Ворота откатные из профлиста – конструкция ворот
Конструкция полотна ворот представляет собой раму из прямоугольного профиля, которая с одной или с двух сторон зашита стеновым профнастилом. Обычно используется профлист с полимерным защитно-декоративным покрытием, поскольку большая цветовая гамма таких покрытий позволяет гармонично вписать ворота в общий дизайн ограды участка.
Полотно ворот может откатываться как в одну, так и в разные стороны. В этом случае ворота имеют они не одно общее полотно, а две створки, каждая из которых откатывается в свою сторону. Такие ворота часто еще называют раздвижными или сдвижными воротами из профнастила.
Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:
- Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
- Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
- При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.
Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:
- Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
- Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
- Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.
Секционные ворота располагают определенными плюсами:
- Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
- Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
- Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
- Проем хорошо герметизируется.
- Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
- Повышенная защита от возгорания.
Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:
- плоскогубцы;
- комплект гаечных ключей;
- слесарный молоток;
- заклепочный пистолет;
- электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
- измерительная лента;
- уровень;
- перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
- перфоратор;
- строительный нож;
- маркер.
Алгоритм установки:
- Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
- Выставление и фиксация вертикальных элементов.
- Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
- Сборка полотна с расположенной внизу секции.
- Настройка расположенных вверху кронштейнов.
- Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
- Монтаж пружин.
- Подведение и подсоединение электрического привода.
- Установка ограничителей.
- Проверка хода.
Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.
Монтаж и регулировка зубчатой рейки
На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.
Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.
Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.
Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.
Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.
Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.
Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.
В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.
Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.
В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.
Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.
В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.
Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.
Ошибка №9 Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.
Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.
Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.
Ошибка №10 Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.
Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.
При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.
Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.
Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.
Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.
Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.
Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.
Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.
Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.
То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.
В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню. Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.
На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.
С приводами ALUTECH также покупают
Специальные аксессуары помогут расширить функционал автоматики, сделать управление воротами еще удобнее и безопаснее.
Крепится к направляющей шине, позволяя открывать и закрывать ворота с помощью привода.
Обеспечит работоспособность привода при температуре до −60°С.
Привлечет внимание к работающим воротам, снизив риск возникновения аварийных ситуаций. Это особенно актуально, если выезд с участка организован сразу на проезжую часть. Будет очень полезен в случае, если вы потеряли основной или в нем села батарейка
Будет очень полезен в случае, если вы потеряли основной или в нем села батарейка.
Обеспечат безопасную эксплуатацию ворот: если на пути движения створки появится препятствие (человек, животное, авто), она остановится.
Позволит увеличить количество записанных в памяти привода пультов до 500, а также даст возможность управлять при помощи пульта «АЛЮТЕХ» приводами других марок.
Увеличит дальность приема пультов управления и улучшит их работу при наличии радиопомех.
Не позволит посторооним проникнуть на частную территорию. Открыть ворота можно только после ввода специального кода.
Дизайн секционных ворот
пример S-гофра
Обширная тема, и если расписывать все варианты и «фишки», особенно у Hormann, то места не хватит. Поэтому краткий обзор, а больше информации Вы найдете на отдельных страницах, посвященных каждому производителю.
Hormann
Микроволна
S-гофр
M-гофр
L-гофр
Филенка
D-гофр
T-гофр
Алютех
Микроволна
S-гофр
M-гофр
L-гофр
Филенка
D-гофр
T-гофр
Дорхан
Микроволна
S-гофр
M-гофр
L-гофр
Филенка
D-гофр
T-гофр
Цвета и поверхности у Херманн
Поверхности представлены в 5 вариантах, базовым вариантом будет тиснение woodgrain, все остальные поверхности за доплату. Базовых цвета два — белый и коричневый RAL8028, но специально для России добавили третий цвет — RAL8017 шоколад, знает немчура, что все заборы и крыши у нас в RAL8017. Еще 15 оттенков идут за небольшую доплату, так же доступно 6 цветов под дерево, в дорогом пленочном покрытии, и 22 новых тектуры различных материалов, нанесенных методом цифровой печати. Отдельно стоит упомянуть акционную . Там 6 цветов, в том числе 3 под дерево идут без доплат. А под заказ, доступны еще и красивые бархатные цвета, за вполне доступные деньги.
Цвета и поверхности у Doorhan
Дорхан выпускает ворота в двух поверхностях и 10 базовых цветах. За доплату в 10% можно заказать имитацию текстуры дерева — золотой дуб и венге.
Цвета и поверхности у Alutech
Цифровая печать индивидуальных изображений
Узнать больше о цифровой печати
Особенности конструкции ворот
- От состояния ворот, напрямую зависят заявленные производителем сроки их службы;
- При несоблюдении элементарных правил, вы можете подвергнуть себя опасности, в случае неисправных защитных систем;
- Плавность хода панелей не только свидетельствует об отсутствии перекосов, но и продлевает жизнь электроприводу, который рассчитан на определенную весовую нагрузку;
- Знание способов разблокировки ворот и уточнение их перед использованием, позволяет избежать трудностей в чрезвычайной ситуации.
Ворота Алютех собраны из качественных комплектующих, которые довольно редко выходят их строя. Гораздо чаще, те или иные места креплений, могут немного сдвигаться. Об этом можно судить по внешним признакам, выявляющимся при осмотре, который следует проводить хотя бы раз в месяц.
Первое, что должно насторожить владельца, является неравномерность хода панелей, которые при подъёме или опускании начинают ходить с посторонними шумами и тем более легким дребезжанием.
В случае комплектации электроприводом, полезно прислушаться к его работе. В случае каких-либо неисправностей или расшатавшихся болтов, мотор сразу начинает работать с неравномерным звуком. В первую очередь это может говорить о требующейся регулировки привода и проверки правильного натяжения троса или цепей в нем.
Особенности панелей
В отличие от более дорогих марок, нижняя кромка панелей ворот алютех не завальцована. Конечно, вы не увидите сразу край стального листа обшивки, заведенного в нижнюю рейку, к которой крепится уплотнитель. Однако со временем, тем более в случае даже легкой механической деформации, вода быстро проникает в образовавшиеся щели и может стать причиной больших повреждений в зимний период при замерзании и последующем расширении.
В старых моделях ворот Алютех, мог наблюдаться незначительный люфт в местах соединения секций. В более современных присутствует система самоцентровки, которая заключается в специальной форме изгиба. При этом в зависимости от ветровой нагрузки, в старых моделях без подобной компенсации, порой нужно механически подрихтовать панель, в случае ее деформации по горизонтальной плоскости.
Фурнитура ворот
К фурнитуре относится не только часть механизмов замков, роликов, тросов и т.д., но и различные подвесы, уголки и рамки крепления. Некоторые из них, имеют продольные прорези, вместо круглых, служащие для регулировки рамы при монтаже.
Дополнительные элементы в панелях
Подробная инструкция
Монтаж откатных ворот Alutech можно выполнить самостоятельно, следуя данной подробной инструкции.
Шаг 1: Подготовка к монтажу
Перед началом установки нужно убедиться, что все необходимые материалы и инструменты под рукой:
- Воротный полотенце Alutech;
- Ребристый профиль Alutech или антивандальный профиль;
- Опорные столбы;
- Система открывания и закрывания ворот;
- Комплект крепления и крепежные элементы;
- Инструкция по монтажу;
- Отвертка, перфоратор, молоток и другие инструменты.
Шаг 2: Подготовка места установки
Прежде всего, нужно подготовить место для установки откатных ворот. Очистите площадку от мусора и растительности, уровняйте поверхность.
Шаг 3: Установка опорных столбов
Установите опорные столбы в правильном месте согласно инструкции. Закрепите их к поверхности с помощью распорок, используя молоток и болты.
Шаг 4: Установка профилей и полотна
Установите ребристый или антивандальный профиль внутрь опорных столбов, согласно инструкции. При необходимости, профиль можно укоротить. Затем, укладывайте воротное полотно на рельсы.
Шаг 5: Монтаж системы открывания и закрывания ворот
Установите систему открывания и закрывания ворот согласно инструкции. Подключите ее к полотну и профилям, проверьте правильность работы.
Шаг 6: Закрепление полотна и финишные штрихи
При помощи крепежных элементов закрепите воротное полотно на профилях. Проверьте правильность закрепления и функционирования системы. Дополнительно выровняйте и закрепите полотно по вертикали.
Шаг 7: Проверка и настройка
Проверьте, что все элементы установлены правильно и надежно. Протестируйте открывание и закрывание ворот. При необходимости, отрегулируйте систему открывания и закрывания.
Следуя данной подробной инструкции, вы сможете самостоятельно установить откатные ворота Alutech. Однако, если у вас есть сомнения или необходима помощь, лучше обратиться к специалистам для гарантированного результата.
Что понадобится для сооружения своими руками
После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.
Выбор деталей для механизма отката
Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:
- До 400 кг и не шире 4 м;
- До 600 кг и не шире 6 м;
- От 600 кг и шире 6 м.
Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.
Состав комплекта:
- Направляющая для установки снизу;
- Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
- Роликовые опоры;
- Подставка для поддержания роликовой платформы;
- Концевые ролики;
- Улавливатели снизу и сверху;
- Заглушки из пластика.
Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм
При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель
Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.
В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.
Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.
Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.
Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.
От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.
Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.
Из материалов для отделки полотна можно использовать:
- Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
- Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
- Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
- Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
- Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
- Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.
Какой инструмент и материалы понадобятся
В процессе могут понадобиться следующие инструменты:
- Лопата, лом, трамбовка;
- Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
- Сварочное оборудование;
- Болгарка;
- Молотки;
- Шуруповерт;
- Ключи;
- Рулетка;
- Карандаш;
- Кисти.
Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.
Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.
Ворота с пружинами растяжения
Эти виды ворот отлично подходят для небольших дверных проемов площадью не более 7.9 квадратных метров. Поскольку они обладают небольшой площадью полотна и, соответственно, массой, в их архитектуре можно применять для балансировки пружины растяжения. Расположенные попарно на каждой стороне, они устанавливаются между полотном ворот и их направляющими.
Эти ворота также являются долговечными, ресурс их пружин превосходит 25 тысяч циклов, что позволяет использовать их 10-20 лет без необходимости замены. В их конструкции используется специальная система «пружина к пружине», которая защищает их от выскакивания из направляющих при поломке одной из пружин. Благодаря специальной методике монтажа, время установки ворот является минимальным. Перемычка в данной модели составляем всего 100 мм, что позволяет с легкостью заменять ими старые распашные ворота в гараже. Также на ворота может быть установлен ригельный замок, который позволит отпирать их как изнутри, так и снаружи. В данном случае управлять отпиранием ворот можно как при помощи электричества, так и вручную. В пластины ворот при необходимости могут быть встроены окна, которые дадут достаточно света и при этом никак не ухудшат характеристики ворот.
Виды
На данный момент фирма Alutech предлагает своим клиентам приобрести два типа ворот:
- Классические. Торсионные пружины, отвечающие за компенсацию массы полотна, располагаются над конструкцией. С помощью муфты вы сможете самостоятельно без усилий настроить расположение деталей вала в момент монтажных работ. Все пружины, имеющиеся в комплектации, соединяются с храповыми муфтами. Это требуется для безопасности. То есть при поломке пружины муфта станет препятствием для вала и сможет удержать дополнительную массу. Стоит отметить, что Классический тип ворот может монтироваться тремя способами.
- Стандарт. Баланс полотна зависит от пружин, которые растягивают его между панелями и профилями. Из-за данных элементов полотно никогда самостоятельно не спустится вниз.
Основные элементы конструкции откатных ворот
Рисунок 1.
Ворота откатные со столбами удерживающими — вид со двора.
Рисунок 2.
Ворота откатные без столбов удерживающих — вид со двора.
Рисунок 3.
Ворота откатные со столбами удерживающими и столбом притвора — вид со двора.
Обозначения к рисункам 1, 2, 3:
1 – столб проёма, 2 – забор, 3 – створка ворот с заполнением и опорами роликовыми, 4 – улавливатель верхний, 5 — улавливатель нижний, 6 – кронштейн для крепления улавливателей, 7 – рама ворот опорная, 8 – столб удерживающий основной с роликами поддержи-вающими (кронштейн с роликами поддержи-вающими на рис.2), 9 – столб удерживающий дополнительный с роликами поддержи-вающими, 10 — раскос, 11 – электропривод, 12 — засов, 13 — столб притвора.
Откатные самонесущие ворота представляют собой створку, установленную на две опоры роликовые, закрепленные к забетонированной раме. Перемещаясь по опором, створка перекрывает проем.
Существует несколько видов рам опорных: рамы для установки откатных ворот со столбами удерживающими и раскосами для ширины проёма менее 4300 мм и более 4300 мм, и рамы для установки откатных ворот без столбов удерживающих для таких же проёмов. И рамы для откатных ворот на базе алюминиевых профилей толщиной 68 мм.
Для направления движения и удержания створки ворот в вертикальном положении используются кронштейны с роликами поддерживающими, закреплённые к столбу удерживающему основному 8 (рис.1 и 3). При ширине проёма свыше 3500 мм рекомендуется установка столба удерживающего дополнительного 9 (рис.1 и 3). При высоте створки более 1900 мм рекомендуется установка раскосов 10 (рис.1 и 3).
Возможно использование ворот без столбов удерживающих 8 (рис.1 и 3) (только со встроенным типом монтажа заполнения). В таких случаях используются кронштейны 8 (рис. 2), которые крепятся на столбы проёма. При ширине проёма более 3500 мм ставятся два кронштейна.
Для предотвращения перемещения ворот под действием ветровой нагрузки в закрытом положении ворот устанавливается верхний улавливатель. Нижний улавливатель предназначен для снижения нагрузки на шину и направления ворот при закрывании. Улавливатели могут устанавливаться как на кронштейны, закрепленные к столбам проема, так и на столб притвора 13 (рис. 3).
Возможно комплектование откатных ворот электроприводом для автоматизации открывания/закрывания ворот. Электропрвод 11 устанавливается на раму ворот опорную 7 (рис.1 и 3). При изготовлении ворот, оснащенных электроприводом, необходима установка реек зубчатых.
Засов 12 устанавливается на столб удерживающий основной 8 (рис.1 и 3) (для профиля 96 мм) или на стойку рамы ворот со стороны нижнего улавливателя 5 (для профиля 68 мм) и предназначен для фиксации ворот в закрытом положении (при отсутствии электропривода или если электропривод не может обеспечить фиксацию).
Различают откатные самонесущие ворота с открыванием влево, открыванием вправо. Под воротами с открыванием влево понимают такие ворота, которые при взгляде на проем со стороны двора, открываются влево (технологическая часть ворот находится слева).
Из-за наличия технологических зазоров в опорах роликовых и шине в работе ворот допускается “переваливание“ створки при движении, отклонение ее от горизонтального уровня вдоль плоскости движения в полностью открытом или закрытом состоянии. Отклонение не должно превышать 6мм/м.
Экономия на установке
Чтобы значительно сэкономить на установке, можно заняться ею самостоятельно
Чтобы процесс прошел без возникновения проблем, важно уделить внимание таким моментам:
- мощность двигателя не должна превышать ту, что нужна для конкретного веса дверцы (к примеру, 300 Вт достаточно для движения створки весом 800 кг);
- не приобретать механизмы, где редукторы сделаны из пластика, лучше предпочитать стальные конструкции, они отличаются высокой долговечностью;
- для управления системой нужен дистанционный пульт, его мощность определяется исходя из имеющихся параметров;
- мощности приемной антенны будет достаточно в пределах 433, 93 МГц;
- обязательно нужны фотоэлементы для защиты целостности транспорта;
- сигнальная лампа поможет оповещением о работе автоматизации;
- для разблокировки коробки, в случае возникновения такой необходимости, приобретается специальный ключ.
Не стоит приобретать дешевые составляющие, чтобы не получить конструкции, что будет ненадежной и вряд ли прослужит долго. Лучше предпочесть детали от проверенных временем производителей.
Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки
Механизмы, обеспечивающие движение створок, требуют предварительного оснащения прилегающей территории. Применять их на площадках, не прошедших подготовительный этап, не рекомендуется.
Автоматика для ворот облегчает жизнь человека, чтобы открыть, либо закрыть дверцы, уже не нужно покидать машину, достаточно воспользоваться пультом управления и провести все необходимые манипуляции.
Достоинства:
Недостатки:
- устаревшая конструкция;
- вероятность провисания из-за высоких параметров веса полотна;
- невысокий эксплуатационный срок.
Откатные системы часто вызывают проблемы с тем, что без обустройства несущей балки, подготовки фундамента, при их монтаже, не обойтись.
Откатные системы делятся на такие виды:
- Консольные: полотно движется на роликах, что скользят на фундаменте из бетона. Отличаются практичностью, надежностью, имеют направляющие, размещенные на верхней части гаража.
- Рельсовые: створки такой конструкции двигаются на роликах по направляющей, что установлена на проезжей части. Используются редко, требуются идеальной поверхности и уходовых мероприятия за рельсами.
- Подвесные: направляющая находится на верху, по ней движется створка, прикрепленная на роликах. При этом высота полотна должна быть свыше 2 метров.