественной установке ворот

Опытные мастера дают полезные советы по монтажу откатных ворот и роликов:

при установке откатных ворот важно обеспечить надежность их крепления, для чего готовятся отверстия в грунте – под столбы (глубина не меньше 1,5 м), т. к

полотно отличается существенным весом, он часто достигает 1 т;

во избежание перекосов при изготовлении полотна ворот нужно подготовить прямоугольное основание, максимальное ровное, на нем будут выполняться сварочные работы;

чтобы регулировать положение ворот при установке, используют гаечный ключ, с его помощью подтягиваются винтовые соединения роликов.

Ролики с различными типами крепления

Осевое крепление роликов — это тип крепления, при котором ролик закрепляется параллельно оси вращения. Этот тип крепления широко используется в различных механизмах, таких как конвейеры, вентиляторы, насосы и многие другие.

Радиальное крепление роликов

Радиальное крепление роликов — это тип крепления, при котором ролик закрепляется перпендикулярно оси вращения. Этот тип крепления используется в различных механизмах, где необходима более жесткая фиксация, таких как станки, фрезеры, шлифовальные станки и многие другие.

Крепление роликов с помощью втулки

Крепление роликов с помощью втулки — это тип крепления, при котором ролик закрепляется с помощью специальной втулки, которая надевается на вал. Этот тип крепления широко используется в различных механизмах, таких как насосы, вентиляторы, конвейеры и многие другие.

Крепление роликов с помощью фланца

Крепление роликов с помощью фланца — это тип крепления, при котором ролик закрепляется на фланце, который в свою очередь закрепляется на валу. Этот тип крепления используется в различных механизмах, где необходимо закрепление роликов на корпусе механизма, таких как транспортеры, автомобили и многие другие.

Крепление роликов с помощью зажимов

Крепление роликов с помощью зажимов — это тип крепления, при котором ролик закрепляется на валу с помощью специальных зажимов. Этот тип крепления широко используется в различных механизмах, где необходимо быстрое и легкое крепление роликов, таких как тестовые стенды, лабораторные установки и многие другие.

Как правильно установить откатные ворота

Процесс монтажа единый для заводских и созданных в домашних условиях конструкций. Нужно соблюдать правила, чтобы полотно могло заехать в улавливатели на противоположной стороне проема при закрывании, а также произвести откат в случае открывания, не цепляясь за них. Основные этапы установки:

Объединяют раму с каркасом. Используют сварочный аппарат, причем лучше сначала слегка прихватить элементы конструкции, чтобы проверить на ровность. Если нет проблем, детали сваривают повторно, только теперь более надежно.

Производят зачистку швов и шлифовку каркаса, затем его нужно загрунтовать средством от коррозии. Когда металл остывает, значит, он уже набрал прочность

Его можно обрабатывать
Используют шлифовочный диск, металлическую щетку, но важно действовать осторожно, чтобы не повредить сварные швы. Когда дефекты будут уделены, поверхность обезжиривают, покрывают антикоррозионным средством.

Выполняют окрашивание готовой рамы
Выбор оттенка делают с учетом цветовой гаммы забора

Вспомогательные инструменты при этом: кисть и валик или краскопульт, но последний из вариантов менее предпочтителен из-за высокой стоимости оборудования, к тому же с ним нужно уметь обращаться.

Производят обшивание полотна выбранным материалом с помощью заклепок и саморезов. Выбор крепежа делают с учетом его свойств покрытия.

Подготавливают фундамент. Глубина зависит от уровня промерзания почвы, в большинстве случаев составляет 1 м. Рекомендованная ширина – 0,5 м. Устанавливается армировочный каркас, к нему крепится закладная деталь – она должна располагаться вровень с грунтом. Затем яма заливается цементным раствором, он наберет прочность через 4 недели.

Фиксируют роликовые каретки на закладной детали. С помощью сварки и винтовых соединений их устанавливают на платформах, которые крепятся на швеллере.

Рядом с воротами располагают автоматизированный узел управления.

Этапы самостоятельной установки

Грамотно выполненный монтаж гарантирует долговечную и безотказную работу заграждающей конструкции.

После установки опорных стоек, обустройства бетонного основания с армированными закладными, изготовления каркаса ворот и его обшивки приступают к установке роликовой системы. К основным этапам монтажа относятся:

  1. Приваривание направляющей к раме ворот.
  2. Установка регулировочных подставок под роликовые опоры.
  3. Накатывание собранной заграждающей конструкции на каретку с колесами.
  4. Установка концевого ролика и закрепление скобы, удерживающей полотно от боковых раскачиваний.
  5. Проверка плавности хода рамы.
  6. Приваривание верхнего и нижнего улавливающего портала, столба-ловителя к закладным.
  7. Проверка правильности установки всех комплектующих системы.

Соблюдение всех рекомендаций является залогом длительного срока эксплуатации откатных ворот без ремонта и замены кареток.

Какой комплект выбрать?

От того, насколько правильным будет выбор комплекта, зависит стабильность и долговечность работы системы. Именно поэтому изначально предпочтение должно отдаваться качественным кареткам, способным обеспечить легкое, плавное и бесшумное движение створки с конкретным весом и габаритами. Для этого приобретаемый комплект должен отвечать ряду требований.

Пример комплекта

Критерии выбора

При выборе можно руководствоваться следующими критериями:

  • В каком месте должна устанавливаться роликовая тележка?
  • Из какого материала (металла или пластика) изготовлены колеса?
  • Как сильно упрочнен материал в процессе производства колес?
  • Какие подшипники установлены в опорах?
  • Кто изготовил конкретную модель?
  • Какова стоимость изделия?

Ценовой фактор следует рассматривать в последнюю очередь, обращая внимание на прочностные характеристики выбираемого изделия

Итальянский набор

Требования, предъявляемые к прочности конструкции, в основном будут зависеть от:

  • Общего веса монтируемой конструкции;
  • Габаритов проема, определяемых видом транспорта, который может заезжать на огороженную территорию;
  • Высоты установленных створок.

Пластиковое колесо

Материал, из которого изготавливаются колеса, оказывает непосредственное влияние на максимальный вес ворот. Так, если для их изготовления используется полимер или металл, подвергнутый упрочнению, наибольшая масса створок может достигать 1,2 т.

В процессе выбора следует обратить внимание на стойкость используемого материала к внешним воздействиям. Он не должен бояться атмосферных осадков, выдерживать температурные колебания без утраты основных эксплуатационных характеристик

Металлические элементы должны быть подвергнуты антикоррозионной обработке.

Колеса, подвергнутые антикоррозионной обработке

Размеры поперечного сечения устанавливаемых деталей должны быть оптимальным. Чрезмерное увеличение параметров вызовет удорожание монтируемой конструкции. Недостаток приведет к тому, что эксплуатация ворот станет небезопасной, а срок службы – не продолжительным. При расчете размеров следует ориентироваться на схему нагружения и схему расположения опор.

Комплектующие для автоматических ворот

Применение автоматики, подобранной с учетом персональных требований, гарантирует полную безопасность и максимально удобную эксплуатацию. За обеспечение механической надежности работы отвечают 2 блока роликов, местом перемещения которых является специальная профильная балка, расположенная в нижней части полотна.

Для того чтобы перемещающаяся конструкция была сбалансированной, необходим тщательный расчет расстояния между двумя блоками. А несколько специальных роликов, расположенных в верхней части полотна исключают боковые силы качения, что позволяет установку ворот большой площади.

Готовый комплект как отечественного, так и зарубежного производства, состоит из следующих основных элементов:

  • направляющей П-образной балки;
  • роликовых опор или тележек;
  • съемного концевого ролика;
  • нижнего уловителя;
  • верхнего уловителя;
  • верхнего кронштейна, оснащенного роликами;
  • пластин для фиксации роликовой опоры.

На специально подготовленном фундаменте нужно закрепить пару несущих роликовых опор. При этом обязательно соблюдение требования об определенном расстоянии между ними. Направляющую П-образную балку следует приварить или прикрутить к нижнему краю металлического каркаса ворот.

К главным задачам роликовых опор относится не только удерживание всего веса конструкции, но и обеспечение ее свободного передвижения.

Для фиксации опор потребуются закладные болты или специальные пластины, предварительно прикрепленные к фундаменту. Соединить роликовые опоры и стальной швеллер, заложенный в фундамент вместе с арматурным каркасом, можно при помощи болтов или сварки.

Автоматическое открытие ворот в сторону обеспечивает электродвигатель.

Важно! При изготовлении каркаса конструкции – основной рамы и перемычек — обязательно должны учитываться показатели жесткости. Соблюдение данного требования гарантирует способность ворот выдержать ветровые нагрузки, которые иногда бывают очень даже значительными

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий