Тонкости выбора привода для гаражных ворот

Устройство и работа механизма подъемно-поворотных работ

Механизм подъемно-поворотных ворот

Главным элементом ворот является встраиваемый деревянно-металлический каркас, который устанавливается на место будущих ворот. Внутрь дверного короба устанавливают стальные профили, по которым будут двигаться направляющие ролики, поднимая полотно ворот вверх. Часто используется вариант, когда механизм содержит два вида направляющих: вертикальные (для подъема) и горизонтальные (для перемещения вдоль потолка), но это не является обязательным решением.

Для полотна ворот чаще всего используют оцинкованные листы железа со специальным двухсторонним защитным покрытием, которое защищает поверхность от воздействия климатических факторов. Кроме того, это хорошая защита от любых внешних воздействий (ударов, сколов и прочего). Иногда готовое полотно ворот сверху покрывают декоративными панелями, выполненными из тонкого пластика или дерева. Это придает воротам эстетичный внешний вид, при этом, не влияя на вес или характеристики. Не исключается также и вариант утепления готовых ворот с помощью пенопласта или других легкодоступных материалов для утепления помещений.

Пример ворот для гаража

Работы по установке

Работы по установке

Прежде чем начать монтаж ворот, необходимо провести подготовительные работы на стенах и в проеме. Работы с полом можно проводить в конце, после установки и калибровки механизма ворот.

Для начала каркасную раму будущего механизма приставляют к проему, чтобы наметить и сверить необходимые размеры. Для изготовления каркаса из дерева берут три бруска. Два распологают продольно и один поперечно, бруски скрепляют стальными пластинами или уголками. На этом этапе уровнем необходимо проверить правильность сборки коробки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. После этого коробку закрепить на стенах анкерами.

Далее размечают места установки элементов, отвечающих за соединение стены и полозьев, в отмеченных точках делают отверстия. Верхний кронштей рекомендуется выносить немного вперед относительно остальной конструкции, чтобы избежать осложнений при открывании ворот (застревание, трение элементов и прочее). Укрепив и выровнив раму ворот, необходимо заполнить все образовавшиеся щели монтажной пеной.

Следующий этап – монтаж направляющих профилей. Раму полотна делают из уголков необходимой длины, покрывая их сверху листами металла или дерева. Собранное полотно вставляют в направляющие и соединяют с рычагами и пружинами, которые будут приводить полотно в движение.

Все кромки воротного полотна покрывают металлической полоской для защиты от корозии или механических повреждений, а также попадания внутрь инородных предметов и осадков. Стыки на стенах в тех местах, где стена соприкасается с рамой, рекомендуется закрывать стальными накладками.

Несколько советов по установке для вас:

  • Устанавливайте направляющие профили только в горизонтальном положении без отклонения, иначе полотно может застопориться в любом месте и не пойти дальше.
  • · Для фиксации створки в определенном положении используется специальная пружина, натяжение которой регулируется натяжной гайкой. Также может потребоваться изменение точки фиксации пружины.
  • · Чтобы сделать использование ворот безопасным, на короб устанавливаются специальные ограничители. Они выдвигаются рукояткой и ворота фиксируются в необходимом положении.
Виды управление воротами

Различают три способа управления воротами: ручной, механический, дистанционный.

В случае ручного управления вы сами открываете и закрываете ворота, смещая полотно руками или с помощью специальных рукояток-«поводков».

В системе механического управления за вас движение ворот контролируют электромоторы. Достаточно нажать кнопку, установленную внутри или снаружи гаража, чтобы привести механизм в движение.

Дистанционное управление удобнее всего, но зато его цена выше в несколько раз. В этом случае вы имеете возможность управлять воротами, не выходя из машины. Такая система содержит в себе приемник сигнала, микрокомпьютер и датчики положения двери гаража.

Видео — Делаем Подъемно поворотные ворота своими руками

https://youtube.com/watch?v=C5emFQEENKU

Что входит в комплект автоматики?

Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

  1. Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
  2. Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
  3. Пульты дистанционного управления.
  4. Монтажный набор.
  5. Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.

В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

Различие между пультами для шлагбаума и ворот. Какие лучше и чем они отличаются.

В последнее время появилось очень много разных пультов, как в них разобраться, как различать и какие лучше, мы вкратце расскажем в данной статье.

Нас часто спрашивают, зачем придумали столько разных пультов и почему они не работают друг с другом.

Да, на самом деле сейчас это распространенная проблема, если её так можно назвать. На рынке автоматики сейчас достаточное количество игроков (фирм), которые производят свои двигатели, платы управления, приёмники, брелки и т.д. Разумеется никому из них не выгодно производить и продавать универсальные пульты, которые могли быть совместимы с радиоприёмниками конкурентов. И из за этого у конечных пользователей на связке с ключами оказывается целая связка пультов, которые не то чтобы разных брендов, они еще и могут  работать на разных частотах, например 433МГц и 868МГц.

В чем разница между ними и какие лучше?

Изначально, золотым стандартом по частоте приняли 433МГц. Причем эту частоту используют и производители охранных систем для автомобилей, они же — сигнализации. Практически все бытовые устройства радиоуправления работают в разрешенном диапазоне частот 280-900МГц. 

В начале 2000-х годов компании (Came, Doorhan, Faac, Nice, Hormann) по производству шлагбаумов, откатных ворот, гаражных ворот, распашных и прочей автоматики запустили свои серии пультов на частоте 433МГц. Но у некоторых компаний возник вопрос, если все начнут производить устройства на частоте 433,92 МГц, то в конечном итоге на этой частоте будет слишком много помех и лишних сигналов, которые будут мешать друг другу. Именно поэтому, некоторые фирмы стали выпускать пульты в разных диапазонах. Такие например как Hormann, Faac и даже у Came со временем появились пульты для шлагбаума на частоте 868MHz. 

Безусловно, на высоких частотах сейчас интереснее работать и если есть выбор между диапазонами, лучше выбрать 868МГц. Как отражается это на качестве? Во первых, перейдя на более высокие частоты, можно увеличить радиус действия пульта или брелка от ворот или шлагбаума, да и в принципе любого радиоуправляемого устройства. Во вторых — крайне мала вероятность одинаковых комбинаций кодов. Так например, бывали случаи, когда пульты Doorhan из одной партии пультов имели одинаковый код. Понятно, что это редкость, но тем не менее, такое может встречаться на частоте 433МГц. 

Почему не все пульты копируются?

Все просто. Производителям так же не выгодно выпускать пульты, которые можно будет дублировать, копировать. Для этого они применяют различные технологии для защиты своих брелков, таких например как : KeeLoq. Другими словами — динамический код (Rolling code). Данная технология позволяет отправлять постоянно разный код и количество комбинаций может составлять 16 млн. С другой стороны в плане защиты и безопасности — динамический код будет лучшим решением. Согласитесь, не очень приятно осознавать что пульт, которым вы открываете свой гараж в доме легко скопировать, да и просто на просто подобрать.

Самые популярные копируемые пульты выпустила Итальянская компания Came. Наверное все прекрасно знают эти серенькие пульты, которые копируются друг от дружки (спиной к спине). Идея хорошая, что нет необходимости лезть в блок управления или приёмник чтобы записать пульт для шлагбаума или ворот.  Достаточно иметь оригинал пульта, чтобы сделать копию пульта для автоматических ворот или шлагбаума. Но так же легко может получить доступ к вашим устройствам и тот человек, которому вы не хотели бы давать доступ. 

Если вы хотите вести контроль за каждым, кто въезжает на вашу территорию, мы рекомендуем ставить специальные сетевые контроллеры, приёмники и пульты. У которых не будет возможности копирования и будет вестись запись всех событий. Можно будет открывать и закрывать доступ выбранным пультам.

Установка привода CAME на гаражные ворота

Для установки привода CAME на гаражные ворота необходимо учитывать ряд факторов

Важно определить тип гаражных ворот, так как приводы CAME подходят для различных ворот, включая секционные, распашные и откатные ворота. Также следует учесть размеры и вес ворот, чтобы выбрать подходящую модель привода

Для секционных ворот иногда необходимо дополнительное оборудование, такое как установка тросовой системы.

Какую модель привода выбрать:

  • Для секционных ворот: CAME VER, CAME TOP, CAME TAM
  • Для распашных ворот: CAME FROG, CAME FROG-AE
  • Для откатных ворот: CAME BX, CAME BY

Установка привода:

После выбора подходящей модели привода CAME можно приступить к установке. Рекомендуется обратиться к специалистам, так как установка привода является ответственным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если вы имеете соответствующий опыт и компетенцию, можно установить привод самостоятельно, следуя инструкции от производителя.

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы.
  2. Приступайте к установке привода согласно инструкции от производителя.
  3. Подключите привод к электропитанию и протестируйте его работу.
  4. Установите пульт дистанционного управления и проверьте его связь с приводом.

Установка привода CAME на гаражные ворота позволяет существенно упростить и обезопасить процесс использования ворот. Благодаря автоматике от CAME ворота могут открываться и закрываться одним нажатием кнопки. Это особенно удобно в случае, когда нужно быстро въехать или выехать из гаража. Поворотные приводы CAME предоставляют не только комфорт, но и надежность благодаря использованию современных технологий и высококачественных материалов.

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

 Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб,  средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ. 

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы. 

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час).  Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

 Цепной редуктор дешев и надежен. 

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

 

Особенности конструкции секционных ворот

Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.

Процесс монтажа

Для зашивки распахивающихся ворот чаще всего применяются сэндвич панели. Вы сами можете выбрать материал в зависимости от своих финансовых возможностей:

В первую очередь необходимо изготовить и установить несущие столбцы. Для них можно применять профильную трубу из металла, сечение которой составляет 100х100 мм, брус плотного вида дерева или бетон, как показано на фото. Их следует забетонировать, придерживаясь глубины более чем 1 метр;

Если вы отдадите предпочтение столбам из кирпичей, то будьте готовы, что понадобится забетонировать фундамент на глубину более 1 м и проармировать фундамент и столбик арматурой, как видно на фото. Также не забудьте выдвинуть из столба небольшую арматуру, которая в дальнейшем послужит для крепежа стоек. Для бетонирования столбцов понадобится бетон, изготавливается который из состава цемента, речного песка и щебня, соотношение которых должно составить 1:4. Выбирайте щебень фракции помельче, чтобы работы было поменьше. После залития столб должен находиться в покое дней 7, прежде чем вы начнете осуществлять следующую операцию – монтаж ворот. В то время пока происходит застывание бетона, вы можете заняться производством полотна, как показано на видео;

Поначалу постарайтесь избавить профилированные трубы из металла от коррозийных следов и различных налетов. Вам надобится болгарка с щеткой из металла. Не забывайте о защитных очках, дабы при взаимодействии с этим аппаратом у вас в глазу не очутилась стружка из металла и окалины; После завершения очищения трубы обезжириваются растворителем, и на них наносится грунтовочный слой для антикоррозии, применяемый для эмалевых красок. Наносится он с применением киски или краскопульта

Причем важно помнить, что кисть за счет более плотного слоя напыления грунтовки придаст более мощную антикоррозийную способность, а краскопульт позволит получить прекрасный внешний вид. Затем грунтовка должна просохнуть

Автоматизация секционных ворот

Схема установки автоматики на гаражную секционную створку

Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.

Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).

Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.

Гаражные секционные ворота оборудуют:

  • механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
  • потолочным либо навальным электроприводом;
  • цепным (ручным) механизмом.

Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.

Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.

Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.

Особенности откатных ворот

Откатные ворота относятся к наиболее популярному типу ворот для гаражей, хотя и несколько сложнее в эксплуатации, чем распашные. Принцип работы откатных ворот схож с движением дверей шкафа-купе, для чего над воротным проемом устанавливается направляющая, по которой воротное полотно двигается в сторону, освобождая заезд или выезд из гаража. При этом главной задачей является обеспечения легкости движения сбалансированной створки по роликам и направляющим.

Для эффективной работы створок используется специальный улавливатель, позволяющий контролировать ход конструкции. Створки откатных гаражных ворот изготавливаются из панелей, прикрепленных к металлическому каркасу. Использование полиуретана для заполнения каркаса ворот позволяет снизить производимый ими шум.

Откатные ворота наиболее популярны у владельцев гаражей

Особенностью этого типа гаражных ворот является наличие места для свободного отката воротной створки, более высокая цена на автоматику, необходимость предусмотреть возможность аварийного открывания в случае отключения электроэнергии или поломки механизма.

Их главные достоинства:

  • удобство в процессе эксплуатации, по сравнению с распашными, особенно в зимнее время;
  • длительный срок службы, рассчитанный в среднем на 50 000 циклов открываний-закрываний;
  • стильный дизайн и надежность.

Виды автоматических ворот

Секционные ворота

Это универсальный тип, подходящий и для установки на предприятии, и для частного применения, для дома или установки в гаражных помещениях, Отличаются высокой надежностью, защищены от воздействий неблагоприятных погодных условий. Могут управляться как автоматически, так и вручную, а механизм рассчитан на несколько открываний в день и обладает большой устойчивостью к серьезным нагрузкам, что позволяет использовать ворота в промышленных помещениях. Функционал ворот может быть расширен благодаря возможности установки в них дополнительных дверных и оконных проемов. Установка автоматики на секционные ворота требует соответствия типу подъема ворот – низкий, высокий или стандартный, наклонный или вертикальный.

Для ворот такого типа подходят цепные и вальные приводы. Вальные приводы более мощные, они необходимы, когда полотно имеет большой вес, а также в случае нагрузок высокой интенсивности. Цепные приводы  больше применяются в быту, подходят для ворот с низким и стандартным типом подъема.

Подъемно-поворотные ворота

Оснащены подъемно-поворотным механизмом и могут быть установлены в помещении любого типа, так как отличаются простой эксплуатацией и оптимальным соотношением цены и качества. Их полотно представляет собой цельную конструкцию, занимающую все пространство проема. Принцип открывания прост – перемещаясь по специальным направляющим, ворота меняют свое положение с вертикального на горизонтальное. Поэтому такой тип ворот подразумевает отсутствие каких-либо препятствий на пути движения полотна.

В сравнении с другими типами, подъемно-поворотные ворота не так хорошо сохраняют тепло, а установка подходит только для прямоугольных проемов. Если же произойдет частичная поломка, потребуется полная замена ворот.  Кроме того существуют ворота подъемно-гильотинного типа, — в данном случае полотно перемещается по принципу гильотины снизу-вверх по внешней стене помещения.

Откатные или сдвижные ворота

Такой тип конструкции отличается высокой надежностью, стойкостью к погодным воздействиям, и лучше всего подходит для установки в условия ограниченного пространства. Ворота оснащены прочным механизмом, способным выдерживать большие нагрузки.

Автоматика для откатных ворот обычно устанавливается на специальную площадку для привода или фундамент. При выборе привода стоит учитывать вес ворот.

Распашные ворота

Конструкция отличается бесшумностью и легкостью открывания и закрывания, но требует свободного пространства. Теплоизоляция поддерживается за счет пластикового профиля, закрывающего просветы в конструкции. Для распашных ворот производятся приводы двух видов – линейные и рычажные (электромеханические, гидравлические).

Рычажные не боятся мороза, оснащены рычагом, могут открываться и наружу и внутрь. Линейные требуют меньше места для монтажа. При подборе автоматики необходимо учитывать площадь полотна ворот. Кроме того, автоматику распашных ворот необходимо содержать в чистоте, особенно в зимний период, очищать от снега.

Автоматические роллетные или рулонные ворота

Представляют собой гибкое полотно, скатанное в рулон. Конструкция отличается повышенной теплоизоляцией, упругостью и прочностью, большими размерами (бывают шириной до 11 метров, и высотой до 9 метров). При этом ворота достаточно компактны, благодаря способности скручиваться в рулон. Подходят для частного применения, на участках, в домах, гаражах и для крупных помещений, предприятий.

Могут быть смонтированы снаружи помещения и внутри него, а также в оконные проемы — так они не только заменят собой ставни, но и обеспечат безопасность, защищая от проникновения (актуально для жителей частных домов и коттеджей, или живущих на первом этаже здания).

Выбираем электропривод

Автоматика для секционных ворот позволяет взаимодействовать с такой конструкцией с меньшими усилиями и значительно облегчает вашу жизнь. Таким образом, вы можете открывать свой гараж ещё в момент въезда во двор или когда только собираетесь покинуть дом.

Конструкции полотна, состоит из связанных между собой сендвич-панелей. Полотно перемещается вниз/вверх с помощью торсионной системы.

Автоматические секционные ворота могут работать на двух разновидностях приводов doorhan:

  • Потолочная цепная автоматика.
  • Осевая автоматика, где рабочим элементом является вал.

Первый вариант больше подходит для не слишком массивных конструкций, которые преимущественно устанавливаются в домашних гаражах. Второй способен поднимать очень тяжёлые гаражные ворота, потому используется на производствах и промышленных объектах.

Электропривод избавит вас от необходимости выходить из автомобиля для въезда в гараж, это актуально, если на улице идет снег или дождь.

Также можно встретить аккумуляторные разновидности, которые полностью автономны и могут работать около двадцати лет. Управление у всех моделей производится дистанционным пультом, но также они оснащены и стационарными кнопками для управления.

Благодаря современным системам управления, вы можете настроить ворота, чтобы они работали по определённым временным отрезкам в точно установленное время, открывать их лишь частично, полностью блокировать защищая от взлома и прочее.

Сталь, а не пластик

Сейчас поставщики электроприводов пришли к оптимизированной разработке: те детали, на которые нет нагрузки, делают из пластика, а  части, задействованные в работе механизма, отливают из металла. Разработчики в Comunello частично пользуются таким подходом, но преимущество отдают железным деталям из-за их прочности и большого ресурса. Поэтому, например, привод для распашных ворот выдерживает 50 000 циклов открытий-закрытий. Каждую оригинальную модель автоматики Comunello отправляют к заказчику с заводской гарантией в 3 года. Шлагбаумы Comunello также делают из металла и с выносливостью до миллиона циклов.

Червячный винт привода для распашных ворот

Редуктор с металлическими шестернями

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий