Простые откатные ворота своими руками
Устройство откатных ворот
Делаем ворота своими руками – схема конструкции полотна
Общая схема чертеж откатных ворот – с нижней направляющей балкой
Делаем раму ворот своими руками: для наружного каркаса используем профильную металлическую трубу 60х30 или 60х40 мм, для внутренних перемычек – труба 40х20 мм. Размеры на схеме чертеже откатных ворот указаны для конструкции с шириной проезда 4 метра, при этом используется направляющая балка длиной 6 м из комплекта фурнитуры.
Для того, чтобы конструкция ворот сохраняла устойчивость и жесткость во время сильного ветра ее створка должна быть достаточно жесткой, способной противостоять сильным ветровым нагрузкам. Также свариваем раму откатных ворот своими руками: Фото 1 (конструкция с нижней направляющей балкой)
Металл для створки откатных ворот лучше приобретать новый и качественный, без признаков коррозии. Общее необходимое количество металла и арматуры можно рассчитать по приведенным здесь чертежам и схемам откатных ворот – мы предлагаем вам оптимальный, на наш взгляд, вариант с технической и финансовой точек зрения.
В дальнейшем после установки на место, зашиваем раму откатных ворот профнастилом Фото 2
Конструкция откатных ворот с деревянными рейками Фото 3
или с кованными элементами Фото 4
Чертежи
Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.
Конструкции
По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:
- Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.
По месту ее расположения они бывают:
- с нижней балкой;
- средней балкой;
- верхней балкой.
- Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается. Подвесная конструкция
- Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.
Откатные ворота на рельсе
Устройство фундамента
Начинать нужно с фундамента. Конечно, многие делают самодельные откатные ворота и без такового, когда конструкция легкая – они делаются из металлопрофиля и профильной трубы. Первый материал еще называют профнастил или профлист.
Итак, сначала нужно сделать разметку под фундамент. Размеры основы делают вдвое меньше проема ворот. Ширина же ямы под бетон выкапывается порядка полуметра – в сторону двора.
Опорные столбы, по возможности, для таких ворот – уже имеющиеся столбы забора. Это позволяет избежать затрат на ответные столбы, которая будет приходиться напротив будущего фундамента, то есть с противоположной стороны, да и внешний вид конструкции не пострадает.
Нужно в обязательном порядке определить место для укладки кабеля – это если ворота все же будут автоматическими. В качестве гильзы для него, зачастую, используют трубу ПХВ на полдюйма. Это недорого и долговечно.
Выемка грунта должна производиться на глубину не меньшую чем промерзает грунт в данном регионе. Цифру можно найти в СНИПе (строительные нормы и правила), узнать у строителей в каком-нибудь соответствующем учреждении и т. д.
Закладные изготавливают из швеллера с приваренными в нижней части отрезками арматуры. Вся эта конструкция помещается в вырытую траншею так, чтобы швеллер, по возможности, был как можно плотнее к имеющемуся столбу. Он располагается строго горизонтально и параллельно открыванию будущих ворот – это проверяется уровнем.
Закладные заливаются бетоном, который должен немного выступать выше этой поверхности – это достигается наличием опалубки.
Необходимо выдержать время, которое отведено для застывания бетона, и приступать к монтажу ворот только после этого, строго соблюдая технологию.
Такой способ наиболее распространен и популярен, но есть и другие.
Свайно-монолитный
Свайно-монолитный фундамент более экономичен. Делается следующим образом: в землю вкапывают два столба (армированных), которые нужно соединить между собой швеллером.
Такой способ не предполагает большого расхода бетона. В качестве инструмента для выемки земли используют садовый бур, и глубина таких отверстий должна быть не менее показателя промерзания грунта в данном регионе, как уже говорилось. Отверстия должны быть выполнены максимально близко к забору, и каждое из них соединяется узкой траншеей.
Свайно-винтовой
В последние годы все чаще стали использовать винтовые сваи для многих целей – начиная от установки заборов и заканчивая обустройством фундамента под дом. Используют и в этом конкретном случае.
Преимущество свайно-винтового фундамента:
- Нет никакой необходимости производить как земельные, так и бетонные работы.
- На обустройство уходит немного времени.
- После монтажа свай можно сразу же начинать монтировать ворота.
Для того чтобы сваи служили долго необходимо использовать любое доступное антикоррозийное покрытие.
Без столбов и фундамента
Возможность монтажа металлических откатных ворот возможна без столбов и фундамента. Когда конструкция легкая, а ворота имеют небольшую длину. На этом вполне реально сэкономить материалы, время и деньги устроителя.
Особенности откатных ворот
Такая разновидность заборных ворот довольно необычная и используется не слишком широко, хотя обладает существенным рядом преимуществ перед иными разновидностями.
Итак, какие же плюсы есть в откатных конструкциях:
- Привлекательный и необычный внешний вид.
- Значительно экономят пространство, из-за того, что открываются в сторону и не препятствуют свободному въезду во двор. Это помогает устанавливать машину прямо возле ворот и при этом без проблем открывать или закрывать их, очень хорошо в условиях дефицита площади.
- Процесс открывания проходит гораздо легче и быстрее.
- Есть возможность легко переоборудовать всю конструкцию под систему автоматического открытия.
- Гораздо надёжнее, так как открыть их посредством тарана намного сложнее.
- Могут быть существенно большей ширины, чем распашные и прочие разновидности схожих изделий.
Устройство сдвижных моделей
Как видите, преимуществ и особенностей довольно много, так что стоит задуматься над выбором именно такой конструкции ворот для своего ограждения.
Инструкция по установке ворот
Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками
Пример выполнения с чертежом
- Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
- Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
- Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
- Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
- Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
- Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
- Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
- Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
- Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
- 10. Монтаж замка.
Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.
» alt=»»>
Последние новости
- Новогодний подарок от StarLine – охранный комплекс для любителей современных технологий
- Самый доступный отечественный трекер для мониторинга транспорта
- В Петербурге завершился детский Международный фестиваль «РобоФинист 2023»
- На трассе М11 стартовали регулярные беспилотные грузоперевозки
- Устройство для перемотки кабеля УПК-18ПРГК с защитным кожухом
- Пробки и платные парковки на StarLine Карты
- Приглашаем на хакатон StarLine «Беспилотное будущее»
- Международный форум «АРМИЯ-2023». Итоги
- Инженеры НПО СтарЛайн разработали новый охранный комплекс для автомобилей
- Неожиданно засветились!
- Обновление приложения StarLine 2 на Android: вся история событий на треке
- Завершился Международный конкурс профессионального мастерства «Мастер – Золотые руки 2023»
еще..
Описание и работа
Чтобы своими руками сделать ворота, вначале следует определиться с их типом. Перечислим возможные варианты:
- Рельсовые. На земле закреплен рельс, по которому движется створка. Это устаревший тип, почти не используемый в наши дни. Дело в том, что рельс постоянно забивается мусором или снегом, что затрудняет движение створки.
- Подвесные. Ворота на роликах движутся по верхней направляющей, закрепленной между опорными столбами. Неудобство заключается в ограничении высоты проезда транспорта. В остальном же данная конструкция недостатков не имеет.
- Консольные. Наиболее распространенный тип. Ворота оснащены дополнительной консолью, которая движется вместе с полотном по направляющей. Эта конструкции сложнее предыдущих, но практически лишена недостатков.
Три разновидности раздвижных ворот
Консоль (направляющая) является одним целым с каркасом. Консоль вместе со створкой движется по тележкам, наглухо закрепленным в фундаменте. Каждая из таких тележек оснащена подшипниками, обеспечивающими плавность хода. Тележки спрятаны внутри направляющей для защиты от осадков.
Ограничения на установку
Монтаж откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:
- Вдоль забора с той стороны, куда будет откатываться створка, нет свободного пространства, равного полуторной ширине проема. Сдвижная створка занимает много места за счет своей технологической части, которая помогает равномерно распределить нагрузку на консольный блок.
- Забор расположен под углом относительно линии проема или построен не по прямой. Участок под сдвинутую створку должен быть прямым и находиться в одной плоскости с проемом.
- Рельеф почвы на участке под створку имеет заметные неровности, перепады высоты. Выравнивание потребует большого объема земляных работ.
- Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации.
- В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.
- Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.
- Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.
Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:
- из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
- из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм
Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба, центральная – посередине между ними.
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Роликовые опорные каретки – основа работы сдвижных ворот
Раздвижные ворота. Общие сведения
Настоящим хитом сегодня являются раздвижные ворота. Множество людей отдают предпочтения такому виду сооружений и даже делают раздвижные ворота своими руками.
Внешний вид
Выглядит механизм сложнее привычных распашных ворот, однако, во многом выигрывает у последних. Особенно в компактности, ведь створка раздвижных ворот бегает по направляющей рельсе вдоль забора, и не требует много места вокруг себя. В большинстве случаев именно этот факт привлекает покупателей.
Преимущества перед распашными
Также, если сравнить их в процессе эксплуатации, то раздвижные ворота снова имеют преимущества перед распашными. Например, в сильно ветреную погоду управлять створками на петлях довольно сложно, к тому же их обязательно нужно фиксировать ограничителем, во избежание удара при любом порыве.
С раздвижными полотнами о таких сложностях можно забыть. А вспомнив, сколько времени требуется, чтобы открыть поочередно одну за другой створки, а затем их закрыть, не остается и сомнений в чью пользу хочется сделать выбор.
Виды раздвижных ворот
Раздвижные или откатные ворота представляют собой два полотна определенного размера, которые движутся по направляющей рельсе.
Можно выделить механические и автоматические ворота. В чем их отличие понятно из названий. А вот какие из них предпочтительнее однозначного ответа нет.
Механические
Обычно оснащаются ручкой для удобства управления полотном. Для их монтирования не нужно заморачиваться с подведением электрической схемы и стоимость на них значительно ниже. Механический способ управления воротами исключает возможную поломку автоматики и закупорку проезда как результат.
Автоматические
Зато, автоматические гораздо удобнее в использовании. Еще до недавнего времени гаражные ворота с дистанционным открытием были лишь мечтой. Многие знали о них только из зарубежных кинофильмов.
Сейчас такая функция доступна каждому, а эксплуатировать её одно удовольствие. Автоматический механизм ворот состоит из радиоприемника, фотоэлемента, привода и направляющей рельсы.
Механизмы
Различают три варианта механизма раздвижных ворот:
- подвесные (когда направляющий рельс крепиться сверху),
- консольные (в этом случае полотно ворот движется по балке, закрепленной на самом конструкции) и двигающиеся по земле.
Каждый из перечисленных вариантов имеет некоторые нюансы.
Подвесные
Например, подвесной способ ограничивает высоту проезда. Для владельцев высоких машин это серьезный минус. В случае, когда ролики двигаются по земле, есть опасность засорения направляющей, которая расположена снизу, около земли. Поэтому в основном их используют либо в помещении, либо в странах с сухим климатом, там, где можно избежать грязи вокруг рельсы.
Консольные
А вот консольная конструкция лишена подобных недостатков, её направляющая монтируется прямо на каркас. Между роликовой кареткой и рельсом образуется та самая консоль, от которой этот вариант раздвижных ворот и взял свое название.
По ценовой категории консольные полотна более высокого уровня, ведь здесь используется непростая специальная фурнитура. Но если есть время и желание можно попробовать снизить затраты на раздвижные ворота. Как? Да просто сделать их своими руками.
https://youtube.com/watch?v=nZXgJVzkmmM
Порядок установки ворот
Любая работа требует определенной последовательности, и монтаж откатных ворот не является исключением из общих правил. Пошагово:
- Вначале нужно обустроить фундамент.
- Если запланирован вариант монтажа с электродвигателем, то необходимо сделать кабельную разводку.
- После монтируются ворота и ответный столб.
- Потом производится монтаж автоматики и тест ворот в действии.
Необходимые для монтажа инструменты и оборудование:
- Сварочный аппарат. Здесь лучше всего задействовать инвертор, с помощью которого можно произвести качественные сварочные работы даже не самому опытному сварщику, не портя металл, а делая аккуратные, крепкие швы.
- Болгарка (электроинстумент для резки металла) плюс набор отрезных и зачистных дисков.
- Электродрель.
- Уровень.
- Молоток.
- Рулетка.
Желателен компрессор для того чтобы произвести качественную покраску уже готового изделия. Если такой возможности нет, можно взять на время у кого-нибудь. Конечно, покрасочные работы можно выполнить и по старинке – кистью и валиком.
Этим списком не исчерпывается полный комплект оборудования и инструмента – всегда может что-то понадобиться еще, поскольку всех нюансов предстоящей работы не учесть, как ни старайся.
Пошаговое руководство по монтажу
Приступая к установке сдвижных ворот, запаситесь терпением. Выполняйте каждое действие не спеша, аккуратно. Пошаговая инструкция состоит из таких пунктов:
- На швеллере, застывшем в основании, размещают раздвинутые каретки.
- Наденьте раму с обрешеткой поверх роликовых кареток и выставьте по уровню.
- Приварите платформы кареток к швеллеру. Следите, чтобы не было перекосов.
- Приварите вверху верхний и концевой ролики. Затем снизу и сверху закрепите уловители. Концевой ролик должен попадать на нижний уловитель и разгружать его в закрытом состоянии.
Подробнее рассказывает Олег Владимирович в пошаговой видеоинструкции: https://www.youtube.com/watch?v=ddk6a0s3wsE.
Простые колесные откатные ворота своими руками: 6 пошаговых фото, чтобы сделать самому
Один из стандартных и наиболее распространенных вариантов откатных ворот. Достаточно прост в изготовлении и не потребует от вас больших финансовых затрат. Если сделать все правильно, то пользоваться будет легко и удобно.
Чтобы все получилось изучим инструкцию
Выкопаем яму для столбов и установим в нее готовые опоры ворот
Заливаем яму бетоном и даем застыть
Изготавливаем каркас самих ворот из металлопрофиля
На столбе, сверху и снизу, на оси вращения установим ролики на которых будут двигаться ворота
Обшиваем каркас ворот профлистом и устанавливаем на опору
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.
Читать полностью (ссылка)
Сдвижные створки на консолях
Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.
Нижняя консоль
Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Места нужно больше, чем размер проема, оно равно длине балки. Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики
Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.
Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.
Конструкции, где балки несущие, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.
Консольные откатные створки въезда в гараж
Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.
Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях в непосредственной близости от проема.
Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.
Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий. Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.
Схема автоматических откатных створок
Установка
Выбирая материал профлист, следует позаботиться об крепких и надежных столбах. Диаметр трубы 80 мм считается наиболее подходящим для опоры. С нагрузками может справиться также квадратная труба.
Обращайте внимание на трубы квадратного сечения, которых сваривают к створкам. На фото чертежа ворот можно отметить оптимальные размеры 10*25*3000 мм. Для соединения изделия таких габаритов потребуется сварка
Для соединения изделия таких габаритов потребуется сварка.
Рабочий процесс начинается с монтажных работ касательно опор. Необходима для данной процедуры определенная подготовка. На видео видны основные этапы, их можно детальнее рассмотреть.
Монтаж узла автоматики
Основные этапы: крепление зубчатой рейки на несущем блоке (по всей его длине); установка электропривода на металлическом каркасе на уровне середины полотна створки, там же, где располагается несущий рельс; монтаж концевиков. Последние элементы располагают по краям балки, причем более эффективны магнитные исполнения, но они и стоят дороже.
Ручной механизм управления обойдется дешевле, а технология его установки займет на треть меньше времени, так как не нужно заботиться о креплении узла автоматики, продумывать способ подведения кабеля, настраивать работу привода.
Автоматика для ворот используется для экономии человеческих усилий и времени, а также позволяет сделать жизнь более комфортной и приятной.
Основные этапы самостоятельного монтажа: определение размеров створки; подготовка фундамента (с армированным каркасом и металлическими столбами, выступающими над поверхностью грунта на довольно большое расстояние – до уровня середины полотна створки); изготовление подвижной секции, а также ее монтаж.
https://youtube.com/watch?v=BUmomxfYS1w
Основные виды
С учетом того, как створка будет открываться, ворота для забора из профнастила делятся на два вида: раздвижные либо распашные. Каждая конструкция из профлиста имеет достоинства и недостатки.
Распашные конструкции из профлиста
Этот вид воротных конструкций из профлиста самый простой для монтажа своими руками. Распашные изделия имеют два несущих столба, куда крепятся створки, оцинкованные металлическим листом.
Вариант ворот и калитки
Установленные гаражные воротные системы можно сделать с открытием вручную либо оборудовать автоматикой. Причем встраивать электрический привод можно для створок изделий любого размера.
Особенности проектирования конструкции
Перед покупкой сырья, инструментов, рекомендуется сделать чертеж или эскиз будущего изделия. Советуют замерять и указывать размеры деталей, а также рассчитывать количество сырья.
Размеры полотна
Определяют ширину, длину, высоту и другие параметры ворот. Замеряют дистанцию между опорными стойками, потому что от этой величины будут зависеть остальные размеры.
При расчетах следует учесть:
- Габариты машины, которая будет проезжать в проем;
- Угол ее въезда;
- Незанятое расстояние между шириной транспорта и стойками. Оно должно быть 0,3-0,5 м с обеих сторон.
Рекомендованное расстояние для легковушек – 2,5 – 3 м, а вот для грузового транспорта или спецтехники потребуется дистанция не меньше 3,5 м.
В случае затрудненного передвижения относительно линии ограждения, то может понадобиться въезд на территорию под углом. То вышеописанное расстояние увеличивают в 1,5 раза.
Водитель-новичок, плохо зафиксированный груз, скользкая дорога – мелочи, на которые следовало бы обращать внимание. Потому что из-за них машина может наклониться набок или переместиться
Идеальная, оптимальная ширина проема – 4,5 м. Это достаточная величина, которая не подведет в любом случае.
При расчете ширины створки, к величине проема добавляют 20 см. Это нужно, чтобы через закрытую конструкцию невозможно было посмотреть, что находится на территории за ней. Если этот параметр забыли учесть, ситуацию можно исправить сближением столбов.
Распространенная ошибка многих людей – думать, что высота ворот идентична самому ограждению. Но, полотно обычно немного ниже. Потому что нижний край забора фиксируют с небольшой щелью от поверхности земли. А само полотно земли вообще не касается – его устанавливают с образованием зазора примерно 10 см.
Опорные площадки контролируют дистанцию между поверхностью грунта и нижней направляющей. Ими же выставляют высоту роликов. От того, как их смонтируют, зависит, насколько створки будут возвышаться над землей.
Высота створки зависит от габаритов рамы, каркаса и ширины снизу лежащей направляющей. Все эти параметры учитывают еще на этапе проектирования.
Чертежи и схемы
Направляющая, перемещающаяся по консолям – основа откатных ворот. Чтобы опорный роликовый механизм не мешал въезду через проем, его убирают за габариты. Специальный откос используют, чтобы удлинить створку. Откос выступает в роли противовеса. Если длина его будет равняться половине ширины полотна, то это поможет предотвратить перекос при использовании ворот.
Роликовые тележки принимают давление на себя, поэтому их фиксируют прочно, надежно. Фундамент создают из железобетонной конструкции. Наверху расположена закладная площадка из стального швеллера. В будущем его можно использовать еще для установки автоматического привода.
Откатная конструкция довольно проста в изготовлении. Когда понимают суть механизма и его работы, то сделать чертежи или эскизы собственноручно совсем нетрудно.
Ниже предоставлено изображение чертежа для изготовления. Эскиз может служить вам наглядным пособием для собственного проекта.
Полезные советы
Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:
- Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
- Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
- Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
- Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.
Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.
Плюсы и минусы
К положительным чертам ворот на роликах можно отнести:
- Компактность. Не занимают много места, позволяя обеспечить свободное перемещение транспорта.
- Консольная система с нижним креплением обеспечивает надёжность и простоту установки при любой погоде.
- Возможность проявить себя как творческую личность при отделке – богатый ассортимент материала. Можно отделать ворота профлистом или ковкой.
- Широкий набор вариаций.
- Долгое время использования.
- Применение автоматизированных систем.
Откатные ворота имеют и некоторые минусы. Перечислим их:
- Чтобы установить такой вариант придётся потратить большее количество денег, чем при установке других ворот.
- Консольная часть требует для своей установки создание основания — фундамента.
- Несмотря на существенную экономию свободного места в целом, понадобиться дополнительное место для задвигающейся части.