Технические характеристики мотор – редуктора: Обзор

Смазка и ремонт

Уплотнительный манжет вала заменяется в случае его повреждения или ухудшения его функции.

Замена смазочного материала – редукторы стандартно оснащаются синтетической смазкой. Заливка минерального масла – только после согласования с заказчиком. Минеральное масло заменить впервые после 400 часов эксплуатации, и потом каждые 4000 часов работы.

Синтетические и минеральные смазочные материалы запрещено смешивать. При изменении марки или сорта смазочного материала редуктор необходимо тщательно промыть.Таблица 12.1 Периодичность смазки – часы

Температура ( о С)
Тип нагрузки Минеральное масло Синтетическое масло ВНИМАНИЕ: наполнителем
 60 постоянная 4000

длительная

 60 прерывистая 6000

 60 постоянная 2000 * размер 110–150

наполнителем

 60 прерывистая 4000

Очистка — Смазочный материал слить и редуктор промыть средством, которое не оказывает воздействия на резиновую манжету (уплотнение) вала и лак. Редуктор высушить и залить маслом ( см. таблицу 7.2. ) .

Замену сорта смазочного материала рекомендуется рассмотреть с заводом–изготовителем.

Сорт масла

Температура окруж. среды

Производитель

Минеральное масло
Синтетическое масло
SHELL

OMALA EP 220 OMALA HD 220 ESSO SPARTAN EP 320 GLYCOLUBE 220

BP ENERGOL GR-XP 220 ENERSYN GP-XP 220

IP MELLANA 220 TELESIA 220

MOBIL MOBIL GEAR 630 GLYCOIL 30

OPTIMOL OPTIGEAR BM 220 OPTIFLEX A 220

PARAMO PARAMOL CLP 220

OMV GEAR HST 220 GEAR PG 460

CASTROL OPTIGEAR 220 OPTIFLEX 220

TOTAL CARTER EP/HT 220

1,02

3,02
4,55

Основные компоненты мотор-редуктора с тормозом

Мотор-редуктор с тормозом — это устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую с целью получения необходимого вращательного момента.

Основными компонентами мотор-редуктора с тормозом являются:

  1. Электродвигатель — основной элемент мотор-редуктора, который преобразует электрическую энергию во вращательное движение. Различные типы электродвигателей могут использоваться в мотор-редукторах, в зависимости от требуемой мощности и характеристик работы.
  2. Редуктор — устройство, которое снижает скорость вращения выходного вала и увеличивает момент, передаваемый на него. Редуктор состоит из нескольких зубчатых колес разных диаметров, которые взаимодействуют друг с другом с помощью зубьев.
  3. Тормоз — устройство, предназначенное для остановки и фиксации вала мотор-редуктора в нужном положении. Тормоз обеспечивает контроль над вращением и предотвращает случайное движение редуктора.
  4. Корпус — внешняя оболочка мотор-редуктора, которая защищает внутренние компоненты от повреждений и воздействия внешних факторов. Корпус может быть изготовлен из металла или пластика, в зависимости от требований по прочности и изоляции.

Кроме основных компонентов, в мотор-редукторах с тормозом также могут присутствовать:

  • Датчики — устройства, которые используются для контроля скорости вращения, положения и других параметров работы мотор-редуктора. Датчики могут быть использованы для обратной связи и автоматического управления работы системы.
  • Коммутационный блок — устройство, которое обеспечивает правильную последовательность коммутации фаз электродвигателя и контролирует его работу. Коммутационный блок может также включать в себя регуляторы скорости и другие элементы управления.
  • Шкив и ремень — механические компоненты, используемые для передачи вращательного движения от электродвигателя к редуктору. Шкив на валу электродвигателя соединяется с редуктором с помощью ремня, который передает движение на зубчатые колеса редуктора.

Все эти компоненты вместе образуют мотор-редуктор с тормозом, который является важным элементом в различных промышленных установках и машинах.

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Как подобрать мотор редуктор?

В процессе проектирования нового оборудования или при модернизации старого перед конструктором неизбежно станет вопрос выбора мотор редуктора, на который влияют нижеприведенные факторы:

  • Момент нагрузки на выходном валу Тс,
  • Частота вращения вала, n2, [об/мин]
  • Условия использования оборудования
  • Мощность электродвигателя, P2, кВт
  • Конструктивный вариант исполнения
  • Режим работы Частота вращения выходного вала определяется величиной его передаточного числа: где n1 – это частота вращения входного вала редуктора (вала электрического двигателя)
  • Момент нагрузки или сопротивления Тс на выходном валу определяется конкретным механизмом, технологическим процессом и вычисляется по общепринятым методикам.
  • Требуемая мощность приводного электродвигателя с учётом коэффициента полезного действия редуктора, может быть определена по следующей зависимости: , где P1 — мощность электродвигателя; – момент на валу редуктора; – частота вращения вала; — показатель КПД редуктора.

Выбор мотор редуктора по моменту (Tред. ном.) предполагаем необходимость учитывать ~20%-е снижение момента по причине возможного 10%-го падения напряжения сети питания:

Режим эксплуатации раньше определялся и задавался нормами ГОСГОРТЕХНАДЗОРА:

  • Л – лёгкий, ПВ% до 16;
  • С – средний, ПВ% до 25;
  • Т – тяжёлый, ПВ% до 40;
  • ВТ – весьма тяжёлый, ПВ% до 63.

(ПВ% – продолжительность включения двигателя за 10 мин. работы или отношение времени работы электрического двигателя к суммарному времени цикла с учётом пауз, при которых двигатель остывает.)

Сегодня же для оценки степени нагрузки редуктора используют статистические типовые режимы «0–V» согласно положениям ГОСТ 21354; для двигателей – режимы «S1–S10» согласно нормам IEC 34-1. Но выбрать мотор редуктор стало гораздо проще по причине наличия компромиссного решения, учитывающего оба вышеприведенных фактора. Речь идет о коэффициенте условий эксплуатации – FS, при котором достаточно знать и учитывать нижеприведенные факторы:

  • Тип нагрузки: «А» – спокойная безударная;
  • «В» – нагрузка с умеренными ударами;
  • «С» – нагрузка с сильными ударами.

Продолжительность работы привода в расчете на сутки; Число включений в час.

Вся эта информация поможет ответить на вопрос как подобрать мотор редуктор. Кроме того, специалисты нашей компании всегда рады оказать покупателям и заказчикам активную помощь и ответить на все интересующие вопросы.

Применение мотор-редуктора

Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.

В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.

Примеры наших мотор-редукторов

Мотор-редуктор исполнение на лапах (178 Нм)

Крутящий момент – 178 Н/м
Номинальный ток – 15,0/8,8 А
Cos phi – 0,82
Класс изоляции – F
Класс защиты – IP 55
Исполнение редуктора – на лапах

Мотор-редуктор фланцевое соединение (178 Нм)

Мотор редуктор с цилиндрической зубчатой передачей.
Номинальная мощность – 7,5 кВт.
Номинальная частота вращения редуктора – 400 об/мин
Крутящий момент – 178 Н/мПередаточное число редуктора – 2,2
Электродвигатель – 400/690 В, 50 Гц
Номинальный ток – 15,0/8,8 А
Cos phi – 0,82
Класс изоляции – F
Класс защиты – IP 55
Положение клемной коробки – 0А
Исполнение редуктора – фланцевое
Диаметр фланца – 300 мм
Выходной вал – Ø 60 х 140 мм.
Смазка – 0,5 I минеральное масло CLP220.
Цвет – RAL 7031, серо-голубой.

двигатель особого исполнения B5/16,7
Передаточное число i = 83.8, конструкция В3, Pn = 9,2 кВт
двигатель особого исполнения B5/24,6
Передаточное число i = 57, конструкция В3, Pn = 7,5 кВт
двигатель особого исполнения B5/174
Передаточное число i = 8,03, конструкция В7, Pn = 2,2 кВт
двигатель особого исполнения B5/29,1
Передаточное число i = 48,2, конструкция В7, Pn = 2,2 кВт
двигатель особого исполнения B5/26,7
Передаточное число i = 52,4, конструкция В3, Р1 = 11 кВт
двигатель особого исполнения B5/4,67
Передаточное число i = 193, Конструкция В8, Р1 = 0,75 кВт
двигатель особого исполнения В5/53,6
Передаточное число i = 26,1, конструкция В8, Pn = 15 кВт

Мотор-редуктор (7.545 Нм / 6.245 Нм)

Технические характеристики мотор-редуктора:

Передаточное число52,61
Тип конструкцииВЗ
МаслоCPL VG200
Покраска5015 (небесно-синий)
Обработка поверхностиС2
Класс защитыIP 55
Выпускной нагнетательный клапан
Защита двигателяРТС
Положение клеммной коробки
Частота оборотов выходного вала:28·10 -3 об/мин34·10 -3 об/мин
Крутящий момент выходного вала7.545 Нм6.245 Нм
Коэффициент эксплуатации:1,061,28
Мощность:22 кВт22 кВт
Частота оборотов двигателя:1.465 об/мин1.770 об/мин
Напряжение:400/690 В460 В
Общий нетто вес:442,800 кг

Цилиндрический мотор-редуктор (10200 Нм)

Технические характеристики цилиндрического мотор-редуктора:

Число оборотов1480 / 28 об/мин
Передаточное число1:58,87/без конца
Ма макс.13000 Нм
Крутящий момент на выходном валу10200 Нм
Коэффициент эксплуатации1,25
Исполнение IMMl
Положение клеммной коробки, ввод кабеля0 (R) / норм
Смазка / объемCPL 200 минеральное масло / 15,40 л
ПокраскаRAL7031 (сине-серый)
Конец выходного вала110×210 мм лг
Мощность двигателя30 кВт
Частота двигателя50 Гц
Продолжительность включенияS1
Электропитание230 / 400 В (треугольник/звезда)
Номинальный ток97,00 /56,00 А
Коэффициент мощности0,82
Температурный класс изоляцииF
Класс защитыIP 54
Класс эффективностиIE3
Эффективность при 50/75/100%93,3/93,9/93,6 Рп
Защита двигателяТР=датчик температуры РТС
Клеммная коробканижняя часть изготовлена из алюминия с резьбовым отверстием 2хМ50, 2хМ16
Весоколо 660кг

Мотор-редуктор для линии продольной резки

Объем поставки включает в себя:

  • Инвентор
  • Блок-управления

Тип конструкцииM 1
Фланец 0 (мм)550
Конец вала 0 x l (мм)130×250
Понижающая передача29.62
Число оборотов выходного вала (об/мин)50
Вращающий момент при номинальной нагрузке редуктора (Нм)20000
Крутящий момент на выходном валу (Нм)7047
Коэффициент эксплуатации2.8
Мощность (кВт)37*
Класс энергоэффективности IE3 in94.1 %
Число оборотов Двигатель (об/мин)1485
Напряжение (В / Гц): 380/660 / 50 cos V0.83
Номинальный ток двигателя^)71.9 при 380 В
Вид защиты:IP 55
Класс изоляции:F
Режим эксплуатацииS 1
Защита двигателяЩуп позистора 3
Положение клеммной коробкипри 1 / I
ЦветRAL 7031 Цвет 2.0
Смазка / Кол-во (литр): Синтетическое масло
CLP PG 220 / 69.0
С нажимным винтом для выпуска воздуха
Вид корпуса: Фланец B5
Сальник вала СКФ (Витон)
Весоколо 1″040.0 кг

Конструктивные особенности взрывозащищённых мотор-редукторов

Отдельный класс мотор-редукторов.

Они состоят из редуктора, взрывозащищённого электродвигателя или из редуктора, взрывозащищённого электродвигателя и взрывозащищённого тормоза, а также, могут изготовлены быть под частотное регулирование.

Мотор-редукторы данного вида подбираются по климатическому исполнению, классу взрывоопасной зоны, классу взрывоопасной смеси. 

Характеристики мотор-редуктора по умолчанию

  • на 380 Вольт,
  • климатическое исполнение У3 (электродвигатель У2),
  • степень защиты 1ЕхdIIBT4(класс взрывоопасной зоны 2).

Всё отличное от этого оговаривается при заказе.

Отличия от общепромышленного мотор-редуктора

  1. Главным отличием от общепромышленного мотор-редуктора является факт нормирование температуры нагрева корпуса, как электродвигателя, так и редуктора. Для температурного класса Т4 это 135 градусов, для температурного класса Т5 — 100 градусов, для температурного класса Т6 — 85 градусов. При этом указанные температуры должны быть при верхнем значении рабочей температуры окружающей среды. По этой причине червячные мотор-редукторы и фрикционные мотор-вариаторы в оборудовании с классом T6 не применяются, так как они могут нагреваться до 90-95 градусов. Температурный класс определяется как температура вспышки взрывоопасной смеси  минус 50 . В большинстве случаев хватает температурного класса Т4.
  2. Если общепромышленный электродвигатель комплектуется только одним типом кабельного ввода, то взрывозащищённый комплектуется несколькими типами в зависимости от типа кабеля и наличия металлорукава:
      • для обычного кабеля,
      • для бронированного кабеля,
      • для трубной прокладки,
      • для металлорукава.

    По умолчанию электродвигатель поставляется с кабельным вводом для обычного кабеля. Для зарубежных электродвигателей необходимо указывать тип кабеля, так как они комплектуются кабельным вводом сборщиком мотор-редуктора.

  3. Ещё одно отличие при заказе мотор-редуктора с тормозом. Тормоз может быть как в электродвигателе, так и отдельной единицей. Если тормоз является отдельной единицей, то он может крепиться между электродвигателем и редуктором, или на второй  входной конец вала редуктора (если это позволяет редуктор). Когда тормоз является отдельной единицей —  электродвигатель может быть российского производства. Когда тормоз отдельная единица, то температура эксплуатации мотор-редуктора может быть минус 50 градусов (без подогрева).
  4. Мотор-редуктор с электродвигателем, имеющем защиту 1ExdIICT4, может применяться и там, где требуется взрывозащита 1ExdIIBT4 (но, не наоборот). Мотор-редуктор с электродвигателем, имеющем защиту 1ExdIIBT4, может применяться там, где требуется взрывозащита  1ExdIIAT3 (но, не наоборот).

Работа от преобразователя частоты

Все мотор-редукторы с взрывозащищёнными электродвигателями могут работать от преобразователя частоты с диапазоном регулирования от 35 до 50 Гц без дополнительных опций. Работа в диапазоне регулирования от 5 до 50 Гц приводит к снижению мощности электродвигателя (или увеличению размеров электродвигателя при той же  мощности), или его оснащению дополнительными опциями, например, вентилятором.

Так, 3 кВт электродвигатель превращается в 1,9 кВт. Дополнительные опции в электродвигателях российского производства появляются в электродвигателях 132 габарита и выше. Электродвигатель с дополнительными опциями (вентилятор принудительного охлаждения) может работать и на частотах от 1 Гц. Если у вас диапазон регулирования 5-50 Гц, то момент редукторной части рассчитывается по мощности сетевого питания,то есть, по большей мощности с коррекцией (уменьшением) на 0,05 коэффициентов. В любом случае, момент на редукторе не должен быть выше 1,6 табличного во всех режимах работы мотор-редуктора. В противном случае, мотор-редуктор очень быстро выйдет из строя.

Следует отметить, что обдув редукторной части в мотор-редукторах имеющих крыльчатку на втором конце вала быстроходной ступени, с уменьшением частоты вращения электродвигателя также падает, что может привести к перегреву редуктора. Решением может быть только установка электровентилятора (взрывозащищённого) со стороны редукторной части.

Устройство редуктора

Виды редукторов

Назначение редуктора это передача крутящего момента от привода к исполнительному механизму и изменение крутящего момента и угловой скорости, в том числе и направление вращения вала. В машиностроении применяются червячные, цилиндрические, конические, планетарные, волновые и другие виды редукторов. Они применяются для привода барабанов лебедок грузовых и пассажирских лифтов или конвейерных лент, в червячных и шестеренных талях, для вращения валков прокатных станов и т.д. Основной рабочий орган редуктора это зубчатое колесо, которое входит в зацепление с сопряженным колесом, обеспечивая передачу крутящего момента. В цилиндрическом редукторе, применяемом для передачи крутящего момента между параллельными валами, применяется цилиндрическое зубчатое колесо, зацепление в котором может быть прямозубым, косозубым или шевронным. Для передачи вращения между перпендикулярно расположенными валами применяются червячный или конический редуктор. В червячном редукторе применяется т.н. червячная передача, состоящая из червяка и червячного колеса. Червяк может быть цилиндрическим или глобоидным. В коническом редукторе применяются конические колеса с прямозубым или косозубым зацеплением, оси вращения которых расположены под 90° друг к другу. Наиболее сложным, производительным и дорогим является планетарный редуктор, который применятся для передачи вращения между соосными валами, где требуется обеспечение больших передаточных чисел, высокой производительности и компактности.

Как устроен редуктор

Рассмотрим назначение и устройство редуктора, принцип работы на примере двухступенчатого цилиндрического редуктора.

Основные элементы редуктора это корпус, в котором смонтированы детали редуктора, тихоходный вал, обозначен буквой Т и быстроходный вал (Б), промежуточный вал и зубчатые колеса. Так как основное назначение редуктора это повышение крутящего момента за счет редуцирования, т.е. уменьшения угловой скорости вращения выходного вала, то тихоходный вал соединен с исполнительным механизмом, а быстроходный вал соединен с приводом (электродвигатель, гидромотор или ДВС). На быстроходном валу смонтировано зубчатое колесо, которое вращается с теми же параметрами, что и быстроходный вал. Это зубчатое колесо входит в зацепление с колесом большего диаметра, расположенным на одном конце промежуточного вала. За счет разницы в диаметрах промежуточное колесо вращается медленнее, но с большим крутящим моментом. На второй конец промежуточного вала смонтировано зубчатое колесо меньшего диаметра, но вращающееся с той же скоростью и моментом.

Малое колесо промежуточного вала передает вращение на зубчатое колесо тихоходного вала, имеющее больший диаметр, поэтому снижение скорости вращение и прирост момента повторяются. Таким образом, в таком редукторе выполнены два зацепления, производящие уменьшение скорости вращения и увеличение крутящего момента. Каждое зацепление имеет свое передаточное отношение равное отношению угловых скоростей или диаметров колес. Передаточное отношение редуктора это произведение передаточных отношений отдельных пар колес. Таким образом, получаем двухступенчатый редуктор, состоящий из двух пар зубчатых колес, передающих крутящий момент. На данном примере мы узнали, как устроен редуктор.

Устройство и работа планетарного редуктора

Червячный, цилиндрический и конические редуктора имеют, в общем, схожую конструкцию – зубчатые колеса соединены последовательно и в зацепление всегда находятся два колеса, причем каждый вал приводится в движение своим колесом. Это обеспечивает простоту конструкции, надежность, однако приводит к увеличению габаритов и массы.

В планетарном редукторе применен иной принцип устройства и работы. Простая планетарная передача состоит из шестерен-сателлитов 2, закрепленных на водиле 4, вращающихся вокруг центральной, солнечной шестерни 1, при этом опорой для шестерен-сателлитов служит неподвижная коронная шестерня 3. Вращение передается несколькими сателлитами, которые вращаются вокруг солнечной шестерни. Вследствие этого уменьшается нагрузка на центральное колесо. Передаточное отношение определяется отношением угловой скорости солнечной шестерни к угловой скорости водила. Планетарные передачи так же могут быть многоступенчатыми, где применяется несколько рядов сателлитов и солнечных шестерен, что увеличивает передаточное число до 1000 и более. Планетарные редуктора применяются в приводах требующих высоких оборотов, например приводы транспортных машин, коробках передач, сервоприводах и т.д.

Способы установки мотор-редукторов

Есть три основных способа крепления мотор-редукторов:

  1. Установка на лапы
  2. Фланцевый
  3. Насадкой на входной вал

В зависимости от способа установки меняется и компоновка корпусов устройств. В том числе, добавляются дополнительные конструктивные элементы и технологические отверстия для крепления. Разберем каждый из способов подробнее.

Установка на лапы

В данной компоновке редуктор может быть установлен непосредственно на конструкцию либо на пол/стену рядом. Для фиксации, на лапах устройства предусмотрены технологические пазы под болты, которыми устройство притягивается к основанию. Часто корпуса мотор-редукторов такого типа оснащаются дополнительными боковыми лапами для фиксации в двух плоскостях. Для этого необходимо предусмотреть дополнительные конструктивные опорные элементы. Устройства данного типа требуют строгого соблюдения соосности выходного вала либо втулки редуктора и входного вала либо втулки механизма, приводящегося в движение. При отклонениях от соосности по вертикали, регулировка достигается за счет технологических подкладок под лапы редуктора, компенсирующих перепад. Площадь подкладок не должна быть меньше опорных лап устройства. Для компенсации отклонений в горизонтальной плоскости, на опорной конструкции, куда будет устанавливаться мотор-редуктор, необходимо предусмотреть не отверстия под болтовое соединение, а продольные пазы. Таким образом, в процессе установки можно будет компенсировать все отклонения. Кроме того, продольные пазы, при условии использования той же ременной передачи, будут использоваться для придания натяжения ремням. При комплектации мотор-редуктора выходным валом, передача вращательного движения на входной вал механизма может передаваться посредством ременной, клиноременной, цепной передачи и т.д. Также, возможен вариант непосредственной передачи вращения на ведущее зубчатое колесо или шестерню. На валу мотор-редуктора в таком случае предусматривается шпоночный паз, а на торце – крепежное отверстие для фиксации в зацеплении с зубчатым колесом.

Фланцевый

Этот способ крепления является более простым по сравнению с установкой на лапы, так как не требует дополнительных регулировок для компенсации отклонений соосности. Однако, отсутствие биения в зацеплении зависит от точности изготовления фланца на корпусе механизма, который приводится в движение. Данный вид установки предполагает соединение фланца на корпусе редуктора с фланцем на корпусе механизма, который приводится в движение. Фланцы, выполяемые в корпусах мотор-редукторов, имеют стандартизированные размеры. Информация о том, какой фланец применяется в устройстве, дается изготовителем в паспорте мотор-редуктора. Устройство фиксируется на конструкции полностью, весь вес распределяется на опорную площадку без дополнительных поддержек. Недостатком конструкции является неравномерная нагрузка на крепежные болты. Пример редуктора на изображении выше показывает, что нагрузка со стороны расположения двигателя будет выше. Поэтому часто для такого вида установки применяются планетарные мотор-редукторы, где ось вращения двигателя и ось вращения выходного вала совпадают. Это позволяет распределить нагрузку между крепежными винтами равномерно. Однако, по сравнению с устройствами, которые устанавливаются на лапах и при правильном размещении могут не выступать за продольные и поперечные габариты корпуса, фланцевые мотор-редуктора могут увеличивать общие размеры конструкции. Особенно если применяется планетарный тип устройства.

Классификация по основным признакам

Современные инженерно-технические стандарты предусматривают классификацию редукторов по следующим признакам:

  • конструкция используемой передачи;
  • пространственное расположение элементов;
  • конструктивное исполнение.

По пространственному расположению ключевых элементов эти устройства подразделяются на редукторы вертикального исполнения и традиционные горизонтальные. Конструктивное исполнение предусматривает два дополнительных вида: чистый механический редуктор, и редуктор с двигательной установкой (мотор-редуктор). Однако общепринятой классификацией редукторов считается таковая по типу используемого передаточного узла (передачи).

Это интересно: Болты — подробная классификация, маркировка, ГОСТы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий