Септик из автомобильных покрышек своими руками

Выгребные ямы. Зачем они нужны?

Выгребные ямы стали использовать в канализационных системах загородных участков еще много лет назад. Их плюсом считается отсутствие необходимости в использовании современных технологий – они не изменяются уже несколько сотен лет.

Разумеется, многие современные городские жители считают выгребную яму старомодным средством, однако она станет отличным вариантом при обустройстве туалета. Речь здесь идет о посещении дачи по выходным, а не о постоянном пребывании там.

Выгребные ямы – это емкий резервуар, предназначенный для сбора биологических отходов и стоков. Периодически они должны очищаться. Для этой цели обращаются к услугам специальных фирм, которые присылают потом свои ассенизаторские машины для выкачки нечистот. Или же вы можете попытаться вычерпать яму самостоятельно, что едва ли можно отнести к приятным занятиям.

Есть еще один старый метод, который популярный в деревнях: по заполнении ямы нечистотами – засыпьте ее. Но стоит отметить, что данный вариант приемлем только если на том месте не будет никакого строительства в будущем.

Специфика конструкции

Этот вариант обустройства слива стоков самый доступный. Даже если нет собственных автомобильных покрышек, то купить их по минимальной цене (б/у) несложно. Канализация из покрышек имеет такие преимущества:

  • Простота монтажа. Сделать все работы собственноручно легко. Более того, не нужна спец.техника для погружения колес в яму, даже если они тяжелые, то перекатить и поместить на отведенное для них место получится самостоятельно.
  • Для создания ямы подойдут шины любого размера и диаметра, желательно чтобы они по габаритам были приблизительно одинаковые.
  • Доступность материалов.
  • Срок эксплуатации – до 15 лет.

Недостатков конструкция также не лишена и их перед монтажом стоит изучить. А именно:

  • В сравнении с фабричными установками срок эксплуатации в разы меньше.
  • Герметичность конструкции под сомнением.
  • Яму нужно максимально отдалять от источника питьевой воды.
  • Часто возникает неприятный запах.
  • Ремонтировать покрышки сложно, точнее бессмысленно.
  • Специфическая конфигурация вызывает сложности при чистке ямы.
  • Резина не рассчитана на использование в качестве хранилища агрессивных химических отходов, также она часто страдает от давления почвы.
  • Такие ямы нельзя строить на местности с высоким залеганием грунтовых вод.

Как эксплуатировать?

Использование такой канализации подчиняется всем основным правилам, применяющимся к любым канализационным системам.

Грамотно смонтированная канализация подразумевает:

  • обеспечение должного уклона труб, подключённых к накопительной ёмкости (септику, яме);
  • отсутствие резких поворотов, снижающих скорость потока и приводящих к образованию жировых засоров;
  • утепление крышки (люка или верхнего перекрытия).

Чтобы не возникало проблем с эксплуатацией, необходимо:

  • Своевременно удалять содержимое накопительной ёмкости. Ил откачивают ассенизационной техникой или мощным фекальным насосом бытового типа.
  • Предотвращать попадание в систему крупного мусора – обрывков ткани, полиэтиленовых пакетов, предметов женской гигиены, крупных пищевых отходов, посторонних предметов.
  • Регулярно добавлять в сток биологические препараты, содержащие культуры бактерий перерабатывающих канализационные отходы.

Именно при соблюдении таких простых правил эксплуатации гарантируется комфортное пользование канализационной системой для владельцев дачи или загородного дома.

Какой объем выбрать и где разместить

Требования к септику из автомобильных покрышек

  • Расстояние от септика до фундамента жилого дома выдерживается больше 10 метров, что предупредит размывание основания жилья.
  • Залегание грунтовых вод должно быть ниже 5 метров, иначе содержимое септика попадет в них.
  • Такой вид септика может нормально работать только на песчаных почвах, поскольку они хорошо фильтруют воду, и не будут застаиваться в отстойниках.
  • Отстойник из шин применим только для местностей, у которых грунт не промерзает глубоко. Это условие позволяет избежать пучения земли во время оттаивания или в сезон дождей, и обезопасит конструкцию от разрушения.
  • Септик из покрышек может применяться только для отстаивания серых стоков (мыльной воды из раковин, ванн и бытовой техники), а содержание в них черных стоков (отходов из унитаза) может привести к небезопасной ситуации в случае протечек такой конструкции.

Кресла из покрышек своими руками – 12 фото (The best)

Мебель для дома, дачи или сада выполняет вполне естественную функцию удобства и комфорта. Однако к созданию мебели можно подойти с альтернативной точки зрения, мебель создают из самых неоднозначных материалов, к таким можно отнести шины, или автопокрышки. Кресла из покрышек могут быть выполнены с некоторыми дизайнерскими находками, которые мы и представим ниже в 12 фото.

Садовый комплект кресел из шин с воздушным переплетом сидений и спинок.

Голубые выкрашенные кресла из шин, в которых даже подлокотники изготовлены из того же материала.

Кресла из автопокрышек, где спинка плавно переходит в подлокотники.

Красивое изобретение кресел и столика для дачи, чем обеспечен комфорт и уют на природе.

Шина обтянутая тканью плавно превратилась в мини кресло.

А вот еще вариации кресел из покрышек с переплетенными сидениями.

Такое «брутальное» исполнение кресла вдохновит своего будущего хозяина.

К такому большому комплекту из кресел не хватает компании из десяти человек.

Следующее кресло может посоревноваться в стиле и красоте и с другими произведениями.

Комплект «Кресла, пуфики и стол» приглашают на чаепитие на лужайке.

Обтянутые автопокрышки подарили новую жизнь вышедшим из пользования предметам.

На таком шикарном красном комплекта из кресел и столика обеспечен 100- процентный отдых и масса позитивных эмоций.

Читать полностью (ссылка)

Пошаговое описание монтажа септика

  1. Подвод коммуникаций. Из дома под фундаментом требуется вывести канализационную трубу. Вначале вручную вырывается узкий неглубокий ров, на дно которого под определенным уклоном она прокладывается. Для того чтобы труба не промерзала и не пострадала от механического повреждения, ее нужно утеплить, а затем сверху обшить коробом.
  2. Выполнение разметки. Чтобы понять, каких размеров нужно вырыть котлован, необходимо на поверхности предполагаемого септика расположить шину, предназначенную для закладки в правую камеру, и обозначить ее диаметр. Затем следует отступить небольшое расстояние (до полуметра) и приложить покрышку для второй камеры, и также обвести ее. В зависимости от количества отсеков разметить площадь, необходимую для выполнения всего септика.
  3. Рытье котлована и камер. Существует два варианта: в первом случае с помощью тракторной техники вырывается квадратная яма, а уже в ее дне выполняются углубления под шины. Второй вариант предполагает выкапывание нужных диаметров прямо на поверхности грунта. Все ямы под шины выполняются вручную, используя лопаты: штыковой разбивается и разрыхляется грунт, а совковой с заостренным концом извлекают его из полученного углубления. После выкапывания котлована останется много плодородной почвы, которую можно перенести в сад или на грядки. Небольшая ее часть понадобится для засыпания септика сверху.
  4. Бурение дренажной скважины. Когда все ямы будут выкопаны до нужной глубины, в их дне нужно садовым буром выполнить скважину. В нее устанавливается труба, конец которой должен находиться выше дна котлована на 1 метр. Такое расстояние необходимо, чтобы в нее не попали крупные частицы стоков. В теле трубы проделываются отверстия, через них и будет осуществляться дренаж воды. Для защиты проделанных отверстий и верха трубы используют полипропиленовую сетку. Дренажная труба нужна для проведения воды через все слои грунта и предупреждения ее застаивания внутри септиков.
  5. Выполнение дренажного слоя. На дно полученной ямы под шины засыпается слой щебня толщиной примерно 10 см.
  6. Установка покрышек. Шины укладываются на мелкофракционный щебень, которым засыпано дно ям. Они располагаются соосно одна над другой. Стыки 2 близлежащих покрышек заделываются герметиком, который исполняет роль изоляционного слоя. Для надежности крепления можно в стенках шин выполнить несколько мелких отверстий и продеть в них проволоку, которая сможет обеспечить крепкую связь. Образовавшиеся пустоты между покрышками и котлованом засыпаются землей или песком. В некоторых случаях их заливают цементным раствором. Высоту покрышек нужно рассчитать так, чтобы самая верхняя шина немного выступала над уровнем земли.
  7. Разводка труб. Перед укладкой верхней шины первого колодца на ней следует с помощью электролобзика выполнить отверстие, в которое будет подводиться вводная труба. Также нужно проделать отверстия в покрышках, расположенных на 2/3 выше дна котлована. В них будут устанавливаться соединительные трубы, через которые жидкость будет перетекать из одной камеры в соседнюю.
  8. Установка люков. Сверху полученные колодцы должны быть закрыты пластиковой или полимерной крышкой. В крайнем случае, нужно изготовить деревянный ее аналог и обернуть рубероидом. Допускается первую камеру вообще запечатать, но только раз в год менять люк и проверять ее герметизацию.

Этап 2: Определяемся с объемом сливной ямы

После того как место для обустройства выгребной ямы выбрано, необходимо рассчитать объем будущего резервуара для стоков. Здесь нужно учитывать три индивидуальных параметра:

  • периодичность очистки ямы;
  • количество жильцов;
  • объем воды, расходуемой жильцами за период между очистками отстойника.

Совет. Если дом и баня, для которых обустраивается выгребная яма, используются круглогодично, канализацию рекомендуется откачивать каждые две недели.

К полученному объему следует прибавить около 10-15% – это запас на случай непредвиденной отсрочки очистки ямы.

Чем чреват неправильный расчет объема резервуара? Несмотря на то, что сливная яма – локальная канализация, она может спровоцировать очень серьезные, отнюдь не частные, проблемы: из-за быстрого переполнения отстойника регулярно будет возникать необходимость откачки и вывоза стоков, что повлечет большие расходы на ассенизаторские услуги. Если же пренебрегать потребностью своевременно очищать резервуар, стоки будут попросту загрязнять участок.

Также не забывайте, что именно от рассчитанного объема резервуара будут зависеть габариты ямы: глубина, длина и ширина

Тут следует принимать во внимание, что уровень наполнения ямы стоками должен быть как минимум на 1 м ниже уровня грунта

Достоинства и недостатки ↑

Создание наиболее комфортного благоустройства в частном доме, коттедже или даче всегда приводит к довольно масштабным хлопотам.

Для кого-то решить такую проблему не составляет особого труда, особенно же если владелец того или иного частного жилья располагает необходимыми для этого средствами и возможностями.

Фото: септик из покрышек

А кому-то нужно все обустраивать самому. Ведь наличие канализационных сооружений на территории частного сектора или садово-огородных товариществ – это, прежде всего, следование правилам санитарии и элементарной гигиены в том числе.

Фото: старые покрышки для устройства септика

Безусловно, как и в любом кустарном производстве какого-либо продукта, техники, так и в самостоятельном строительстве есть свои плюсы и минусы.

Даже профессионалам не всегда удается соблюсти все нормы и правила и произвести все работы досконально и без ошибок, а тем более людям, которые решились взяться за это дело впервые.

И, тем не менее, как говорят, дело мастера боится. А потому, чтобы не допускать хотя бы грубейшие ошибки в монтаже септика из покрышек, нужно знать все достоинства и недостатки таких самодельных канализационных сооружений.

Если вы уже решились сделать септик своими руками, но на данный момент не особо располагаете определенной суммой денег для покупки и монтажа заводского септика, тогда обратите внимание на достоинства септика из покрышек:

  • мизерная или практически нулевая стоимость – если у вас нет возможности достать бесплатно старые покрышки, тогда вы можете их приобрести почти за копейки на любой барахолке или в том месте, где использованные покрышки обычно хранятся. Если у вас хватает старых покрышек, тогда устройство такого септика вам вообще может обойтись практически даром;
  • простота и легкость монтажа – если некоторые заводские септики нужно обязательно устанавливать при помощи еще одной дополнительной пары рук, а то и целой бригады монтажников с привлечением специальной техники (особенно это касается установки железобетонных колец), то в данном случае установку септика из покрышек может совершенно спокойно произвести один человек;

Фото: возможно сделать одному человеку

  • доступность материала – старые покрышки очень легко найти и приобрести;
  • отличная производительность – при правильных расчетах, очень легко добиться производительности септика, которая не будет уступать специализированным заводским септикам.

К недостаткам таких септиков часто относят следующие важные факторы:

  • отлично подходит для обслуживания семей с небольшим количеством постоянно проживающих жильцов до 2-3 человек, в зависимости от размеров септика, а также для дач с сезонным проживанием. Именно поэтому для канализации домов с жильцами более 3 человек септик из старых покрышек не подходит;
  • не подходит для использования в зимний период. Покрышки, как бы их не утепляли, зимой все равно промерзают, что приводит к замораживанию и остановке всей канализационной системы;
  • из-за небольшого объема очистительных камер, септики из покрышек должны регулярно откачиваться – примерно 1-2 раза в сезонный квартал (или любые три месяца, кроме зимних);

Фото: откачка септика из покрышек

  • надежность герметичности соединений сегментов из покрышек всегда будет стоять под вопросом, а потому через каждые полгода следует проверять места соединений на предмет протечек или зазоров, которые образуются от движения камер. Поэтому приходится постоянно возиться с таким септиком, чтобы его не только окачивать, но еще и после каждой откачки снова и снова производить герметизацию;
  • недолговечность септиков из покрышек отмечается в минимальных сроках эксплуатации таких септиков не более 15 лет и то, только при условии надлежащего ухода за конструкцией;
  • время от времени от места расположения септика из покрышек частенько доносится неприятный запах. Правда это неудобство устраняется обычным способом, путем установки фановой вентиляционной трубы;
  • ремонтировать септик из старых покрышек не имеет никакого смысла из-за полной непригодности материала. Поэтому если покрышки разъедаются агрессивными средами канализационных стоков, то проще всего установить новый септик из такого же материала, чем ремонтировать резину старых покрышек;
  • невозможность установки септика из покрышек в грунтах с высоким уровнем грунтовых вод.

Понятное дело, что недостатки таких сооружений, как септик, изготовленный из старых автомобильных шин, превышают его достоинства.

И это еще раз подтверждает, что такие септики целесообразно устанавливать для дач или в тех случаях, когда высока вероятность срочности установки автономной канализации, а средств на дорогое специальное заводское оборудование нет.

Как работает септик из автомобильных покрышек ↑

Назначение септиков вообще существенно отличается от назначения, к примеру, выгребных ям. Так, ямы необходимо откачивать довольно часто, а септики можно откачивать намного реже.

А принцип работы септика – это перерабатывать сточные воды при помощи живых микроорганизмов (бактерий), которые способны преобразовывать канализационные хозяйственно-бытовые стоки в ил и воду.

Фото: слив сточных вод в септик

Осветленная и очищенная вода должна уходит в грунт, а ил, накапливаясь, позднее удаляется путем откачки.

Конечно же, септик из покрышек не обеспечивает очищение канализационной воды высокой степенью очистки до 95-100%, однако очищение все-таки имеет свой уровень – гарантировано очищение воды на 50%, что уже менее всего сможет как-то заразить или отравить почву.

Важно! Желательно такие септики использовать под обработку не слишком загрязненных канализационных вод, таких например, как стоки после бани, душа, ванны, умывальника или стиральной машины. Остальные канализационные жидкости с различными включениями жиров и фекалий будут очень трудно обрабатываться в простом устройстве септика из автомобильных покрышек

Остальные канализационные жидкости с различными включениями жиров и фекалий будут очень трудно обрабатываться в простом устройстве септика из автомобильных покрышек.

Объем обрабатываемых стоков можно посчитать, учитывая стандартные показатели суточного потребления воды на одного человека – от 220 до 270 л/сут, в зависимости от веса и потребностей человека.

А объем покрышек легко рассчитать по формуле:

V = π r2h,

где V – объем септика, π – постоянная (3,14), r2 – радиус покрышки, h – высота покрышки.

Фото: схема септика из покрышек

Условно септик разделяется на две камеры, которые обустраиваются все из тех же автомобильных шин.

Сточные воды из канализационного трубопровода попадают в первую камеру, где проходят переработку либо при помощи бактерий, либо при помощи обыкновенного отстаивания, где вода просачивается в грунт, а твердые мелкие частицы остаются на ее дне.

Первая камера должна быть хорошо укреплена и оборудована из шин с наиплотнейшими стенками потому, что здесь приходится часто принимать «залповые» сбросы бытовых стоков.

Из первой камеры очищенная вода перетекает во вторую, где непосредственно происходит и фильтрация воды и ее дренирование в грунт.

Важно! Поэтому, еще раз подчеркнем, в грунтах с повышенным риском затопления из-за грунтовых вод и суглинистых и глинистых составах почвы не стоит обустраивать септики из покрышек. Ведь в таких условиях дренирование практически невозможно, а потому есть большая вероятность затопления не только септика, но и всей канализационной системы и даже замуливания участках, где септик расположен

Ведь в таких условиях дренирование практически невозможно, а потому есть большая вероятность затопления не только септика, но и всей канализационной системы и даже замуливания участках, где септик расположен.

Схема устройства септика из резиновых автопокрышек ↑

По отзывам хозяев частных домов, самый простой и достаточно эффективный септик из покрышек – это конструкция из пары резервуаров. Двухкамерная схема позволяет качественно очищать стоки, снижая риск загрязнения почвы до минимума. Все монтажные работы можно выполнить самостоятельно, а расчет объема камер и подбор материалов не вызовет сложностей.

Двухкамерный септик из автомобильных покрышек функционирует следующим образом:

  1. Стоки из дома попадают в первичный отстойник, где они осветляются.
  2. Далее “очищенная” бактериями вода попадает во второй колодец для дренирования в почву.

Первичная камера должна быть герметичной. Из нее стоки в землю просачиваться не должны, а вторая, наоборот, выполняется без дна. Вместо него там дренирующая подушка из песка с гравием.

Перелив из одного колодца в другой делается из пластиковой трубы. Сверху резервуары из шин закрывают крышкой со смотровым люком. Последний понадобиться для проведения осмотров и выкачки нечистот ассенизаторской машиной. Раз в год камеры все равно необходимо чистить и откачивать из них накопившийся ил.

Схема простейшего двухкамерного септика из автомобильных покрышек

Среди достоинств септика из старых колес можно выделить:

  1. Длительный срок эксплуатации – резиновые автошины не подвержены коррозии, они не потрескаются от перепадов температур, и их не раздавит при вспучивании грунта.
  2. Дешевизна стройматериалов – старые никому ненужные покрышки можно найти на свалке или возле автомастерской, потратиться придется только на трубы и герметики.
  3. Простота монтажа – все работы выполняются самостоятельно, привлекать экскаватор или кран не придется.
  4. Несложные расчеты – каждая шина имеет правильную геометрию и размеры, их нужное количество и объемы колодцев рассчитать несложно.

Среди недостатков – полная непригодность к ремонту и плохая герметичность стыков между автопокрышками. Если резину шины разъело, то проще демонтировать весь колодец и заложить новый. А со стыками между кольцами вообще беда. Чтобы надолго и надежно их загерметизировать, придется повозиться.

Септик из покрышек – неплохой вариант для дачи или небольшого дома. Если семья многочисленная и потребление воды значительное, лучше подыскать альтернативу с большей производительностью.

Соединение отстойника с колодцем

В шинах вырезают отверстия под трубу. Выводящее отверстие из отстойника располагают уровнем ниже, чем расположена сливная труба, идущая от здания. Трубу кладут в горизонтальной плоскости либо, соблюдая небольшой уклон (до 20 градусов).

Канализацию снаружи здания надо оборудовать вентиляцией. Трубу для нее устанавливают через крышку колодца для фильтрации. Лучше, если канализация будет иметь две трубы вентиляции: в трубе около выхода из дома, также на крышке колодца.

Зазоры между котлованом и шинами засыпают песком. Землю надо плотно приминать с помощью столбика из дерева. Почва в яме осядет, как пройдет первый дождь, и ее надо будет подсыпать. Далее можно ненужную землю с участка убрать, применяя тачку либо ведро. Вырезают крышку для септика из стального листа с помощью болгарки. Прослужит септик около пятнадцати лет. Очистные мероприятия надо будет проводить по мере наполнения емкости нечистотами.

Устройство и принцип работы сливной ямы

Раньше выгребные резервуары делали прямо в грунте, ничем их не защищая. Нечистоты проникали в почву через стенки, загрязняя его. При этом на участке стоял неприятный запах, который распространялся даже с малым дуновением ветра.

Природоохранные стандарты требовали, чтобы канализационные сооружения были герметичными, а колодцы, в которых фильтрация нечистот производилась через грунт, оснащались естественными фильтрационными слоями. Поэтому на дно выгребных ям стали засыпать крупнозернистый песок или щебень средней или крупной фракции.

Стоки попадают в сооруженный резервуар, часть твердых частиц перерабатывается бактериями, часть оседает на дно и стенки, а вода уходит через днище в грунт. При этом она становится осветленной, то есть практически не наносит вреда экологии.

Канализационные стоки поступают в сливную яму по трубе, которая проводится под наклоном от дома.

Постройка септика из покрышек

Черепица из покрышек своими руками: 10 идей применения + фото обзор

Постройка

Как сделать двухкамерную очистную установку из автомобильных покрышек? Работы нужно вести поэтапно.

Котлован

Работы проводятся так:

  • на выбранное место укладывают покрышку, по ее размерам будет копаться котлован;
  • на расстоянии 30-40 см от первой укладывается вторая покрышка, и намечаются размеры котлована для второй камеры;
  • производится копка котлована, глубина зависит от высоты камер, причем нужно дать запас на высоту песчаной подушки и бетонной плиты;
  • первая камера будущего септика должна быть герметичной, поэтому дно потребуется забетонировать или сделать «глиняный замок» высотой не менее 20 см;
  • на месте установки второй камеры насыпается слой щебня высотой 40 см, это будет почвенный фильтр дренажного колодца.

Подготовка материалов

Чтобы сделать камеры септика, необходимо подготовить автомобильные покрышки. Для постройки первой камеры необходимо у верхней и нижней покрышки срезать боковую часть с одной стороны.

У остальных покрышек нужно срезать боковые части с двух сторон. Подготавливая покрышки для второй камеры нужно срезать боковые части с двух сторон со всех покрышек, кроме верхней. У верхней нужно срезать боковую часть с одной стороны.

Кроме того, нужно будет вырезать отверстия для подключения труб. Входное отверстие в первой камере делают в верхней покрышке. Переливную трубу, соединяющую первую и вторую камеру, располагают ниже.

Монтаж

Начинают монтаж со сборки первой камеры:

  • укладывают нижнюю покрышку срезанной стороной вверх;
  • на нее последовательно укладывают шины со срезанными боковыми сторонами;
  • наверх укладывают шину, у которой срезана только нижняя сторона;
  • чтобы конструкция была более прочной, составные элементы рекомендуется скрепить между собой, для этого соседние шины просто прокалывают и связывают проволокой или леской;
  • места стыков необходимо помазать герметиком.

Вторая камера собирается аналогично, только на подготовленную подушку из щебня первой укладывают покрышку со срезанными с двух сторон боковыми сторонами. Теперь нужно присоединить (через тройник) трубопровод канализации к первой камере, а также вставить переливную трубу.

Теперь можно производить засыпку ямы, для выполнения этой работы можно использовать речной песок или грунт, вынутый при копке

Главное условие – аккуратность работы, так как важно не сдвинуть установленные покрышки с места

Осталось сделать перекрытия колодцев. Поверх камер можно уложить толстые доски. Чтобы предотвратить гниение древесины, подготовленные щиты перекрытия можно обернуть рубероидом.

Преимущества септика из автомобильных покрышек

  • Доступность и обилие материала. Старые покрышки можно накопить самостоятельно или попросить на ближайшем шиномонтаже. Их охотно отдадут, ведь у сотрудников СТО будет меньше проблем с утилизацией шин.
  • Замечательная производительность. Если всё правильно рассчитать и ответственно подойти к сооружению самодельного септика из покрышек, то можно достичь даже большей его эффективности, нежели у некоторых заводских экземпляров.
  • Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца из покрышек может обойтись и вовсе даром, если покрышки собирать самостоятельно, а к выполнению земляных работ не привлекать наёмных рабочих.
  • Простота монтажа. Чтобы установить многие заводские септики, приходится использовать не одну дополнительную пару рук, а канализация из покрышек своими руками настолько доступна в монтаже, что можно сделать всё без чьей-либо помощи.

Как сделать сливную яму из колес?

Выгребная яма представляет собой герметичный резервуар, жидкие стоки из которого необходимо регулярно откачивать.

Прежде всего, необходимо обеспечить полную изоляцию сливной жидкости в яме от окружающего грунта.

Попадая в почву вокруг ямы, болезнетворные бактерии могут просочиться в водозаборные конструкции:

  • колодцы,
  • колонки,
  • скважины.

Заразив питьевую воду, вирусы могут вызвать тяжелые болезни и даже эпидемии.

Поэтому так важно защитить жильцов от воздействия бактерий, находящихся в продуктах жизнедеятельности людей и животных. Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов. Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов

Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов.

Выгребная яма с качественной гидроизоляцией позволяет:

  • служить хранилищем для жидких стоков до тех пор, пока не понадобиться откачка;
  • надежно защищать почву и грунтовую воду от попадания опасных болезнетворных микроорганизмов, находящихся в грязной отработанной воде;
  • исключить распространение неприятного запаха;
  • сохранить привлекательный ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Пошаговый процесс создания сливной ямы:

  1. Для обустройства выгребной ямы необходимо проложить наклонную канализационную трубу, аналогично конструкции септика, в траншее к месту выгребной ямы.
  2. Выкопать котлован, который будет на 20-30 см шире диаметра используемых покрышек.
  3. Дно котлована засыпать слоем песка толщиной 20 см, сверху засыпать гранитный щебень мелкой фракции.
  4. Установить щитовую или деревянную опалубку и залить жидким бетоном. Толщина слоя бетона – 20 см.
  5. Когда бетон застынет, уложить на дно друг на друга использованные покрышки в количестве 10 штук. Колеса следует укладывать по одному. Перед укладкой нижней покрышки нанести на плоскость соприкосновения с бетоном слой битумной мастики или модифицированного битума толщиной 3 см.
  6. Такие же слои следует наносить на каждый промежуток между шинами до верха. Это позволит создать качественный герметичный резервуар. После высыхания грунтовки битум разогреть и широкой кистью нанести его на наружные стенки покрышек. Сверху наклеить стеклохолст, который снова покрыть жидким битумом. Такое покрытие создать поверх бетонного пола.
  7. После укладки и обработки всех колес пространство между шинами и грунтовыми стенками котлована заполнить глиной. Можно глину развести с водой и залить в свободное пространство. Получится глиняный замок.
  8. Перекрыть выгребную яму балками и плитами, оставив отверстия для вытяжки.
  9. Установить пластиковый канализационный люк с крышкой.
  10. Замаскировать место нахождения ямы дерном с зеленой травой.

Сооружение очистного септика своими руками ↑

Технология возведения простейшего очистного сооружения из автопокрышек не намного отличается от описанной выше процедуры.

Строительство септика из шин выполняют в несколько этапов:

  1. Вырывают котлован глубиной 2-2,5м.
  2. Дно котлована устилают щебеночной «подушкой» толщиной 30-40 см.
  3. Выстраивают «колодец», выложив друг на друга 8-10 шин одинакового диаметра.
  4. У выложенных покрышек срезают лобзиком внутренние обода.
  5. Внутри шахты устанавливают бетонную трубу диаметром в 2 раза меньше размера «колодца», верхний торец которой оснащен фильтрующей сеткой.
  6. Заполняют землей пустоты между наружной стороной покрышек и внутренними стенками котлована, максимально утрамбовывая грунт.
  7. Устанавливают патрубок для обустройства вентиляции.
  8. Верхнюю шину конструкции прикрывают защитной крышкой.

Длина бетонной трубы должна быть такой, чтобы при установке ее в вертикальном положении, верхний торец располагался на 10-15 см ниже края последней покрышки. Это необходимо для того, чтобы труба «забирала» стоки не с поверхности, а из толщи отстоявшихся вод.

Видео: трехкамерный септик из покрышек от грузовых машин ↑

Верх септика можно задекорировать, соорудив импровизированный цветник из влаголюбивых растений, корни которых будут впитывать излишки воды

Пестрые цветы отвлекут внимание от крышки малоприглядного сооружения, широкая листва декоративнолиственных растений скроет выступающие над поверхностью борта конструкции

Рекомендации опытных хозяев ↑

И напоследок несколько простых советов, которые помогут предупредить возникновение трудностей и неприятностей при эксплуатации сделанной собственными руками канализации:

  1. Канализацию из покрышек в частном доме лучше сооружать с подветренной стороны дома. Это позволит оградить жильцов дома от неприятных запахов, источаемых содержимым выгребной ямы.
  2. Копая котлован, периодически проверяйте диаметр, чтобы по мере заглубления он не сужался. При проведении земляных работ используйте два вида лопат: штыковой – рыхлите землю, совковой – извлекайте грунт.
  3. Крышку септика желательно оснастить смотровым окошком, через которое удобно будет контролировать уровень заполненности резервуара.
  4. Без чистки «колодца» не обойтись. Но сократить количество этих мероприятий вполне возможно. Для этого рекомендуем использовать средства для чистки автономной канализации.

Содержащие бактерии средства выпускаются в виде порошков и жидкостей

Попадающие в сборник микроорганизмы будут перерабатывать органические отходы. Некоторые бактерии способны даже переработать туалетную бумагу, разложить соединения нитратов и вредные химические средства. Объем твердых отходов после такой переработки составляет всего 20%.

Септик из покрышек: его преимущества и недостатки

Начать решение вопроса, как сделать септик из бетонных колец, необходимо с изучения преимущества и недостатков – именно на основании их вы сможете сделать вывод относительно целесообразности его изготовления. Возможно, вы сделаете выбор не в его пользу, так как септик из колес не лишен недостатков. Начнем с хорошего – с плюсов, к которым можно отнести следующие моменты.

  1. В первую очередь, это экономичность – строительство такого септика обходится в копейки, так как самый основной строительный материал можно просто найти на свалке или забрать с авторазборки, где старые скаты просто сжигаются за ненадобностью. То есть все идет к тому, что стоимость септика из колес будет больше измеряться не в рублях или долларах, а в трудозатратах.
  2. Второй момент – это качественные экологические показатели септика, изготовленного из автомобильных покрышек. Бетонные септики такого высокого качества фильтрации нечистот не обеспечивают. Кирпичные, кстати, тоже.
  3. Долговечность. С бетоном им, конечно, не сравниться, но тем не менее, срок эксплуатации септика из автомобильных покрышек приближается к сроку службы бетонной или кирпичной сливной ямы.

Это что касается положительных качеств «резиновых» септиков. Что касается негативных моментов их использования, то самым главным среди всех недостатков является небольшая вместительность. Решается этот момент сразу двумя способами – углублением колодца и увеличением числа колодцев. Можно использовать максимально доступные по размеру покрышки, но с их наличием в необходимом количестве практически всегда возникают проблемы.

По большому счету, при обильном водопотреблении в дачном доме придется строить массу колодцев, что отнюдь не целесообразно. Хотя как знать – этот момент весьма трудно отнести к недостаткам. Гораздо важнее тот факт, что в септиках из покрышек отсутствует боковое всасывание жидкости в почву – вернее оно присутствует, но со временем (причем очень быстро) забивается. Именно по этой причине вести разговор нужно именно о септике как минимум с двумя, а то и с тремя колодцами – в последний по ходу стока колодец обязательно должна попадать уже очищенная вода. Только в таком случае можно будет говорить о длительном сроке использования такого изделия. А о том, как сделать сливную яму из покрышек, вы можете посмотреть в этом видеоролике.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий