Масляные краски: виды и применение

Окрашиваемые поверхности

Эмаль ПФ 115 по металлу, может применяться для оцинкованного железа, а так же черных или цветных металлов. Именно от окрашиваемой поверхности и зависит каков будет расход на м2. Обычно норма колеблется от 100 до 150 гр/м2. При проведении работ позаботьтесь о том, чтоб поверхность была качественно подготовлена, она должна быть идеально ровной, так как эмаль покажет все изъяны.

Наносите каждый слой с помощью валика или кисти, а если потребуется окрашивать в 2 или более слоев, то придется ждать, пока предыдущий высохнет. Обычно один слой высыхает за сутки. Кстати если вы окрашиваете кисточкой, то потребление материала автоматически возрастает, так как инструмент в прямом смысле впитывает в себя смесь. В случае с валиком все намного проще, поэтому задумайтесь о приобретении именно этого инструмента

А вот если, учитывая все факторы, потребление краски все равно очень большое, то обратите внимание на сам ЛКМ. Возможно, вы применяете некачественный и дешевый состав

Обратите внимание на производителя, на инструкцию и на срок годности товара.

О некоторых оттенках

Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.

Наименование оттенковКоротко об изготовленииСвязующее вещество или основа масляных красокОттенок
Цинковые белилаДля приготовления используется электролитический способ, при помощи которого получается двуокись цинка.Льняное или ореховое маслоКремовый
Свинцовые белилаДля основы приготовления используется углекислый свинец.Ореховое или льняное маслоОтличаются от цинковых тем, что оставляют на холсте теплые разбелы
Титановые белилаВ качестве основы применяется двуокись титана.Масло растительное или искусственного происхожденияЦвет насыщенный белый
Желтая неаполитанская

Окись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий.

Масляная выпускается на основе натуральных или неорганических связующихСветло-желтый с золотистым
Кадмиевые желтыеИзготовлены на основе сульфатов магния и цинкаВ качестве связующего используется натуральные или искусственные маслаЦвета от светло-желтого до темно-желтого
Кадмиевые красных тоновИзготавливается на основе селенида кадмия и сульфитаВ основе связующего могут быть использованы натуральные или искусственные маслаОт оранжевого до пурпурного

О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:

  • они относительно медленно сохнут;
  • укрываемость у них средних параметров;
  • если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
  • свойства не терять белизны им присущи;
  • в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
  • под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
  • белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.

О свинцовых белилах:

  • если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
  • подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
  • прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
  • этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
  • несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
  • под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.

О желтой неаполитанской:

  • если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
  • масляная основа быстросохнущая;
  • этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.

О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:

  • если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
  • цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
  • не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
  • лучше всего разбавлять маслом ореха;
  • укрываемость высокая.

Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.

О некоторых особенностях кадмиевых красок:

  • название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
  • высокая способность укрывать поверхность;
  • при использовании растворителя № 2 темнеет.

Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства

Особенности и применение эмали ПФ-133

Современные лакокрасочные материалы довольно разнообразны. Для получения качественного результата следует строго учитывать специфику каждого варианта.

Эмаль ПФ-133 – отличный продукт, но и она должна использоваться строго по технологии, предусмотренной производителем.

Особенности

ГОСТ 926 82 предусматривает, что данная эмаль, независимо от окраски, должна быть суспензией красящих веществ и наполнителей в лаке на алкидной основе. В смесь добавляют органические растворители, сиккативы, иногда другие компоненты.

Технические характеристики продукта являются вполне достойными. Два слоя эмали (если они покрывают предварительно загрунтованную поверхность) станут надежной защитой на 36 месяцев в умеренном климате.

Нанесение состава возможно:

  • пневматическим распылением;
  • распылением в электромагнитном поле;
  • напылением в безвоздушном пространстве;
  • купанием изделия в смеси;
  • обливом струями;
  • при помощи кисти.

Подготовка к работе

При использовании эмали ПФ-133 в любой области необходимо размешивать ее и доводить до целевой вязкости с использованием:

  • сольвента;
  • ксилола;
  • нефраса;
  • особых разбавителей (для последующей окраски в электромагнитных полях).

Согласно стандартам на эмаль ПФ-133, ее плотность составляет 1100 – 1200 г на 1 кв. м. Установленные требования предусматривают разбавление максимум до 30%.

Разница определяется неодинаковым химическим составом эмали различных цветов

Важно помнить, что продукт токсичен и создает значительную пожарную опасность

Правила безопасности

ПФ-133, а также используемые вместе с ней разбавители и растворители могут спровоцировать раздражение кожи и появление экземы. Стоит опасаться разрушительного воздействия состава на кровь, слизистые оболочки и дыхательные пути, а также на нервную систему. Опытные маляры готовят для работы индивидуальную защиту органов дыхания и надевают резиновые перчатки. В случае контакта эмали с кожей ее немедленно смывают теплым мыльным раствором.

Пентафталевая эмаль, независимо от разбавления и температуры окружающего воздуха, легко воспламеняется.

На промышленных объектах и стройках полагается вести непрерывный контроль качества воздуха.

Практические свойства и использование

Состав хорошо прилипает к металлу, покрытие блестит и получается весьма твердым. Продукт отлично переносит негативные атмосферные явления, температуру и -40, и +60 градусов. ПФ-133, в отличие от более привычной ПФ-115, может «переживать» камерную сушку. Никакие усилия при воздушной сушке не могут дать сопоставимой по прочности и устойчивости пленки.

Состав не образует потеков и морщин, сразу наносится идеально гладким слоем. Время сушки колеблется от 24 до 48 часов, это определяется числом слоев и температурой. Контакт с водой в течение 10 часов (при комнатной температуре и неподвижности жидкости) не приводит к негативным последствиям.

Предварительная подготовка подразумевает грунтовку смесями ПФ, ЭФ и ГФ. Допускается также использование их полных химических аналогов. Дерево должно быть тщательно очищено от любой пыли и загрязнений. Оптимальный вариант – обработка наждаком. Не допускается окрашивание ПФ-133 поверх нарушенного или плохо держащегося прежнего покрытия.

Допускается разбавление самой эмали комбинацией ксилола с уайт-спиритом до 70%. При этом доля уайт-спирита в разбавляющем составе не может превышать 50%. Рекомендованные рабочие температуры воздуха – от +5 до + 30 градусов, относительная влажность – максимум 80%.

1 л ПФ-133 может покрыть 19,5 – 26 кв. м. поверхности. На этот показатель влияют гладкость или степень шероховатости подложки, рабочая температура, разбавление, профессионализм при нанесении, геометрия покрываемого изделия. Если внизу расположена меловая или известковая краска, состав нужно убирать полностью, независимо от его сохранности и устойчивости. При камерной сушке температура воздуха может достигать 82 градусов, это позволяет сократить период обработки до 120 минут.

ПФ-133 следует хранить в темном сухом помещении, исключая воздействие ветра и прямого солнечного излучения. Минимально допустимая температура составляет -20 градусов. При соблюдении стандартных условий эмаль хранится 12 месяцев. Когда гарантийный срок завершается, только специальные лабораторные испытания позволяют признать ее годной к применению.

Покупая ЛКМ, важно изучать сертификаты соответствия по практическим характеристикам и гигиеническим свойствам товара. Обзор на эмаль ПФ-133 смотрите в следующем видео. Обзор на эмаль ПФ-133 смотрите в следующем видео

Обзор на эмаль ПФ-133 смотрите в следующем видео

Обзор на эмаль ПФ-133 смотрите в следующем видео.

Нормы расходования материала на 1 кв метр

ПФ 115 способно ровно ложиться как во внутренних, так и во внешних поверхностях. Ее часто применяют для проведения работ по металлу.

Если внимательно изучить свойства, присущие именно этой эмали, можно выяснить, что она обладает такими преимуществами как:

высокая устойчивость к влаге;
устойчивость к ветряной нагрузке;
атмосферное давление никак не может повлиять на ее структуру;
покрытие защищено от попадания солнечных лучей.

Расход вещества в один слой на кв. метр поверхности варьируется от ста до ста восьмидесяти граммов.

Банка с весом, равным одному килограмму, может быть израсходована на семь или десять метров кв. поверхности. Из этого расчета нужно приобретать материал.

Топ лучших масляных красок для новичков

Живопись масляными красками – прекрасный вид искусства, однако новичкам непросто выбрать материалы, с которыми им будет комфортно работать. Мы собрали информацию и сделали список лучших масляных красок для начинающих художников.

Ладога от Невской палитры

В составе художественных материалов от «Ладоги» — качественные пигменты и связующее на основе льняного масла. Масло отличается отсутствием в палитре красок на основе дорогих пигментов кадмия и кобальта (заменены маслом на базе комбинаций органических пигментов, максимально схожих с оригинальными пигментами).
Посмотреть цены

ПреимуществаНедостатки
  • хорошее смешивание;
  • густая однородная консистенция.
  • не подходят для профессионалов;
  • недостаток насыщенности.

Сонет от Невской палитры

«Сонет» от «Невской палитры» – это классическая краска для студий и художественных школ, которую лучше купить начинающему. Это масло создано на основе синтетических пигментов. Палитра «Сонета» отличается разнообразием цветов и низким расходом материалов.
Посмотреть цены

ПреимуществаНедостатки
  • самые популярные цвета в палитре;
  • высокая светостойкость;
  • равномерное наложение;
  • все высыхает одинаково по времени;
  • бюджетный вариант.

Малевичъ

Краски «Малевичъ» изготавливают из светостойких пигментов высокого качества, в их основе — льняное масло. Отличаются удобными тубами с широким горлом. В формуле «Малевичъ» значительное содержание пигмента, поэтому цвета его палитры яркие и насыщенные.
Посмотреть цены

Преимущества
  • повышенная устойчивость к воздействию света;
  • оптимальные плотность и консистенция, благодаря чему мазки получаются легкими и пластичными;
  • легко создаются оттенки;
  • отсутствие желтизны в картинах со временем;
  • не трескается после высыхания;
  • экономный расход.

Гамма Студия

Гамма Студия – это краски на основе натурального растительного масла и пигментов высокого качества, которые не уступают даже тонкотертому маслу в плане перетирки. Хорошо подходят для пейзажей, особенно на пленэрах. Быстро сохнут, отсутствует неприятный запах. В «Гамма студии» используется не больше двух красящих пигментов, благодаря чему их цвета яркие и сочные.

При повышении художественных навыков рекомендовано переходить на масло с бОльшим выбором цветов.
Посмотреть цены

ПреимуществаНедостатки
  • экологически безопасны;
  • хорошо ложатся на основу;
  • поддаются коррекции после высыхания;
  • высокая светоустойчивость;
  • оптимальное соотношение цена/качество для начинающих.
  • не все цвета смотрятся естественно;
  • ограниченность палитры.

Что лучше: акрил или масло?

Сравним масло и акрил – их преимущества, недостатки и общие параметры.

Масло для рисования:

  • Медленно сохнет (от 7 дней), благодаря чему картину можно дорабатывать дольше;
  • Полностью высыхает только за год;
  • У разбавителей для масла тяжелый запах;
  • Немного дороже акрила из-за натуральных пигментов в составе.

Акрил:

  • В отличие от масла, полностью высыхает в течение часа – поэтому оттенки и переходы надо создавать на картине сразу;
  • Запах почти незаметен;
  • Больше ярких оттенков.

Общее между маслом и акрилом:

  • И у того, и у другого насыщенный, яркий цвет, который сохраняется после высыхания;
  • Можно приобрести нужный цвет отдельно в тубе;
  • Подходят для картин любой сложности;
  • Цвет картин остается прежним спустя года.

Таким образом, хороши оба вида красок, а выбирать их стоит в зависимости от своих целей: правда, в художественных ВУЗах чаще используется масло, но, если вы рисуете для себя, то свободны в выборе между маслом и акрилом.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Эмали ПФ-115 различных цветов являются пожароопасными и токсичными материалами, что обусловлено свойствами компонентов, входящих в их состав. Предельно допустимые концентрации, классы опасности компонентов по ГОСТ 12.1.005 и характеристики пожароопасности по ГОСТ 12.1.044 приведены в табл.2.  

Таблица 2

             

Наименование компонента

Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м

Класс опасности

Температура, °С

Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему)

вспышки

самовос- пламенения

нижний 

верхний

Ксилол

50

3

Не ниже 23

Выше 450

1,0

6,0

Скипидар

300

4

34

300

0,8

6,9

Уайт-спирит

300

4

Не ниже 33

270

1,4

6,0

Сольвент

50

3

22-36

464-535

1,02*

Соединения свинца

0,01/0,005

1

Соединения хрома

0,01

1

________________ * Нижний предел воспламенения при температуре 25 °С и давлении 101325 Па (760 мм рт. ст.).  

6.2. Возможные пути поступления вредных веществ в организм человека — ингаляционный и через кожные покровы. Пары растворителей оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, верхних дыхательных путей и кожу. Соединения свинца, являясь чрезвычайно опасными, вызывают хроническую интоксикацию, выражающуюся в поражении центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, в изменениях крови, желудочно-кишечного тракта и других органов. Соединения хрома раздражают и прижигают слизистую оболочку и кожу, вызывая изъязвления; при вдыхании аэрозолей происходит прободение хрящевой части носовой перегородки. Они оказывают также общетоксическое действие, поражая желудочно-кишечный тракт.

6.3. Производство эмалей должно соответствовать правилам безопасности лакокрасочных производств, утвержденным в установленном порядке.

6.4. Производство, испытания и применение эмалей должны соответствова ГОСТ 12.3.005 И ГОСТ 12.1.004

6.5. Лица, связанные с изготовлением и применением эмалей, должны быть обеспечены специальной одеждой по ГОСТ 12.4.103 и средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011. ГОСТ 12.4.011. Индивидуальные средства защиты органов дыхания — по ГОСТ 12.4.028, ГОСТ 12.4. 004 и ГОСТ 17269.

6.6. Работы, связанные с изготовлением и применением эмалей, проводят в помещениях, снабженных местной и общей приточно-вытяжной вентиляциями по ГОСТ 12.4.021, обеспечивающими состояние воздушной среды в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Средства тушения пожара — песок, кошма, огнетушители пенные ОХП-10, углекислотные ОУ-2 и ОУ-5, пенные установки, тонкораспыленная вода по ГОСТ 12.4.009.

6.7. Для охраны атмосферного воздуха от загрязнений должны быть предусмотрены очистка воздуха на газоочистных установках и контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов (ПДВ) по ГОСТ 17.2.3.02.

6.8. Отходы, образующиеся при очистке оборудования, утилизируют в соответствии с порядком накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.  Разд.6. (Измененная редакция, Изм. N 5  

Расход краски ПФ-115 на 1м2 по металлу.

Аббревиатура «ПФ» в названии эмали означает ПЕНТАФТАЛЬ. Расшифровать это просто – в состав лакокрасочного материала входят алкидные смолы и полувысохшие масла, позволяющие краске быстро высыхать.

Эмаль ПФ 115 занимает лидирующую позицию на рынке лакокрасочных материалов. Если её охарактеризовать одним словом, то наиболее подходящее будет «универсальность». Используется для покраски любых видов поверхности. Краску можно смешивать с другими составами, а также с грунтовкой.

Нормы расхода ПФ-115 на 1м2.

Как показывает практика, норма потребления материала варьируется от 100 до 180 г. Также профессионалы утверждают, что в среднем банки весом в один килограмм хватает для покраски 15 м2 подготовленной поверхности. Также расход ПФ 115 напрямую зависит от выбранного цветового пигмента.

Ниже будет приведена таблица примерного расхода эмали ПФ-115 (в зависимости от выбранного цвета):

Уменьшить количество красящего состава можно, если для его нанесения выбрать валик на силиконовой основе.

Серии красок из академической линейки

Масляные краски «Студия». Cерия «Студия» – производитель Гамма, Россия.

Масляные краски серии «Студия» изготавливаются на основе натуральных растительных масел и высококачественных пигментов, которые не содержат солей тяжелых металлов.

  • Цветовая гамма – 63 цвета;
  • Одно-, двухпигментные;
  • Натуральные пигменты и имитация (19 цветов);
  • Безопасны с точки зрения экологии, благодаря имитациям кадмиево-кобальтовой группы пигментов;
  • Вес: 50 гр;
  • Емкость: туба;
  • Объем: 46 мл.

Масляные краски «Сонет». Краски масляные художественные Сонет – производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Невская палитра, Россия.

Масляные Художественные краски серии «Сонет» разработаны с использованием синтетических пигментов и предназначены для живописи.

Палитра масляных художественных красок включает в себя наиболее популярные цвета, необходимые для начинающих художников.

Выпускаются в тубах объемом 46 мл (51 цвет). Для работы масляными красками используют кисти из колонка, синтетики и щетины, также используют мастихины.

Масляные краски «Ладога». Производитель – Завод Художественных Красок (ЗХК), Невская палитра, Россия.

С помощью тщательно подобранных соотношений компонентов были созданы краски, цвета которых аналогичны цветам красок на основе более дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов. Такие краски обозначены на этикетках буквой «А» — аналоги. В то же время охры, сиенны, умбры изготавливаются на основе природных земляных пигментов.

Художественные масляные краски серии «Ладога» – это хорошо сбалансированная палитра красок для опытных мастеров.

  • 54 цвета в палитре;
  • Выпускаются в тубах объёмом 46 мл, 60 мл и 120 мл, а также в наборах по 5, 6, 8, 10 и 12 цветов;
  • Концентрация пигмента – средняя;
  • Вес: 50 г.

Серия имеет одну ценовую категорию, рекомендуется для студентов и художников-любителей.

В работе с красками «Ладога» можно использовать нежесткие кисти из синтетики, волоса колонка, щетины.

Серия «Краска масляная для живописи», производитель – Подольск Арт-Центр, Россия.

Масляные краски производства «Подольской фабрики» выпускаются в тубах объёмом 46 мл. Они подходят как для профессионалов, так и для начинающих художников.

Это тонкотертая масляная краска, изготовлена из пигментов высокой яркости и чистоты цвета. В состав данных красок входят натуральные дорогостоящие пигменты. В палитре «Подольских» красок практически нет имитаций.

Свойства и состав

Основные свойства краски зашифрованы в её названии, где ПФ означает тип связующего – пентафталевые смолы. Первая цифра указывает на сферу применения, а следующие за ней – каталожный номер разработки. В нашем случае цифра 1 говорит о том, что эмаль атмосферостойкая и может применяться для наружных работ.

Для сравнения, эмаль ПФ 266 технические характеристики имеет другие: цифра 2 указывает на ограниченную атмосферостойкость и использование для работ только в помещении.

В состав эмали помимо связующего входят:

  • двуокись титана;
  • растворитель уайт-спирит;
  • вещества, ускоряющие высыхание (сиккативы);
  • пигменты, определяющие цвет состава.

Особенностью пентафталевых эмалей является различное соотношение компонентов в зависимости от цвета, что сказывается на их устойчивости и других свойствах. Например, белая краска состоит всего из 3 компонентов: 62% диоксида титана, 28% пентафталевых смол и 10% растворителя. А для изготовления серой требуется 75% диоксида титана, всего 20% связующего, 4,5% растворителя и 0,5% технического углерода.

Производителями выпускается более 20 оттенков эмали Источник allremont59.ru

Информация о соответствии ГОСТ или ТУ должна присутствовать на упаковке Источник rdstroy.ru Приведём основные характеристики этого декоративного состава:

  • Глянцевость поверхности более 50% (матовой бывает только белая краска).
  • Скорость высыхания слоя до 24 часов.
  • Твёрдость от 0,15 до 0,25 усл. ед.
  • Эластичность на изгиб менее 1 мм.
  • Эксплуатационная температура от -50 до +60 °C.
  • Укрывистость от 60 до 100 г/м².
  • Расход 100-180 г/м².
  • Стойкость к воздействию масел 24 часа.
  • Стойкость к воздействию моющих средств 0,25 часа.
  • Стойкость к воздействию воды более 2 часов.
  • Токсичность – умеренная в процессе высыхания.
  • Запах ярко выраженный.
  • Степень горючести – легковоспламеняющаяся.
  • Срок службы – 4-5 лет при низких и умеренных температурах, а при жаре срок эксплуатации может сократиться до года.

Как видно, у ПФ115 технические характеристики такие, что вынуждают обращаться с ней с осторожностью: не применять вблизи открытого огня, оберегать кожу от краски, а органы дыхания от попадания в них токсичных испарений. В помещении, выкрашенном эмалью, нельзя находиться до её полного высыхания. При работе с краской нужно применять средства защиты Источник ooonnn.ru

При работе с краской нужно применять средства защиты Источник ooonnn.ru

Линейки масляных красок

Однажды, работая над очередной картиной, вы приходите к мысли, что краски на ваших полотнах недостаточно сочные, яркие, насыщенные и т. д. Вдобавок, когда вы хотите соединить цвет с белилами, получается не то, что хотелось бы. Наконец, когда выдавливаете краску приходится прилагать немалые усилия чтобы превратить этот комок в замес.

Всё это говорит о неправильной технологии приготовления масляной краски, о недостаточном количестве пигмента, о замене компонентов на менее качественные, о неверном соотношении этих компонентов между собой. И вот после всего этого вы приходите к выводу, что пришло время экспериментировать. Искать замену рабочему материалу.

В этой статье я расскажу о русских художественных масляных красках, произведённых и продаваемых в России. Их изготавливают всего три предприятия: «Гамма», «Невская палитра» и «Подольские масляные краски».

Каждый из производителей производит две-три линейки масляных красок. Первая линейка – студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей. Вторая и третья линейки рассчитана на профессионалов.

Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:

  • Имеет более узкую палитру цветов, соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности;
  • Также она использует достаточно много имитаций пигмента;
  • Концентрация пигмента в академической линейке ниже, чем в профессиональной;
  • Имеет одну, двух-ценовую категорию краски;
  • Имеет более простое связующее.

Окрашивание

После нанесения грунтовки нужно тщательно размешать краску, если нужно – разбавить уайт-спиритом, ксилолом, скипидаром или подобным им веществом (10% от массы). Чтобы лучше перемешалось, можно использовать миксер (электродрель с такой насадкой). Наносить лучше либо распылителем, либо кистью, либо валиком из велюра или синтетики. Перед распылением следует использовать разбавитель РЭ4В или РЭ3В. Слоя должно быть 2. Слои эмали ПФ-115 сохнут 16 часов при температуре +20ºC и выше, при +10-15ºC – около 32 часов или даже больше. Окрашивать можно только тогда, когда на улице или в помещении температура не ниже +5ºC и не выше +40ºC. Расход зависит от насыщенности цвета, плотности состава и площади окрашиваемой поверхности.

Этим средством можно красить все, кроме пола: несмотря на всю свою стойкость, оно не выдерживает нагрузку и силовое воздействие.

Срок годности эмали ПФ-115 – от 12 до 24 месяцев (зависит от марки). Просроченную краску невозможно качественно перемешать, она не будет держаться на поверхности.

При окрашивании важно соблюдать технику безопасности: избегать попадания вещества в глаза и на кожу, после завершения процесса комнату обязательно нужно проветрить

Характеристики эмали ПФ 115.

Краска ПФ 115 может иметь глянцевый и матовый внешний вид. Основным цветом является белый, но на заводах так же производят голубую, серую, желтую, зеленую, бежевую, кремовую и др. согласно картотеке цветов, которая была принята для данной эмали.

ПФ 115 обладает хорошей устойчивостью к атмосферным воздействиям, ультрафиолетовым лучам, осадкам, ветру и перепадам температур от минус 50 до 60 О С. Краска ПФ 115, благодаря своим характеристикам формирует водоустойчивое покрытие и отлично переносит воздействие моющих веществ. Краска ПФ 115 может образовывать высококачественные декоративные гладкие однородные покрытия, с 50% ной матовостью без потеков. Так же данная эмаль отлично поддается колеровке в разные цвета и оттенки.

Срок службы эмали ПФ 115:

  • Не менее 4 лет в умеренном и холодном климате;
  • Не менее 1 года в тропическом климате.

Технические характеристики и свойства масляных красок

Для правильного выбора красящего материала необходимо ориентироваться в его характеристиках. Для масляных красок такими параметрами являются:

  1. Твердость пленки, которая образуется на поверхности. Данное свойство указывает на способность образуемой защитной пленки покрытия выдерживать воздействие инородных частиц.
  2. Процентное содержание пленкообразующего компонента. Количество в составе качественной масляной краски пленкообразующего вещества не должно быть менее 26%. Это могут быть олифы, приготовленные на основе натуральных масел или синтетического продукта.
  3. Степень водоустойчивости покрытия.
  4. Вязкость и период полного высыхания краски. Соблюдение норм данного параметра гарантирует высыхание нанесенного материала в течение суток.
  5. Содержание летучих веществ. Данная характеристика показывает вместимость в составе красящего состава веществ, которые испаряются при высыхании. Их процент не должен быть более 12% от общей массы.
  6. Степень перетирания компонентов. Стандартом регулируется допустимый размер частиц в краске, который не может превышать 90 мкм. В зависимости от этих характеристик поверхность после нанесения краски становится гладкой (высокий уровень перетирания) или мелкозернистой, шероховатой (частицы до 90 мкм).

Имеет значение также такое свойство, как укрывистость красящего вещества, которое означает способность материала перекрыть и сделать невидимым предыдущий цвет окрашиваемой поверхности. Он варьируется и измеряется в граммах на 1 кв. м.

Что касается сферы применения краски, то она зависит от вида используемой олифы и свойств пигмента. Производители на банках с краской указывают основную информацию о ее предназначении, рекомендуемых разбавителях, расходе. Многие изготовители также отмечают на этикетке, сколько сохнет масляная краска. Средний заявленный заводами-производителями срок высыхания современных видов масляных красок варьируется в пределах 1 – 3 суток и зависит от химического состава компонентов и конкретного вида используемого в каске масла. Но этот показатель не единственный, поскольку ускорение или замедление процесса высыхания связано со многими факторами. В первую очередь на него влияет структура и состояние базовой поверхности, на которую наносится вещество, температурный режим воздуха, толщина слоя и даже цвет краски.

Технологический процесс нанесения эмали ПФ-115

В зависимости от типа поверхности, технология покраски может быть различной.

Окрашивание металла. Прежде всего, необходимо произвести механическую очистку от ржавчины, а оставшиеся после этого коррозионные дефекты обработать ингибитором. После этого поверхность обрабатывается грунтовкой ГФ-0119 или аналогичным составом. Окрашивание производят в два слоя с промежутком в 24 часа.

Окрашивание древесины. Эмаль ПФ-115, основные технические характеристики которой полностью подходят для окрашивания поверхности из натурального дерева наносят в 2-3 слоя в зависимости от впитывающей способности материала, использование грунтовок, в этом случае, необязательно. Возможна предварительная обработка антисептическими составами, совместимыми с пентафталевыми эмалями.

Покраска штукатурки, кирпича и бетона. Для получения качественного покрытия необходимо 2-3 слоя. Перед нанесением эмали желательно использование антисептических составов, предотвращающих появление грибка и плесени. Относительная влажность окрашиваемых поверхностей должна находиться в пределах от 10 до 15 %.

Как правильно красить краской ПФ 115 видео

Во время проведения малярных работ, краску ПФ 115 необходимо регулярно перемешивать для предотвращения появления осадка.

Область применения, технические характеристики ПФ-115

Алкидной краской на пентафталевой основе можно красить практически любые наружные поверхности – она используется для работ по бетону, металлу и дереву.

Масляная краска ПФ-115 подойдет для обработки фасада, стен, цоколя или кровли. Любой дом, будь то деревянная фазенда или бетонное строение панельного типа, может быть эффективно окрашено в короткие сроки. Для каждого из них определены пропорции использования компонентов, обеспечивающие оптимальные технические характеристики ПФ-115. Кстати, к общим техническим характеристикам этой эмали относятся:

  • блеск образуемой при окрашивании пленки составляет 50%;
  • адгезия краски 1 балл и ниже
  • массовая доля нелетучих веществ в общем объеме —  50-70%;
  • эластичность (при изгибе) – до 1 мм;
  • прочность при ударе – от 40 см;
  • твердость – от 0,15 до 0,25 условных единиц;
  • время высыхания при температуре около 20ºС – не более 24 мин.;
  • вязкость (условная) – 60-120 с;
  • стойкость к воздействию: воды – 2 ч., технического масла – 24 ч., моющего средства (0,5%) – минимум 15 мин.

Эти технические характеристики обуславливают как преимущества, так и некоторые недостатки пентафталевой эмали. Разберем более подробно.

Преимущества ПФ-115

К основным плюсам использования данной эмали относятся:

  • высокая устойчивость к внешним атмосферным факторам, таким как влага, экстремальные температуры (от -50 до +50 градусов) и ультрафиолетовые лучи;
  • возможность длительной эксплуатации – срок годности покрытия в обычных климатических условиях составляет около четырех лет. Но стоит учесть, что при постоянном воздействии высоких температур и влаги он может сократиться до одного года;
  • широкий выбор цветовой гаммы;
  • повышенная устойчивость к химическим составам – покрытие без опаски можно мыть с использованием специальных моющих средств;
  • высокая плотность сцепления с основанием за счет высокого показателя адгезии в составах (по ГОСТу до одного балла);
  • универсальность применения: бетон, металл, дерево. В том числе допускается нанесение на штукатурку или древесную основу, покрытую лаком;
  • низкие нормы расхода, обеспечивающие экономичность. Расход краски-эмали ПФ-115 на 1 м2 по инструкции составляет примерно 150 грамм, и зависит, в том числе, от используемой технологии, а также типа поверхности;
  • низкая стоимость. ПФ 115 по сравнению с другими лакокрасочными покрытиями отличается невысокой ценой – 1 кг материала обойдется примерно в 60-70 рублей.

Недостатки ПФ-115

Среди минусов, присущих работе с эмалью, эксперты выделяют:

продолжительное время высыхания – полная полимеризация покрытия составляет около суток

Это достаточно много, учитывая, сколько сохнет эмаль других видов; низкий класс пожарной безопасности – несмотря на то, что ряд марок декларирует наличие сертификата КМ-1, в основной своей массе эмали ПФ-115 отличаются повышенной воспламеняемостью; токсичность и специфический запах состава – работа с краской требует соблюдения всех мер предосторожности, поскольку в её состав входят вредные для человеческого организма растворители и химические компоненты, испаряющиеся во время высыхания; сложность очистки малярных инструментов – как правило, после окончания работ кисти проще выбросить, чем растворить ПФ-115, засохшую за время использования

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий