Классификация красок в зависимости от назначения и химической природы пленкообразующего вещества
Посетив магазин, вы сможете отыскать разные виды красок. Они классифицируются в зависимости от назначения и химического состава пленкообразующего вещества. Лакокрасочные материалы можно подразделить на пять групп. Первая группа содержит составы, обозначаемые следующими словами:
- краска;
- эмаль;
- лак;
- эмульсионная краска.
Для тех красок, которые состоят лишь из одного пигмента, при обозначении первой группы взамен слова «краска» используется наименование пигмента (например, сурик). Если обратиться ко второй группе, то можно отметить, что она говорит о химическом составе и определяет разновидность пленкообразующего вещества. Обозначается она группа двумя буквами. Если вы увидели обозначение МА, то это говорит о том, что перед вами масляная краска. Аббревиатура ГФ указывает на глифталевые эмали.
Третья группа знаков обозначается цифрой, которая идёт после дефиса. Она обозначает назначение состава. Если вам нужна краска для наружных работ, то следует выбирать ту, в маркировке которой после дефиса идёт единица. Двойка указывает на краску для внутренних работ. Для окрашивания днища лодок используется краска с четверкой после дефиса. Все последующие цифры обозначают порядковый номер, в качестве исключения выступает лишь масляная краска.
ЛКМ на органическом растворителе
Высокое качество покрытия и доступная стоимость позволяют материалам на органическом растворителе конкурировать с более экологичными и безопасными водно-дисперсными красками. Ведущие производители сокращают их количество в ассортименте, но не отказываются полностью. Составы на основе переработки масла и различных смол можно наносить при низкой температуре, свежее покрытие не боится влаги.
Алкидные
Лакокрасочные материалы на основе алкидных смол относятся к эмалям. Они бывают двух типов: пентафталиевые и глифталевые. Для малярных работ в быту чаще используется первый вариант. Алкидные эмали характеризуются высокой кроющей способностью, стойкостью к механическому повреждению, морозу, влаге. Состав легко наносится, обладает выраженным блеском, совместим с деревом и металлом. Минусом материала является выделение токсичных веществ в процессе высыхания и плохая паропроницаемость.
Масляные
В составе масляной краски присутствуют токсичные пигменты (свинцовые белила, двуокись титана), наполнители, натуральная или комбинированная олифа. ЛКМ выделяет резкий химический запах, который вреден для здоровья. Работать с ним можно только в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Несмотря на токсичность, составы на масляной основе применяются в строительстве и ремонте. Их востребованность связана с положительными характеристиками: высокой влагостойкостью, прочностью покрытия, доступной стоимостью.
Эмалевые
Эмалью называется композиция из лака, пигментов и растворителя. Она подходит для окрашивания металлической, деревянной, бетонной и кирпичной поверхности. Полученное покрытие отличается глянцевым блеском, устойчиво к истиранию, солнечному свету, воде.
При необходимости быстрого высыхания отделки предпочтение отдают нитроэмали.
Расход масляных красочных составов
Для того, чтобы правильно определить нужное количество материала, следует знать площадь окрашиваемой поверхности и его расход в граммах на единицу измерения. Данные о расходе краски, означенные на банке – это усредненный стандартный вариант. На деле требуемое количество малярной красящей суспензии зависит от следующих факторов:
- структуры и качества покрываемой поверхности;
- вязкости материала;
- используемого инструментария;
- условий ведения работ (внутри или снаружи помещения, погоды).
В среднем при окрашивании в один слой уходит 110 – 130 г на один квадратный метр поверхности. Однако расход масляной краски на 1 м2 по дереву потребует меньше материала, чем окрашивание металла. Это объясняется тем, что структура древесины позволяет быстро и легко впитывать краску, а с гладкой металлической поверхности она стекает, увеличивая расход.
Еще один немаловажный факт: на потребность красящего материала влияет также его цвет. Дело в том, что в краске определенного цвета используется свой пигментный компонент, влияющий на укрывистость. Поэтому если планируется в дизайне использовать белый и синий цвета, то расход масляной краски на 1 кв. м по штукатурке следует рассчитывать, исходя из показателя, что одного литра белого материала хватит на 7 – 10 квадратов площади, а синего – на 12 – 16 м2.
К тому же в расчет берут необходимость нанесения одного или нескольких слоев и применяемого инструмента. Самым экономным вариантом считается окрашивание краскопультом, самым расходным – использование малярной кисти. Обычный валик занимает золотую середину.
Какие краски стоит выбирать начинающим
Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.
При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.
Мне нравитсяНе нравится
Технические характеристики масляных красок
Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:
Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки
Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность
Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.
Цветовая палитра масляной краски
Палитра масляных красок достаточно разнообразна:
- цвет слоновой кости (200 г/м.кв.);
- палевая (160 г/м.кв.);
- бежевая (120 г/м.кв.);
- серая (100 г/м.кв.);
- светло-голубая (100 г/м.кв.);
- голубая (100 г/м.кв.);
- синяя (100 г/м.кв.);
- желтая (140 г/м.кв.);
- салатная (140 г/м.кв.);
- фисташковая (135 г/м.кв.);
- зеленая (100 г/м.кв.);
- красная (65 г/м.кв.);
- темно-красная (100 г/м.кв.);
- коричневая (100 г/м.кв.).
В скобках показана укрывистость красящего вещества для малярной консистенции.
Если масляная краска в своём составе содержит единственный красящий пигмент, то она носит название данного красителя, к примеру, «охра», «сурик» и т. д. Готовая краска поступает на прилавки магазинов в емкостях 0,5-3 л. Информация на этикетке позволяет узнать предназначение краски, применяемые разбавители, цветовую палитру, расход на 1 квадратный метр имеющейся поверхности, условия и особенности нанесения и время высыхания.
Краткий словарик художника
- Адгезия — прилипание нового слоя краски к слою грунтовки или к старому слою.
- Гриндометр — прибор, измеряющий качество перетертого пигмента.
- ЗХК — завод художественных красок.
- Лессировка — наложение полупрозрачного слоя поверх основного цвета.
- Мастихин — лопатка для смешивания краски. Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст.
- Пастозность — свойство масляной краски, которое означает способность оставлять на холсте густой, плотный, жирный, рельефный мазок.
- Пинен — разбавитель, разновидность скипидара, полученная из смолы хвойных деревьев.
- Сиккативы — добавки, которые способствуют быстрому высыханию краски.
Мастер-классы для детей в Москве
Мастер классы для детей в г. Москва, особенно выездные, пользуются широкой популярностью в детских и взрослых кругах. Это не новое, а всегда существовавшее творчество, просто оно не было названо «модным» названием. Подробнее…
Аэрография и инструменты для работы с ней
В последнее время все большую популярность приобретает техника изобразительного искусства, которая называется аэрографией. Она существует уже очень давно. Первые рисунки, созданные подобной образом, были найдены на территории современной Аргентины. Именно там – в провинции Санта-Крус – находится Пещера Рук. Наскальной живописи, которую обнаружили там исследователи, по примерным прикидкам более девяти тысяч лет.
Подробнее…
Роспись хной в домашних условиях
Женщины восточных стран давно украшают свое тело красивыми узорами из натуральных растительных красок. Русские красавицы недавно открыли для себя этот оригинальный способ украшения и быстро перенесли его из профессиональных салонов домой. Узоры мехенди (искусства росписи хной) лишены грубоватой прямолинейности уличного бодиарта. Роспись хной в домашних условиях превратилась в увлекательное занятие — разновидность своеобразной арт-терапии.
Подробнее…
Полезные советы
Прежде чем решить для себя, какую краску выбрать для покрытия того или иного основания, следует внимательно ознакомиться с такими ценными рекомендациями:
Эмаль лучше защищает поверхность, чем различные водные либо масляные красящие средства.
Накануне применения любые растворы требуется тщательно перемешивать.
При совмещении алкидной и акриловой эмали важно придерживаться такого правила: двухкомпонентные составы недопустимо наносить на однокомпонентные, но наоборот – вполне возможно.
После случайного замерзания водные краски применять уже нельзя. Потому при их продолжительно сохранении чрезвычайно важно строго соблюдать рекомендации производителя.
Нитроэмаль запрещается наносить поверх покрытия, созданного с помощью масляной краски.
В случае слишком длительного хранения эмаль перед применением следует развести подходящим растворителем
Качество полученного красящего состава от этого не пострадает.
Если сложно определить, какую именно краску лучше приобрести для отделки какого-либо покрытия, необходимо обратиться за советом к опытному специалисту или консультанту в строительном магазине.
Накануне применения любые красящие средства требуется тщательно и продолжительно перемешиватьИсточник profkom64.ru
Рекомендации по применению
При покупке стоит обращать внимание на процент летучих веществ в составе: он не должен превышать 10%. Именно эти соединения отвечают за неприятный запах
Кроме того, зачастую они отличаются токсичностью.
Испарение происходит при температуре от +20 градусов и выше. Чтобы максимально вывести эти вещества, после проведения внутренних работ помещение проветривается, пока состав не высохнет полностью.
Инструменты и материалы
Для работ нужно иметь комплект кисточек разной ширины. Узкие инструменты используют для обработки углов и труднодоступных поверхностей.
Важно иметь защитные приспособления – перчатки, респиратор, строительные очки. Если нет строительной формы, работы можно вести в старой одежде, которую не жалко испачкать жирным составом
При попадании краски на кожу ее можно удалить уайт-спиритом.
Подготовка поверхности
Прежнее покрытие с поверхности удаляют. Если оно тоже было масляным, оно удаляется жесткой щеткой. Если оно держится крепко, придется пустить в дело растворитель. Для удаления лака можно использовать меловой состав с нашатырем, который наносят на поверхность и удаляют растирающими движениями через несколько минут. Водно-дисперсионные краски удаляются посредством обильного смачивания горячей водой и соскребания.
Шпатлевка для заделывания щелей должна быть предназначена специально для работы с масляными красками. То же касается и грунтовки. Иногда в качестве последней используют олифу с добавлением густотертого масляного состава.
Методы нанесения
Brush painting wooden furniture, close up
Границы поверхности, за которые не должна заходить краска, можно обозначить, проложив по периметру малярный скотч. Открыв банку, состав нужно размешать деревянной палочкой. Затем можно набрать немного смеси кисточкой и покрасить маленький фрагмент площади – это поможет оценить будущий результат. Погружать инструмент в состав лучше не целиком, а на 1/3 длины – это минимизирует вероятность появления потеков. Красить стены можно и валиком, но его трудно мыть после процедуры. Кисть при работе держат под прямым углом к плоскости, нанося продукт тонким слоем. Ему нужно дать полностью высохнуть и только после этого накладывать второй, иначе отделка будет недолговечной.
Чем разбавить загустевшую краску
Если в процессе хранения краска стала излишне густой, ее можно разбавлять олифой до нужной консистенции. Тогда поверхность получится блестящей. При этом нужно выбирать тот подвид, на основе которого изготовлена краска. Для получения матового покрытия можно разбавить состав скипидаром. Используют для разведения и уайт-спирит.
Помимо традиционных жидких красящих материалов, уже готовых для использования, в продаже встречаются и густотертые составы. Их разводят олифой (для получения блестящей поверхности) или скипидаром (для матовой). Некоторые производители красок выпускают растворители, предназначенные для использования совместно с составами той же фирмы.
Время и условия для высыхания
Сохнут такие краски долго – порой до 2 суток. Температура должна быть +10…+30 градусов. Лучше, если фасадные работы запланированы на лето. Во влажную и дождливую погоду проводить процесс не стоит. В последнее время выпускаются и быстросохнущие краски этой категории – у них время фиксации составляет 12-15 часов.
Правила хранения
Срок хранения у состава небольшой – как правило, 6-12 месяцев. На него влияет процент пленкообразующих компонентов: если он высокий, неиспользованный остаток краски быстро превращается в непригодную к использованию комковатую массу. Но это не значит, что продуктами с таким показателем надо пренебрегать: они дают наиболее прочное и долговечное покрытие. Просто использовать их нужно за один прием.
Состав и технология изготовления
Самые главные компоненты масляных красок: красящий пигмент и масло. Веками для улучшения свойств масляных красок использовали натуральное льняное масло – добавляют его и сейчас. Это главное связующее вещество, от которого зависит качество и долговечность краски. В более дешевые краски добавляют полимеризированное или рафинированное масло. Пигменты для масляных красок тщательно перетирают и смешивают по специальной технологии со связующими веществами. В дешевых красках натуральные пигменты заменяют имитацией или аналогами – свойства масляных красок при этом ухудшаются. Информация о подобной замене должна быть на упаковке. Рецепт качественных красок – это баланс между цветом и связующим веществом. От цвета художник ждет насыщенности, чистоты тона, светостойкости, натуральности, от связующего вещества – удобства работы и «предсказуемости» красок.
Критерии выбора
Если картина написана качественными масляными красками, то срок ее службы может перевалить за целое столетие
Рассмотрим, как выбрать, какие параметры целесообразно учитывать, на что обратить внимание, выбирая этот популярный художественный материал
Светостойкость — устойчивость закрашенной поверхности к выгоранию
Чтобы не проститься с изображенным на картине уже через год-полтора по причине выгоревших на солнце мазков, необходимо знать, на что обратить внимание при выборе масляной краски. Это маркировка звездочками (реже — плюсиками), в количестве от одного обозначения до трех:
- одна звездочка (плюсик) — слабая светостойкость, потеря насыщенности уже в течение одного года;
- две — средняя степень стойкости; картина, написанная такой краской, будет радовать взгляды до 25 лет;
- три — максимально светостойкая, с сохранением насыщенности и яркости в течение целого столетия.
Укрывистость — способность краски ложиться плотным слоем для объемного нанесения или, напротив, смешиваться с другими оттенками при использовании приема лессировки. На упаковке обозначается квадратиком. Если он белый — данный цвет прозрачный, подойдет для создания полупрозрачных слоев для передачи более глубокого цвета при смешивании. Закрашенный наполовину квадрат свидетельствует о средней плотности, что хорошо подойдет для изображения неповторимого переливчатого оттенка на базовом цвете. Краска с маркировкой в виде черного квадратика — самое хорошее решение для любителей писать фактурными густыми мазками. Она не будет прозрачной даже в разбавленном виде, поскольку обладает высокими кроющими характеристиками.
Состав — как правило, основных компонентов всего два: пигмент, от которого зависит насыщенность (органический или неорганический), и масло. Качественный пигмент не позволит краске превратиться на холсте при смешивании в художественную неприглядную грязь. Лучшими считаются охра, марс, сиена, умбра. Связующий ингредиент — масло, а также воск или натуральная смола. От масла зависит качество картины и скорость высыхания. Чтобы она в будущем не пожелтела и не растрескалась, целесообразно использовать краски на основе льняного, орехового или макового масел. Для повышения стойкости слоя при укладке краски применяются добавки (бальзам, мастикс, скипидар). Масляные краски с синтетическими составляющими — самые недорогие, но не всегда отличного качества, их лучше использовать для обезжиренной поверхности.
Производитель — популярность художественного материала определяется торговой маркой, под которой он произведен. Их можно условно разделить на российские и иностранные. Однозначного ответа, какие из них лучше, не существует. У каждого рисующего, а тем более, художника-профессионала, свои предпочтения и требования к материалу. Наиболее известные бренды, в ассортименте которых присутствуют все типы масляных красок, от бюджетных любительских до премиальных профессиональных:
- Невская палитра, Россия;
- Гамма, Россия;
- Schmincke, Германия;
- Winsor&Newton, Великобритания;
- Maimeri, Италия;
- Ferrario, Италия;
- Rebeo, Франция;
- LeFranc&Bourgeois, Франция;
- Royal Talens, Голландия.
Совместимость материалов
Задумываясь о ремонте, хозяева частенько стоят перед выбором материала для окрашивания стен и потолка, собираясь изменить поверхность, на которой ранее была нанесена масляная краска. И задаются вопросом: какой краской можно красить по масляной краске? Часто посматривают в сторону современного водоэмульсионного состава. Он разводится водой, а не вредными химическими средствами, стены и потолки быстро и легко окрашиваются, прекрасно смотрятся, покрытие держится на поверхности длительный срок (более 10 лет). Однако останавливают сомнения, можно ли красить водоэмульсионной краской по масляной.
Опытные мастера советуют удалить старое покрытие полностью, поскольку иначе добиться идеальной поверхности, будет крайне сложно. Но все же есть альтернативные варианты. Первый состоит в легком матировании. Для этого скрупулезно промывают поверхность обезжиривающим средством, затем чистой водой, просушивают и загрунтовывают. Вторым этапом наносят водоэмульсионную краску. Но эффективнее зачистить защитную пленку краски механическим способом, используя наждачную бумагу, после чего опять же сделать грунтовочный слой и окрашивать. Такой вариант более сложный и трудоемкий, но результат дает лучший.
Не менее животрепещущий вопрос, можно ли наносить акриловую краску на масляную, не сняв полностью предыдущий слой. Если он держится прочно на всей поверхности, нет отслоений и деформированных участков, то в этом случае можно окрашивать масляный слой универсальным акриловым составом. Прекрасный вариант – акриловая эмаль Мастер-121. Она обладает высоким показателем адгезии даже с гладкими поверхностями, поэтому можно смело браться за работу.
Разновидности красок для стен
Рассматривая виды красок для стен, следует обратить внимание на эмульсионные составы. Они довольно плохо смываются, быстро сохнут и не имеют неприятного запаха
Одной из разновидностей является водоэмульсионная краска, которая может использоваться в условиях повышенной влажности. Состав высокопластичен, а его нанесение осуществляется при температуре в +5 °C или выше.
В продаже сегодня представлены самые разные виды красок для стен. Среди них алкидные составы, которые являются одними из популярных. Создается смесь на базе алкидной смолы и используется для нанесения на древесину, металл и оштукатуренные стены. Силикатные краски в качестве разбавителя используют воду. Данный состав не должен наноситься на стены, которые раньше покрывались алкидными или акриловыми смесями.
Клеевые краски тоже используются для декорирования стен. В их составе содержатся органические полимеры, предварительно растворенные в воде. Использовать данный материал можно для внутренних и внешних работ, ведь он устойчив к агрессивным воздействиям внешней среды и отлично сцепляется со штукатуркой, бетоном и кирпичом.
Особенности применения
Алгоритм применения краски МА15 сводится к следующему
- Подготовка поверхности. С нее удаляют пыль, грязь, жирные пятна, остатки старого покрытия, окалину, ржавчину. Трещины шпаклюют, неровности убирают или заделывают. Мокрую поверхность высушивают. Рекомендуется предварительно нанести алкидную или глифталевую грунтовку, чтобы повысить адгезию (сцепление материала с поверхностью). Впервые окрашиваемые деревянные изделия пропитывают олифой или наносят специальную грунтовку.
- Подготовка лакокрасочного материала.Перед работой, краску перемешивают, при необходимости добавляют растворитель. Вливают понемногу — если превысить дозировку, ухудшается качество состава. Если краска застыла, подогревают в теплой воде до +20°С или немного выше.
- Покрасочные работы. Краску наносят при температуре +5…+35°С, влажности не выше 80%. Помещение проветривают во время работы и после окончания. В качестве инструментов, используют кисти, валики или краскопульт, в зависимости от особенностей и площади поверхности.
- Сушка. Краска высыхает за 24 часа, если температура около +20°С. Окончательная полимеризация происходит в течение 5 суток при таких же условиях.
Расход на слой
На расход материала влияют несколько факторов:
- Способ нанесения краски. Наиболее экономный инструмент — краскопульт, затем валик, больше всего расходуется краски при нанесении кистью. Для пневмопистолета готовят самый жидкий состав, расходуется больше растворителя; для кисти — наиболее густой.
- Пористость поверхности, способность впитывать ЛКМ. На дерево уходит больше краски, чем на металл. По экономности, за металлом следуют — бетон; затем — кирпич.
- Цвет краски и основания. Если окрашиваемая поверхность темная, она будет проглядывать сквозь краску. Поэтому ее рекомендуется грунтовать, подбирая подходящий оттенок. Преимущественно грунтовка используется серая под ЛКМ светлых тонов и черная для темных составов.
Для окрашивания 1 кв. м поверхности требуется 20-250 г ЛКМ.
Оптимальная толщина слоя
Правильно нанесенный слой имеет толщину 25-30 мкм. Чтобы она оказалась такой, требуется правильно подготовить краску: слишком густая, как и жидкая, не обеспечит образования прочной пленки. На толщину влияют также квалификация мастеров и применяемый инструмент.
Срок службы покрытия
Окрашенная поверхность служит минимум 12 месяцев, не теряя защитных и декоративных свойств. Это при условии, что полностью соблюдена технология:
- поверхность подготовлена, прогрунтована или нанесено 2 слоя краски;
- работа проводилась в условиях рекомендованного температурного режима (-45…+60°С), допустимой влажности;
- отсутствовало воздействие агрессивных химических и абразивных веществ.
Другие серии красок МА
В продаже имеется большое количество масляных лакокрасочных материалов. Один из наиболее ярких представителей сурик МА 15.
Сурик МА 15 используют для окрашивания металлических труб, крыши и других изделий из железа. Образующиеся покрытие устойчивое к резким перепадам температуры. Имеет хорошее сцепление с поверхностью. Основные цвета красный и красно-коричневый. Расход на один квадратный метр 0,1-0,25 кг.
МА – 05 выпускается строго по ГОСТ. По консистенции напоминает пасту. Перед нанесением следует разводить олифой. Пропорции указаны в инструкции. Используется только для внутренней отделки. Наносить можно валиком и кисточкой. Основные цвета зеленый, синий, красный. Время высыхания до «отлипания» 24 часа.
МА -0115 используются для окрашивания металлических и деревянных конструкций. За исключением полов. Высыхает за сутки при температуре в помещении +20 градусов по С.
МА -22 применяется для наружных работ и внутренней отделки. Основных цветов нет. Палитра разнообразная.
МА – 25 покрывают дерево и металл, чтобы сохранить от разрушительных воздействий внешних факторов. Выдерживает резкие перепады температуры. Покрытие устойчиво к влажности. Высыхание сутки.
Перевозчик
Репрезентативный компонент олифа, этот конкретный трисложный эфир происходит из трех ненасыщенных жирных кислот, линолевая (верх), альфа-линоленовая (в центре) и олеиновые кислоты (дно). Порядок скорости сушки: линоленовая> линолевая> олеиновая кислота, что отражает степень их ненасыщенности.
Характеристики
Для традиционных масляных красок требуется масло, которое всегда затвердевает, образуя прочную непроницаемую пленку. Такие масла называют причинными, или сушка, масла и характеризуются высоким уровнем полиненасыщенный жирные кислоты. Одним из распространенных критериев причинных свойств масел является йодное число, количество граммов йод сто грамм масла могут впитаться. Масла с йодным числом более 130 считаются сушащимися, масла с йодным числом 115–130 – полувысыхающими, а масла с йодным числом менее 115 – невысыхающими. Льняное масло, наиболее распространенное средство для масляных красок художников, представляет собой олифу.
При контакте с воздухом масла не подвергаются такому же воздействию. испарение процесс, который делает вода. Вместо этого они сушат полутвердые. Скорость этого процесса может быть очень низкой, в зависимости от масла.
Преимущество медленного высыхания масляной краски состоит в том, что художник может развивать картину постепенно. Ранние носители, такие как яичная темпера, быстро сохли, что не позволяло художнику вносить изменения или исправления. С масляными красками доработка была сравнительно простой. Недостатком является то, что на завершение картины могут уйти месяцы или годы, что может разочаровать обеспокоенного покровителя. Масляные краски хорошо сочетаются друг с другом, делая возможными тонкие вариации цвета, а также создавая множество деталей света и тени. Масляные краски можно разбавлять скипидаром или другими разбавителями, которые художники используют для рисования слоями.
Существует также другой вид масляной краски, смешиваемой с водой, что делает процесс очистки и использования более легким и менее токсичным.
Источники
Три масляные краски, одна из которых смешана с воском
Самый ранний и наиболее часто используемый автомобиль – это льняное масло, нажал из семя из лен завод. Современные процессы используют тепло или пар для производства рафинированных масел с меньшим количеством примесей, но многие художники предпочитают масла холодного отжима. Другие растительные масла, такие как конопля, мак, грецкий орех, подсолнечник, сафлор, и соевые масла может использоваться как альтернатива льняному маслу по разным причинам. Например, сафлоровое и маковое масла бледнее льняного масла и позволяют получить более яркие белки прямо из тюбика.
Методы экстракции и обработка
Как только масло извлечено, добавки иногда используются для изменения его химических свойств. Таким образом можно добиться более быстрого высыхания краски (при желании) или получения различных уровней блеск, любить Ликвин. Поэтому современные масляные краски могут иметь сложную химическую структуру; например, влияя на устойчивость к УФ. Вручную процесс включает сначала смешивание красочного пигмента с льняным маслом до рассыпчатой массы на стеклянной или мраморной плите. Затем небольшое количество за один раз притирается между плитой и стеклом. Мюллер (круглый плоскодонный стеклянный инструмент с ручкой). Пигмент и масло измельчают вместе «терпеливо» до получения гладкой ультратонкой пасты. Затем эту пасту помещают в банки или металлические тюбики с краской и маркируют.
Критерии выбора
Правильно выбранная отделка подчеркивает достоинства помещения, делает его стильным и привлекательным. Но не только эстетическая составляющая декора важна при покупке ЛКМ
Изучив типы красок, следует обратить внимание на их назначение: для внутренних или наружных работ. От этой характеристики зависит безопасность, устойчивость к влаге, отрицательной температуре и внешнему воздействию
Для внутренних работ
Основное требования к лакокрасочной продукции для интерьерной отделки – экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ и резкого запаха. Также важны стойкость к истиранию, солнечному свету, время высыхания и срок службы. Для помещений с повышенной влажностью подбирают водостойкие краски (силикатные, латексные). Основываясь на критериях выбора, специалисты советуют приобретать водно-дисперсные составы.
Для внешних работ
Фасадные краски эксплуатируются в сложных условиях, поэтому они должны быть устойчивы к низкой и высокой температуре, влаге, механическому воздействию, ультрафиолету, отличаться хорошей адгезией.
Нужно учитывать тип основания. Для дерева необходим влагонепроницаемый материал, защищающий от насекомых, гнили и растрескивания. По бетону и кирпичу рекомендуется паропроницаемое покрытие.
Валера
Голос строительного гуру
Задать вопрос
Важной характеристикой краски является укрывистость – способность перекрывать базовую поверхность. Она напрямую связана с расходом продукта
Если показатель низкий, наносить состав придется в 2-3 слоя. Цена ЛКМ играет значимую роль при выборе. Стоимость качественных товаров выше, но они безопасны, долговечны и создают привлекательное покрытие.
Какие краски не рекомендуется смешивать
Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:
- При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
- Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
- Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
- Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
- При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.
Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.
https://youtube.com/watch?v=op486Homoio
Кисти и аксессуары
Для работ масляными красками нужны кисти пожёстче, лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики. Для работы на холстах большого формата хорошо использовать щетину, для небольших картин — синтетические кисти.
В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:
- Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
- Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
- Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.
- Плоская кисть из щетины (№5) — для широких прямоугольных мазков и закрашивания участков густой краской интенсивного цвета;
- Круглую кисть из щетины (№8) — для создания начальной композиции, нанесения краски на большие участки и длинных рельефных мазков;
- Плоскую короткую кисть из щетины (№2), синтетическую кисть (№4) или колонок (№1-2-3-4) с округлым концом — для обработки мелких деталей.
При работе с масляной краской, можно заметить как она затекает под металлическую втулку кисточки. Чтобы не мучиться с отмыванием этой части, новую кисть надо сперва окунуть в подсолнечное либо льняное масло, вытащить и поставить её верх ногами на сутки. Этого времени достаточно, чтобы масло впиталось. На следующий день кисть можно помыть, но впитавшееся масло все равно останется, и не будет больше давать проникать краске вглубь, что значительно продлит срок службы кисти.