Чем разбавить масляную краску?

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.

Стальной вискозиметр

Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Правила использования растворителей

  1. В первую очередь нужно помнить, что все разбавители обладают таким химическим свойством как летучесть. Видимо не зря западные лакокрасочные материалы – водорастворимые, чтобы избежать взрывоопасной ситуации из-за чрезмерного содержания паров некоторых веществ в воздухе. Но помните, что при низких температурах использовать водорастворимые материалы не всегда целесообразно взрыва, конечно, не будет, но замерзнуть они могут на раз-два.
  2. Все легколетучие разбавители весьма опасны. Поэтому обязательно следите за тем, чтобы они не находились рядом с огнем, возле мест курения, рубильников или прочего рода выключателей. Такие меры безопасности никогда не будут лишними, потому что некоторые составы могут самовоспламеняться при определенных температурах.
  3. Еще одно свойство веществ данного типа – это резкий запах. Поэтому старайтесь разводить краску только в хорошо проветриваемых помещениях либо на улице. В противном случае прогулки по изумрудному лесу с фиолетовыми эльфами вам обеспечены.
  4. Растворитель также является сильным химическим веществом. Поэтому в случае попадания на открытые участки кожи либо на слизистые оболочки, немедленно нужно их обильно промыть чистой водой. Старайтесь также беречь одежду от данных веществ. Ведь они могут разъедать или портить вещи.

Следует сказать, что без растворителя уж никак не обойтись. Его применение просто необходимо в процессе окрашивания именно для того, чтобы обезжирить необходимую вам поверхность и добиться лучшей малярной консистенции состава. Если все  мероприятия сделать правильно, с умом и не спеша, то это  позволит вам создать максимально красивое, шедевральное и, конечно же, качественное лакокрасочное покрытие.

Что касается самих масляных красок, то они прекрасно подойдут для покраски бетонных, деревянных либо же оштукатуренных поверхностей. Но если вы собираетесь покрасить алюминий или металлический каркас, то лучше остановите свой выбор на  электропроводной краске.

Правильное разведение сухих пигментов

В случае, если масляная краска загустела из-за высушивания, можно использовать сухие пигменты для ее разведения. Этот способ позволяет сохранить свойства краски и достичь нужной консистенции

Важно помнить о следующих рекомендациях:

1. Выберите правильный пигмент. Сухие пигменты используются для разведения масляной краски исключительно. Поэтому выбирайте пигменты, которые предназначены специально для этого вида краски. Для разведения масляной краски можно использовать пигменты разных цветов и оттенков.

2. Подготовьте поверхность. Перед началом разведения сухих пигментов убедитесь, что поверхность, на которой будет производиться процесс, чиста и суха. Используйте палитру или плоскую поверхность, чтобы комфортно работать и не испортить инструменты.

3. Добавьте пигмент постепенно. Лучше добавлять пигмент постепенно, чтобы достичь нужного оттенка и плотности краски. Следите за консистенцией и плотностью краски, чтобы они соответствовали требуемым параметрам.

4. Хорошо перемешивайте. Для равномерного разведения сухих пигментов в масляной краске хорошо перемешивайте состав. Используйте палитру или другой подходящий инструмент для размешивания.

5. Проверьте получившийся результат. После того как вы добавили нужное количество пигмента и хорошо перемешали краску, проверьте получившийся результат. Если краска имеет нужную вам консистенцию и оттенок, она готова к использованию.

Умение разводить сухие пигменты – это важный навык для художника, работающего с масляными красками. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете легко разбавить загустевшую масляную краску и достичь желаемого результата.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

3). Эмали

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Как разводить густые составы?

Не имеет значения, что вы собираетесь окрашивать. Акрил используют для окраски стен, пола, потолка, художественной росписи мебели, металлических изделий. Ее можно использовать для наружных и внутренних работ. Многие художники используют акриловые красители для создания собственных картин из-за:

  • легкости нанесения;
  • возможности варьирования тона;
  • насыщенности и густоты.

Отсутствие запаха и выделения токсинов часто становятся решающим фактором при выборе подходящей краски. В магазинах продается густая акриловая краска, с такой консистенцией работать сложно. Работая с густым веществом, невозможно добиться хорошего результата: вместо ровного основания вы получите рельефную поверхность, на которой останутся следы инструмента, используемого для окрашивания.

Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, перед использованием следует разбавлять акрил специальными разбавителями или растворителями. Акрил склонен к высыханию, если емкость некоторое время была открыта. Вода испаряется, делая оставшуюся смесь более густой.

При выборе материала для разбавления следует опираться на желаемый результат и цель окраски. Акриловые краски делятся по сфере применения. Например, есть фасадные для наружных и внутренних работ, номерные акриловые для написания картин. Каждый тип характеризуется своими свойствами, поэтому в качестве материала можно использовать разбавитель на водной основе либо акриловый растворитель.

В инструкции прописывают информацию касательно разбавителя, рекомендуемого для выбранной краски. Перед началом процедуры разбавления следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Существуют несколько способов разбавления в зависимости от выбора материала для разбавления. Рассмотрим основные методы.

6. Характеристики некоторых растворителей согласно их номеру

Ввиду появления большого количества разнообразных видов многокомпонентных растворителей, наиболее распространенным и часто применяемым из них, присвоили номера. Это значительно упрощает выбор.

  • Р-4 – это смесь на основе ацетона и толуола, которая является очень летучей. В основном, его используют для растворения алкидных красок, лаков и эмалей на основе хлорированных полимеров. Его применение положительным образом влияет на консистенцию красящего вещества и его способность к пленкообразованию. В крайнем случае, им можно обезжиривать поверхность, но работать придется очень быстро из-за его высокой степени испаряемости. При работе с этим веществом необходимо соблюдать правила пожаробезопасности и использовать средства индивидуальной защиты, так как он является легковоспламеняемым.
  • Растворитель 646 – универсальный состав, который применяют как в быту, так и промышленности. Его многофункциональность объясняется многокомпонентным, сложным составом. Им можно и краску растворить, и поверхность обезжирить, и оттереть старое покрытие. Он отличается желтоватым цветом и очень резким запахом, который исчезает сразу после высыхания. При нанесении на поверхность очень быстро испаряется, а краска, разбавленная им, высыхает слишком быстро. Иногда это приносит неудобства, и его заменяют более слабыми растворами. Зато высохшая поверхность становится гладкой и блестящей. Им можно разводить не только краску, но и некоторые виды шпатлевки. Его доступная цена и наличие в любом магазине сделала растворитель 646 самым известным и востребованным.
  • РС-2 – прозрачная жидкость бледно-желтого цвета на основе ксилола и уайт-спирита, которая также имеет хорошие свойства. Его используют для растворения масляных лаков, битумных красок и пентафталевых эмалей. Он очень быстро испаряется, однако является очень опасным. Крайне ядовитые его пары имеют сильное влияние на центральную нервную систему, внутренние органы, органы дыхания, кожное покрытие, кровь и даже костный мозг. А при длительном контакте с незащищенной кожей провоцирует сыпь. Также при накоплении его паров в воздухе может произойти взрыв. Поэтому, при работе с РС-2 необходимо быть очень осторожным, использовать очки, рукавицы, респиратор и хорошо проветривать помещение.
  • РФГ – это смесь этилового или изопропилового спирта с бутиловым или изобутиловым в соотношении 3:1. Его используют для разведения грунтующих красок;
  • Р-647 подходит для разбавления нитроцеллюлозных эмалей и грунтовок;
  • Р-649 и Р-650 — для разбавления глифталевых и нитроцеллюлозных эмалей, грунтов;
  • РКЧ — растворитель для красок на каучуковой основе. Настолько токсичный, что работать с ним необходимо в защитном костюме;
  • РС (1-2) подойдет для масляной краски;
  • РЭ (1-4) — составы для работы с эмалями.

Будьте осторожны, все растворители, номер которых начинается с буквы «Р» являются промышленными, а значит, крайне опасными для здоровья.

Какие виды разбавителей бывают – ТОП-5

Разбавителей бывает достаточно большое разнообразие, но в основном художники пользуются одними и теме же разбавителями, которые у всех на слуху.

Их вы легко можете найти в любом художественном магазине и любой продавец сможет посоветовать вам какой вам лучше приобрести.

1. Разбавитель № 4 или пинен

Пинен отличается своей универсальностью в мире масляной живописи и хорошо подходит для тонких слоев красок. Он разбавляет лаки, краски и со временем сохраняет свою прозрачность и не становиться желтым. При использовании хорошо сохнет, что так же является хорошим свойством.

Но есть и отрицательная сторона данного разбавителя, которая заключается в его неприятном запахе. Если вы к запахам относитесь достаточно чувствительно, то рекомендую подобрать для себя другой разбавитель из списка ниже.

2. Тройник

Следующий из наиболее популярных разбавителей является тройник. Из его названия становится понятно, что в его состав входит несколько составляющих – это скипидар, льняное масло и даммарный лак.

Тройник в магазинах продаётся уже в готовом виде, но при желании вы можете и самостоятельно его приготовить, купив предварительно вышеуказанные составляющие.

Хорошим качеством тройника является то, что он приобретает свойства входящих в него компонентов и благодаря лаку защищает картину, и придаёт улучшенные свойства краскам благодаря льняному маслу. Но все так же имеет и специфический запах от находящегося в нём скипидара, имейте это так же ввиду при своем выборе.

Также тройник дополнительно создаёт яркость и блеск картине, из-за входящего в его состав лака. Но несмотря на это, после того как картина будет закончена всё же желательно покрывать картину отдельным слоем лака. Это убережет ее от повреждений и сохранит на долгое время.

Тройник несмотря на все его положительные качества, достаточно дорогостоящий из всех разбавителей масляных красок.

3. Льняное масло

Льняное масло является хорошим разбавителем и ко всему этому не имеет такого резкого запаха как тройник или пенин. Это оценят по достоинству те, кому не очень нравятся резкие запахи разбавителей и я рекомендую вам выбрать льняное масло по этой причине.

Льняное масло придаёт хорошую яркость картинам и краска хорошо ложится на холст, но картины с льняным маслом дольше высыхают. Если это вам не доставляет большого дискомфорта, к примеру если вы работаете дома, а не в студии и сохнущая картина вам не мешает в повседневной жизни, то вы можете использовать данные разбавитель.

4. Скипидар

Скипидар является также разбавителем для красок, но этот вариант не самый лучший. Основной недостаток скипидара, это его резкий запах, из-за которого вам придётся работать в защитных масках.

Краска при использовании скипидара быстро сушится и тускнеет. Цвета становятся блеклыми и нет той яркости, которая присутствует в красках при их использовании с другими растворителями.

Поэтому я не рекомендую вам использовать скипидар в своей работе, только если в этом есть срочная необходимость и вам больше нечем разбавить ваши краски или протереть свои рабочие инструменты.

5. Уайт-спирит

Еще один из группы разбавителей – это уайт-спирит, который также как и скипидар обладает резким и специфическим запахом, но в дополнении ко всему картина после его применения сохнет дольше. Поэтому я также не рекомендую вам его использовать без большой необходимости.

Если подвести небольшой итог, то пинет, скипидар и уайт-спирит очень быстро высыхают, имеют резкий неприятный запах, они не придают необходимые блеск и насыщенность краска после их использования, а также они могут привести к появлению жухлости и давать матовый блеск.

К тому же при использовании в закрытых помещениях и больших испарениях этих разбовителей, возможно получить отправление. Поэтому работайте в хорошо проветриваемых помещениях и чаще выходите на открытый воздух. Да и в целом я не рекомендую их использование.

А если рассмотреть льняное масло или тройник, то такие отрицательные качества практически отсутствуют. Поэтому я больше рекомендую вам использовать данные разбавители, у них более щадящее влияние на краску, они придают картинам блеск и яркость, а ваше здоровье не будет подвергаться вредному воздействию неприятных испарений.

Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Скипидар

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

При разбавлении краски очищенным скипидаром, в отличие от неочищенного, ускоряется процесс высыхания поверхности

Уайт-спирит

Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.

Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.

Растворитель 647 Ясхим

Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.

При разбавлении краски бензином окрашенная поверхность становится матовой

Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.

Олифа «Оксоль» на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть — уайт-спирит; по своим свойствам «Оксоль» практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Разбавители

Разбавитель №1. , «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.

Разбавитель №2 (уайт-спирит). , «Гамма». «Уайт-спирит», . Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином

Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей

Для разбавления лаков не годится

Для разбавления лаков не годится.

Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.

Разбавитель №3, . Разбавитель слабопахнущий, . Разбавитель без запаха, . Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность

При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом

Разбавитель №4 (пинен). , «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», . От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель для художественных масляных красок. . Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.

Разбавитель «Тройник». . Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.

«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.

Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.

Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.

Разбавители

Разбавитель №1. Производители: «ЗХК», «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.

Разбавитель №2 (уайт-спирит). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Уайт-спирит», производитель: «Maimeri». Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином

Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Для разбавления лаков не годится

Для разбавления лаков не годится.

Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.

Разбавитель №3, производитель: «Гамма». Разбавитель слабопахнущий, производитель: «ЗХК». Разбавитель без запаха, производитель: «Maimeri». Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность

При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом

Разбавитель №4 (пинен). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», производитель: «Maimeri». От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель для художественных масляных красок. Производитель: «ЗХК». Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.

Разбавитель «Тройник». Производитель: «ЗХК». Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.

«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.

Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.

Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.

Как правильно развести краску

Информация о том, какое количество растворителя следует добавлять до требуемой консистенции, компания-производитель указывают на упаковке. Например, в случае использования акрила, в составе которого уже есть определенная доля активатора, и растворителя добавляют при минимальном объеме – пропорция будет составлять от 10 до 15% от основного количества лакокрасочного материала.

Обратите внимание! Как разводить краску, если речь идет про двухкомпонентный состав? Многие применяют такие пропорции – на каждые 2 литра краски используют 1 литр растворителя и 0.3 литра отвердителя. Насколько правильно вы соблюдете пропорции, настолько качественным получится результат. Чтобы лакокрасочный материал был подготовлен правильно, специалисты советуют использовать колбу или мерную линейку

Это требуется для того, чтобы пропорции окрашивающего вещества, растворителя и отвердителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовала компания-изготовитель. Еще стоит получить правильную степень вязкости разбавленной смеси – ее можно определить посредством такого прибора, как вискозиметр

Чтобы лакокрасочный материал был подготовлен правильно, специалисты советуют использовать колбу или мерную линейку. Это требуется для того, чтобы пропорции окрашивающего вещества, растворителя и отвердителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовала компания-изготовитель. Еще стоит получить правильную степень вязкости разбавленной смеси – ее можно определить посредством такого прибора, как вискозиметр.

Мастера рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела идеальную цилиндрическую форму. Лишь так можно будет равномерно смешивать все компоненты и правильно отмеривать количества. Лучше всего подойдет именно мерная посуда – банка из пластика с крышкой. На ней есть разметка, которая даст возможность смешивать компоненты в различных пропорциях. В посуду следует налить основу до требуемого деления, а после тужа добавить отвердитель или же растворитель. Мерной линейкой будет удобно перемешивать компоненты и краска будет разведена. Часто мерную линейку продают вместе с лакокрасочным материалом, а на банках от популярных брендов всегда есть пропорции по таким линейкам. В состав двухкомпонентного типа следует добавить 50% отвердителя и не больше 20% растворителя. Степень разведения основной эмали может быть от 50 до 80%.  Как разбавлять краску точно, следует посмотреть в инструкции.

Уайт-спирит

Это самая широко распространенная и популярная жидкость. Если заглянуть в учебники по химии, то данный растворитель представляет собой по составу особый сорт бензина, предназначенный специально для лакокрасочных производств. Удельный вес составляет 0,77 кг, а закипит эта жидкость при 140-150 градусах.

Изготавливается она посредством Уайт-спирит – это жидкий состав без цвета, который имеет свойства, позволяющие ему растворять связующие вещества, содержащиеся в масляных красках. Еще одна характеристика – жидкость имеет невысокую скорость испарения, что очень положительно для художников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий