Правильное окрашивание автомобиля металликом
Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:
- средства для мойки машины;
- растворитель для лака и краски. Учитывайте тот факт, что 20% от массы растворенной краски должен составлять растворитель. О том, как разбавить краску для покраски авто, указано на банке самим производителем;
- шкурка для шлифовки;
- шпатлевка, грунтовка. Помните: на 6 кг лакокрасочного покрытия необходимо подготовить 4 кг грунтовки;
- краска автомобильная;
- пистолеты для покраски. Почему пистолеты? Все дело в том, что при нанесении каждого из материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя – с разной вязкостью используются разные пульверизаторы, пистолеты или специальный краскопульт для металлика;
- средства индивидуальной защиты.
Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.
зеленый металлик
Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.
Большой ошибкой всех новичков является то, что они недостаточно уделяют внимания подготовке кузова, а ведь от нее во многом зависит успех любых автомалярных работ. Поэтому подходим к данному этапу ответственно. Начинается он с демонтажа всех навесных элементов кузова – бамперов, зеркал, молдингов, поворотников, фар и пр.
По завершении этой работы переходим к подготовке поверхности, которую будем окрашивать. Прежде всего нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и ржавчину, если она имеется. Для этого следует использовать наждачную бумагу P120 и P150. Более грубую наждачку, чем P120 использовать не стоит, так как она оставит на поверхности металла глубокие царапины, которые придется зашлифовывать. Чтобы ускорить работу, можно воспользоваться шлифмашинкой.
После подготовки участка обязательно обрабатываем его преобразователем ржавчины. Это специальный растворитель, который удаляет остатки коррозии химическим способом. Для нанесения состава используем влажные салфетки или чистую тряпку. После высыхания обработанного участка чистим его жесткой щеткой, чтобы удалить остатки ржавчины, вступившие в реакцию с преобразователем. Затем, для достижения наибольшего эффекта, наносим средство еще раз. После этого смываем остатки средства чистой водой.
Завершающим этапом является продувка автомобиля. Для этих целей можно использовать компрессор или даже строительный фен. Единственное, обдувать поверхность кузова необходимо очень аккуратно, чтобы не поднять пыль с пола. По завершении обдувки обезжириваем участки, которые будут окрашиваться. Для этого используем специальное средство, которое так и называется – «обезжириватель», и салфетки.
После обезжиривания автомобиль необходимо насухо вытереть антистатической салфеткой и еще раз обдуть во избежание попадания пыли на свежие ЛКП.
Ассортимент палитры
Распространенные колеры:
- Бронзовый. Мягкие оттеночные переходы от насыщенно-красного к золотистому (Т 10-00).
- Фиолетовый. Оттенки меняются с изначального до глубоко-синего, густо-зеленого и серебряного (Т10-01).
- Арктик. Кажется, что игра тонов имитирует северное сияние: от оттенка бирюзы в серебряный, ярко-красный, золотистый (Т10-05).
- Осень. Машина меняет цвета как осенний лист: из ярко-зеленой становится красновато-золотисто-рыжей.
- Тропики. Снова от зелени — в серебряный, красный и оранжевый. От «осеннего» варианта отличается присутствием серебристых тонов и блесток в составе (Т10-08).
Термохромная краска для автомобилей
Термохромная краска — чувствительное к воздействию температуры покрытие кузова вашего автомобиля. При изменении температуры цвет вашей машины меняется. Это очень эффективное и креативное средство выделиться среди машин, окрашенных обычными эмалями. Вы можете окрасить ваше авто не в один цвет, а нанести узор. Так внешний вид будет ещё эффектней.
Термохромная краска на автомобиле Lamborghini
Основные оттенки, используемые в термочувствительных эмалях:
- синий или голубой;
- красный, алый или розовый;
- жёлтый;
- фиолетовый;
- чёрный;
- зелёный.
В состав термохромной эмали входят специальные термочувствительные микрогранулы, которые меняют окраску при изменении температуры. Окрашивающие пигменты присутствуют в виде лейкокрасителей или жидких кристаллов. При достижении определённого температурного порога эти элементы из бесцветных становятся окрашенными в определённые тона. Показатель температуры для изменения окраски задаётся индивидуально. Такое покрытие может быть нанесено на кузов различными способами, а именно:
- валиком;
- кистью;
- распылителем;
- губкой.
Использование теплочувствительных средств окраски очень эффективно и креативно выделяет ваше авто.
Термохромная покраска BMW X6
Кроме этого неоспоримого достоинства, можно назвать также ряд других преимуществ:
- возможность оперативно сменить тон кузова транспортного средства;
- улучшение терморегуляции в салоне при помощи использования светлых и тёмных тонов, поглощающих и отражающих тепловое излучение;
- возможность при помощи комбинации слоёв с различными температурными режимами создать неповторимый колористический эффект;
- отсутствие в таких эмалях вредных токсических веществ, негативно влияющих на здоровье человека и загрязняющих окружающую среду. Они полностью соответствуют всем санитарным нормам и требованиям.
Термохромный хамелеон Наряду с вышеприведённым перечнем преимуществ термохромные эмали имеют также и ряд недостатков. Это справедливо для любого вида продукции. Рассмотрим для объективности и негативные стороны теплочувствительных покрытий:
- высокая чувствительность к воздействию ультрафиолетового излучения. Для того чтобы продлить срок службы такого покрытия, необходимо нанести на кузов специальный лак;
- необходимость держать автомобиль в затемнённом гараже;
- высокая стоимость материалов — для того чтобы полностью окрасить ваше транспортное средство, потребуется потратить немалые деньги;
- при повреждении покрытия потребуется перекрашивать машину — возможности ремонта пока не существует;
- необходимость регистрировать окрашенный таким образом автомобиль в дорожной полиции, так как машина не имеет постоянного цвета.
Термохромная эмаль
Технология
Автокраска-хамелеон – это новые разработки, которые помогают водителям транспорта выгодно выделиться среди остальных автолюбителей. В зависимости от того, под каким углом смотреть на машину, меняется и расцветка авто. В основе краски искусственный пигмент, который заставляет лучи преломляться и отражать определенный цвет. Искусственные частицы имеют длину 1 мкн и состоят из нескольких слоев:
- В центре находится непрозрачный слой (хром, алюминий).
- Прозрачные слои по обе стороны от центрального.
- С внешних сторон – полупрозрачные слои.
Толщина покрытия имеет значение. Ведь от этого зависит, какая именно длина световой волны отражается или поглощается: желтого, синего или красного спектра. «Хамелеон» на авто – довольно дорогостоящее удовольствие, и поэтому не каждый водитель сможет себе позволить. Окрашивание автомобиля выглядит следующим образом:
- Чтобы перерыть грунтовку и создать необходимый цвет, который является основным, наносится специальная подложка – грунт-тонор.
- После тонора используется непосредственно сама краска.
- Машину вскрывают лаком высокого качества.
Принцип работы
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться
Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее.
Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:
В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее.
Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:
- Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
- Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
- Два полупрозрачных, внешних слоя.
С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.
Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».
За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами
Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков
Самая черная краска для авто
Художник из Англии создал самую черную краску в мире! Первоначально разработка краски с таким цветом производилась компанией Surrey NanoSystems, у них получилось создать субстанцию, которая носит название Vantablack. Однако у неё было очень много минусов, таких, как огромная цена и стойкий химический запах. Тогда художник Стюарт Сэмпл вместе с другими специалистами создали аналогичный вариант, цена которого была намного ниже. Чёрная краска на основе акрила носит название «BLACK 2.0» и пахнет вишней.
Этой краской можно покрывать все что угодно, и особо креативные автолюбители уже покрасили авто в этот уникальный цвет. Для получения ровного и насыщенного цвета нужен всего лишь 1 слой — и авто будет казаться кусочком тьмы на улице. Стоимость краски — 15 долларов за 150 мл.
На сегодняшний день покраска автомобиля может потребоваться не только в ситуациях, когда на кузове имеются царапины или другие дефекты. Путем покраски можно существенно преобразить внешний вид машины. Очень привлекательно смотрится черная матовая краска о которой мы сегодня и поговорим.
Преимущества покраски кузова в черный матовый цвет
Матовая поверхность автомобильного кузова выгодно отличается от глянцевой. Такая краска позволит подчеркнуть уникальную форму кузова и добавляет ему агрессивности. Матовые покрытия имеют лучшую защиту от механических повреждений, чем глянцевые. Поэтому обладатели машин, окрашенных матовой краской намного реже жалуются на всевозможные царапины, сколы и другие дефекты. Такая защита достигается за счет использования особой технологии нанесения. Для нанесения такого покрытия в покрасочных цехах используется дорогостоящее оборудования, что и обеспечивает высокое качество покраски.
Еще одним несомненным преимуществом является то, что с помощью такого цвета можно скрыть разные дефекты кузова: места ремонта, мелкие вмятины, царапины и так далее. Такие дефекты сильно видны на глянцевых покрытиях, особенно когда на их поверхность попадают лучи солнца. Благодаря шероховатости такой краски она на ее поверхности меньше скапливаются всевозможные загрязнения, а также здесь не видны следы отпечатков. И соответственно обладатели автомобилей с матовым покрытием кузова намного реже посещают автомойку.
Минусы
К сожалению, у такой краски имеются и некоторые негативные стороны. Первый недостаток заключается в том, что если вы захотите покрасить свой автомобиль такой краской, то вам будет проблематично найти автосервис, который занимается этим, особенно если вы проживаете в небольшом городке. Из-за чего стоимость такой услуги сегодня очень высока. Второй минус – после нанесения на поверхность кузова матовая краска может поменять свой первоначальный оттенок и соответственно ее нужно выбирать со всей внимательностью.
Среди других недостатков нужно отметить следующие:
- Во время дождя на кузова будут сильно видны всевозможные разводы;
- В жаркий период года черный матовый цвет будет сильно притягивать к себе тепло, и соответственно если в вашем автомобиле не установлен кондиционер, то это может доставить некоторые трудности. Это связано с тем, что матовое покрытие не имеет блеска и соответственно оно не может отражать тепло.
В каталоге приведены автомобильные цвета российских и иностранных автопроизводителей. В основном, данные цвета относятся к краскам Mobihel и Duxone, автоэмали и покрытия которых соответствуют популярным цветам автомобилей Лада «ВАЗ» и «ГАЗ». Но несмотря на то, что приведённые в таблице коды красок соответствуют отечественным автомобилям, эти же цвета используются и в зарубежном автопроме, просто имеют отличную кодировку.
Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов
Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.
Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.
Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.
Меняем расцветку кузова с пульта: парамагнитная автоэмаль
Информация о разработке необычной инновационной эмали появилась совсем недавно. Эта новинка позволяет изменять цвет любой машины за доли секунды – просто по сигналу, полученному с пульта управления (с возможностью управления дистанционно).
Для этих целей применяют новый материал, который называют парамагнитная автоэмаль. Он несколько лет разрабатывался лидером в производстве инновационных автопокрытий – брендом «Ниссан».
Суть технологии заключается в нанесении на кузовную поверхность перед окрашиванием специального полимера, включающего среди прочего парамагнитные элементы оксида железа.
Под действием электротока уменьшается или увеличивается расстояние между частицами этого полимера. Изменяются отражающие свет свойства внешнего покрытия, и окраска автомашины приобретает другой колер. Изменение происходит с пульта управления.
Когда он не работает, машина приобретает белый – первоначальный вариант окраски. Технология окрашивания авто парамагнитными полимерами – одна из самых перспективных и наиболее интересных.
Этот тип является и самым дорогостоящим из лакокрасочных покрытий. Этот процесс вызывает большой интерес в среде любителей авто и множество критических замечаний: в такие фантастические технологии сложно поверить.
Автовладельцу нужно будет определиться, будет ли интересна ему машина с белым фоном кузова при выключенном двигателе.
Методы корректировки цвета глаз
Выделяют несколько популярных способов изменения окраса радужной оболочки.
Контактные линзы-хамелеоны
Уникальное изобретение учёных позволяет скорректировать цвет глаз в зависимости от освещения. В состав оптики входят сложные химические компоненты, которые меняют оттенок линз под воздействием УФ-лучей.
Лазерная коррекция
В процессе операции из радужной оболочки удаляют часть меланина, в результате чего меняется оттенок глаз. Процедура занимает тридцать минут. Однако есть некоторые нюансы. Если вы являетесь обладателем светлых очей и хотите их сделать темней, то не стоит тратить деньги на лазерную коррекцию, она не принесет ожидаемого эффекта. А вот темноглазые красавицы могут попробовать «осветлить» радужку.
В некоторых случаях процедура вызывает негативные последствия, например, диплопию и непереносимость яркого света. Также выведение пигмента может привести к усиленному проникновению световых потоков, что провоцирует закрытие канала для вывода внутриглазной влаги. Подобные деструктивные процессы активируют развитие глаукомы и повышение давления внутри органа зрения.
Использование имплантата
На роговой оболочке выполняют микроскопический надрез, через который вводится имплантат из силикона желаемого оттенка. Операция проходит под местным наркозом и занимает максимум полчаса. Восстановительный период довольно затяжной, на реабилитацию уходит несколько месяцев.
Спустя некоторое время имплантат можно поменять. Процедура сопряжена с риском проявления тяжелых осложнений, таких как отслойка роговой оболочки, катаракта, полная потеря зрения.
Гормональные капли
В состав медикаментов входят особые вещества, идентичные по характеристикам простагландину. Они способны трансформировать светлые глаза в темные и наоборот. Результат проявляется спустя три недели. Также препарат положительно воздействует на рост ресничек. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с доктором.
Чаще всего используют такие средства, как «Травопрост», «Унопрост» и т.д. Не рекомендуется применять их в течение длительного времени, поскольку препарат негативно воздействует на орган зрения и может спровоцировать атрофию глазного яблока.
Изменить оттенок ока можно с помощью некоторых продуктов. Например, мёд осветляет расцветку радужки, а регулярное употребление шпината придаст выразительность взору и насыщенность оттенку оболочки. Имбирь помогает сделать окрас глаз темней, а оливковое масло придает ему мягкость и нежность. |
Как это происходит
Происходит это благодаря особым клеткам с цветовыми пигментами — хроматофорам. Находятся они в слоях кожи и зависят от нервной системы. Кожа хамелеона прозрачна, поэтому эти клетки хорошо видны:
- в верхнем слое находятся красный и желтый пигменты;
- далее расположен гуанин, который воспроизводит синий цвет;
- под ним меланин — отвечающий за пигмент черного цвета.
От того, как расположены пигменты в клетке, зависит цвет кожи. Если они находятся в её центре — кожа остается прозрачной. А когда отрезки клетки начинают сокращаться, то пигменты перераспределяются, и кожа окрашивается в интенсивные цвета.
Особенности эксплуатации
Каждая из представленных видов эмалей имеет свои условия эксплуатации. Так как химический состав каждой из них уникален, а главное чувствителен, то и уход за таким покрытием осуществляется в соответствии с определенными инструкциями:
- Теплочувствительная краска имеет ряд особенностей, связанных с условиями ее эксплуатации. Высокий уровень восприятия ультрафиолетового воздействия ухудшает внешний вид термокрасок, поэтому часто требуется дополнительное покрытие лаком.
- Эмаль, изменяющая оттенки в результате действия воды, может наносится частично на корпус автомобиля или полностью. Единственный минус – основа цвета до попадания влаги будет исключительно белой.
- Парамагнитную краску можно использовать только тогда, когда включен двигатель автомобиля, так как для этого необходимо электричество. При выключенном моторе поменять оттенок не представляется возможным.
Минус автоэмалей данного типа – высокая стоимость. Но, главная проблема заключается в оформлении документов на автомобиль, так как смена цвета не позволяет вписать основные характеристики в документальную базу. В некоторых странах такая технология полностью запрещена.
3 Технология нанесения краски – как справиться самому?
Если вы все же решили выполнить эту процедуру своими руками, подготовили кузов, а под рукой у вас все необходимое оборудования, то можно начинать
Первым делом важно правильно подобрать освещение в гараже или боксе. Идеальным вариантом будет использовать двух галогенных и одной люминесцентной лампы. Сама технология покраски состоит из трех этапов:
Сама технология покраски состоит из трех этапов:
- Нанесение тонора (подложки). Это основной цвет, который будет преломляться последующими микрослоями. Лучше выбирать белый или черный вариант тонора, чтобы создать лучший эффект, но можно использовать любой другой на свой вкус.
- Нанесение основной краски. Это базовый слой-хамелеон, толщина которого напрямую влияет на конечный эффект перелива. Он наносится несколькими тонкими слоями с обязательным наложением друг на друга.
- Покрытие лаком. Финальная часть покраски авто, при которой используется качественный лак.
Каждый этап можно проделывать в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта для авто. Краскопульт нужно держать на большом расстоянии от кузова – 30-40см, при этом движения должны быть быстрыми и уверенными, так как матовая подложка сохнет очень быстро, оптимальное давление компрессора – 2,1-3,2 бар.
При работе с подложкой важно также следить за отсутствием каких-либо подтеков. Через 7–10 минут после нанесения первого слоя, пока краска не полностью засохла, надо приступать к нанесению базового варианта. Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком «жирными»
Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев «хамелеона». Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака
Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком «жирными». Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев «хамелеона». Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака.
В отличие от обычной покраски авто, при нанесении переливающихся слоев может появиться много различных нюансов, поэтому мы все же рекомендуем доверить это дело профессиональных колористам. Они смогут точно и правильно определить количество слоев, тип краски, провести качественную подготовку кузова, включая рихтовку, шпаклевку и грунтовку, у них имеется профессиональное оборудование, возможность грамотного компьютерного моделирования и т.д. А в случае каких-либо проблем, вы, по крайней мере, сможете вернуть потраченные деньги.
Особенности выбора
При выборе краски хамелеон для автомобиля важно обратить внимание на несколько ключевых моментов. 1. Качество краски
Оптимальный вариант — выбрать продукцию известных и надежных производителей. Такая краска будет иметь стабильное качество и долговечность
Качество краски. Оптимальный вариант — выбрать продукцию известных и надежных производителей. Такая краска будет иметь стабильное качество и долговечность
1. Качество краски. Оптимальный вариант — выбрать продукцию известных и надежных производителей. Такая краска будет иметь стабильное качество и долговечность.
2. Состав краски. Желательно выбрать краску хамелеон, которая содержит специальные пигменты, обеспечивающие эффект мерцания и изменения цвета в зависимости от угла обзора. Такой эффект добавит оригинальности вашему автомобилю.
3. Комплектация
Обратите внимание на то, что в комплекте с краской должен быть грунтовочный слой, базовый лак и лак для финишного покрытия. Такая комплектация обеспечит качественное нанесение и долговечность краски
4. Взаимодействие с другими материалами. Убедитесь, что выбранная краска хорошо взаимодействует с другими материалами, чтобы избежать нежелательных реакций и деформаций покрытия.
5. Цена. Цена краски должна соответствовать ее качеству. Не стоит экономить на краске, так как это может негативно отразиться на результате окраски.
Соблюдая данные рекомендации при выборе краски хамелеон для автомобиля, вы сможете получить качественное и оригинальное покрытие на вашем транспортном средстве.
Цветовая гамма
Краска хамелеон для автомобиля предлагает широкий выбор цветовой гаммы, которая отличается от стандартных однотонных покрытий. Она создает уникальный эффект, меняющий цвет в зависимости от угла обзора и освещения.
Цветовая гамма включает различные оттенки, от ярких и насыщенных до нежных пастельных. Комбинируя разные цвета, можно достичь эффекта перехода от одного оттенка к другому, создавая таким образом уникальный и запоминающийся образ автомобиля.
При выборе краски хамелеон для автомобиля, необходимо учитывать собственные предпочтения и стиль автомобиля. Кроме того, следует учесть окружающую среду и клматические условия, в которых будет использоваться автомобиль, чтобы выбрать цвет, который будет выглядеть наиболее выразительно и гармонично.
Цветовая гамма краски хамелеон для автомобиля позволяет выделить автомобиль среди других, создать уникальный образ и привлечь внимание окружающих
Качество краски
Одним из главных показателей качества краски является ее степень пигментации. Чем выше пигментация, тем более насыщенный и яркий цвет получается на поверхности автомобиля. Кроме того, важным параметром является способность краски сохранять свои свойства на протяжении долгого времени без изменения оттенка или выцветания.
Кроме того, при выборе краски необходимо обратить внимание на ее устойчивость к механическим повреждениям, таким как царапины и потертости. Высококачественная хамелеонная краска должна обладать усиленной защитой поверхности, что позволит ей сохранять свой первоначальный вид даже при небольших повреждениях
Чем наносится термохромная краска
Уже существующие инструменты для нанесения других лакокрасочных материалов отлично справляются с окрашиванием кузова автомобиля термохромной краской. Для этого с успехом можно применять валики, губки, обычные кисти и распылители.
Конечно же, наилучший эффект будет достигнут с использованием аэрографа, но его применение обязательно предусматривает наличие специальных навыков по обращению с ним. Так что, задумав «прокачать» своё авто самостоятельно, конкретно в этом случае лучше обратиться к мастеру с надлежащей квалификацией, если, конечно, сам владелец автомобиля не является таковым.
Помимо возможности придать своему автомобилю индивидуальные черты таким креативным способом, термочувствительная краска обладает ещё несколькими положительными свойствами:
- В ней отсутствуют токсические вещества, так что она безопасна для здоровья людей (и животных) и не вредит окружающей среде.
- Краска может улучшить температурный баланс в салоне автомобиля при посредстве более тёмных и светлых цветов, которые будут поглощать и отражать солнечные лучи.
- Комбинируя слои термокраски, имеющие разные температурные диапазоны изменения, можно добиться абсолютно уникальных эффектов окрашивания.
- Краска предоставляет возможность быстрой смены цвета автомобиля.
К сожалению, помимо очевидных достоинств, термочувствительные краски имеют и свои недостатки, что неминуемо для любого продукта.
Сохраняя объективность, необходимо привести и их отрицательные свойства:
- Термокраски обладают сильной чувствительностью к ультрафиолету. Красочное покрытие автомобиля не сможет прослужить долго, если не защитить кузов особым лаком.
- Из первого минуса проистекает второй – окрашенное термохромной краской авто будет необходимо ставить в затемнённый гараж.
- На данный момент не были разработаны способы восстановления повреждённого термохромного покрытия, таким образом, в случае необходимости владельцу автомобиля придётся просто перекрасить его, что вряд ли его обрадует по причине четвёртого минуса:
- Данный вид лакокрасочного материала очень дорого стоит, и на полную окраску транспортного средства уйдёт весьма впечатляющая сумма.
- Ещё одним минусом является обязательная регистрация окрашенного такой краской автотранспортного средства в дорожной полиции по причине отсутствия у автомобиля стабильной окраски.
Однако, несмотря на все отрицательные стороны, нельзя не отметить, что термохромные эмали для автомобилей на данный момент завоёвывают всё большую популярность. Этому способствует удовлетворительное сочетание качества и стоимости, и, конечно, при наличии творческого подхода, возможность создания абсолютно уникальных необычных дизайнов для каждого автомобиля, которые будут проявляться по-разному под воздействием разных температур.
И, всё же, остался ещё один вид покрытия для автомобилей, о котором обязательно нужно упомянуть – парамагнитная автомобильная краска.
Технология покраски
В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.
Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя. Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:
- Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
- Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
- Качественный лак.
На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления
Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность
Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.
Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.
База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.
3 Технология нанесения краски – как справиться самому?
Если вы все же решили выполнить эту процедуру своими руками, подготовили кузов, а под рукой у вас все необходимое оборудования, то можно начинать
Первым делом важно правильно подобрать освещение в гараже или боксе. Идеальным вариантом будет использовать двух галогенных и одной люминесцентной лампы
Сама технология покраски состоит из трех этапов:
- Нанесение тонора (подложки). Это основной цвет, который будет преломляться последующими микрослоями. Лучше выбирать белый или черный вариант тонора, чтобы создать лучший эффект, но можно использовать любой другой на свой вкус.
- Нанесение основной краски. Это базовый слой-хамелеон, толщина которого напрямую влияет на конечный эффект перелива. Он наносится несколькими тонкими слоями с обязательным наложением друг на друга.
- Покрытие лаком. Финальная часть покраски авто, при которой используется качественный лак.
Каждый этап можно проделывать в несколько слоев, в зависимости от желаемого эффекта для авто. Краскопульт нужно держать на большом расстоянии от кузова – 30-40см, при этом движения должны быть быстрыми и уверенными, так как матовая подложка сохнет очень быстро, оптимальное давление компрессора – 2,1-3,2 бар.
При работе с подложкой важно также следить за отсутствием каких-либо подтеков. Через 7–10 минут после нанесения первого слоя, пока краска не полностью засохла, надо приступать к нанесению базового варианта
Первый базовый слой должен быть максимально тонким, последующие также не слишком “жирными”. Как только слой чуть подсох, наносите следующий. В зависимости от эффекта, можно наносить до 7 слоев, но все же оптимальным вариантом считается 5 слоев “хамелеона”. Как только последний слой высохнет полностью, можно приступать к нанесению лака.
В отличие от обычной покраски авто, при нанесении переливающихся слоев может появиться много различных нюансов, поэтому мы все же рекомендуем доверить это дело профессиональных колористам. Они смогут точно и правильно определить количество слоев, тип краски, провести качественную подготовку кузова, включая рихтовку, шпаклевку и грунтовку, у них имеется профессиональное оборудование, возможность грамотного компьютерного моделирования и т.д. А в случае каких-либо проблем, вы, по крайней мере, сможете вернуть потраченные деньги.