Самодельная или автоматическая система управления режимами
С автоматической системой управления процессами стоит разобраться еще на стадии проектирования помещения. Наличие ее дает ощутимые преимущества. Автоматизация прекрасно позволяет улучшить всю схему работы и значительно ускорить процесс при повышении его качества. Но и на бюджет всего предприятия это может существенно повлиять.
Однако вы получаете более совершенную систему, в которой все направлено на облегчение трудоемких операций. И если собрались это сделать, то нужно изготавливать панель пульта из материалов, которые устойчивы к действию различных веществ. Кроме того, он должен быть доступен каждому работнику, не путаться под ногами, быть точно на своем месте. Все операции с него – обязательно простые и легко воспринимаются обычным человеком без особой специальной подготовки.
Можно также добавить таймер, который контролирует все режимы работы. С его помощью можно добиться того, что все процессы будут происходить буквально с точностью часового механизма. Все надежно, быстро, четко и выверенно.
Автоматизация – вещь полезная, но стоит подумать и о том, чтобы легко переходить по необходимости в ручной режим работы. Не всегда операции можно доверить автоматике. Ряд их стоит выполнять вручную для повышения качества. А для этого все процессы должны иметь две системы управления, как автоматические, так и ручные. Причем переход от одной формы работы к другой осуществляется быстро, удобно и без проблем.
Общие требования к вентсистеме покрасочной камеры
Перечислим главные правила:
- Вентиляция должна быть только механической (принудительной).
- Фильтры обязательно ставятся и на приток, и на вытяжку.
- Вентоборудование должно выполняться во взрывозащищенном исполнении.
- Воздух подается через потолок, вертикальным потоком вниз. Вытяжка — организуется через напольные решетки.
Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)
Вот что:
- Размер автомобиля. От этого зависит размер самой камеры — она не должна быть слишком большой, поскольку тогда придется делать более мощную вентсистему. Средний размер камер для легковых машин — 6.9х3.9х2.7.
- Тип краски (чтобы знать состав ЛКМ, вид растворителей). Исходя из этого могут подбираться более качественные фильтры.
- Как часто планируется красить, и как долго будут проводиться работы.
6 Вентиляция помещения очистка воздуха и сушка
Вентиляция в покрасочной камере своими руками — очень важный аспект, от которого зависят безопасность и сам рабочий процесс покраски. Главной задачей узла является отток воздуха с парами лакокрасочного покрытия и приток чистого извне.
Мы уже описывали виды вентиляционных систем, но сказать, что в приоритете одномоторная или двухмоторная нельзя. По-своему обе системы справляются со своей задачей и все зависит только от конструкционных особенностей помещения, личных предпочтений в выборе и цены
Главное, на что стоит обратить внимание, это приток воздуха. Его объемы должны превышать отвод
Покрасочная камера в гараже своими руками все же подразумевает выбор одномоторной системы. Сложная же двухмоторная схема требует большого опыта в монтаже и велик риск, что при ее неправильной установке на лопасти вентиляторов будут оседать пары лакокрасочного покрытия, что привет к некорректной работе устройства.
Перейдем к системе фильтрации и рассмотрим принцип ее работы и особенности применения. В узле, отвечающим за фильтрацию помещения от пыли стандартно применяют специальные двухфазовые фильтры. Как понятно из названия, устройства работают в 2 этапа: на первом — не пропускают через себя крупные частицы, а на втором — мелкие. Максимального КПД позволяет добиться система фильтров, равномерно установленных на всю длину потолка.
На что ориентироваться при выборе систем фильтрации:
- если одномоторный покрасочный бокс — необходим монтаж фильтрующей поверхности (рулонный тип). Так под защитой будет вся поверхность, с спецфильтры карманного типа будут “ловить” крупный сор;
- если двухмоторный покрасочный бокс — систему необходимо дополнить специальным фильтром в половом покрытии.
При монтаже фильтров рекомендуется отдать предпочтение металлическим воздухоотводам или настилам. Чтобы повысить эффективность системы также используют специальную кассетную сетку. Она устанавливается в нижний фильтр и выполняет роль дополнительного очищающего элемента. Конечно же, со временем фильтры забиваются, поэтому рекомендуется их своевременная замена. А контролировать систему фильтрации лучше всего с помощью пульта (т.е. дистанционно).
Поговорим о системе обогрева, ведь без ее использования понижается качество покраски автомобиля, конечный результат сушки. Впрочем, отсутствие системы обогрева может негативным образом влиять и на здоровье работника.
Что необходимо учитывать при монтаже узла обогрева:
присутствует ли в помещении батареи центрального отопления и хватит ли КПД электрообогревателей в холодный сезон;
если покрасочные работы нерегулярны — откажитесь от покупки теплогенератора и обратите внимание на тепловую пушку, которая выполнит практически те же функции.
Перейдем к процессу сушки. Данный узел крайне важен на завершающих этапах покраски автомобиля и его обустройство — обязательный шаг при постройке покрасочной камеры в гараже. Здесь необходимо учитывать, как распределяются по помещению тепловые потоки и нет ли перегрева. Иногда систему сушки объединяют с узлами фильтрации и регулируют их работу удаленно при помощи пульта.
Для начала нужно выбрать тип теплового генератора (на топливе, масле, газе). И внимательно изучить его мощность и функционал, сопоставив с будущими объемами работ и размерами бокса.
Можно рассмотреть вариант использования инфракрасных ламп. Простота в эксплуатации, хороший результат и недорогая цена — все это делает их популярным решением при монтаже собственного покрасочного помещения.
Внутренняя отделка и обустройство
При выборе материалов для отделки покрасочной камеры многие отдают предпочтение вагонке. Такой вариант привлекателен с позиции цены, но он не рекомендуется по условиям пожаробезопасности.
Эксперты рекомендуют выбрать металл и негорючие элементы (к примеру, профнастил). Такое покрытие легко поддается отделке и надежно защищено от огня.
При обустройстве внутренней части покрасочной камеры важно учесть следующие нюансы:
При наличии небольшого помещения можно использовать цементно-песочную штукатурку
Перед обработкой важно увлажнить стены с помощью распылителя. Такой подход обеспечивает лучшее связывание пыли с водой, что обеспечивает чистоту поверхности. Применение плиты OSB и металла приводит к быстрому накоплению пыли
Для ее удаления применяется пылесос
Применение плиты OSB и металла приводит к быстрому накоплению пыли. Для ее удаления применяется пылесос.
Использование панелей из пластика приводит к повышенному накоплению пыли (в 10 раз больше, чем в случае с деревянной или металлической отделкой).
Отделка покрасочной камеры должна быть герметичной, с минимальным риском попадания пыли или других загрязнителей. В боксе не должно быть посторонних элементов, являющихся «пылесборниками». Речь идет о диванах, коврах, тканевых изделиях или мебели.
Потолочные прямые углы делаются в виде скосов – это уменьшит завихрение воздуха.
При выборе цвета для покрасочной камеры предпочтительно выглядит белая порошковая краска. Ее применение обеспечивает лучшую цветопередачу и упрощает процесс окрашивания авто.
Для удобства стоит предусмотреть комнату (подсобку) для людей и хранения необходимого оборудования.
Как правильно сделать освещение в боксе порошковой окраски
Освещение в покрасочной камере должно быть хорошим. Считается, что величина освещенности в рабочей зоне помещения должна составлять не менее 600 люкс, но обычно организуется освещенность на 1-2 тыс. люкс. Использование только потолочных ламп является недостаточным, так как при этом боковые и другие поверхности автомобиля будут плохо освещаться. Для создания достаточной освещенности в рабочей зоне рекомендуется устанавливать потолочные светильники и дополнительные источники света на стенах камеры.
В качестве источников света используются:
- люминесцентные лампы;
- светодиодные светильники.
Люминесцентные лампы дают хорошую освещенность без образования бликов и обеспечивают отличную цветопередачу. Помимо этого, они экологичны, экономичны и устойчивы к вибрациям. Светодиодные светильники в последнее время используют чаще. И этому не мешает достаточно высокая стоимость (в сравнении с люминесцентными лампами), так как их преимущества существенны.
К ним относятся меньшее потребление энергии (в три раза), безопасность, яркий и ровный свет без бликов, длительность и надежность эксплуатации. Помимо организации потолочного (или верхнего) и бокового освещения в покрасочной камере может потребоваться дополнительное освещение некоторых мест. Для этого удобно использовать поворотные светильники на длинной ножке.
Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?
Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:
- Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
- Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.
Вентиляция и сушка в покрасочной камере
К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.
В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.
Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.
Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.
- Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
- Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
- Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.
Пол покрасочной камеры
Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.
Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.
В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.
Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.
Шаги для создания бюджетной покрасочной камеры своими руками
Создание бюджетной покрасочной камеры своими руками может быть интересным и экономичным проектом для любого любителя ручных работ. В данной статье мы предлагаем подробную инструкцию по созданию такой камеры.
Шаг 1:
Выберите подходящее пространство. Покрасочная камера должна быть хорошо вентилируема, чтобы избежать накопления вредных испарений. Рекомендуется выбрать помещение с окном или установить вентилятор для обеспечения потока свежего воздуха.
Шаг 2:
Подготовьте стены и пол. Очистите поверхности от пыли и грязи. Если поверхности не гладкие, ошкурите их, чтобы получить равномерную поверхность для покраски.
Шаг 3:
Установите светильники
Равномерное освещение очень важно для качественной покраски. Расположите несколько светильников вокруг камеры так, чтобы они охватывали всю поверхность.
Шаг 4:
Поставьте вентилятор для удаления запаха и испарений
Он должен быть направлен в сторону окна или выхода из помещения. Это поможет предотвратить накопление вредных веществ внутри камеры.
Шаг 5:
Создайте подставку для предметов, которые нужно покрасить. Она должна быть достаточно прочной и стабильной для удобства работы.
Шаг 6:
Заделайте все щели и трещины в стенах и потолке камеры, чтобы избежать проникновения пыли и посторонних частиц во время покраски.
Шаг 7:
Расположите внутри камеры защитные пленки или крашенные полотна, чтобы защитить стены и пол от пыли и краски.
Шаг 8:
Установите в нужном месте воздуходувку. Она поможет удалить остатки краски и поддерживать чистоту внутри камеры.
Шаг 9:
Проверьте работу всех установленных систем перед использованием. Убедитесь, что освещение, вентиляторы и воздуходувка функционируют должным образом.
Шаг 10:
Наденьте защитную среду и начинайте покраску. Помните о безопасности и вентилируйте помещение после окончания работ.
Требования к помещению покрасочных камер
Помещение для покраски автомобиля
Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:
- В помещении обязательно должен очищаться воздух.
- Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
- Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
- Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
- Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.
Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.
Оборудование помещения и внутренняя отделка
Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.
Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:
- нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
- клининг воздуха от излишков краски и лака;
- выброс переработанного воздуха наружу;
- повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
- непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.
Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия
Основные требования для устройства
При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:
- в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
- обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
- свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
- следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.
Оборудование помещения и внутренняя отделка
Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.
Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:
- нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
- клининг воздуха от излишков краски и лака;
- выброс переработанного воздуха наружу;
- повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
- непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.
Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия
Организация профессионального бокса для покраски автомобилей
Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками
Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:
Немаловажными будут следующие аспекты:
- Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
- Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
- Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
- Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.
Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.
Освещение покрасочной камеры: важный аспект при покраске автомобиля!
Эффективное освещение в покрасочной камере своими руками
Самодельная покрасочная камера также требует нормальной влажности воздуха и освещения. Лампы дневного света обеспечат максимальную видимость и отсутствие ненужных теней и бликов. В этом деле размещение и качество освещения играют очень важную роль, ведь непосредственно влияют на результат покраски. По заявленным технологическим правилам, освещенность помещения должна составлять 600-1000 люкс. Соответственно вам придется позаботиться о необходимых точках освещения.
Как правило, наиболее эффективным и удачным вариантом является размещение люминесцентных ламп под потолком и на боковых стенах. Хотя такой способ имеет и существенные недостатки, ведь во время покраски мастер не сможет иметь нормальную «обзорность» нижней части автомобиля. Чтобы избавится от ненужных бликов и недостатка света, рекомендуется разместить вдоль стены насколько больших продолговатых ламп, обеспечивающих нормальную освещенность нижней части машины без теней и бликов
Также важно помнить, что сама камера и ее размеры должны обеспечивать мастеру нормальные условия работы, мобильность и маневренность вокруг автомобиля
Как показывает практика, организовать покрасочную камеру можно в гаражах с различными параметрами, но не меньше 4 на 6 м. Лучше всего выбирать гараж подальше от «цивилизации». Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит поставить в известность о ваших целях владельца или ответственного за постройку. В целом, для организации покрасочной камеры не требуются особенные технологические и инженерные знания, поэтому построить такое помещение под силу любому человеку. В двух словах, существует много способов монтажа покрасочной камеры. Мы рассмотрим наиболее распространенные. Во-первых, зачастую покрасочные камеры устанавливают на бетонную основу. Такой способ является дорогостоящим, но более правильным с технологической точки зрения. Второй способ предусматривает установку камеры на металлический каркас. При этом, как правило, необходимыми дополнительными элементами строения являются также переходные мостики. Под полом размещается вытяжная система, фильтр, клапан и т.д.
Интересным технологическим решением постройки покрасочной камеры является организация такой камеры в другом помещении, например, большой мастерской.Это отличный вариант, который лишит вас головной боли и множества проблем. В таком случае вы можете обойтись минимальными финансовыми затратами: гипсокартонными стенами на металлическом каркасе с термоизоляционным материалом. Не забываем также о траншеях для воздухоотводов.
Обустройство стен и пола
Для изоляции стен в малярной камере подходят не все материалы. Предпочтительнее всего использовать прессованную минеральную вату. Она обладает огнестойкостью, не подвержена гниению или образованию плесени, не интересна для грызунов. Такой материал способен сохранять свои свойства в самых экстремальных условиях и отличается долгим сроком эксплуатации.
Горючий пенопласт при обустройстве малярной камеры своими руками применять в качестве утеплителя не стоит, поскольку это небезопасно. Простая непрессованная минвата также не подойдет, так как со временем оседает и сползает, образуя места, через которые будет происходить потеря тепла.
После того, как утеплитель закреплен, его нужно закрыть панелями. Они должны быть металлическими и в идеале окрашены в белый цвет. Например, их можно покрасить порошковой краской. Стены малярной камеры должны хорошо мыться и не накапливать грязь. Для отделки не используйте вагонку, так как она относится к горючим материалам. Также не должны присутствовать в покрасочном помещении всякого рода ковровые покрытия и ткани.
Пол в малярной мастерской представляет собой решетку, под которой располагается система фильтров. Такая конструкция оборудуется на той площади, где будет проводиться покраска и предусматривает наличие под решетками углубления 60-90 см, имеющего вид корыта, стенки которого залиты бетоном. Если коммуникации и фундамент не позволяют организовать такой поддон, то можно ограничиться созданием неглубокого на 30 см металлического углубления. В нем будут уложены фильтры, после чего поверхность закрывается решетками.
Какого размера решетки класть на полу? Вариантов для этого несколько:
- Для оптимального потока достаточно использовать две решетки, длина которых выступает за края автомобиля с обеих сторон не менее, чем на 70 см.
- Многие мастера решают зарешетить всю рабочую площадь в зоне покраски.
- Третьим, бюджетным вариантом, является применение только одной решетки небольшой ширины, но его рационально использовать только для вентиляции с невысокой производительностью.
Проект и планирования самодельной покрасочной камеры
Проектирование самодельной покрасочной камеры необходимо начать с изучения информации: предлагаемые варианты, чертежи, отзывы. Подсматривая у популярных производителей конструкцию покрасочных камер, можно определиться с выбором желаемого оборудования, наличием режимов работы и устранением не подходящих для вас частей конструкции заводских камер.
Постройка покрасочной камеры для автомобилей возможна в двух основных вариантах: на базе гаража и с нуля. По стоимости выполнения всех работ бюджет будет распределяться примерно так: 30% — монтаж каркаса покрасочной камеры, ее строительство и отделка, 40% — системы вентиляции и отопления, оставшиеся 10 % — освещение и фильтрация воздуха.
Даже только своими руками полностью спланировать и довести до рабочего состояния покрасочную камеру, но без каких-либо капиталовложений не получится. Пытаясь изготовить отдельные узлы систем покрасочной камеры, можно будет существенно удешевить проект, но при этом никакой гарантии отлаженной работы не будет. Придется проверять работоспособность камеры методом “проб и ошибок”, что при коммерческом ее использовании будет проблематично. Это будет скорее не удачный вариант кустарного производства, которое не оценят ваши клиенты, а значит прибыль он приносить не будет.
Все это необходимо хорошо продумать и выполнить все расчеты.
Камеры «Крост»
Созданная маркой «Крост» окрасочно-сушильная камера является электрической. Модель представлена в четырех возможных вариантах – СК-1, СК-2 и СК-3, а СК-4 – это две независимые камеры, которые разделены теплоизолирующей шторкой. Если она закрыта, можно окрашивать сразу два легковых автомобиля, если открыта – один большой грузовик. Внутренний объем камеры оснащен светильниками, благодаря которым обеспечивается равномерное освещение всей системы. Подогреваемый воздух очищается сразу системой фильтров, а равномерное и быстрое высыхание поверхности достигается применением системы обдуваемого нагрева внутреннего помещения.
Конструкция камеры состоит из готовых сэндвич-панелей с наполнением в виде базальтового волокна. Нагревание воздуха выполняется отопительной вентиляционной установкой из приточного, вытяжного и нагревательного блоков. Система управления работает в нескольких режимах.
Система фильтрации своими руками
При проектировании системы очистки необходимо учесть ее местоположение. Лучше установить фильтрацию грубой очистки, только потом можно приступать к монтажу потолочного фильтра. Если вентиляция покрасочной камеры своими руками работает по принципу рециркуляции воздуха, то необходимо внутри нее установить несколько кассетных фильтров, имеющих высокий класс точности. Они должны соответствовать типу и конструкции системы вентиляции. Желательно, чтобы в наличии был датчик часов работы системы. Поверхности фильтров рекомендуется регулярно очищать и продувать. Все эти действия продлевают срок службы системы фильтрации.
Вентиляция покрасочной камеры
Вентиляция покрасочной камеры Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.
- одномоторные;
- двухмоторные.
Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.
Очистка воздуха от загрязнений и пыли
Фильтры потолочные
Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.
Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине
Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства. Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры
Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры
Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.
При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.
Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха
В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:
в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.
Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.