Тонкости крепления евровагонки

Способы крепления

Мы разберем, как правильно закрепить вагонку на деревянном каркасе разными способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому внимательно прочитайте всю информацию, приведенную ниже.

Вариант 1 – использование финишных гвоздей

Этот крепеж для вагонки является традиционным и используется уже несколько десятилетий, для работы нам понадобятся специальные гвоздики с уменьшенной шляпкой. Длина должна быть такой, чтобы 2/3 гвоздя входили в брусок, чаще всего используются изделия длиной от 30 до 40 мм. Цена 100 граммов составляет 40-50 рублей, так что это еще и самый дешевый способ крепления.

Финишные гвозди – самое бюджетное решение

Разберемся, как крепится вагонка в этом случае:

Первый вариант монтажа – крепление в паз, то есть в выемку с одной из сторон, в этом случае гвоздь забивается под углом 45 градусов и закрывается следующим элементом. Ниже показана схема этой технологии;

Вот так выглядит крепление в паз

Можно фиксировать элементы и через шип, ниже показано, как правильно крепить вагонку гвоздями в данном случае. Тут гвоздь также закрывается следующим элементом, обеспечивая идеальный внешний вид отделки;

Этот способ даже проще, но он подходит для материалов с широким шипом

  • Выбрав вариант, который вы будете использовать, можно приступать к работе. Прежде чем крепить вагонку к стене, необходимо нарезать элементы требуемой длины, чтобы оставались зазоры в несколько мм для компенсации деформаций материала при перепадах температур;
  • Первый элемент в углу с одной стороны фиксируется через верх, все равно угол закрывается плинтусом или другим декоративным элементом. Со второй стороны в шип или паз забивается гвоздик, делается это очень аккуратно, чтобы не расколоть материал и не повредить его. Таким образом вы быстро и надежно отделаете стены и потолки.

Помните, что при креплении в паз гвоздики располагаются под углом

Вариант 2 – использование кляймеров

Нельзя разбирать вопрос, как крепить деревянную вагонку, и не упомянуть кляймеры, так называются специальные скобы, которые ставятся на шип элементов и закрепляются гвоздиками. Для вагонки используется вариант №4, а для блок-хауса и имитации бруса – №5. Изделия продаются упаковками по 100 штук и стоят около 50 рублей за пачку, гвоздики идут в комплекте.

На фото хорошо видно, как производится крепление с помощью кляймеров

Инструкция по проведению работ своими руками включает в себя следующие этапы:

  • Для начала рассчитывается число крепежей, они располагаются на каждом ребре каркаса, вам нужно умножить количество ребер конструкции на число панелей вагонки;
  • Расположение кляймеров при вертикальном расположении элементов не имеет значения, а если отделка располагается горизонтально, то они должны быть снизу;

Важно правильно располагать крепеж

Рабочий процесс очень прост: вагонка ставится на место, хорошо стыкуется с предыдущим элементом, после чего ставятся зажимы и фиксируются небольшим гвоздиками. Чтобы их было удобнее забивать, используйте проставку.

Вариант 3 – использование саморезов

Если вы думаете, как закрепить вагонку на стене максимально надежно, то лучше всего подойдут саморезы

Их использование сопряжено с некоторыми сложностями, зато прочность фиксации будет максимальной, а при необходимости отделку можно разобрать, не повредив, что тоже немаловажно

Для работы выбирается крепеж небольшой толщины

Рабочий процесс в этом случае выглядит так:

  • В пазовом соединении вагонки сверлом толщиной 3 мм насверливаются отверстия под углом 45 градусов;
  • Элемент приставляется к обрешетке, плотно стыкуется, после чего в него вкручивается саморез. Работу следует производить очень аккуратно: шляпка должна утопиться в материал, чтобы не мешать стыковке, но в то же время не стоит жать слишком сильно, чтобы древесина не треснула.

В этом случае важна аккуратность

Часто задается вопрос, на что крепить вагонку из ПВХ, в этом случае подойдут все вышеописанные варианты. Кроме того, вы можете использовать более простой вариант – строительный степлер, он для пластика подходит отлично.

Перед тем как крепить ПВХ вагонку, запаситесь степлером и скобами

№4. Крепеж вагонки с помощью гвоздей

С помощью закрепить вагонку проще и быстрее всего, ведь нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, зато появляется риск расколоть доску, поэтому стоит быть готовым к некоторому количеству брака. Для крепления используют гвозди длиной 5-6 см, их с шагом 25-30 см, так что крепежного материала понадобится достаточно много.

Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов
. Чтобы снизить вероятность повреждения вагонки, гвоздь при помощи молотка аккуратно насаживается в нужном месте, а после забивается тупым добойником. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия. Шляпку гвоздя при монтаже необходимо хорошенько утопить в дерево, чтобы следующий элемент вагонки можно было беспрепятственно вставить в паз.

Допускается вбивание гвоздя под прямым углом в шпунт.

Способы крепления

Фиксацию евровагонки можно выполнить различными путями.

Рассмотрим подробнее востребованные способы крепления.

  • Саморезы.
    В этом случае крепление материала осуществляется с той стороны, где расположен шип. Величина фиксирующих элементов должна варьироваться от 1 до 1,5 см. После того как закрутили саморезы, их нужно прикрыть посредством шканта. По окончании отделки обрезаются все выступающие элементы, а поверхность тщательно отшлифовывается. Для работы с саморезами потребуется сверло. Недостатком применения саморезов является риск раскола изделий под сверлом.
  • Скрытый крепеж посредством скоб.
    Первоначальное изделие вагонки устанавливают к правому углу, обрезая по необходимому размеру. Далее ее закрепляют посредством специализированных скоб (кляймер). Они надежно крепят отделочный стройматериал к обрешетке. Минусами использования скоб являются высокая стоимость продукции и тот факт, что для работы с этими инструментами необходимо иметь определенный навык и опыт.
  • Гвозди.
    Данный способ крепления идентичен с методом фиксирования вагонки посредством кляймеров. Но в данной ситуации используют тоненькие оцинкованные гвозди. Шляпки гвоздей следует максимально глубоко забивать в отделочное изделие, в ином случае такие выпирающие детали будут препятствовать креплению последующих элементов вагонки.

Потайные

Это виды крепления, благодаря которым можно надежно закрепить вагонку без внешних признаков фурнитуры. Здесь есть несколько видов. Потайные крепления можно осуществлять с помощью специальных шкантов, гвоздей или кляймеров. Главное преимущество – в поверхности: ее дальнейшая обработка не потребует специальных действий. Покрытие будет ровным как по формату, благодаря обрешетке, так и по текстуре древесины. Не будет видно лишних гвоздей, скоб, шурупов.

Принцип потайного крепления практически одинаковый, с использованием разной фурнитуры. Главное – устанавливать крепежный элемент со стороны шипа и полностью его загонять в материал, чтобы при установке следующей доски ничего не выпирало, не создавались неровности, бугорки, а главное, не усложнялся монтаж.

Гвозди, которые используются для потайного крепления, лучше всего использовать, когда обрешетка также деревянная. В этом случае не будет проблем с надежностью монтажа.

Кляймеры

Итак, как мы определились, это материал для осуществления потайного крепления вагонки. Он представляет собой скобы из оцинкованной стали. Используемый металл достаточно тонкий, поэтому его применяют для монтажа внутри помещений, преимущественно тонкой вагонки и евровагонки. Кляймеры прикрепляются непосредственно на шип доски. Первая и последняя доски в данном случае должны крепиться саморезами, шляпки которых будут закрыты специальным шкантом. Принцип достаточно простой. Сначала кляймер крепится к вагонке, потом, она стыкуется, а кляймер закрепляется к стене или на каркасе. В итоге получается ровное покрытие, без внешних признаков крепежей.

Потолок: обрешетка под вагонку поэтапно

  1. В первую очередь монтируем дюбеля: 0,8 на 4 сантиметра. Для монтажа, как правило, нужно при помощи дрели сверлить отверстия (глубина около 5 сантиметров). Далее дюбеля помещаются внутрь, а под крепления в брусках сверлятся отверстия такого же диаметра.
  2. При помощи шнура (бечевы) делаем разметку потолка, по ее периметру будут осуществляться размещения фрагментов обрешетки (интервал составляет 50-60 сантиметров).
  3. Для ровности монтажа, пользуемся уровнем и леской (бечевкой). Для выполнения работ потребуются, как минимум, 2 человека.
  4. Брусок крепится на потолок, при необходимости устанавливаем специальные пластины, выравнивающие обрешетку горизонтально. Для фиксации обрешетки в поверхности потолка используем саморезы.

Видео: монтаж на потолок своими руками:

Как видим, обрешетка под вагонку по силам каждому. Достаточно соблюсти простые правила, приведенные  в данной статье, а также – использовать высококачественный материал для осуществления работы. И все, наверняка, получится!

Монтаж посредством саморезов

Обычно такую технологию используют в случае горизонтальной укладки. Обшивка начинается сверху или снизу стены

Но важно, чтобы стартовой была максимально ровная поверхность. Для крепежа используется сверло, которым проделывается отверстие в доске на стороне шипа

Сверло должно иметь такой же диаметр, что и саморез. Что касается глубины, достаточно сделать отверстие в 9 миллиметров.

Монтаж выполняется по такой схеме:

  • Доска прикладывается к месту, где ее нужно закрепить.
  • Правильность положения элемента проверяется строительным уровнем.
  • При помощи дрели просверливаются через шип отверстия в обрешетку.
  • По двум краям вкручивают саморезы.
  • Остальные (центральные) крепежные элементы вкручиваются только наполовину. Так мы обеспечим ровную посадку вагонки. Далее все саморезы ввинчиваются до упора.

Это упрощенный метод сборки, при котором можно получить качественный результат.

Крепление саморезами

В качестве крепежа для евровагонки чаще всего применяют саморезы по дереву. Как правило, такой метод применяется при необходимости обшивки горизонтальных поверхностей, когда все доски должны быть уложены очень надежно.

Начинать обшивку в данном случае можно не только от пола, но и от потолка, принципиальной разницы нет. Предварительно перед укладкой вагонки в досках надо просверлить отверстия под саморезы, чтобы при обшивке относительно тонкая доска не треснула. Делать такие отверстия следует около того края, где располагается шип, диаметр должен равняться размерам применяемых для крепежа саморезов. Глубина отверстий — до десяти миллиметров.

Сам монтаж осуществляется таким образом: доска прикладывается к поверхности, после чего проверяется ровность ее укладки. Далее панель наживляется саморезами к поверхности основы, после чего вставляются остальные крепежные элементы, все они тщательно закручиваются. Такой метод отличается быстротой и простотой сборки, но для жилых помещений рекомендуется использовать потайные методы обшивки.

Монтаж

Укладка евровагонки – дело несложное, если знать все нюансы и закономерности, с которыми придется столкнуться по ходу работ

Для того чтобы новый материал появился на стене и украсил ее, а не испортил, важно делать все без излишней спешки. Произвести работу своими руками может даже начинающий, но нужно правильно подготовиться, собрать необходимые инструменты и материалы, найти основную информацию по укладке вагонки

Обшивка данным материалом может производиться как на поверхность стены, так и на обрешетку из дерева или металлических профилей.
Без обрешетки обычно укладка производится на кирпичные и бетонные стены, которые отделяются от внешнего материала при помощи рулонной теплоизоляции. Наиболее благоприятно взаимодействует вагонка с изоляцией из пробки, пенополистирола и пенопласта.

Технологические особенности укладки материала

Если стены и потолок в помещении идеально ровные, допускается крепление вагонки на потолок без обрешетки, но такое встречается редко, поэтому чаще всего предварительно обустраивается обрешетка. Кроме усиления прочности монтажа, каркас продляет срок эксплуатации облицовки, обеспечивает вентиляцию между отделочным материалом и основой, позволяет уложить дополнительный слой утеплителя, гидро-, пароизолирующего материала.

Каркас обрешетки закрепляется с шагом в 0,5-0,6 м. Для устранения неровности плоскости используется строительный уровень – это особенно необходимо при явных дефектах потолочного пространства, чтобы вагонка легла с идеальной ровностью. Каркас обрешетки может быть как деревянным, так и сделанным из металлопрофиля. При выборе древесины, необходимо учитывать способность деформации при переменах влажности, температуры. Металлический профиль сохраняет стабильность формы, но жестко закрепленные деревянные ламели может повести. Выбор остается на совести хозяина, однако при обустройстве деревянного каркаса форму меняет и плавно восстанавливает вся конструкция (вместе с ламелями), что менее заметно, а при сооружении металлопрофильной обрешетки поведет только облицовку.

Выкладка изоляционных материалов выполняется на этапе подготовки обрешетки. Потому следует заранее рассчитать толщину изоляционного пирога, чтобы подобрать нужный размер бруса.

Варианты монтажа вагонки

Различается несколько способов, как крепить вагонку на потолок:

  1. Горизонтальный тип монтажа считается одним из самых востребованных. Есть разновидности продукции (вагонка «четверть» и «американка»), для которых доступен только этот способ монтажа. При облицовке потолочной площади в помещениях с высокотемпературным режимом (сауны, бани), ламели раскладываются шипом вверх для облегчения скатывания конденсата.
  2. Вертикальный вариант позволяет визуально расширить пространство. Монтаж ламелей лучше начинать с угла, постепенно продвигаясь к противоположной стене. Первая плашка устанавливается пазом наружу, а работы лучше вести в направлении от света, это поможет устранить теневые полоски между плашками.
  3. Диагональный вариант относится к декоративным и требует немало терпения.
  4. Укладка комбинированного/узорчатого типа – это монтаж плашек в разных направлениях, благодаря чему создается уникальный рисунок потолочного пространства. Браться за работы без должного опыта не рекомендуется, получится много обрезков и в итоге цена ремонта возрастет в несколько раз.

Как обшить балкон евровагонкой самостоятельно

Выполнить все работы вполне возможно самому, имея при этом минимум знаний и набор следующих материалов и инструментов:

  • евровагонка в нужном количестве;
  • деревянный брус для обрешетки;
  • утеплитель (пенопласт или др.);
  • монтажная пена;
  • гвозди, саморезы;
  • рулетка, уровень;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • мелкозубчатая пила;
  • угольник.

Схема внутренней отделки балкона с использованием евровагонки.

Отделка балкона евровагонкой своими руками состоит из нескольких этапов. Первый этап состоит из подготовки поверхности стен. Перед тем как обшить балкон, необходимо заделать все неровности, которые могут помешать при монтаже каркаса. Для этого вам понадобится раствор цемента. Смешайте в емкости песок и цемент в пропорции 3:1. Оставьте стены на несколько дней высыхать. Следующий шаг — монтаж каркаса. Для его изготовления возьмите брус, толщина которого не менее 3 см, ширина — 5 см. Брус нужно крепить горизонтально параллельно друг другу. В брусьях сделайте отверстия и через них отметьте места для крепления дюбель-гвоздей. Далее, используя бур и перфоратор, просверлите отверстия и установите обрешетку. При монтаже конструкции не забывайте пользоваться уровнем, так как здесь необходима точность. Для выведения по уровню установите деревянные клинья между планкой и поверхностью стены. Фиксируете рейки, соблюдая расстояние 30-40 см.

После сборки каркаса приступайте к утеплению балкона. Это поможет добиться хорошей теплоизоляции. Утеплитель укладывают между несущими брусьями и фиксируют клеем или специальным крепежом. Щели между плитами утеплителя надо запенить.

В работе вам придется распиливать вагонку. Для этого воспользуйтесь мелкозубчатой пилкой, а угольник поможет вам выполнить распил под прямым углом. Чтобы избежать повреждения материала, положите его лицом вверх.

Особенности

Евровагонка является более современной вариацией обычной деревянной вагонки, но с рядом преимуществ. Точность в размерах этого материала максимально высокая, поэтому есть возможность правильно рассчитать необходимое для работы количество. В отличие от дерева, евровагонке не страшна влага, и она не меняет своих свойств под ее воздействием. Кроме этого, современный материал имеет куда более удобную систему крепления, которая позволяет легко и быстро справляться с монтажом.

Евровагонка обладает специальными пазами с каждого края
, которые помогают данному материалу дышать, особенно в условиях с изменчивым климатом и высокой влажностью. Кроме этого, в такие пазы удобно укладывать проводку или любые провода, которые нужно скрыть

В этом случае очень важно тщательно проверить изоляцию всех проводов, которые будут помещаться за евровагонку

К преимуществам данного отделочного материала можно отнести:

  • стабильные размеры каждого полотна;
  • предварительная антисептическая обработка поверхности;
  • гладкая поверхность, без значительных шероховатостей;
  • относительно простой способ монтажа на поверхности стены или потолка.

Все это позволяет с высокой точностью рассчитать количество необходимого материала для выполнения работ, отсутствие доборных планок и небольшое количество строительного мусора.

Сам по себе материал создан по европейским образцам и стандартам
, имеет хорошие характеристики для использования как внутри помещения, так и снаружи. Материал является экологически чистым, потому его можно использовать в любых помещениях.

Крепить евровагонку можно при помощи саморезов, скоб, гвоздей, шкантов и кляймеров.

Способы монтажа евровагонки своими руками

1. Крепим евровагонку саморезами

В основном этот вариант применяется при горизонтальном крепление. Основание под монтаж должно быть более ровным, а приступать к монтажным работам можно как с потолка, так и с пола.

Предварительно нужно высверлить отверстия для саморезов, их длина должна составлять около 10 мм, их удобно закручивать отверткой или шуруповертом. Отверстия делаются в доске со стороны шипа. В них вставляются шурупы, шляпки которых закрываются шкантом. По завершению монтажных работ шканты срезаются, после чего стоит произвести шлифование поверхности.

2. Потайное крепление с помощью скоб

В этом случае монтаж нужно начинать сверху вниз, то есть от потолка к полу. При помощи степлера скобы под углом 45 градуса вбивают в шип доски, приложенной к основанию. Это позволяет шипу следующей доски входить беспрепятственно.

3. Потайное крепление с помощью гвоздей

Способ аналогичный креплению скобами, только вместо скоб берутся тонкие оцинкованные гвозди. Также следует применять добойник, при помощи которого шляпки гвоздей можно полностью утапливать в древесину, чтобы те не служили помехой при установку следующей доски.

4. Потайное крепление с помощью шкантов

На этот раз обшивку следует начинать снизу. Низ самой первой доски прикрепляют к основанию саморезами с накрытыми шпантом шляпками. После чего в шип, расположенный в верхней части доски, вкручивают саморез, шляпка которого должна находиться на одной поверхности с поверхностью шипа. Следующая, установленная сверху доска закрывает крепление предыдущей доски. В данном случае можно также применять скобы и крепить их степлером.

Крепление завершающей доски осуществляют по аналогии с первой. Саморезами, которые потом прикрываются шкантами, крепится верхняя часть доски. По завершению монтажа выступающие части шпантов обрезаются.

5. Потайное крепление с использованием кляймеров

В виду того, что нагрузка на кляймеры очень ограничена, такого вида крепление производится только в случае внутренней отделки с использованием тонкой евровагонки. Добавим, что кляймером называется скоба, изготовленная из тонкой оцинкованной листовой стали. Устанавливаются кляймеры на заднюю часть шипа.

Этот вид крепления предполагают крепление первой доски саморезами. Установленный на доске кляймер крепится к основанию саморезами или гвоздями.

Последующую доску с кляймером нужно стыковать с предыдущей доской и соответственно прикреплять кляймер к стене. Завершающая доска крепится по подобию первой саморезами, покрытыми шкантами.

Описанные выше способы предназначены для горизонтального крепления досок. Они актуальны и для вертикальной обшивки, только начинать монтаж евровагонти нужно с угла помещения.

Выбор внутренней отделки

Владельцы балконов часто задумываются об их благоустройстве и утеплении. Современный рынок строительных товаров предлагает огромное число отделочных материалов, выбор только за потребителем. Самый распространенный вариант – использование натурального дерева. Это самый экологичный материал, который помимо прекрасных технических характеристик способен создать уют и домашнюю атмосферу даже на небольшом пространстве.

Наиболее дорогостоящим вариантом отделки является использование массива дерева. Альтернатива – применение евровагонки. Массив требует шлифовки, подгонки и тщательной обработки. Вагонка – готовый отделочный материал, который готовится к монтажу в заводских условиях. Шлифовка и обработка заводской продукции исключает данный пункт работ у исполнителя, что также немаловажный фактор. Мастер лишь покрывает специальными пропитками готовые поверхности на финальном этапе отделки.

Разновидности вагонки

Обшивка пространства лоджии или балкона при помощи вагонки имеет неоспоримые преимущества перед другими материалами:

  • легкость монтажа;
  • не требуется сложного оборудования;
  • скорость работ;
  • отсутствует масса строительного мусора после завершения.

Существует несколько видов вагонки, отличающихся друг от друга используемыми при производстве исходными материалами (сырьем). Покупатель, вооруженный знаниями относительно сильных и слабых сторон разных видов вагонки, обладает бесценным преимуществом перед остальными потребителями. Все выпускаемые виды можно разделить на 2 большие группы – пластиковые и деревянные.

1) Вагонка из липы или другой породы дерева прослужит до 10-ти лет. Это безопасный с точки зрения экологии материал, в таком помещении свободно дышится. Дерево, используемое при производстве, проходит неоднократную обработку;


Пластиковая вагонка для балкона прекрасный тепло- и звукоизолятор

2) Пластиковые разновидности вагонки – виниловые или ПВХ-пластины, обладающие определенным составом внутренней структуры. Вагонка этого типа может иметь многообразную цветовую гамму и обладает сроком эксплуатации до 30-ти лет.

Преимущества пластиковой вагонки:

1) Эстетичный вид;

2) Богатая палитра оттенков;

3) Высокая устойчивость к атмосферным факторам;

4) Простой монтаж;

5) Удобный уход;

6) Прекрасная сочетаемость с окнами ПВХ.

Недостатки этого отделочного материала:

1) Скопление конденсата, приводящее к появлению грибка;

2) При нагревании пластик может пахнуть;

3) Слишком высокие или низкие температуры приводят к перекосам конструкции;

4) Мороз может стать причиной хрупкости материала;

5) Не сопротивляется механическим воздействиям;

6) Постепенно цвет обшивки тускнеет;

7) Горит и источает при этом ядовитый газ.

Вагонка из древесины обладает следующими преимуществами:

1) Экологическая чистота, способность пропускать воздух;

2) Прекрасно утепляет пространство;

3) Хвойные породы дерева издают особенный запах;

4) Вагонка из дерева может использоваться как на стенах, так и на полу с потолком;

5) Прекрасная звуковая и тепловая изоляция.

Есть у деревянного вида вагонки и свои недостатки:

1) Особенный уход (пропитка, покрытие ЛКМ);

2) Монтаж более трудоемок по сравнению с пластиковым материалом;

3) Не слишком ценные породы дерева на солнце выделяют смолу;

4) Восприимчивость к погодным перепадам и излишней влажности;

5) Боится огня, горит быстро.

Ценовые диапазоны материалов

На цену вагонки напрямую влияет ее длина. Стоимость считается квадратными метрами. Многие знатоки предпочитают покупать широкие модели вагонки. Материал из пластика белого или кремового цвета дешевле цветных вариантов.


Пример обшивки балкона евровагонкой

Стоимость вагонки из дерева определяется породами древесины, из которых изготовлена продукция. Самые качественные виды вагонки маркируются «Экстра-классом», доски здесь лишены дефектов, сучков и неровностей. Недобросовестные дельцы часто выдают низкокачественную вагонку под этой маркой. «Экстра-класс» характеризуется низкой влажностью (не выше 12%), материал плотно упакован в пленку.

Приобретая дешевый отделочный материал, стоит подготовиться к дополнительным тратам на его последующую обработку лаком или пропитками.

Цена товара не должна быть главным критерием при планировании обшивки балкона. Стоит тщательно продумать все варианты, сочетаемость дизайна этого небольшого пространства с общим стилем квартиры или дома.

Крепление вагонки к металлическому профилю. Монтаж вагонки своими руками. Этапы монтажа вагонки подробно.

. Монтаж вагонки требует определенных навыков, однако под силу практически любому хозяйственному человеку, который хоть раз сталкивался с теми лил иным ремонтными работами. В схеме монтажа каркаса и самой вагонки можно и справиться самостоятельно. Разберем более подробнее этот интересный процесс.

Инструмент для монтажа вагонки

Прежде всего, необходимо запастись всем базовым инструментом, без которого не обойтись во время работы. Ниже приведен базовый перечень инструментов для монтажных работ:

Ножовка, лобзик или циркуляра для работы с деревом.

Выбор того или иного инструмента для раскройки вагонки каждый выберет для себя подходящий. Самый простой способ подрезки и раскройки вагонки выполняется с помощью ручной ножовки. Хорошо наточенная или новая ножовка позволит выполнять ровные подрезы без сколов материала. Ножовка — быстрый и удобный способ для подрезок вагонки в размер.

Шуруповерт или электродрель.

Базовый инструмент без которого не обойтись. С помощью данного инструмента Вы будете крепить вагонку к каркасу на поверхности стены ил потолка. Старым дедовским способом с помощью молотка гвоздей, вагонку сейчас редко кто монтирует.

Перфоратор.

Необходим если Вы выполняете монтаж вагонки на каменно-бетонную поверхность стены ли потолка. С помощью перфоратора бурятся отверстия в каменной стене, потолке и в стяжке пола, для дюбель-гвоздей с помощью которых крепится каркас.

Молоток

Каждый знает, э то инструмент без которого не может обойтись не один ремонт и не одна стройка и он всегда должен быть под рукой. Молоток нужен будет как для монтажа каркаса к бетонной поверхности, так может пригодится и для сбора самой вагонки на обрешетку.

Киянка или брусок из вагонки.

Киянка это деревянный молоток, который используется при работе с любым облицовочным деревом, которым является вагонка. Киянка необходима для того, что бы сбивать плотно в паз вагонку при соединении на каркасе. При отсутствии киянки, ее заменить могут обычный деревянный брусок и молоток.

Наждачная бумага или шлифовальная шкурка.

Нужна будет для зачистки обрезных концов деревянной вагонки в местах обрезки, если буду оставаться мешающие волокна древесины. Наждачка должна быть для грубой или первичной зачистки маркировки от Р-60 до Р-120.

Плоскогубцы.

Могут пригодится для демонтажа гвоздей из бетонной поверхности стены или же гвоздей из Вагонки.

Измерительный инструмент.

Без него невозможно обойтись. К такому инструменту относятся : Измерительная рулетка не менее 5 м– нужна будет во время всего процесса монтажа. Металлический измерительный уголок и линейка – необходимы для разметки вагонки для раскройки. Ручной уровень – нужен будет для измерения ровной плоскости облицовочной поверхности. Гидроуровень или лазерный уровень нужны для разметки черновой поверхности для монтажа каркаса. Отвес и шнурка – также необходимы для разметки каркаса. Строительный карандаш и маркер для разметки.

Вагонка или евровагонка?

Приставка «евро» — это не просто фигура речи, за словами скрыты важные технологические характеристики, основанные на соблюдении стандартов качества профилированных досок. Европейский стандарт считается более жестким, так как регламентирует, помимо прочего, радиальность заготовок и тщательную обработку поверхностей. Если необходимого уровня влажности по российскому ГОСТу вполне можно достичь атмосферной сушкой, то европейский стандарт можно получить лишь принудительным высушиванием в специальных камерах.

типстандартвлажность, %высота, ммшип, мм
евровагонкаевропейский DIN 681268 – 1212.58
вагонкароссийский ГОСТ 8242-8818 — 2515 – 184 — 6

Отличительная особенность евровагонки – дополнительные компенсационные пазы (борозды) на тыльной стороне, которые предотвращают деформацию ламели во время сезонных колебаний влажности и температуры. Это и делает евровагонку оптимальным выбором для отделки балкона.

Кроме того, вагонку делают с разным профилем, его выбор – полная свобода и исключительно дело вкуса.

Монтаж на саморезы

Сквозное крепление на саморезах через всю доску, а не через паз – самое простое, достаточно надёжное, но не лучшее решение для деревянной вагонки. При таком способе нарушается целостность материала, поэтому отверстия нужно регулярно обрабатывать специальными защитными мастиками, чтобы предотвратить разрушение и гниение древесины. Несмотря на все усилия, со временем места установки крепежей могут стать заметными, что значительно ухудшает эстетичность декоративной отделки. Обычно так монтируют первые и последние панели для надёжности, а для остальных используют крепление на финишных гвоздиках или клямерах.

Пошаговая инструкция отделки балкона евровагонкой

Здесь пойдет речь о том, как обшить балкон евровагонкой. В подробном описании действий, необходимо учитывать, что скорость выполнения монтажных работ зависит от наличия необходимого инструмента и расходного материала для того, чтобы отделка лоджии прошла успешно. Перечень инвентаря:

  • ударная дрель;
  • шуруповерт;
  • строительный степлер;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • стремянка;
  • лобзик или ножовка по дереву;
  • макловица и кисточки;
  • канцелярский нож.

Расходные материалы могут видоизменяться в зависимости от бюджета и личных предпочтений хозяина мероприятия.

Можно лишь подчеркнуть рекомендованные расходники: гвозди 20 мм, крабы для удобной фиксации евровагонки, направляющий брус 50×50 мм, дюбеля 60 мм, скобы для удобной фиксации каркаса, пена с минимальной степенью расширения, пенопласт 50 мм, гидро- и паробарьер (укладывается на стены и потолок не из бетона).

Подготовка всех поверхностей

Для того чтобы отделка балкона евровагонкой была без изъянов, необходимо выровнять все неровности с помощью шпаклевки или цементного раствора. При наличии выступов на стенах их необходимо удалить при помощи молотка или перфоратора с зубилом. После выравнивания на обшиваемую поверхность нужно нанести грунт, содержащий антибактериальную добавку.

Стены, которые изготовлены без применения кирпичной кладки или монолитных плит, затягиваются гидробарьерной пленкой.

Создание каркаса для вагонки

Обрешетку делают из бруса 50 на 50

Для каркаса потребуется брус, желательный размер которого 50 мм на 50 мм, потому как пенопласт лучше использовать 5 см толщины.

Брус размещается горизонтально по всей плоскости на которую будет набита вагонка. Второй брус крепится на уровне 20см от потолка, установку нужно производить с помощью уровня, чтобы обе планки были в одной плоскости.

Фиксация реек делается либо на дюбеля, либо на скобы. Скобы удобнее тем, что ими легче регулировать ровность брусьев. Рейки, которые располагаются между первыми двумя панелями, должны находиться на расстоянии 50 см друг от друга.

Утепление стен и потолка

Утеплять балкон можно пеноплексом, пенопластом

Пенопластовые листы режутся по размеру между рейками, таким образом, чтобы стыки между листами были минимальные. После полной укладки утеплителя нужно задуть пеной все оставшиеся щели. Закрепить пенопласт можно двумя способами: на клей либо специальными крепежами “зонтики”.

Для того чтобы стены могли дышать без потери тепла, поверх пенопласта рекомендуется набить паробарьер при помощи степлера.

Ну а теперь рассмотрим, как выполняется обшивка балконов и лоджии евровагонкой.

Заключительный этап – монтаж евровагонки

Прибивать первую евровагонку необходимо с обеих сторон гвоздями под углом, таким образом, чтобы шляпка гвоздя была утоплена в дерево. Последующие полотна вставляются в пазы и прибиваются только со обратной стороны места установки. Подробности монтажа евровагонки смотрите в этом видео:

Так же как и обрешетка, потолок зашивается в последнюю очередь. Снизу и сверху вагонки нужно оставлять по одному сантиметру зазора, это необходимо для свободного гуляния материала. Оставшиеся щели закроются плинтусами.

После того как весь балкон отделан евровагонкой, необходимо смонтировать все плинтуса, уголки и карниз. Материал этих элементов должен максимально сочетаться с основным.

Последним штрихом является окраска вагонки грунтовкой по дереву, а после акриловым лаком. Сегодня модно придавать евровагонке яркий полупрозрачный оттенок.

Особенности в применении

Такого типа крепежные элементы применяются для закрепления множества видов отделки, в том числе и вагонки. Таким образом, для непосредственного крепления вагонки кляймером, на одну доску материала понадобится:

  • Для ровного участка поверхности – четыре крепежных элемента, при этом дистанция между их расположением 40-50 сантиметров.
  • Для закрепления материала на крайних участках, в особенности в случае наружной отделки вагонкой, используется пять элементов с шагом в 35 сантиметров.
  • При этом для внутренней отделки вагонкой угловых участков понадобится 6 креплений с шагом в 25 сантиметров.

Чтобы определится как выбрать кляймер для вагонки необходимо в первую очередь разобраться с видами крепления. В свою очередь определенные типы крепежа применяются непосредственно исходя из вида вагонки. Непосредственными отличиями, в основном, становятся внешний вид, а также размеры материалов.

В данном случае следует учесть, что существует два типа, на которые делится кляймер для вагонки:

  • стандартный;
  • индивидуальный.

К вашему вниманию представляем кляймер для вагонки на фото, где вы можете наглядно увидеть данный вид крепления. Следует отметить, что применение стандартного типа наиболее целесообразно при отделке керамогранитной плиты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий