Мозаика в стиле Антонио Гауди: в поисках уникального дизайна интерьера

Топ 10 работ Гауди: дворец Гуэль

Эта грандиозная постройкарасположена всего в нескольких метрах от бульвара Рамблас.

Эусеби Гуэль, промышленник, политик и меценат, богатый и влиятельный человек, хотел, чтобы Антонио Гауди спроектировал и построил уникальный для дома своей семьи. В этот доме проходили светские приемы, этот дом посещали влиятельнейшие люди того времени, включая короля Испании.

Строительство проходило между 1886 и 1888 годами.

В этом здании основное внимание уделяется пространству и свету. Используя такие материалы, как камень, дерево, кованое железо, керамику или стекло, Гауди создал подлинный шедевр

Главный зал потрясающий, с высокими потолком отверстиями наверху, где вы можете видеть подвешенные ночью фонари, создающие впечатление звездного неба. В интерьере вы также можете увидеть великолепные мраморные колонны.  Стоит отметить потолок покрытый деревом и красочные фрагменты мозаики.

В 1969 году правительство Испании объявило это историко-художественным памятником. В 1984 году дворец Гуэль в Барселонестал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Где находится

c/ Nou de la Rambla 3, Barcelona

Как добраться

Метро: Drassanes (линия 3).

Автобусы: маршруты 14, 59, 91, 120 и туристический автобус

Купить билеты во дворец Гуэль на официальном сайте

Испанский архитектор и его стиль

Антонио Гауди — известный испанский архитектор, который жил в XIX — XX веках и создал несколько произведений по всей Барселоне. Его стиль в архитектуре называют модернизмом или каталонским стилем, который характеризуется уникальной игрой цветов, формы и материалов.

Особенностью архитектурных построек Антонио Гауди является использование мозаичных элементов, что придает зданиям неповторимость и изысканность. Благодаря этому, его творения стали настоящими символами Барселоны и привлекают ежегодно тысячи туристов со всего мира.

  • Строительство бесконечно. Одна из главных особенностей стиля Антонио Гауди — это бесконечность и постоянное развитие. Он всегда стремился к улучшению и уникальности своих проектов, не ограничиваясь привычными формами и традициями.
  • Игра света и тени. Гауди был мастером игры света и тени, используя их как инструмент, чтобы подчеркнуть архитектурные особенности своих зданий. Он использовал мозаичные элементы, чтобы создать эффектные переливы и переходы цветов.
  • Оригинальность и функциональность. Архитектура Гауди — это не только прекрасный внешний вид, но и функциональность. Он учитывал все нюансы, чтобы создать комфортные и удобные условия для людей, которые будут пользоваться зданиями.

Все это делает стиль Антонио Гауди таким узнаваемым и популярным в мире архитектуры до сегодняшнего дня. Его построения в Барселоне остаются не только туристическими достопримечательностями, но и важными памятниками культуры и искусства.

Виды и фактура

В зависимости от конкретного способа изготовления плитка-гексагон может иметь разную фактуру и тип покрытия:

  1. Матовая. Поверхность характеризуется значительной пористостью и не обладает блеском. Такая облицовка не подвергается глазурованию или нанесению специальных составов. Чаще всего ее делают путем прессования керамики, поэтому она получается прочной, твердой.
  2. Цементная. Это — разновидность матовой плитки. Выпускается в скромных тонах, не скользкая, идеально подходит для укладки на пол.
  3. Глянцевая. Такие гексагоны выглядят более «нарядно», потому их выше ценят дизайнеры. Для получения блеска каждый элемент покрывается глазурью, которая делает основной оттенок ярче. Для пола данную плитку почти не используют, так как она скользкая.
  4. Рельефная. Поверхность может быть матовой или глянцевой, при этом имеет определенный рельеф. Наиболее часто материал применяется для отделки стен.
  5. Полированная. В данном случае плитка-гексагон готовится по особой технологии. Верхний слой после обжига убирают, затем основу полируют. Полированные шестигранники подходят только для стен из-за хрупкости и малой толщины.
  6. Лаппатированная. Это — продукт, прошедший частичное полирование, но сохранивший шероховатость и прочность.

Применение техники Гауди в интерьере

Архитектор использовал в своих работах глазированную керамику, осколки ваз, посуды, бутылок. Все свои шедевры он выполнял в технике trencadis. Её понимают, как керамику, разбитую на маленькие кусочки, из которых потом собирают цветные композиции по неровной поверхности.

Отделка мозаикой уже давно не считается привилегией богатых людей. Её может позволить себе практически каждый человек. Использование такого направления в дизайне помещения достаточно разнообразно. Технику можно применить в:

  • ванной комнате;
  • сауне или хамаме;
  • бассейне;
  • гостиной;
  • прихожей;
  • кухне;
  • декоративных участках помещения.

В основном дизайнеры применяют стиль Гауди в ванных. Особенно хорошо отделка смотрится на бортиках и пустых стенах. Таким панно выделяют функциональные зоны, декорируют аксессуары, например, зеркала.

Смелым вариантом станет оформление кухни и гостиной стилем trencadis. На кухне можно выделить рабочую зону (фартук и столешницу). Подобный вид декора станет изюминкой любого стилистического направления. Интересно смотрится не только стандартная ровная поверхность, но и вогнутая.

В гостиной неординарно можно обыграть отдельную стену, придавая интерьеру яркости, живости и эффектности.

Павильоны Гуэль

Павильоны Гуэля — это комплекс зданий, принадлежащих Эусеби Гуэлю и его семье. Находятся онив районе Педральбес. Гуэль поручил Гауди обновить дизайн главного дома, а также стену, которая ограждала усадьбу попериметру и сад. Как всегда, в работах Гауди, в дизайне много символов и исторических отсылок. Например, знаменитые ворота с драконом, которые отсылают к дракону Ладону из греческой мифологии.

Этот маленький шедевр Гауди находится в отдалении от основных туристических маршрутов и широкая публика про него почти не знает.

Где находится

Avinguda de Pedralbes, 7, Barcelona

Как добраться

Метро: Palau Reial (линия 3).

Автобусы: маршруты 7, 33, 63, 67, 75, 78 и H6.

Трамвай: Palau Reial (T1, T2 и T3)

Преимущества

Такой материал способен выдерживать значительные температурные перепады и повышенную влажность, поэтому его можно использовать не только для оформления интерьера, но и при создании ландшафтного дизайна. Такое покрытие способно внести в оформление определенный характер: как внутри, так и снаружи.

Посмотрев работы Антонио Гауди, можно с уверенностью сказать, что это проявление настоящей фантазии, неординарного мышления, творческого подхода. Примеру испанца следуют не только профессиональные дизайнеры, но и обычные потребители, которые хотят вдохнуть в интерьер нечто особенное. Используя керамические и мозаичные элементы, можно добиться потрясающих результатов.

Топ 10 работ Гауди: дом Батло

Дом Батло, один из шедевров Гауди,находится он в самом центре Барселоны.

Этот дом на проспекте Пасео-де-Грасиа приобрела семья Батло в 1900 году. Недовольные его внешним видом, они вскоре поручили Антони Гауди изменить дизайн фасада и интерьера.  Этот редизайн придал зданию необычныйвнешний вид, за что местные жители прозвали его«Дом костей».

Дом Батлоявляется объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о доме Батломожно прочитать здесь

Где находится

Passeig de Gracia 43

Как добраться

Метро:линии L2, L3 и L4, остановка Passeig de Gràcia Автобус:4, 5, 6, N7, V15, до остановки «Pg. de Gràcia — Aragó»

22 и 24 автобус до остановки «Pg. de Gràcia — Consell de Cent»

Купить билеты в дом Батло на официальном сайте

Как оформляется интерьер?

Интерьер – это стиль и оформление помещения. Атмосфера внутри помещения должна быть комфортной и приятной для глаз. Чтобы создать гармоничное пространство, необходимо учитывать несколько аспектов, таких как выбор цветовой гаммы, мебели, декора и текстиля.

В первую очередь, выбор цвета помещения должен быть гармоничным и органичным. Не стоит комбинировать слишком яркие цвета, либо ломающие друг друга оттенки. Необходимо учитывать стиль помещения, его назначение и размеры.

Кроме цветовой гаммы, важную роль играет мебель и декор. Мебель должна соответствовать стилю помещения, быть удобной и функциональной. Декор, в свою очередь, помогает создать индивидуальность помещения и придать ему уют.

Наконец, текстиль – это один из ключевых элементов интерьера. Правильно подобранное белье, шторы и ковры помогают создать завершенный образ и создать уютную атмосферу в помещении.

Но не забывайте о балансе и гармонии. Интерьер должен быть удобным, функциональным и эстетически привлекательным. Старайтесь не перегружать помещение мебелью и декором, так как это может негативно сказаться на восприятии и комфорте в помещении.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Мозаика Гауди

Как было сказано ранее, технология работы с мозаикой Гауди называлась “тренкадис”.

Тренкадис (Википедия) – исп. trencadis, техника “ломанной” мозаики, составленной из фрагментов керамики (посуды, изразцов) и стекла. Типична для архитектуры каталонского модернизма.

Мозаика очень хорошо подходила для украшения и дополнительной защиты криволинейных бетонных поверхностей.  Этим и руководствовался при использовании мозаики Гауди.

В то время еще не существовали эффективные пропитки для бетона, которые позволяют вытеснять лишнюю воду из пор материала, а также защищать бетон от проникновения влаги из внешней среды.

Стеклянно-керамический слой служил такой преградой. А фантастические расцветки создавали неповторимые картины на поверхности бетонный изделий.

Сегодня мозаичное покрытие делается в целях декоративности, а не для защиты от влаги, так как для этого существует множество других современных защитных технологий.

А самоделкиным, которые не хотят работать с осколками стекла и керамики, есть еще один способ – использование качественной краски по бетону.

Для сравнения этих технологий две фотографии: первая – мозаика Гауди, вторая – ее копия, но покрашенная под мозаику.

Какие существуют методы окраски бетона с использованием различных красителей, можно прочитать в статьях по ссылкам, приведенным в конце страницы.

Парк Гуэля

Эусеби Гуэлю настолько понравился стиль Гауди, что он поручил ему спроектировать целую жилую зону. Для этого промышленник приобрел 15 гектаров земли. На этой территории было много зеленых насаждений, между которыми должны были появиться особняки и парк. Архитектор с рвением принялся за работу. Было создано несколько жилых домов, колоннада рынка, павильоны. Через 10 лет после начала строительства финансовые дела промышленника шли из ряда вон плохо, поэтому ему пришлось продать свою территорию мэрии Барселоны, сделавшей ее городским парком.

Парк Гуэля – это потрясающий комплекс, состоящий из полихроматической мозаики, каменных гротов, причудливых шпилей. Никаких острых углов, только обтекаемые формы.

Дизайн интерьера. Гауди. Описание. Фото.

Постройки Гауди настолько не похожи друг на друга, что кажутся творениями разных мастеров. При этом чрезвычайно сложно выявить все истоки его творчества.

Обычно говорят о каталонской готике, мавританском стиле, узорном испанском барокко. Но нельзя забывать и о народном искусстве Каталонии – колоритное и  многоцветное, оно не могло не сказаться в его творчестве. Отмечая яркий талант Гауди, друг архитектора Иаким Торрес Гарсиа назвал его большим каталонцем, чем все каталонцы.  Барселона, где жил и работал Антонио Гауди-и-Корнет в 1880-х – 1920-х годах , была не только артистической столицей, но и городом с многовековыми культурными традициями.  Одна из которых была привнесена в период мавританского господства. Пышная и изысканная культура арабского Востока, богатая орнаментом и цветом стала одним из важнейших мотивов в творчестве Гауди. Поэтому его архитектура особенно декоративна. Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки.  Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса – первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из “Тысячи и одной ночи”, где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. В принципе, такую стилистическую пестроту вполне адекватно было бы назвать эклектикой, если бы не связующая всё и вся особая пластика Гауди. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами.

Вместе с тем “пластицизм” Гауди вдохновлён ещё и природными формами. В Барселоне есть дома, фасады которых напоминают волнующуюся водную поверхность, а их чешуйчатые крыши – спины драконов. Интерьеры Гауди также наполнены природными аллюзиями: решётки – паутины, сталактитовые своды и, безусловный шедевр мастера – лестница в доме Батло, где гибкий хребет фантастического существа служит опорой для перил.

Такие, кажущиеся скульптурными формы, наверняка было сложно реализовать, не отступая от первоначального проекта. Но Гауди, подобно средневековому мастеру, вёл всю проектную работу сам и непосредственно руководил строительством, внося в процессе необходимые изменения. Средневековье как принцип организации работы или как декорация всегда присутствовали в творчестве Гауди. Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом “готические” коридоры школы ордена Св. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор.  Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес. Впрочем, фантазиями настолько вольными, что в плывущих формах потолка с трудом узнаются жёсткие рёбра нервюрных сводов средневековых храмов, а цветное окно – лишь воспоминание о круглом витраже – готической розе.

Потолки – ещё одна особенность стиля Гауди. Кажется, что он не перестаёт изобретать различные перекрытия и весь предыдущий архитектурный опыт – лишь скучная “база” для его экспериментов. Даже любимые архитектором кессонированные потолки каждый раз разные. То они украшены в шестигранниках изящной резьбой, то конструктивно разделены на ромбы или квадраты и единственным украшением служат металлические накладки.

Изобретательной натуре Гауди была свойственна необычайная смелость в создании новых форм

Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при “свободной лепке” архитектурной формы – черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру

Почему шестиугольная плитка смогла обрести большую популярность?

В настоящее время описываемый материал, несмотря на свою необычную форму, пользуется большой популярностью у всех без исключения: и у профессиональных дизайнеров, и у простых обывателей, пытающихся реализовывать ремонты своими силами.

Гексагон воспроизводит форму пчелиных сот. С этими насекомыми человечество веками живет бок об бок, и пытается отыскать в таком соседстве что-то мистическое. Пчелы сознательно создают сложную форму и извлекают из нее все необходимое. Архитекторы считают, что шестигранник ассоциируется с гармонией естественных природных процессов. И вот почему.

Изучая основы существующих религий, культурных традиций разных цивилизаций, можно сделать определенный вывод: наряду с кругом гексагон всегда выступал в качестве надежного оберега, способного защитить от злых духов и враждебных сил.

Современные ученые, исследующие космос, нашли возле планеты Сатурн загадочное явление – гигантский вихрь, имеющий форму гексагона. Оно постоянно. Разгадать подобную загадку еще только предстоит, но перечисляя подобные факты, начинаешь невольно задумываться о том, какую роль способен сыграть в жизни человека описываемая фигура.

Техники и материалы для создания мозаики в стиле Гауди

1. Техника “Треклист”

Техника “Треклист” заключается в разбивке керамических плиток на маленькие фрагменты различной формы и размера. Они очень похожи на пазлы и позволяют создавать сложные и запоминающиеся рисунки.

2. Материалы

Для создания мозаики в стиле Гауди используются разнообразные материалы:

  • Керамические плитки разных цветов и оттенков;
  • Стеклянные кусочки различной формы и размера;
  • Природные камни, такие как гранит, мрамор, сланец;
  • Бисер и стразы для добавления блеска;
  • Специальный клей для мозаики;
  • Гидроизоляционные материалы для обработки поверхности.

Выбор материалов зависит от ваших предпочтений, бюджета и желаемого эффекта. Сочетание разных текстур и оттенков создает уникальный и привлекательный дизайн.

Техники и материалы, используемые для создания мозаики в стиле Гауди, позволяют воплотить в жизнь самые смелые идеи и создать неповторимый интерьер. Благодаря этому искусству, вы сможете добавить в свой дом элементы эксклюзивного дизайна и создать уютную и уникальную обстановку.

Отличительные особенности, виды

  • Плитка или керамогранит отдельными модулями. Отделочный материал, предназначенный для поштучной укладки. Обычно в таком виде выпускают крупный формат, который легче монтировать, — 20×23 или, например, 35×45 см.
  • Плитка-мозаика на сетке. Фрагменты, составленные из мелких шестиугольников. Гексагоны уже выложены на сетку в правильном порядке и клеятся на основание вместе с ней. Швы между отдельными кубиками затираются так же, как и между фрагментами. Если выполнить монтаж правильно, даже специалист не заподозрит подвоха.
  • Имитация шестигранной плитки. Стандартная прямоугольная керамика с нанесённым поверх рисунком. Она дешевле и проще в укладке, но не обходится без минусов: межплиточные швы после затирки дробят картинку и мешают воспринимать облицовку как настоящую мозаику.

История создания мозаики в стиле Антонио Гауди

История создания мозаики в стиле Антонио Гауди начинается в конце XIX века, когда архитектор начал экспериментировать с различными материалами и техниками для декорирования своих строений. Мозаика, состоящая из небольших кусочков керамики или стекла, стала одним из самых популярных и характерных элементов его стиля.

Гауди использовал мозаику, чтобы добавить яркость и живость своим проектам. Он считал, что мозаика позволяет создать неповторимые цветовые комбинации и интересные формы, которые придают зданиям его уникальный стиль. В процессе создания мозаики Гауди работал в тесном сотрудничестве с мастерами-мозаичистами, чтобы достичь нужного эффекта и создать уникальные картины на стенах, потолках и полах своих проектов.

Сегодня мозаика в стиле Антонио Гауди является одним из самых узнаваемых элементов современного испанского дизайна. Его работы, такие как Саграда Фамилия и Парк Гуэль в Барселоне, стали иконами архитектуры и привлекают миллионы туристов со всего мира.

Мозаика в стиле Антонио Гауди – это уникальное искусство, которое продолжает вдохновлять и восхищать людей своей красотой и оригинальностью.

Как появилась мозаика Антонио Гауди

Автором мозаики «тренкадис» (катал. Trencat – «разбитый») является известный на весь мир архитектурный гений Антонио Гауди. Первым объектом, в котором использовалась данная технология, был Парк Гуэля. Особенностью каталонского модерна в архитектуре является отказ от использования прямых линий, которого придерживался Антонио Гауди. Мозаика позволила украшать используемые в проектах волнистые поверхности. Осколки керамики, которые отличались по цветам и размерам (но не превышали 25 см), соединялись друг с другом с помощью цементного раствора из извести, песка и воды, воплощая замысел мозаики.

Мозаика позволила Антонио Гауди реализовать свою творческую фантазию в новой форме. В результате были созданы поразительные цветовые решения. Мозаика Антонио Гауди отлично подходит для нетривиальных украшений в связи с тем, что фрагменты керамики имеют собственные узоры. Мозаика создавала невероятные по красоте сочетания, которые позволяли выделить проекты Антонио Гауди. Он любил работать с осколками бутылок из-под розовой воды, так как с их помощью можно получить нежный голубой оттенок, который придает мозаике дополнительных преимуществ.

«Цвета, используемые в архитектуре, должны быть яркими, логичными и насыщенными». Антонио Гауди

Арт-ресайклинг за авторством Антонио Гауди

Мозаика примечательна для истории архитектуры тем, что является одним из лучших образцов арт-ресайклинга. Исходный материал для украшений Антонио Гауди искал на одной из лучших фабрик керамических изделий в Каталонии «Пужол и Баусис». Архитектор также посещал посудные мануфактуры для отбора ненужных чашек, тарелок, ваз и т.д. Антонио Гауди подключил к процессу поиска материала для мозаики рабочих, дав им указание подбирать на улице старую посуду, плитки и бутылки.

В культовых проектах Антонио Гауди можно найти использование необычной для того времени мозаики. Например, в Парке Гуэля перевернутые кофейные чашки используются для украшения увенчанной грибом крыши одного из «пряничных домиков». Мозаика Антонио Гауди с применением стеклянных осколков и горлышек бутылок применяется в конструкции одного из дымоходов Дома Мила́.

Мозаика Антонио Гауди

Антонио Гауди отводил мозаике особенную роль в украшении архитектурных объектов, придавая ей символическое значение. Жители Барселоны утверждают, что перевернутые кофейные чашки символизировали воздержание Антонио Гауди от кофе.

Мозаика Антонио Гауди: парк Гуэля

Топ 10 работ Гауди: дом Мила

Еще одно здание Гауди дом Мила, наиболее известное под своим прозвищем Ла Педрера. Это грандиозное сооружение на проспекте Пасео-де-Грасиа. Ла Педрера дословно означает «каменоломня». Это прозвище отсылает ксочетанию материалов, из которых Гауди строил здание.  Тесаный камень и металл, придаютему грубый вид, который не пришелся по душе современникам Гауди. Между тем, это первая постройка архитектуры XX века, которую внесли в список наследия ЮНЕСКО.

Дом Мила-последняя светская постройкаАнтонио Гауди. После нее архитектор полностью посвятил себя созданию храма Святого Семейства.

Подробнеео доме Мила можно посмотреть здесь

Где находится:

Provença, 261-265, 08008 Barcelona

Как добраться: 

Метро: зеленая ветка L3,  синяя ветка L5 до  остановки  Diagonal

Автобус 7,16,17, 22, 24  остановка Passeo de Gracia — La Pedrera

Купить билеты в дом Мила на официальном сайте

В чём заключена оригинальность стиля Гауди?

В 1878 году директор Барселонской Архитектурной Школы Elies Rogent на церемонии выпуска сказал об Антонио: «Мы дали этот академический титул либо болвану, либо гению. Время покажет». Поначалу Гауди без успеха участвовал в конкурсах, изучал ремёсла, проектировал ограды, фонари, мебель.

«Нет ничего придуманного, все изначально существует в природе. Оригинальность — это возвращение к истокам,» — говорил о своих работах мастер.  Визитной карточкой стиля Гауди стала выражение природных форм в архитектуре.

Стиль Гауди — это

  • мир неровных поверхностей, какие мы наблюдаем в природе;
  • конструкторские решения, предложенные природой;
  • декоративность, существующая в природе;
  • продолжение пространства, созданного природой.

Через пять лет после окончания Архитектурной школы в Барселоне он получил свой первый важный заказ от владельца керамической фабрики Мануэля Висенса.

Модный и свежий дизайн большой ванной комнаты плиткой

Для крупной ванной комнаты рекомендуется выбирать плитку, выполненную в классическом строгом стиле. Это позволит сделать помещение красивым и утонченным. Можно использовать материалы нестандартной формы — например, «елочку», шестигранные «соты» и так далее.

Неплохим вариантом будет покупка плитки с матовой либо глянцевой поверхностью — такие материалы придают комнате свежести.

Интерьер огромного санузла

Небрежный, но стильный лофт

Лофт — это универсальное решение, которое подойдет для любых ванных комнат среднего или большого размера. Такой стиль выглядит немного небрежно, но чрезвычайно элегантно. Главный плюс — простота отделки, поскольку вы можете использовать крупную прямоугольную плитку.

При выборе отдайте предпочтение темным оттенкам, а поверхность должна быть неблестящей (матовой). Несколько советов по расцветке:

  • Оформите все помещение в одном цвете. Например, можете использовать серую или светлую плитку как для полов, так и для стен. Навесной потолок рекомендуется выполнить в классическом белом цвете.
  • Можете также создать небольшой контраст, выполнив стены и пол в двух близких, но все же в разных цветах. Например, на стенах может быть шоколадная расцветка, тогда как на полу — темно-коричневая. Кстати, белый навесной потолок никак этот контраст не испортит.

«Городской» стиль в ванной

Мрамор — классическая роскошь

Если у Вас все в порядке с деньгами, можете выполнить отделку плиткой под блестящий мрамор. Подобная схема не зря считается классической — ведь ее любят практически все люди (даже те, кто любит все только новое).

Для отделки рекомендуется покупать плитку светлых сдержанных оттенков — например, белую или светло-коричневую. Двухцветная отделка — отличный вариант, к которому прибегают многие мастера. Единственный крупный недостаток подобного решения — комната должна быть очень большой, иначе вы не сможете прочувствовать роскошь классики.

Отделка керамогранитом под мрамор

Арт деко — высокий стиль, построенный на контрастах

Главная фишка арт деко — это сочетание контрастных полярных цветов (обычно белого и черного). Многим людям такой стиль не нравятся, поскольку они считают, что он больше сгодится для отделки космических кораблей, а не комнат в доме.

Однако у стиля есть и множество поклонников, поэтому мы не можем его обойти стороной. Чаще всего используется такая схема отделки:

  • На пол кладется белая строгая плитка. Отделка душа, ванной и пространство под мебелью выполняется другой плиткой, но в похожей стилистике (например, она может быть прямоугольной или чуть более темной).
  • На стены монтируется черная строгая плитка, которая периодически может дополняться прямоугольными керамическими вставками белого цвета.
  • Потолок окрашивается в белый цвет. Светильники рекомендуется делать встроенными, а общее их количество должно быть не менее 5-6 штук.

Роскошный «звездный» стиль

Строгость и фотоплитка

Интересным трендом 2022 года будет активное использование фотоплитки с изображением природы. На первый взгляд, может показаться, что это противоречие — для крупных комнат следует использовать строгий сдержанный стиль, тогда как фотоплитка всегда его нарушает.

На самом деле это верно лишь отчасти — в большинстве случаев фотоплитка можно ставить на небольшом участке стены, чтобы выделить отдельный элемент комнаты — например, душевую кабинку или ванну. Тогда как оставшуюся часть комнаты следует выполнить в строгом стиле.

Панно на стенах в ванной

Строгая эклектика

Определенной популярностью будет пользоваться стиль, который условно можно назвать строгой эклектикой. Он сочетает классическую строгую плитку с некоторыми необычными решениями.

Например, вы можете поставить на стены и пол широкую прямоугольную плитку мраморного оттенка с глянцевым покрытием. При этом вы можете расположить в комнате несколько источников света в разных местах. Благодаря этому плитка будет выглядеть по-разному, хотя технически выполнена она в едином стиле.

Санузел в стиле эклектика

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий