Термостойкие краски для чугунных радиаторов отопления
На замену масляным краскам пришли новые виды красящих составов: акриловые и алкидные эмали для покраски батарей отопления.
Акриловые эмали для покраски чугунных радиаторов и стальных труб отопления – водоразбавляемые краски по металлу практически без запаха. Акриловые краски быстро сохнут и создают на поверхности ровное глянцевое или полуматовое покрытие.
Радиаторная алкидная эмаль по металлу для покраски чугунных батарей отопления характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к моющим средствам.
Чтобы решить, какую термостойкую краску лучше выбрать и купить для покраски чугунных батарей отопления, смотрите сравнение характеристик в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение акриловых, алкидных красок для батарей отопления
Марка | Расход краски* на 1 слой, м²/л (мл/м²) | Объём банки, л | Время высыхания**, час | Максимальная температура***, °С | Покрытие | Грунтовка для термостойкой краски по металлу |
Термоустойчивая акриловая краска для радиаторов отопления без запаха | ||||||
Sniezka (Снежка) | до 12 м²/л (83 мл/м²) | 0,4 0,75 2,5 | 4 | 80 | Глянец | Антикоррозийная Sniezka Urekor S |
Alpina (Альпина) | ≈ 8,3 м²/л (120 мл/м²) | 0,75 2,5 | 8 | 100 | Глянец | Alpina Grundierung für Metall неразбавл. |
Condor Thermo (Кондор Термо) | 5,0-8,4 м2/л (120-200 мл/м²) | 0,4 0,9 | 4-6 | 120 | Полумат | Нет рекомендаций производителя (применять любой соответствующий грунт) |
Dulux Master Lux Aqua 40 (Дулюкс Мастер Люкс Аква 40) | до 10 м²/л (100 мл/м²) | 1 2,5 | 12 | 90 | Полуглянец | Краска, разбавленная водой в соотношении 10:1 |
Dulux Master Lux Aqua 70 (Дулюкс Мастер Люкс Аква 70) | до 10 м²/л (100 мл/м²) | 1 2,5 | 12 | 90 | Глянец | Краска, разбавленная водой в соотношении 10:1 |
Алкидная краска для чугунных радиаторов отопления | ||||||
Alpina (Альпина) | ≈ 8,3-11 м²/л (90-120 мл/м²) | 0,75 2,5 | 8-10 | 100 | Глянец | Alpina Grundierung für Metall неразбавл. |
Dulux Master 30 (Дулюкс Мастер 30) | до 12 м²/л (83 мл/м²) | 1 2,5 10 | 12 | 90 | Полумат | Краска, разбавленная уайт-спиртом в соотношении 10:1 |
Dulux Master 90 (Дулюкс Мастер 90) | до 12 м²/л (83 мл/м²) | 1 2,5 10 | 12 | 90 | Глянец | Краска, разбавленная уайт-спиртом в соотношении 10:1 |
Примечания:
*Расход краски зависит от шероховатости поверхности, толщины нанесения каждого слоя.
**В таблице указано время высыхания первого слоя, по истечении которого можно наносить второй слой. Указанное время соответствует нормальным условиям высыхания с параметрами внутреннего воздуха: температура ≈ +20° С, относительная влажность ≈ 65%. С понижением температуры и увеличением влажности время высыхания увеличивается.
***В таблице указана максимальная температура, которую способно выдержать покрытие, образующееся после высыхания краски.
Узнать актуальные цены, купить радиаторные краски по металлу, термостойкие эмали без запаха для покраски чугунных радиаторов, металлических труб отопления и грунтовки для батарей Вы можете в строительных магазинах по продаже лакокрасочных материалов в каталоге «СтройАктив».
Полезные советы по нанесению радиаторных красок на чугунные батареи читайте в статье «Как правильно покрасить старый радиатор отопления своими руками».
Технология покраски на старую краску
Состояние краски на отопительной системе может быть различной:
- Покрытие, хоть и старое, выцветшее, но имеет монолитное сцепление с основой. Достаточно лишь немного прошлифовать поверхность наждачной бумагой для надежной адгезии очередного слоя краски.
- Старое покрытие местами протерлось, облупилось и местами проглядывает металл. Здесь потребуется более тщательная шлифовка поверхности, чтобы под новым слоем не проглядывались сколы, неровности.
- Лакокрасочное покрытие заскорузлое, облупленное большими площадями, местами проступает ржавчина. Подобную краску нужно беспощадно снимать металлической щеткой или специальными препаратами для смывки. Подготовленная поверхность грунтуется перед нанесением первого слоя ЛКМ.
Важно! Можно просто обновить старую краску: нанести на нее причудливый узор, предварительно зашкурив, для лучшей адгезии.
Выбор краски: какие и почему
При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения». Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки
Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.
И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.
Матовые или глянцевые
Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.
На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем
Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.
Краска для чугунных радиаторов
Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:
- Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
- Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.
Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.
Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор
Особенности нанесения краски
Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.
Подготовительный этап
Покраска акриловой краской
Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.
Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.
Подготовка инструментов и материалов
Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:
- Кисточки.
- Щетки-насадки на дрель.
- Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
- Обезжиривающего состава.
- Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
- Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.
Особенности нанесения краски на радиаторы
Акриловая эмаль для радиаторов
Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:
Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен.
Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть. Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму
Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.
При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.
Краска для батарей отопления без запаха: виды, правила покраски
Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления. Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.
За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей. Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.
Краски из акрила для покраски батарей
Составы на основе акрила нашли применение для покраски радиаторов, так как имеют много плюсов:
- металлические системы отопления после покраски имеют гладкую и ровную эмалевую поверхность. Высыхая, она полимеризуется и становится похожей на пластик;
- эмали из акрила не имеют запах, когда красят батареи. Они не пахнут во время покраски и во время эксплуатации отопления;
- покрытие из акрила быстро высыхает. Слой краски схватывается, от 15 мин до 2 часов смотря, какая модель. Полное её высыхание до 6 часов;
- наносить акриловую краску удобно. Она имеет среднюю густоту, при покраске не растекается, не образуются подтёки.
Выбирая акриловую лакокрасочную продукцию, надо поинтересоваться какое у неё предназначение и какой её температурный диапазон. Чтобы получить нужный эффект подготовленная поверхность покрывается краской двумя слоями. Нанесённую краску нужно защитить от влаги до того как она высохнет. К популярным маркам акриловой эмали относят ВД-АК-1179, при нанесении первого слоя он сохнет до 2,5 часов, после покраски вторично полное высыхание происходит за сутки.
Виды применяемых красок
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления
Tikkurila Empire
Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.
Читайте так же: Как пробить засор в канализационной трубе в домашних условиях тросом
- отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
- гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
- исключается даже малейший запах;
- присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
- легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
- требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
- обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
- относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).
SADOLIN MASTER 30
Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.
- гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
- исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
- наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
- обеспечивается устойчивость к истиранию;
- идеально ложится практически на любые поверхности;
- может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
- обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
- высокая цена.
Professional Gloss JOHNSTONE’S
Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.
- создание идеального лакокрасочного покрытия;
- приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
- повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.
- Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
- Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
- Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
- Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.
В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления
Виды красок для радиаторов отопления
Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.
В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:
- Масляные.
- Водоэмульсионные.
- Алкидные.
- Силиконовые.
- Порошковые.
Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.
Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.
Популярные производители
На рынке представлено множество красок от разных производителей. Цена и качество их отличается, но каждый может подобрать для себя подходящий вариант. Наиболее популярными считаются:
- Силиконовая краска Tikkurila относится к дорогостоящим, но отличается высоким качеством, стойкостью, не имеет запаха и наносится легко. Она не так популярна, как другие, но считается хорошей альтернативой порошковым красящим составам.
- Российская компания ТЕКС выпускает акриловую краску без запаха. Для радиаторов она подходит идеально, стоимость умеренная, а стойкость довольно хорошая. Разрешается для применения в жилых помещениях, безвредна для взрослых и детей. Состав можно использовать для окрашивания батарей в детских и лечебных учреждениях. Краска полуглянцевая и доступна в белом цвете. При необходимости получить другой оттенок, можно приобрести специальный краситель, который добавляется в основу. Продукция этой фирмы кладется ровно, почти не стекает и быстро высыхает.
- Германская компания DUFA выпускает алкидную краску, предназначенную именно для окрашивания радиаторов. Разрешается использовать ее для чугунных и стальных моделей, а также для биметаллических. Наносится ровно и почти не стекает, образуя на поверхности защитный слой, предотвращающий образование участков коррозии. Выдерживает температуру до +120 градусов. Со временем не желтеет и остается такой же глянцевой.
- Польская краска Снежка считается довольно качественным продуктом и часто применяется для обработки радиаторов в квартирах и частных домах. Изготавливается на акриловой основе и отличается насыщенным и ярким белым цветом. При необходимости в него можно добавить любой пигмент. Недостатком считается низкий показатель термоустойчивости, составляющий всего +80 градусов.
- Продукция DULUX выпускается в Великобритании. Краска на основе акрила не имеет запаха и быстро высыхает. Предназначена не только для обработки радиаторов, но и для мебели. При нанесении создает на поверхности защитный слой, который не теряет блеск до момента нового окрашивания.
Лучшие масляные краски для батарей отопления
Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.
DekArt MA 15
Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.
- гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
- удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
- предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal
Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.
- повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
- оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
- лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
- яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
- соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
- не обнаружено.
- Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.
Какой краской лучше красить батареи отопления?
Краска для радиаторов отопления
В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.
В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:
- масляные (МА-25 и другие);
- пентафталевые (ПФ-115);
- нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
- обычную алюминиевую (серебрянку);
- краска на водной основе для внутренних работ.
Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.
Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:
- алкидные;
- акриловые;
- силиконоалюминиевые;
- алюминиевые на основе термостойких лаков.
Примечание
Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов
Как правильно произвести покраску?
Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:
- Подготовительная работа;
- Нанесение вещества.
Подготовка
В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.
Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:
- Удаляется старый слой;
- Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
- Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
- Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
- Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.
Покраска
Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.
- Так, устройство должно быть отключено,
- а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 15 0 С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
- Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
- Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.
- Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
- После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
- После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.
Покраска радиаторов
Подготавливаем радиатор к покраске
Даже если краска для радиаторовподобрана правильно, материал качественный, но если произвести покраску не соблюдая основных технологических требований, радиатор будет выглядеть не на высоком уровне
Особенно важно изучить технологические правила тем, кто впервые планирует произвести покраску своими руками
Сначала нужно подготовить радиатор к покраске. Для этого выполняется следующее:
- Радиатор подготовить к покраске. Хорошо отмыть мягкой тряпкой, ершиком и обязательно с моющим средством.
- Провести обезжиривание. При помощи наждачной бумаги удалить все неровности с поверхности.
- Удалить старое покрытие и обработать места, подвергающиеся коррозии специальным составом.
Когда радиатор подготовлен, можно приступать к покраске. О том, как покрасить батарею отопления, рассказано ниже. Она выполняется следующим образом:
- отопление отключить, если не получается, то краску развести, чтобы можно было нанести тонким слоем;
- наносить краску сверху вниз, чтобы не было нежелательных подтеков;
- обязательно прокрасить все трудоемкие места, там, где обычной кисточкой не достать воспользоваться надо специальной для труб. Она отличается изогнутой формой;
- нанести лучше два-три тонких слоя, но перед тем, как приступить к нанесению последующего слоя, нужно дождаться, чтобы первый хорошо высох.
Иногда для покраски труб используют баллончики, валики. Ими можно работать, когда уже прокрашены труднодоступные места. Для удобства можно снять радиатор с петель и покрасить. Если это возможно.
Важно! Даже если для покрытия используется краска без запаха, окна все равно надо открыть. Всю работу нужно делать в перчатках
Использование грунтовки и выбор цвета краски
Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.
Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.
Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.
Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.
Последний вопрос – в какой цвет покрасить радиатор. Для этого есть специальный каталог RAL. На сегодняшний день эта система является одной из самых старых. По этому каталогу можно подобрать светлые пастельные тона.
Хотя если вы решили купить краску, то ее цена будет зависеть от цвета, но зато окрашенная батарея при покупке более дорогой краски будет смотреться благороднее.
Как правильно выбрать краску
Покупать краску лучше в специализированном строительном магазине — так можно избежать риска купить подделку. При выборе стоит придерживаться следующих правил:
- На упаковке должно быть указание о том, что состав подходит для окрашивания радиаторов отопления. Если вы не нашли такой пометки, эмаль покупать не надо: составы для стен и других поверхностей для батарей не подходят.
- На качественном товаре обязательно проставляется страна-производитель и название фирмы.
Эмаль бывает матовой, глянцевой и полуглянцевой. Здесь выбор неоднозначен: матовые составы хорошо скрывают дефекты поверхности, но со временем поры покрытия забиваются пылью, и оно сереет. Поэтому если неровности на батареях незначительные, предпочтительнее использовать глянцевые или полуглянцевые составы.
Как покрасить чугунную батарею под старину
С вопросом: как покрасить чугунную батарею под старину в домашних условиях сталкиваются владельцы классических интерьеров. Такой вид прибора внесет в помещение роскошь, аристократизм. Чугунные батареи чаще всего и встречаются в классических интерьерах, где установлены деревянные окна, антикварная мебель.
Чтобы придать изделию вид под старину, важно определиться с цветом и фактурой. Хорошим вариантом станет имитация латуни, металла, меди
Наносить ее придется не менее чем в 5 слоев, и каждый нанесенный слой потребуется полировать. Но потратив усилия, у вас получится имитировать отопительный прибор, который встречался в аристократических домах несколько веков тому назад.
Если вы хотите имитировать именно старинный отопительный прибор, то на них часто наносились декоративные узоры, ставились клейма и различные атрибуты производства. Всего этого можно добиться благодаря большому ассортименту специальных наклеек в специализированных магазинах. При оклеивании декора понадобится дополнительно защитить чугун термостойкой клеевой композицией.
В заключение стоит отметить, что окрашивание чугунных радиаторов — дело довольно легкое, если знать, как подобрать лакокрасочный материал, как подготовить металл к покраске, и точно знать пошаговую технологию рабочего процесса. Потратив немного свободного времени и усилий, вы внесете в интерьер дома эстетичность и опрятный внешний вид.
Акриловые краски на водно-дисперсионной основе для радиаторов
Эти краски рассчитаны выдерживать высокие температуры. Они практически без запаха, быстро высыхают, удобно наносятся, образуя ровный слой. Этот материал не растрескивается и не меняет цвет. В основном выпускается глянцевого и полу глянцевого исполнения. Недостатком таких составов является низкая устойчивость к механическим воздействиям, в том числе воздействие абразивами. Популярной моделью акриловой водно-дисперсионной краски является Master Lux Aqua 40 бренда Dulux. Нанося первый слой, краску разбавляют водой, последующие слои водой не разбавляют. Для исключения риска появления ржавчины сквозь покрытие, место покраски грунтуют. Хорошие отзывы также о моделях «Термо», «Тиора».
Можно ли красить на горячую
Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.
Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.
Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.
Важно! Потребители чаще всего выбирают белый цвет покрытия батарей, но специалисты утверждают, что темный тон окраски радиаторов способствует лучшей теплоотдаче.
Заключение
Когда требуется сделать выбор в пользу той или иной краски для радиатора отопления, следует учесть предназначение помещения. Так, например, для общественных мест и офисов можно использовать дешёвое покрытие. Но вот для обработки жилых комнат в любом случае стоит отдать предпочтение составу без запаха, безопасному для здоровья.
И тем более подобный состав следует использовать, когда производится окраска батарей в детской комнате. Цвет же покрытия может быть любым, темным или светлым, исходя из дизайна помещения. Но, по мнению специалистов, для лучшей теплоотдачи следует использовать темные тона.
Читайте далее:
Акриловая краска для батарей отопления без запаха — выбор материала и технология работы
Краска для батарей отопления — особенности выбора материала
Подбор радиаторов отопления — полезные советы
Некоторые нюансы выбора и установки новых радиаторов отопления
Украшаем помещение с помощью экранов для радиаторов отопления