Гармоничные сочетания
Геометрические узоры и орнамент на ковре требует определённой поддержки в интерьере комнаты. Для создания гармоничного сочетания лучше использовать другие аксессуары в восточном стиле. Так, чаще всего такие ковры дополняют подушками на восточный манер. Лучше, если такие изделия будут не полностью идентичными, но повторяющими отчасти дизайн и цветовую гамму ковра.
Подушки обычно облекают в плотные чехлы из натуральных тканей, которые на кончиках углов украшается красивыми кистями. Такие изделия также принято дополнять аксессуарами в этническом и колониальном стиле. Красивым дополнением килима будет мозаика, выложенная на стене или в другом месте. Восточные ковры очень гармонично сочетаются с деревянной мебелью.
Также восточные ковры прекрасно смотрятся в сочетании с кожаными элементами. Причём самым гармоничным считается сочетание с немного состаренной кожей. Дополнить интерьер в восточном стиле можно также плетёными элементами и аксессуарами. Можно расставить в помещении с полотном красивые корзины.
Восточный ковер можно дополнить неглазурированной керамикой и наличием интересных кованых элементов в мебели. Металлические элементы прекрасно сочетаются с такими изделиями. Именно они помогут создать в доме уют и атмосферу комфорта. Лучше всего стараться выдерживать определённую цветовую палитру.
Все элементы декора, такие как покрывало, подушки, ковёр и картины должны выполняться в примерно одной и той же цветовой гамме. Но они не должны быть полностью аналогичными по цвету. Такой интерьер можно разбавить светлыми нейтральными тонами, такими, как бежевый, слоновая кость и другими. Так вы сможете выделить ковёр и сделать его главным центральным элементом комнаты.
Некоторые стремятся создать монохромный дизайн комнаты. В этом случае цвета ковра должны полностью перекликаться со оттенками настенных и напольных покрытий, а также мягкой мебелью. Такое сочетание не будет смотреться блекло и неинтересно, но будет отличаться буйством красок, хоть и монохромных.
Восточные ковры имеют оформление с коричневой нитью. Именно поэтому коричный – это самый универсальный цвет, который прекрасно впишется в любой восточный стиль и дополнит такой ковёр. Поэтому прекрасно подойдёт мебель с коричневой обивкой и рамы для картин такого же цвета. Ковёр можно подобрать как под обивку мягкой мебели, так и под цвет стола, стенки.
Восточные ковры в современном интерьере
На сегодняшний день смелые и авангардные дизайнеры советуют украшать интерьер шерстяным или шелковым восточным ковровым изделием
И при этом неважно, это арабские ковры или же продукция азербайджанских мастериц, в любом случае вы добавите яркости, контраста и неповторимости дому
Разные цвета ковра
Сегодня декораторы советуют применять ковры не только в качестве покрытия для пола. Они вешают эти рукодельные полотна на стены, укладывают на диваны и применяют в новых условиях, нам непривычным . Дизайнеры стараются придать восточным коврам новой жизни, утверждая, что топтать ногами это чудо не стоит. Интереснейшие восточные ковры заслуживают того, чтобы ими любовались.
Любуйтесь чудом рукодельного мастерства
Восточные ковры из шелка или шерсти можно использовать в различных стилевых направлениях. Они впишутся в классический интерьер кабинета или гостиной модной лофтовой квартиры-студии. Здесь нет ограничений. Надо включить фантазию и увидеть то, чего остальные не могут понять.
Старинные ковры в новом свете современного интерьера
Традиционные ковры в старинном восточном стиле могут быть различных цветов, выполнены из натуральной нити: шерсти, шелка, включая их сочетание. Каждая страна или регион может иметь свои особенности: ткацкие, орнаментальные и цветовые. Ценители ковров могут легко распознать, где создавался тот или иной ковер.
Интерьер с арабскими полотнами
Типы изделий
Сегодня очень многие современные квартиры или загородные дома украшены красивыми коврами в восточном стиле. Классический восточный ковёр – это модель, сделанная вручную из натуральных материалов. Причём такие изделия создают из шелка, шерсти, а также их комбинации и других материалов. Все восточные ковры отличает особенный орнамент, каждый из которых является характерным для какой-либо восточной страны или региона.
Каждое такой изделие является по-своему уникальным и оригинальным. Именно поэтому такие ковры так ценят.
Существует два вида таких изделий:
- напольные;
- настенные.
Первый вариант обычно является более плотным по своей текстуре, поскольку кладется на пол. Он выполняет не только роль предмета декора, но и функционального элемента интерьера. Второй вариант, напротив, обычно более тонкий и имеет меньший размер. Настенные изделия призваны украшать интерьер и делать его более совершенным. Как же восточные ковры разделяют по типу их создания.
Встречаются восточные ковры:
- ручной работы;
- машинные изделия.
Второй вариант изготавливается чаще всего более крупными производителями, но при этом модели являются не менее качественными.
По технологии создания такие изделия делятся на 3 большие группы:
- Ворсовые. При их создании используется турецкий или персидский узел. Модели с ворсом довольно толстые и прочные, поэтому их чаще всего кладут на пол. Причём турецкие ворсовые модели характеризуются наличием в дизайне плавных линий и утончённых элементов, а персидские модели отличаются геометрическими принтами и преобладанием прямых линий и углов.
- Безворсовые. Это более гладкие изделия, которые являются не менее дорогостоящими. Это обусловлено тем, что они не так сложны в создании, но их внешний вид является не менее презентабельным. Безворсовые модели являются самыми практичными и многофункциональными. Их стелят на пол, вешают на стену и даже применяют вместо покрывала на кроватях или диванах. Некоторые используют их и в качестве скатерти при застольях. Это обусловлено их небольшой толщиной, а также разнообразием модельного ряда. Вы можете подобрать любую такую декоративную деталь для своего интерьера.
- Валяные. Такие изделия обычно изготавливаются внутри каждой восточной страны для собственного применения, практически ни одна страна не производит их на экспорт. Это самый древний традиционный вид ковров, которые изготавливаются из войлока. Это очень нарядные по оформлению и долговечные изделия, которые создают исключительно своими руками.
Материалы
С самого начала для изготовления полотнищ применялась шерсть овцы, так происходит и сейчас. Главные положительные качества данного материала:
- легко отделывается;
- долговечный;
- прочный;
- изделия получаются очень тёплыми.
Однако во время подготовки шерсти к плетению применяется несколько добавок. И одна из них – это краситель. Вообще, с самого начала применялись исключительно настоящие добавки – аж до Девятнадцатого века просто не было другой альтернативы. Однако с появлением химической отрасли начали возникать не настоящие красители, которые начали использоваться при изготовлении туркменских ковров.
С самого начала реагенты выделяли вещества которые вредны, что не имело возможности не отобразиться на общем качестве и востребованности ковров. Естественно, что с каким то периодом ситуация преобразилась. И в наше время хоть и используются не настоящие красители, однако они уже невредны для человеческого здоровья и не выделяют в атмосферу ядовитые вещества.
Цвет и орнаменты
Не обращая внимания на изобилие различных видов туркменских шерстяных полотнищ, у них у всех доминируют красный цвет и его оттенки. У множества изделий фон из бордовых нитей, благодаря этому такой цвет считается ключевым.
Вообще, для плетения могут применяться какие угодно оттенки, в особенности сегодня, когда окрасить шерсть в необходимый цвет не составляет большого труда. Однако самые распространенные тона:
- черный – служит для облицовки орнамента и выступает цветом различных стихий;
- синий;
- оранжевый.
Также активно применяется зеленый окрас – это символ плодородия и урожайности.
Бордовый фон
Что же касается рисунка, то каждой периферии характерен личный стиль. Хотя на многих коврах туркмены «рисуют» собственную историю, точнее, определенные моменты из нее. Практически узор полотнищ носит символичный характер – на многих коврах можно рассмотреть узоры, обозначающие степи и следы животных.
Также, на многих рисунках отображаются религийные направления и история различных народностей. Историки не прячут, что старые полотна, кроме культурной ценности, имеют так же и научную. Ведь каждое каста использовало ковры для передачи того, как они видят мир вокруг вас. Также на данных шерстяных изделиях отражалась нынешняя картина мира. Ведь в каком-нибудь смысле узор – это код, благодаря которому мастера слали письмо иным людям.
Гостеприимство
Традиционно грузины считаются самой гостеприимной нацией. Гостей Туркменистана, впервые попадающих сюда, ждёт невероятное удивление, когда они обнаруживают, что туркмены могут посоперничать в этой черте с Грузией. Этот народ считает, что о каждом человеке можно судить по тому, как он ведёт себя с человеком, пришедшим в дом. Каждому вошедшему говорят обязательные слова: «Как мы рады тебя видеть!», «Твой визит — большая честь для нас!».
Хлебосольность
Необходимо быстро накрыть стол и накормить каждого из тех, кто пришёл. По туркменскому обычаю говорят: «Гость — от Аллаха!». То есть, обидеть гостя — это противиться своему богу, а навлечь на себя и свой дом несчастья никто не желает. Эта традиция очень древняя, и её передают из поколения в поколение много веков. Появилась она потому что без поддержки путников в пустыне невозможно было бы выжить. По этой причине даже родные того, кто не принял и не накормил гостя как следует, выкажут ему своё презрение.
Священные предметы
Но и гость должен не оплошать, пока его всячески ублажают за столом. Иностранцы должны знать, что в культурных традициях Туркменистана особое значение играют определённые вещи. Одной из них является скатерть. Вытереть о неё руки — очень плохая идея, а наступить ногами — значит, обидеть хозяина до глубины души.
Туркмения – мусульманская страна, и религия здесь пропитывает быт. Например, перед тем, как начать есть, хозяин вместе с гостем должны помолиться. Даже если иностранец другой веры, не нужно отказываться или с возмущением сообщать об этом. Дань уважения традициям туркменского народа красит любого гостя.
На столе всегда стоят святые для туркменов продукты — хлеб и соль. Обронить кусок хлеба и не поднять его, извинившись — навлечь беду на дом. С солью тоже необходимо быть аккуратным.
Символы Туркмении
Культуру туркмен невозможно представить без их традиционных ремёсел. Одним из самых древних занятий стало ковроткачество. Самый большой ковёр, созданный рукодельницами Туркменистана, занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Туркменские мастера ткут изделия, которые отличаются долговечностью и красотой. Более того, такие ковры уже стали мировым брендом.
Для самих туркмен ковёр – не просто необходимое украшение жилища и важная деталь интерьера. Уже много веков этот предмет имеет сакральное значение. По ковру можно было определить достаток семьи, её статус и даже принадлежность к определённому роду. Ковёр стал неким символом Туркменистана. Ежегодно туркмены отмечают день ковра.
Другой страстью туркмен являются скакуны. Знаменитые ахалтекинцы, «быстрые как ветер» красавцы, известны во всём мире. В прежние времена на таких конях разъезжали султаны, знаменитые ханы, цари, которым их привозили из туркменских земель. Эти животные отличаются невероятной красотой, силой, своенравием и выносливостью.
В наши дни туркмены отмечают Праздник туркменского скакуна, посвящённый лошадям. Это торжество предполагает демонстрацию возможностей и внешности прекрасных лошадей, а также конные соревнования.
Ахалтекинский скакун – гордость Туркмении / turkmenportal.com
Популярные производители и стили
Сейчас самое широкое производство ковров в восточном стиле ведётся в Иране, но также такие изделия производятся ещё в Пакистане, Индии, Китае и других странах. Все эти производители отличаются тем, что создают красивые и качественные изделия ручной работы. Ковёр из Пакистана – это современная классика изделий в восточном стиле. Эталоном качества и красоты являются персидские (иранские) ковры.
Необычные переплетения линий смотрятся очень интересно. Все такие ковры, сделанные своими руками, вне зависимости от производителя, имеют определённый смысл, а каждый орнамент имеет своё значение. Так можно окунуть себя в мир восточных сказок и наполнить дом волшебством. Если восточный ковёр является действительно оригинальным и сделан своими руками, он будет иметь одну особенность: изнаночная и лицевая сторона полностью совпадают по узору, поэтому такие изделия можно переворачивать. Так можно отличить настоящие восточные изделия от подделки.
Очень популярным является восточной килим. Он украшается этническим орнаментом, который сохранился с древних времён. Иранские килимы отличаются тем, что на них изображены жуки-скарабеи, каменья и большое количество геометрических фигур. Такие изделия обычно выполняются в красных, зелёных, синих или бежевых оттенках.
Анатолийский килим отличается тем, что при его создании используются волокна грубой шерсти. На таких изделиях имеются изображения символов плодородия и материнства, которые представлены в виде фигур женщин с руками, расположенными на бёдрах. Также используются узоры в виде бараньих рогов, которые характеризуют мужское начало и весь сильный пол. Кавказский килим отличается украшением центра этого изделия нарядным медальоном. Эти модели смотрятся более презентабельно и роскошно, обычно их также украшают орлами, поскольку они являются символом храбрости.
Его первоначальное назначение – использование в качестве подстилки во время молитв. Такие модели производят из грубого и плотного волокна. Поскольку при молитве человек размещался в центре, его средняя часть не имела никаких орнаментов узоров. Её изготавливали из однотонных нитей, а боковые стороны украшали интересными рисунками. Но сейчас такая традиция соблюдается не всегда, на экспорт производят самые разнообразные по дизайну турецкие килимы.
Очень популярным является туркменский килим. Эти изделия характеризуются наличием традиционных цветов: красного, голубого, коричневого, песочного. Узбекский и башкиский килим можно отличить по лаконичному орнаменту, в котором используются даже полоски.
Армянский и арабский килим обычно отличается красивыми и вычурными узорами, такими, как цветочные изображения, необычные фигуры животных и иногда людей. Грузинский ковёр характеризуется узорами в виде виноградных лоз или изображений в этническом стиле.
Также очень нарядным считается дагестанский, бухарский и берберский килим. Последний вариант отличается тем, что на нем имеются определённые узоры, которые размещены в строгом порядке. Так, все рисунки расположены по центру и по периметру и выполнены насыщенными красными нитями.
Берберские ковры по-другому называются рабатскими. Название произошло от города, являющегося столицей Марокко, ведь именно Рабат – родина таких изделий. Берберский ковёр внешне больше напоминает ковровую дорожку. Это очень функциональные и не широкие изделия, которые имеют совсем небольшой вес. За ними легко ухаживать и чистить их. Такие изделия являются очень яркими, ведь при их создании используются очень насыщенные по цвету нити – оранжевые, жёлтые, красные.
Такие ковры отличает орнамент в виде изображений животных или птиц. На некоторых изделиях также встречаются абстрактные геометрические фигуры, в которых можно увидеть изображения досок или брёвен. Эти изделия изготавливают только вручную. Чаще всего их плетением занимаются женщины.
Берберские модели создаются только из натуральной шерсти. Причём женщины вручную прочесывают её волокна. Технология производства даже в наше время является неизменной.
При изготовлении азербайджанских, казахских и многих других восточных ковров используют только натуральные материалы, которые также красят полностью экологичными красителями. К ним относится кора деревьев, листья, трава, а также кожура и сок фруктов. В полученную и нагретую до кипения краску окунают пряжу и оставляют её на несколько часов, после чего пряже дают просохнуть на солнце. И уже после этого из цветных нитей создаются красивые и необычные орнаменты и узоры, которые могут поразить и заворожить каждого.
История азербайджанского ковроткачества
По свидетельствам археологов история ковроткачества на территории современного Азербайджана начинается со второго века до нашей эры. Проведенные раскопки свидетельствуют о том, что территория, которую занимает современный Азербайджан, была центром огромного вида ремесел, хорошо развитыми были сельское хозяйство, животноводство, а так же металлообработка и гончарное искусство. И тот факт, что при раскопках Гультапина обнаружили инструменты ковроткачества, которые относятся к IV-III тысячелетию до нашей эры, говорить о сформировавшемся ковровом ремесле как отдельном виде декоративно-прекладного искусства. Именно, народы северной Мидии, территория Южного Азербайджана, начали первыми использовать ковры не только в быту, но и для украшения интерьеров. По свидетельствам древнегреческого писателя и историка Ксенофонта, именно у них Персы в V веке до н.э. переняли эту традицию.
Когда в 11 веке современная территория Азербайджана попадает под власть Сельджукской империи, начинается тюркизация населения региона (на тот момент это были племена иранские и албанские) в результате миграции тюркских племен. Как результат начинается формироваться азербайджанский этнос, который станет полноценным народом к концу XV века.
Именно с этого столетия объемы ковроткачества доходят до размеров промышленной индустрии. Ковры экспортируются в огромное количество стран, включая западную Европу. О коврах писали английский путешественник XVI века Антони Дженкинсон и голландский мореплаватель XVII века Ян Струйс. Изящные узоры и изысканные орнаменты азербайджанских ковров покорили европейских живописцев. На картинах фламандских, итальянских, голландских художников можно встретить самых ярких представителей азербайджанского ковроткачества:
Ян Ван Эйк Мадонна с ребенком 15 век Ковер «Зейва», Губа
Карло Кривелли The Annunciation with Saint Emidius XV век
Ганс Мемлинг «Мария с младенцем», XVI век, ковер Мугань, Карабах
На протяжении многих столетий территории Южного и Северного Азербайджана становились частью разных государств, различные религиозные и племенные культуры повлияли на формирования определенного стиля азербайджанских ковров. Благодаря этому процессу сформировалось несколько основных центров производства ковров ручной работы, каждый из которых отличался своим особым стилем, как художественным, так и техническим.
Музыка
Туркмены — очень танцующий народ. У них есть свой особый танец, который называется куштдепди. Фигуры, танцующие этот танец, изображены на фресках в древнем городе Нисса. Удивительно, что прошли века, а движения всё так же мало изменились. В XX веке его признали национальным. Исполняют его под сопровождение инструментов, а иногда — ещё и под многоголосное пение.
Музыкальные инструменты в этой стране многообразны: это и особые бубны, и варганы, и разноголосые колокольчики, и пастушьи рожки. Также часто используют флейту, смычковые и пр.
Чтобы как можно лучше узнать традиции и религию Туркменистана, ознакомиться с религией, прикоснуться к истории, нужно побывать на земле этого гордого и благородного народа. Как и в других странах, ритуалы и обряды здесь лучше сохранились в провинции, а не в крупных городах, поэтому пусть путешествие включает в себя не только посещение столицы и крупных достопримечательностей с массой туристов, а и тихие городки и сёла.
Рекомендации по размещению
Чаще всего килим располагают на полу. Причём его размер должен зависеть от количества мебели в комнате. Если у вас много свободного пространства на полу, где отсутствует мебель, то можно подобрать килим по размеру под свободную площадь.
Правильное расположение ковра является очень важным, поскольку с его помощью можно сделать интерьер визуально более просторным и уютным. В небольших комнатах лучше класть маленький килим. Так можно визуально расширить пространство комнаты. Для больших гостиных и других помещений лучше подбирать только довольно широкие объёмные изделия, они придадут этому помещению роскоши и простора.
В первом случае изделие располагают между мебелью в гостиной. Чаще всего кладут перед диваном или креслами, но ковёр не попадает под них. На такой ковер можно поставить только журнальный стол.
Второй вариант – на большой ковёр ставится вся мягкая мебель, но он заходит не более чем на половину под мебель. Так можно сделать акцент на диванной зоне и выделить её в интерьере.
Третий вариант размещения больше подходит для больших по площади помещений. В этом случае полотно приобретают точно по площади комнаты и располагают на нём все элементы мебели. Так можно окунуть весь интерьер в восточную атмосферу. Также размещение такого изделия зависит от его внешних качеств. Если это довольно грубый безворсовый килим, то его можно постелить на пол.
Но если у вас изысканное изделие ручной работы без ворса, то не стоит стелить его в проходных зонах. Лучше украсить им стену или накинуть на кровать в спальне вместо покрывала
Не забывайте, что килим должен быть центральным элементом помещения, поэтому важно расположить его в самой акцентной зоне помещения
Подробнее о том, как подобрать ковер, вы узнаете из следующего видео.
Значение ковров в Узбекистане
«Ковры согревают ваше сердце и радуют глаза». Эта поговорка наилучшим образом выражает значение искусства ковроткачества для узбекского народа. В Узбекистане не было бы дома без ковров
По традиции, которая сложилась в древности, ковры всегда были важной частью убранства жилища, часто заменяя мебель. Ковры использовались для покрытия пола и для украшения стен, и их художественная ценность всегда ценилась не меньше, чем их функциональные свойства
Ковроделие в Узбекистане известно с незапамятных времен, а виды ковров настолько разнообразны, что трудно найти какой-либо другой регион в мире, где выбор ковров был бы представлен в таком количестве.
Наверное, кошма был самый древний вид ковров. В наши дни это изобретение кочевников до сих пор служит пастухам на горных и степных пастбищах. Они покрывают свои юрты войлочными ковриками и кладут их на пол, так как, по народному поверью, ни змея, ни ядовитый паук никогда не будут ползать по ним.
Наиболее ценными считаются белые плотные войлочные ковры, но также изготавливаются серые и цветные войлоки. В Хорезме, Каракалпакстане, Сурхандарье и Ферганской долине производят полихромные войлочные ковры, украшенные простым орнаментом.
Трудно с уверенностью сказать, когда именно появилось искусство ковроткачества. Наверное, это случилось, когда женщины научились плести нитки из флиса. При раскопках в Узбекистане жилищ полукочевых племен, относящихся к позднему каменному веку, археологи обнаружили каменные блесны. В настоящее время в некоторых сельских районах женщины по-прежнему используют каменные или деревянные шпиндели с аналогичными прядильщиками. С помощью этих шпинделей можно раскрутить довольно толстую грубую пряжу. В Нуратинской межгорной долине, в Джизаке и Андижане, такая пряжа используется для плетения длинноворсных ковров-джульгаров, напоминающих медвежью кожу. Джульгары не густо сплетены, но их поверхность мягкая и пушистая, а архаичный орнамент напоминает о своем древнем происхождении. Центральное пространство ковра часто сплетено в виде продольных полос с повторяющимися на них узорами. Кант в виде цепочки из ромбов и треугольников подчеркивает геометрическую гармонию рисунка.
Оригинальные ковры с длинным ворсом, джульгары, с элегантной жизнерадостной расцветкой прославляют Самаркандских ковровщиков до наших дней. Андижанские джульгары отличаются оригинальным дизайном. Центральная часть этих ковров покрыта крестообразными узорами, тогда как в канте преобладают волнообразные мотивы, а цветовая обработка основана на контрасте темно-синего и красного.
Для изготовления плоских ковров женщины используют фабричную или домашнюю пряжу, которую они сами красят. Довольно часто эти ковры ткут из хлопковых нитей. Методы плоского ковроткачества чрезвычайно разнообразны. Гладкая поверхность такого ковра образована пересекающимися по вертикали (основа) и горизонтали (уток) потоками. В разных регионах страны плоские ковры отличаются фактурой, орнаментом и окраской. Женщины ткут эти ковры на примитивных узконаправленных ткацких станках — то же самое использовали женщины степных племен тысячи лет назад. Ширина коврового полотна, изготовленного на таком станке, не превышает сорока-пятидесяти сантиметров. Эти узкие полоски ковра с чередующимися яркими малиновыми, желтыми, черными и зелеными полосками сшиты вместе, чтобы сделать плоский ковер практически любого размера. Ковровая ткань также используется для изготовления мешочков и седельных мешков-урджунов для перевозки грузов на верблюдах или лошадях.
Бухарские плоские ковры всегда считались лучшими. Они сплетены на широких ткацких станках. Эти ковры, как правило, большого размера с большими простыми узорами белого, красного и желтого цветов.
Сурхандарьинские мастерицы изготавливают плоские ковры в сложных техниках «гаджари» и «терма» с геометрическим орнаментом на двухцветной основе. Они также производят плоские ковры «афгани» из высококачественной шерстяной пряжи. Декоративные ковры «араби», сотканные в так называемых «щелевых» техниках, также очень ценятся в Узбекистане. Их выразительные крупные узоры составлены на контрасте ярких и белых пятен.
Особенно элегантны свадебные ковры «бешкашта». Их многоцветный и немного выпуклый узор создается за счет нитей основы, обвитых толстыми нитями утка. Присутствие такого рисунка на поверхности создает впечатление вышивки.
Особенности ковров из Турции
Использование турецких ковров в интерьере указывает на роскошь убранства. Изготовители напольных покрытий следят за изменениями в моде, дополняя интерьеры коврами. Работы мастеров дополняют интерьер, украшают помещения, даря уют.
Турецкие ковры отличаются от остальной массы ковров на рынке национальными признаками:
- Национальный орнамент. Ковры из Турции видны невооруженным взглядом. Изящные линии орнамента создают утонченные картины, рассматривать которые доставляет одно удовольствие. Орнаменты не повторяются, сплетаясь в узоре, создавая пожелание богатства, достатка и счастья.
- Экологическая чистота материалов. Изготовители турецких ковров тщательно следят за нитями для изготовления шедевров. Высокое качество экологически чистого сырья – главное условие его приобретения. Такие ковры не вызывают аллергии.
- Особенности структуры. Благодаря уникальному плетению, нити турецких ковров создают полотно, обладающее повышенной плотностью структуры. Это и есть секрет стойкости к изнашиванию. Защита от холода, тянущегося с поверхности пола, приглушение ненужных посторонних шумов и завидное долголетие каждого ковра делают их уникальным достоянием.
Над созданием турецких ковров постоянно трудится целая плеяда лучших дизайнеров и мастеров страны.
исторический обзор
История Туркменистана сформирована миграциями, союзами, племенными войнами и даже насильственным истреблением целых племен. Наше знание истории туркменских племен и их миграций, а также характеристик их конкретных структур и узоров позволяет нам отнести ковер или другую ткань с узлами к определенному племени и определенному разделу его истории. Разнообразие цветов и орнаментов, а также их возможное символическое значение являются предметом обширных, часто спорных исследований.
В изобразительном искусстве туркмен многие архаичные узоры сохранились до начала 20 века. Первоначальные туркмены были древним персоязычным народом , жившим в степях Западной Центральной Азии. Их племенная военная организация, вероятно, восходит к влиянию гуннов . Турецкое влияние пришло с эфталитами в VI веке нашей эры и, в большей степени, с иммиграцией огузов в IX и X веках. Первоначальное население перешло в огузы и стало исламским. Монголо шторм в 13 – м веке привело к разрушению городов и сельскохозяйственных оросительных систем, а также метала туркмен обратно в кочевой образ жизни , который они поддерживают на протяжении всей их дальнейшей истории. Туркменские кочевники жили на границе между более могущественными государствами, такими как Персидская империя , Хорезмия и Узбекское ханство . Более независимые, чем их соседние народы, они смогли сохранить большую часть своей традиционной культуры. В 19 веке туркмены попали под власть Российской империи . После распада Советского Союза бывшая Туркменская Советская Социалистическая Республика стала независимым государством Туркменистан .