Особенности евровагонки из сосны

Плюсы вагонки из сосны

Легкий вес

Сосна значительно легче твердых пород древесины, потому позволяет избежать излишней нагрузки на стену и обрешетку, а так же облегчается работа по монтажу.

Смолистость и хорошая устойчивость к влажности

  Данное свойство обусловлено высоким процентом смолистости сосны, она может составлять до 30 %. Смолистость не позволяет накапливать большое количество влажности, создает определенный барьер для лишней жидкости. Потому беспокоится о влиянии чрезмерной влажности на деревянную отделку из сосны не нужно. По этой же причине, редко когда  такую породу вагонки обрабатывают водозащитными антисептиками внутри помещения.   

вагонка из сосны одна из самых влагостойких

Долговечность

   Любой отделочный материал из сосны, учитывая ее смолистость, при соблюдении элементарных требований к обработке поверхности и монтажу, будет служить на протяжении всего существования Вашего дома. Повышенная смолистость, определённым образом консервирует структуру дерева, сохраняя целостность его волокон.

сосновая вагонка дого сохраняет свою целостность

Усиливает шумо и теплоизоляцию

Кроме тепловой воздушной подушки и заложенного утеплителя, дополнительный слой из любого дерева на стене, усиливает шумопоглощение и создает хороший тепловой барьер в холодное время года. Подробнее про виды утеплителей в помещении.   

Быстрый ремонт

   Вагонка из сосны – мягкий материал, в него можно забить гвоздь, легко поменять отдельную панель по истечению даже длительного времени, проводить любые ремонтные манипуляции, разбирать и собирать. Она не твердеет со временем, в отличие от лиственных пород, таких как лиственница и дуб. Во внутренней отделке, сосна значительно выигрывает, поскольку дорогостоящая лиственница со временем набирает прочность и через 5 лет в нее будет трудно забить гвоздь, а через 10-15 лет практически невозможно, такая твердость создает определенные трудности в монтаже вовремя точечного ремонта и подходит для наружного покрытия.   

вагонка быстро монтируется

Простота монтажа

  Конструкция самой вагонки и свойства сосны таковы, что каждый может самостоятельно освоить процесс монтажа вагонки. Этому способствует легкий вес, податливость для раскройки в размер и обработки поверхности, простая и эффективная соединительная система по типу шип-паз. Конечно скорость монтажа у новичка будет значительно ниже и возможны некоторые ошибки, но они не критичны, поскольку дерево прощает ошибки. Подробнее про монтаж вагонки своими руками.    

Низкая стоимость

  Из всех видов древесины, сосновая вагонка самый бюджетный и доступный вариант. Любой хозяин может использовать ее для создания благородной отделки. Такая стоимость обусловлена большим количеством материала на строительном рынке и в природе сосна произрастает практически в каждом уголке нашей планеты. В данном случае доступная стоимость НЕ признак неудовлетворительного качества, как ошибочно может казаться.  

вагонка из сосны одна из самых дешевых

Красивая текстура

  Рисунок натуральной сосны, на каждой панели, неповторим и уникален. Вписывается практически в любой интерьер, как при точечном монтаже, в качестве декора, так и в случае сплошной отделки поверхности стены. Текстура сосны отчетливо прорисована природой, хорошо просматривается невооруженным взглядом, в отличие от многих других пород древесины. Натуральная сосновая вагонка просто не может иметь некрасивую текстуру.    

Экологичность и приятный запах

  Приятный и здоровый запах соснового леса, полное отсутствие промышленной химии, будет постоянно присутствовать в помещении где использовалась вагонка из сосны. Природный смолы который выделяет сосна, даже в виде вагонки оказывают благоприятное воздействие на дыхательные органы, психоэмоциональное состояние человека, способствует профилактике и излечению многих недугов.  Лучше натуральных природных материалов могут быть только природные материалы.  Любая синтетика может только временно заменить свойства натуральных материалов, без причинения вреда здоровью.  

Уровень влажности

Существенным техническим параметром является влажность. Панель может иметь естественную влажность (сырая вагонка) или пройти обработку в специальных сушильных камерах (сухая вагонка, воды в ней – 10-15%)

На деревообрабатывающих предприятиях уделяют огромное внимание соблюдению правил термообработки: это напрямую влияет на качество панелей. Древесина поддается обработке в газовой среде: это может быть смесь воздуха с топочным газом или пар, подаваемый при атмосферном давлении

Сосна изначально имеет невысокий природный процент содержания влаги, что позволяет ускорить процесс сушки и сделать его менее затратным. Сухая панель легче и примерно на четверть дороже, что обусловлено процессом устранения влаги. Она хуже поддается деформациям и гниению.

Класс С (3-й сорт)

Самый дешевый и самый проблемный по качеству сорт – 3 класс вагонки. В частных разговорах с мастерами-строителями мелькали такие фразы, как «проще сжечь», «никогда больше» и далее в таком же духе. Основная причина – плохое качество древесины и ее обработки. Вагонка C-класса отличается такими характеристиками:

  • наличие сучков – в том числе выступающих и с выпадающей сердцевиной;
  • трещины – в том числе сквозные;
  • следы жизнедеятельности короедов, червоточины;
  • существенные смоляные карманы;
  • природные изменения окраски;
  • дефекты обработки – сколы, выщербины, вмятины и пр.

Один из главных недостатков – такая вагонка может быть кривая по профиля, а из-за разного направления волокон может пойти винтом от влажности. Вот почему мастера не очень любят с ней работать.

Российская классификация вагонки по сортам позволяет понять, в чем разница между разными классами изделия, каких свойств и поведения при эксплуатации ожидать от них. Рекомендуем покупать такую продукцию только у проверенных поставщиков и обязательно требовать сопроводительные документы – не только из соображений безопасности, но и для гарантии того, что вы покупаете заявленный сорт.

Класс АВ

В классификации вагонки класс AB (иногда пишут кириллицей АБ) является промежуточным, однако характеризует не столько сорт отдельных полотен, сколько всей партии. В ней могут быть абсолютно чистые детали, подходящие под сорт A, а могут встречаться и с небольшими недостатками (не ниже категории B). 

Чаще всего вагонку покупают партиями, а не по отдельности, поэтому выбор этого сорта обусловлен желанием сэкономить (в среднем 15–20% процентов), а потом уже на месте разбираться, какие детали для чего подойдут. Своеобразная лотерея, однако чаще бывает, что покупатель все же значительно выигрывает в цене.

Размеры

В основном популярен этот вид.

Согласно установленным государственным стандартам, длина евровагонки должна быть не менее 120 сантиметров, и не более 400 сантиметров.

Некоторые производители выпускают ее также длиной до 6 метров
. Профильная ширина данного материала может составлять 10, 11 и 12 сантиметров.

Длина шипа также отличается. Стандартный размер евровагонки отличается и длиной шипа, у нее данный параметр составляет 8-9 миллиметров, у обычной же всего 4-6 миллиметров.

Подытожим все существенные отличия описываемых материалов. Этот материал отличается:

  • качеством древесины;
  • более низким содержанием влаги;
  • размером пазогребневого соединения;
  • более сложным профилем;
  • наличием вентиляционных каналов;
  • более высокой ценой.

Ниже указаны цены:

Различия сортов вагонки

Перед упаковкой (обычно в термо усадочную пленку для сохранения внешнего вида и влажности доски) вагонку сортируют по сортности. Основанием деления служат естественные пороки древесины, и недостатки, появившиеся в процессе производства вагонки. В отдельную группу производители могут выделять вагонку класса «Экстра» или «Премиум». Ее характерное отличие от вагонки 1 сорта (А) — полное отсутствие сучков. Однако, это скорее прихоть самих производителей для увеличения цены доски, и имеет потребительскую ценность у очень требовательного круга заказчиков.

Таким образом, никакой технологической разницы в процессе производства разных сортов вагонки нет. Все доски проходят одинаковый цикл обработки и сушки, а разделение по сортам происходит на этапе сортировки готовых материалов. Во многом качественные особенности вагонки обусловлены механическими свойствами самой древесины, из которой она изготовлена. Для производства обшивочной доски подходит любая древесина, как хвойных (ель, сосна, пихта, лиственница), так и лиственных пород (ольха, осина, дуб, липа). Вагонка из древесины хвойных пород практически универсальна и подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Древесина лиственных пород (кроме осины) применяется только для отделки внутри помещений.

Какие бы материалы не изобретал человек для отделки помещений, все равно природное дерево будет всегда вне конкуренции. Современные технологии обработки древесины позволяют сохранить этот материал со всеми его полезными свойствами на многие годы при минимальных затратах. Вагонка — материал универсальный и незаменимый при отделке поверхностей деревом. Все что необходимо — это соблюдение элементарных правил при проведении отделочных работ с деревом.

Вагонка — сухой, дышащий материал, поэтому практически единственное требование при работе с ней — сухая погода при проведении наружных работ и отопление в зимнее время, если это отапливаемое помещение. В дальнейшем вагонка сама наберет равновесную влажность с внешней средой и будет радовать вас теплыми и живыми оттенками долгие годы. Имеет ли значение порода дерева при выборе вагонки? Выбор материала для отделки стен помещения имеет огромное значение. Давайте разберемся, в чем отличие популярных пород дерева, и почему эти породы популярны.

№6. Какой сорт вагонки лучше выбрать?

Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

Сорт вагонки определяют уже после изготовления, так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

  • экстра или премиум. Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
  • класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
  • класс В. Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
  • класс С. Это, грубо говоря, вся остальная вагонка, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и непрострогами на лицевой поверхности.

Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.

Сорта и классы вагонки: популярные вопросы

Вагонка премиального и первого сорта имеет идеальную геометрию

В классификации вагонки нет строгих правил и определений, и качество пиломатериалов оценивается выборочно и на глаз. Поэтому при подборе класса вагонки могут возникать вопросы. Попробуем ответить на самые часто встречающиеся.

Можно ли смешивать вагонку 1-го сорта со 2-м?

В теории, да. Однако с практической точки зрения это не обязательно. Разница в цене между ними не большая, а потому лучше приобрести достаточное количество доски премиум класса. Смешивать разную по классификации вагонку есть смысл только при больших объемах работы, когда выгода получится существенной.

Какие сорта вагонки лучше выбрать для отделки потолка?

В сортах и классах деревянной вагонки легко запутаться

При настиле потолка можно использовать разные классы вагонки. Выбор классификации в этом случае зависит от площади. Для потолка на балконе или лоджии неплохо подойдет даже 2-й сорт вагонки. Если резать ламели так, чтобы максимально убрать проблемные сучки, то покрытие справится со своей задачей отлично. Но для большой комнаты лучше остановиться на 1-м сорте из легких пород дерева – например, идеально подойдет первосортная классификация вагонки из сосны. Стоит учесть то, что лишний раз делать отверстие в потолке чревато последствиями, а вес самой конструкции должен быть минимальным. Тонкая вагонка 1-го качества отлично выполнит свою задачу.

Если стоит задача не выбиться из общего дизайна, то можно выбрать вагонку из сосны или липы премиального сорта, но закупить листы минимальной толщины, вырезанные из дерева мягкой породы. Подобрать оптимальный цвет можно с помощью специальной палитры древесины, или прокрасив установленные ламели темным оттенком.

Можно встретить классификацию вагонки 1 сорта и с индексом А. Есть ли разница?

Это просто особенность номенклатуры. Данные сорта по классификации вагонки ничем не отличаются, ведь стандарт доски для всех предприятий один. При заказе вагонки из-за рубежа в паспорте, скорее всего, будет указана буква. При заказе в России — число.

Также иногда производители или дистрибьюторы путают классификацию вагонки сортов «Экстра» и «Премиум». Стоит внимательно изучить внешний вид товара на предмет сучков. Если их нет — это доска высшего качества. Если есть, но крупные — это «Премиум». Если присутствуют мелкие сучки — стоит сразу же менять своего поставщика. Скорее всего, вас пытаются обмануть, выдавая вагонку низкого класса за более дорогой сорт.

Типы и классы сосновой вагонки

Типы вагонки из сосны

Из сосновой древесины производят вагонку самых разных конфигураций.

Но наиболее распространенных типов вагонки всего три- и ниже мы подробно рассмотрим каждый из них:

Стандартная вагонка или вагонка-четверть. Эта разновидность сосновой вагонки относится к самым простым, и потому – самым дешевым. Вагонка-четверть представляет собой проструганную в четверть доску, с продольных сторон которой снимаются фаски.

Как правило, делают такую вагонку из сосновой доски естественной влажности (т.е. непросушенной). Толщина этой разновидности вагонки находится в пределах 15-20 мм.

Данная вагонка используется исключительно в технических целях, так как для отделки она малопригодна.

Евровагонка из сосны имеет соединение по типу «шип-в-паз», причем при соединении двух панелей вагонки, между ними остается так называемая полка – специальное углубление, предназначенное для стока воды при вертикальном монтаже.

Сырье для евровагонки – сосновая древесина с влажностью от 12 до 16%. Обработка заготовок производится на четырехстороннем строгальном станке, толщина панели доводится до 12,5- 16 мм. Чаще всего евровагонка монтируется вертикально.

Евровагонка из сосны

Вагонка Штиль из сосны представляет собой сухую (12-15% влажности), качественно проструганную доску, у которой с продольных сторон сняты радиусные фаски. При соединении панелей вагонки Штиль полка отсутствует.

Вагонка данного типа выпускается в более широком исполнении, чем евровагонка (у вагонки Евро ширина панели 80-90 мм, у вагонки Штиль – до 140 мм). Это дает возможность использовать такую разновидность сосновой вагонки для отделки потолков(см. Потолок из вагонки: советы для начинающих мастеров) Оптимальный способ монтажа вагонки Штиль – горизонтальный.

Профиль Штиль

Классы вагонки

Чтобы не попасть впросак при закупке вагонки из сосновой древесины, рекомендуем помимо типа профиля вагонки обращать внимание также на ее класс. Приводится инструкция, которая позволит вам разобраться в тонкостях классификации деревянных панелей. По качеству вагонку из сосны (да и любую другую) чаще всего разделяют на четыре класса:

По качеству вагонку из сосны (да и любую другую) чаще всего разделяют на четыре класса:

Вагонка из сосны Экстра – самая качественная, но и самая дорогая. Не содержит сердцевины, сучков и трещин, имеет равномерную окраску поверхности. Многие производители отождествляют вагонку Экстра с евровагонкой, хоть это и не совсем верно.

  • Вагонка класса А – чуть уступает по классу вагонке Экстра. Может иметь один-два сучка на 2 метра панели, также допускается наличие одного смоляного кармана.
  • Вагонка класса В – допускается наличие двух-трех сучков, одного-двух смоляных карманов, нескольких неглубоких трещин.

Вагонка четвертого класса для отделки вагонкой помещений практически не используется, так как может иметь механические повреждения, сквозные отверстия от сучков и т.п.

Поэтому, если вы ищете материал для внутренней отделки вашего дома, то вам подойдет или же сосна Экстра, или же вагонка класса А. Ведь только выбрав качественный материал, вы сможете по достоинству оценить все те преимущества, которые обеспечивает вам качественная доска-вагонка из сосновой древесины!

Что применять для внутренней отделки

Перед тем как производить установку вагонки внутри дома, необходимо правильно подобрать качественный материал. Например, вагонка из дерева сегодня активно используется при отделке жилых домов, бань, саун, гаражей. Для определенного помещения стоит выбирать свой материал. Так, для жилых комнат подходит ель и сосна, для бытовых – липа, ясень, дуб, ольха.

На видео –  вагонка из сосны для внутренней отделки помещения:

Деревянная вагонка – это очень популярный материал, используемый при отделке различных помещений. При выборе изделия из сосны вы получите е только качественную, долговечную отделку, но и приятный аромат и оттенок. Полученная облицовка благотворно влияет на здоровье и позволяет проводить свой отдых в приятной и комфортной обстановке.

Стандарты деревянной вагонки – ГОСТ и DIN

Производство вагонки регламентируется стандартами: ГОСТ 8242-88, DIN 68-126/86, ТУ. Стоит отметить, что немецкий стандарт ДИН более требователен к качеству, нежели российский ГОСТ.

Прежде чем вагонка поступит в продажу, определяется ее сорт. Чем меньше дефектов, сучков и шероховатостей тем выше класс вагонки. Отечественным сортам 1, 2 и 3 соответствуют европейские – Класс «А», «В», «С». Кроме того, европейские, а затем и российские производители стали предлагать вагонку класса «элит» или «экстра».

Технические условия деревянной вагонки DIN 68-126/86

Сортность деревянной вагонки DIN 68-126/86

Выбор по форме профиля

Как деревянная, так и пластиковая вагонка по форме и декоративному оформлению наборных панелей, а также и способу их скрепления между собой имеют множество исполнений. Далее мы рассмотрим основные типы отделочного материала, используемого в современном строительстве и различающиеся по форме профиля:

Вагонка — «Панель»

Пиломатериал типа «панель» классической формы, имитирующей стандартный деревянный брус. Может выпускаться как в пластиковом, так и в деревянном исполнении (большинство пластиковых моделей вагонки изготавливаются в самом простом и удобном для сборки варианте).

Евровагонка

Широко распространенный вариант вагонки – «евровагонка», в отличие от классического, имеет более глубокое стыковочное соединение с удлинённым размером шипа, что улучшает её вентиляционные и дренажные свойства. Вагонка типа «Евровагонка» является наиболее подходящим решением для отделки фасадов загородных построек и домов.

Вагонка — «Штиль»

Вагонка «Штиль» (сосна), именуемая, кроме того, как «Крестьянка» или вагонка «Колхозница». Основное её назначение – обшивка стен и потолков помещений. Вагонка «Колхозница» хороша тем, что имеет идеально ровную поверхность, на которой абсолютно не заметно следов от пазов. Достигается это за счёт отсутствия в пиломатериале специальной полки (углубления на лицевой стороне панелей).

Американка

Вагонка «американка», имеющая специальные выемки с внутренней стороны с имитацией укладки внахлест. Благодаря особенностям монтажа, такой пиломатериал чаще всего используют для облицовки фасадов дома. Изготавливается вагонка «американка» исключительно из дерева.

Блок-Хаус

Так называемая вагонка «Блок-хаус», выпускаемая в виде полукруглых и чуть выпуклых в наружной части досок (панелей), имитирующих строение из бревен. Как и вагонка под брус, этот тип облицовки имеет широкую плоскую внутреннюю поверхность и оснащён пазами с шипами по краям. Эта разновидность доски может применяться как при наружных, так и при внутренних отделочных работах.

При рассмотрении профиля панелей следует упомянуть и такую её разновидность как вагонка в четверть, используемую для создания оптимальных условий по отведению влаги. Вагонка четверть – это доска с выбранной у краёв четвертью, которая может монтироваться только внахлест и только по горизонтали.

При таком способе монтажа в стыках вагонки в четверть обязательно будет скапливаться конденсат. Вот почему в бане, например, вагонка в четверть применяться не может, так как не обеспечивает условий для отвода влаги.

В заключение отметим, что фасадная вагонка может использоваться для обшивки практически любых наружных поверхностей дома – просто деревянных, оштукатуренных или каркасных.

Как деревянные, так и пластиковые изделия (вагонка «американка», например) легко обрабатываются простым столярным инструментом. А их крепление на каркасе или обрешётке дома может осуществляться с помощью обычных гвоздей или саморезами с дюбелями.

Из короткого видео вы узнаете о свойствах и характеристиках вагонки, а также узнаете каких сортов она бывает.

https://youtube.com/watch?v=18Vm2HeynpU

Панели из сосновой древесины

Вагонка из сосны выполнена из натурального, экологически чистого материала – древесины, природные особенности которой, как известно, уникальны. Вагонка создана самой природой как универсальный отделочный материал широкого спектра применения, который необычайно крепкий и надёжный, демонстрирует в подсушенном состоянии неожиданную легкость. Сушка, благодаря малому насыщению сырья влагой, обходится дешевле (что влияет на конечную цену) и занимает меньше времени.

Большое количество смол в древесине выступают консервантами и предполагают длительную эксплуатацию изделия. Сосновые панели не нуждаются в дополнительной обработке антисептиками, малый вес облегчает процесс работы, а природная мягкость материала способствует легкому монтажу. Использование такого элемента под силу даже новичку в строительстве. При правильной эксплуатации изделие способно прослужить длительное время. Доступная цена делает материал необычайно популярным. Продукт представлен на рынке в широком диапазоне цен и имеет различную конфигурацию.

Натуральная текстура дерева производит незабываемое впечатление, аромат, свойственный хвойным деревьям, создает абсолютную иллюзию соснового бора. Со временем древесина приобретает благородный красноватый оттенок, что придает дополнительную теплоту и уют. Атмосфера помещений, обшитых сосновой панелью, положительно влияет на эмоциональное состояние и способствует активной реабилитации людей.

Разновидности вагонки для обшивки дома

Отделка деревянной вагонкой Вагонка – ламели из дерева, пластика, МДФ, даже фиброцемента. Габариты характерные: длина – от 100 до 300 см, намного превышает толщину – от 5,5 до 12 см. По своему назначению материал – разновидность облицовочной доски, но благодаря своему устройству укладывать ее легче. С одной стороны ламели располагается паз, с другой – шип. При монтаже они скрепляются друг с другом, образуя прочную поверхность.

Вагонку выпускают для внутренней и внешней отделки. Первый вариант обычно тоньше и не превышает 12–15 мм. Для нее используют материалы, более привлекательные по внешнему виду, более легкие, менее прочные. Рекомендуется, особенно для деревянного здания, выбирать изделия из паропроницаемых материалов, наподобие дерева или МДФ.

Деревянная вагонка

Какой вагонкой лучше обшить дом или дачу внутри, зависит от материала стен. Для сруба или дома из бруса лучше всего подойдет деревянная отделка:

  • Сосна – самый дешевый материал, разнообразный и качественный. Не составит проблем купить доски из сосны категории «А».
  • Осина – очень устойчива к действию влаги, ее выбирают для кухни, ванной и бани.
  • Береза – очень красивый материал с шелковистым блеском. Такая обшивка требует ухода, так как береза склонна к короблению: вагонку периодически обрабатывают маслом и воском.
  • Дуб – благородное, очень красивое дерево. Придает солидность и элегантность любой комнате.
  • Ель – устойчива к действию влаги, долговечна. Подходит не всегда, так как имеет не только характерную фактуру, но и включает большое количество сучков и пятен.
  • Липа – обладает мягким цветом и ароматом. Не боится высоких температур и влажности.

Деревянную вагонку выбирают также по качеству. Последнее определяется количеством сучков, темных пятен, дефектов.

  • «Экстра класс» – безупречно чистые ламели, без дефектов. Их лучше собирать на кляймеры, чтобы не повредить материал.
  • «А» – допускается шероховатость и невыпадающие сучки – 1 на 4 погонных метра.
  • «В» – здесь могут быть черные сучки, редкие темные пятна, неглубокие трещинки.
  • «С» – чаще используется для отделки хозпомещений. Здесь на 1 погонном метре могут быть выпадающие сучки и сквозные трещинки.

Другие материалы

Пластиковая вагонка Обшить дачу можно вагонкой и из другого материала:

  • МДФ – древесностружечный материал высокой плотности. Его главное достоинство – стабильность размеров. МДФ обладает хорошей паропроницаемостью, не боится воды или пара, простой в монтаже. Ламели из МДФ вполне подходят для отделки деревянного здания.
  • Поливинилхлорид. Очень легкие доски, так как они полые внутри, имитируют деревянную отделку любого качества и цвета. Однако пластиковая вагонка паронепроницаемая и хрупкая. Вполне годится для отделки кухни, так как не боится воды, но в жилых комнатах представляет неудобство.

При использовании пластиковой вагонки нужно обратить внимание на вентиляцию

Виды обшивки по форме

Отделка стен вагонкой в деревянном доме нередко преследует своею целью создать дополнительную фактуру. Поэтому выпускают ламели разной формы:

  • Стандарт – плоские ровные доски, профилированные.
  • Блок-хаус – имитирует бревно, внешняя сторона имеет полусферическую форму.
  • Софт-лайн – ее отличают плавные очертания и широкий шип.
  • Американка – доска со скошенным краем. Она тяжелее, чем обычная, ее устанавливают на металлический каркас.

Выпускают немало и других вариантов, например, ландхауз, где поверхность ламели включает декоративные углубления разной формы.

Выбираем вагонку по размеру

При выборе отделочной доски по размеру оценивается длина, ширина и толщина вагонки. Необходимая длина заготовок определятся исходя из общих габаритов отделываемых плоскостей и с учётом минимизации отходов. Для удобства выбора этот показатель варьируется с шагом в 10 сантиметров; при этом общая длина панели может составлять от 30см до 6-ти метров. Также не следует упускать из внимания, что любая вагоночная доска нуждается в торцевании.

При покупке материала необходимо учитывать следующее:

  • При использовании узкой доски покрытие получается более надёжным и стабильным.
  • Широкая вагонка менее устойчива к воздействиям ударного типа.
  • Для усиления декоративного эффекта иногда используются доски разной ширины, укладываемые в случайном порядке

Отдельного рассмотрения заслуживает сращённая по длине вагонка, получаемая путём фрезерования доски, составленной из отдельных, подобранных по рисунку участков. Соединение элементов в сращенном изделии осуществляется посредством микрошипа, проклеиваемого под давлением.

К плюсам сращенной вагонки следует отнести её повышенную стабильность; причём по своим основным показателям это изделие практически не отличается от вагонки «Экстра». Её недостаток – ограничение на толщину сращенной доски, которая не может быть менее 0,15 метра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий