Соединение секций
Отдельные панели соединяются между собой при помощи специальных шарниров. На местах, где секции соединяются, устанавливаются прокладки предотвращающие продувания
Важно проверить качество перед покупкой либо проверить использование во время оформление индивидуального заказа. Может использоваться замок типа паз-шип
Независимо от применяемой конструкции, важно добиться максимально герметичного соединения секций без ущерба подвижности. Но полной герметичности добиться все-таки не удастся исходя из-за особенностей конструкции.
В полость между секциями обязательно вставляются дополнительные резиновые вставки для защиты конструкции от воздействия погодных явлений. Как результат, получается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и влаги в помещение. При использовании сэндвич панелей также получается предотвратить утечку тепла, что снижает затраты на обогрев.
Способы запирания
Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:
- При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
- При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.
Два способа запирания секционных гаражных ворот - Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
- изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
- для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.
Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.
Варианты монтажа секционных парковочных ворот
Стандартный, высокий, низкий, вертикальный. Противопожарные секционные ворота со стандартным подъемом выглядят как обычные промышленные или гаражные секционные ворота. Но это только на первый взгляд, за счёт использования в полотне ворот каменной негорючей ваты, масса конструкции значительно больше и интенсивное использование запрещено. К тому же, негорючие подъемно-секционные ворота должны работать в паре с пожарной сигнализацией и опускаться по сигналу с пульта управления автоматически.
Огнестойкие подъемные ворота с вертикальным механизмом движения имеют свои дополнительные преимущества. Так как полотно, при подъеме вертикально, не изгибается, то есть возможность изготовить конструкцию без разрывов – цельным полотном. Это позволяет избежать дополнительных элементов, которые могут выйти из строя со временем, а так же уменьшить возможность похождения продуктов горения в местах сочленения панелей.
Требуемое место в верхней части проёма для монтажа ворот: минимум 550 мм. Требуемое место со стороны монтажа электропривода: минимум 450 мм. Требуемое место со смежной от электропривода стороны: минимум 250 мм.
Устройство секционных ворот
Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.
Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства
Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх
Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.
Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы
Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:
- холодная;
- утепленная.
От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.
Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?
Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.
Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна
Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.
Ворота панорамного типа
Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».
У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.
Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.
Структура секции ворот Alutech
Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.
Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра
В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука
Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом
Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.
секционные ворота
Защита от защемления пальцев
Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины
Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.
Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже
Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.
Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной
Много ли электричества расходуется?
Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.
Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется
Размеры секционных ворот
Размеры секций у разных производителей отличаются. Возможно изготовление по индивидуальным замерам, но чаще всего высота составляет 40 — 60 см., а толщина 30 — 40 сантиметров. Можно купить готовые ворота в сборке востребованных на рынке размеров. Высота готовых конструкций делается около 2,5 м., а стандартная ширина в районе двух метров. Для промышленных построек популярностью пользуются более габаритные размеры для возможности проезда грузового транспорта. Размеры конструкции чаще всего по высоте составляет 6 метров, по ширине 4 м. Ворота подобных габаритов проще найти готовыми. Их доставка, монтаж займет не более двух дней. На производство конструкций других размеров по индивидуальным замерам уходит до двух недель. Изготовление индивидуального проекта может быть несколько дороже. Это обусловлено использованием нестандартных заготовок.
Дополнительные опции
Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.
Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля
Остекление и вентиляционные решетки
Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.
Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно
В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.
Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать. Проблема вентиляции решается легко
Проблема вентиляции решается легко
С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.
Встроенная калитка (дверь)
Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.
Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого
Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.
Средства безопасности и автоматики
При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.
Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).
Для повышения безопасности ставят датчики движения
Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.
Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.
Блок ручного подъема ворот
Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).
Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества
Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.
Тип подъема ворот
Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.
- Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
- Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
- Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
- Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
- Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.
Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.
Особенности установки своими руками: видео-инструкция по монтажу
Установку секционных ворот не сложно провести самостоятельно. Такой подход поможет сэкономить на оплате монтажных работ. Подробная инструкция в видеоролике поможет наглядно ознакомиться с каждым этапом.
Основные требования к установке секционных изделий: видео руководство
Подробное видео инструкция поможет ознакомиться с основными требованиями строительных стандартов, которые должны применяться при монтаже конструкции.
Подготовка проема для секционных конструкций своими руками: чертежи и схемы устройства конструкции
При сооружении ворот важно правильно подготовить проем для установки секций конструкции. Разобраться во всех нюансах помогут подробные чертежи, представленные на странице
Принцип работы подъемно-секционных ворот
Закрытие ворот осуществляется посредством электропривода на 380 В (220 В возможно только при небольших размерах ворот) в автоматическом режиме. Конечные позиции полотна фиксируются концевыми выключателями. Управление электроприводом осуществляется через блок управления, который подключается к системе пожарной сигнализации. При поступлении сигнала о пожаре с пульта сигнализации преграда опускается автоматически. На случай перебоев с электроснабжением возможна установка аварийного питания. Есть возможность установки калитки для экстренной эвакуации и лючка для пожарного гидранта.
Основные характеристики огнестойких ворот из секций
- По желанию заказчика возможна врезка калитки с огнеупорным замком и огнестойкого люка размером 200х200 мм;
- Высоконадёжный механизм позволяет произвести более 25 тысяч циклов открывания-закрывания ворот;
- Цветовое исполнение: любое по шкале RAL (стандартные цвета: RAL 7035; RAL 9010).
Полотно из негорючих панелей
- Производится из подвижно соединённых секций из листовой стали толщиной 0,5 мм с наполнителем из высококачественной минеральной ваты;
- По торцам панелей устанавливаются профили толщиной 2 мм;
- Вес конструкции ворот: EI60 – 24 кг/м2; EI90 – 36 кг/м2;
- Толщина полотна: 60 мм;
- Высота панели: 545 мм.
Преимущества противопожарных ворот МВА и FireTechnics
- Отсутствие пружин, противовесов и других дополнительных элементов, которые часто выходят из строя;
- Использование качественных осевых двигателей европейского производства;
- Интеграция с любыми аварийными системами противопожарной сигнализации;
- Возможность изготовления с калиткой экстренной эвакуации и лючком для пожарного гидранта;
- Производство по европейским и мировым стандартам, сертификат качества государственного образца;
- Низкая цена, по сравнению с европейскими аналогами.
Особенности эксплуатации огнезащитных ворот
Ворота состоят из подвижного полотна, обладающего возможностью перемещения вверх и вниз, жёстко закреплённых несущих элементов обрамления стенового проёма, а также устройств безопасности, элементов уплотнения. Эти элементы размещаются по периметру и изготовлены из углеродного материала, который при нагревании расширяется и предотвращает проникновения продуктов горения.
Стандартно ворота находятся в открытом состоянии. Блок управления (далее БУ) подключён к охранно-пожарной сигнализации (далее ОПС) через «сухой контакт». При поступлении сигнала с приёмно-контрольного прибора ОПС БУ подает сигнал на двигатель, преграда закрывает проём между зонами пожара.
- Запрещено использовать огнестойкие ворота, как промышленные (ежедневное и многократное открытие и закрытие в течение дня). Максимальный гарантированный ресурс – 5 циклов в сутки.
- Нельзя допускать к управлению механизмом третьи лица и сотрудников без ознакомления с техническим паспортом.
- Необходимо защищать конструкцию от попадания на неё краски, шпаклевки, растворителя, цемента и иных других строительных материалов.
- Запрещено крепить на конструкцию строительные материалы и зажимать направляющие между отделочными материалами.
- Предназначены для работы в температурном режиме от -10°C до +40°C.
- Не предназначены для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью.
- Нельзя размещать никаких предметов в зоне действия ворот и блокировать их иным способом.
- Если не проводился регулярный технический осмотр, то производить запуск ворот необходимо в присутствии представителя фирмы-производителя или авторизованной фирмы.
- Запрещено менять фазы подачи питания на пульте управления после их подключения.
- Нельзя оставлять в зоне действия ворот посторонние предметы, мусор и иные материалы.
- Не допускается оказывать на ворота любое механическое воздействие (облокачивать стремянки, леса, мешки и любые другие предметы).
- Запрещено любое вмешательство в конструкцию и автоматику.
- Нельзя ускорять движение полотна, когда они сами закрываются.
Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот
Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.
Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:
- Определить размеры проема.
- Подобрать материал стен.
- Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.
1. Размеры проема
Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:
а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.
a) Ширина проема
Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).
- для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
- для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
- для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;
Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.
Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.
b) Высота проема
Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.
Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см
При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.
c) Глубина гаража
Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода
Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода
d) Высота перемычки (притолоки)
Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.
Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.
e) Ширина пристенка справа и слева от проема
Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.
Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.
В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.
2. Материал стен
Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.
В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.
Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).
3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот
Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.
Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.
Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.