Что можно отделать изразцами
Русская печь
Русская печь из-за количества кирпичей, которые потрачены на ее постройку обладает огромной способностью к теплоаккумуляции и очень долго после топки будет отдавать тепло.
Одна из важных особенностей самодельной русской печи – ее большая площадь а следовательно и равномерность прогрева помещения которая напрямую зависит от этого «печного» параметра.
Русская печка хороша также и тем, что ее можно использовать и зимой и летом. Зимой ее топят так чтобы тепло распределялось и выходило через систему дымоходов многооборотной конструкции и дым попадал в трубу только отдав все свое тепло печным кирпичам. Летом же дым сразу выводится в трубу, регулируется этот процесс как правило в большинстве конструкций специальной заслонкой.
Экологичность изразцовых печей
Эффективные и экономичные изразцовые печи отличаются высоким уровнем экологической безопасности. Эти отопительные устройства работают на дровах, то есть на возобновляемом биологическом топливе.
Газовые и жидкотопливные котельные агрегаты потребляют органические полезные ископаемые, мировые запасы которых близятся к концу. К тому же дым, образующийся при горении дров, не содержит солей тяжелых металлов и других смертоносных примесей. Вместе с тем, отходящие газы, вылетающие из топки котлов на солярке и природном газе, изобилуют такими «прелестями», как окислы азота и серы, бензопирен, перекисные соединения и т. д.
Камин
Кладочные камины бывают с открытой и закрытой топкой.
Первые имеют топочную камеру в виде ниши, выложенной шамотным кирпичом и облицованной специальной огнеупорной плиткой.
Открытые камины в основном обогревают помещение за счет лучистой энергии тепла.
Горячие газы направляются в прямоточный дымоход.
Кирпичное окружение не успевает в полной мере аккумулировать тепло. И хотя для облицовки каминных порталов используют изразцовую плитку, их теплотехнические возможности остаются невостребованными.
В каминах с закрытой топкой дрова расходуются рационально. Коэффициент полезного действия некоторых моделей достигает 85 %. Рабочим элементом таких отопителей служит чугунная или стальная камера с застекленной дверцей. В этом случае в применении печных изразцов есть практический и экономический смысл.
Ссылка по теме: Камин своими руками – чертежи и конструкция
Изразцы из города Дельф обычно расписаны кобальтом. Для фламандской школы (историческая область Фландрия) свойственно использование синего и коричневого цвета. Позже к голландской графике присоединилась прованская акварель (декоративный стиль юга Франции). Отметим также, что английские камины облицовывают изразцовой плиткой с оригинальными британскими мотивами.
Изразцовая облицовка способствует продолжительному сроку службы печи. Она компенсирует внутренние напряжения в кладке, возникающие под воздействием больших температурных нагрузок. Изразцы образуют плотную, непроницаемую оболочку, которая защищает кирпич от внешнего увлажнения и других негативных факторов.
Секреты изготовления изразцов
Watch this video on YouTube
Как сделать изразцы самостоятельно?
Процесс изготовления керамики разбит на этапы. Начинать нужно с подготовки сырья.
Заготовка глины
Глина есть в продаже, но можно заготовить её своими силами. Если предполагается самостоятельная работа, то рекомендуется озаботиться запасами в тёплое время года. Глиняные комочки следует хорошо просушить под прямыми солнечными лучами.
Высушенную глину разбивают трамбовкой и просеивают, удаляя примеси. Раскрошенное сырье заливают водой и тщательно перемешивают. Во время этой процедуры на поверхности оказывается весь шлак – его убирают. Манипуляцию повторяют до тех пор, пока не перестаёт всплывать мусор.
Рисунок 4. Заготовка глины
Для работы желательно использовать спецёмкость, в которой делают разновысокие отверстия. Последние вначале закупоривают, но, по мере промывания, постепенно открывают. Благодаря этому жидкость сливается – в таре остаётся жидкое сырьё. Глину перемещают в широкий невысокий таз и снова просушивают на солнце. В процессе выпаривания исходник постоянно перемешивают. Готовым считают тестообразный пластичный материал.
Изготовление формы
Рисунок 5. Раскатывание заготовки
Облицовочные материалы можно изготовить какой угодно геометрии. Исходя из желаемой, готовят форму из гипса. Схема изготовления глиняной заготовки:
- из куска глины раскатывают лепёшку;
- острым инструментом вырезают требуемую фигуру и выравнивают грани;
- лепят структурную иллюстрацию и с помощью стека наносят узорный эскиз; контур заготовки оформляют глиняными валиками.
Далее из брусков делают рамку, в которую помещают заготовку. После этого в воде разводят гипс – из соотношения 7:10 (гипс:вода). Модель из глины увлажняют, а затем заливают гипсовой смесью.
Сперва смесью покрывают модельный узор, тонкослойно. После этого составом заполняют рамку до самого края. Для схватывания гипса хватает 15 минут. Спустя четверть часа рамку удаляют, а форму очищают, вымывают и просушивают. На этой стадии её уже можно использовать для изготовления плиток.
Формовка и обжиг изразцов
Рисунок 6. Формовка плитки
Гипсовая модель готова – её заполняют податливым материалом. Вдавливая глину в структурную поверхность формы, следят за тем, чтобы сырьё заполнило собой все детали. Далее – черёд румпы. Коробку делают из четырёх валиков, которые располагают на заготовке. Нужно помнить о проволочных отверстиях. После того, как полуготовый изразец слегка застынет, его извлекают из основы.
С помощью любого гладкого элемента полируют глину. Итогом должен стать небольшой блеск поверхности. Декоративный элемент на время оставляют – ему нужно высохнуть.
Рисунок 7. Процесс формования изделия
Подсохшую плитку кладут в муфельную печь (устройство нагрева, для которого характерно наличие защиты от топлива и продуктов сгорания). Между изразцами должно быть небольшое пространство, иначе элементы спекутся вместе. Температура обжига – около 900 градусов. Время обжига – примерно 4 часа. После термообработки извлекать плитки из печи можно только тогда, когда они полностью остынут.
Роспись плитки
Рисунок 8. Роспись изразца
На этом этапе производства плитка функциональна, но недостаточно эффектна. Минус устраняют с помощью росписи. Есть два варианта декорирования:
- холодный метод; в ход идут масляные краски – плитку олифят, просушивают в течение дня, декорируют, снова сушат и лакируют; повторный обжиг не нужен;
- роспись ангобами (покрытием из жидкой глины); требуется разносортная глина и второй обжиг; есть два подварианта этого метода:
- плитку смачивают в воде, после чего обрабатывают тонким слоем светлого ангоба; дав изразцу чуть подсохнуть, его расписывают термоустойчивой гуашью; при отказе от эмалирования плитки в ангоб домешивают толчёное стекло – для упрочнения; после росписи детали вновь отправляют в печь;
- плитку покрывают сметанообразной глиной; нужно учитывать, что при термической обработке расписанная изразцовая керамика может менять цвет.
Процесс глазуровки
Рисунок 9. Готовые глазурованные плитки
Глазурь нужна для усиления эффекта и повышения прочности плиточного полотна. Схема эмалирования:
- готовят клейстер и перемешивают его с толчёным стеклом; смесь должна быть сметанообразной;
- в готовый состав окунают плитку – либо расписанную, либо без дополнительной художественной обработки;
- просушивают керамику;
- повторно обжигают.
При нагреве клейстер со стеклом спекаются с плиткой и образуют одно целое.
Рисунок 10. Печка, облицованная термоинертной керамикой
4 этап — изготовление изразцов в домашних условиях
Технология кратко показана на рисунке.
Изготовление изразцов в домашних условиях
Для обучения предлагаем пошаговую инструкцию, как сделать изразцы своими руками:
Подготовить форму. Поскольку форма заполняется не единожды,в ней могут оставаться частицы глины и просто накапливаться пыль от простоя.Перед тем как приступить з заполнению ее глиной, форму нужно очистить – промытьи высушить. Мельчайший посторонний предмет в форме неизбежно отразится налицевой поверхности изразца.
Набивка формы глиной. Форма плотно набивается глиной. Заполняя форму, следует знать, что глина помещается в нее небольшими частями. А укладка начинается отцентра формы.
Сначала глина тонким слоем распределяется по всей площади формы.При этом ее нужно плотно утрамбовать пальцами. Таким образом заполняютсяпустоты, которые создают рисунок лицевой части.
Новичкам проще изготавливать печные изразцы с гладкой поверхностью, а затем наносить на плитку рисунок или просто цвет (фон). Даже оставленный без декора гладкий изразец будет отлично смотреться на готовой печи или камине.
Набивка формы глиной — видео
Выравнивание тыльной стороны изразца даст возможность убратьлишнюю глину и подготовить площадку для формирования румпы (выступ коробочнойформы на обратной стороне изразцовой плитки). Румпа изготавливается отдельно иукладывается на поверхность изразца. Чтобы сделать ее достаточно скатать четыреили два бруска одинакового сечения. Затем немного придавить брусок, придаваяему нужную форму, и установить на тыльную (заднюю) сторону изразца.
Формирование (лепка) румпы изразца
Прижатие румпы к основаниюБортик необходимо надежно придавить к основанию. Чтобы сделать его ровнее используют стек.
Выравнивание румпы изразца
Как сделать румпу изразца — видео
Выравнивание румпы изразца (прессование)Выровнять плоскость можно срезав лишее стеком (ножом) и придавив румпу фанерой.
Изготовление румпы изразца путем соединения двух форм. Примечание: Мастера не советуют делать румпу путем соединения двух форм, заполненных глиной, как показано на фото. Безусловно это ускорит работу и придаст румпе нужную конфигурацию, но в этом случае крепление изразца будет не очень надежным. Изготовление отверстий для крепления изразца. Керамические изразцы отличаются особенным способом крепления. Они связываются между собой проволокой с изнаночной стороны. Т.е., сначала выкладываются изразцы, а затем строится печь. Следовательно, еще на этапе формирования румпы следует предусмотреть наличие отверстий для крепления плитки. Если изразец сделан методом формовки с использованием формы для румпы, тогда нужные отверстия просверливают после его подсушивания.
Ввиду пластичности глины, просверленные отверстия могут смяться после того, как изразец вынут из формы и перевернут на лицевую сторону для сушки. Поэтому следует установить жесткий каркас (толстую проволоку или палочки) для них и закрепить его глиной.
Формирование отверстий для крепления изразца
После этого изразец можно вынуть из формы и отправить на просушку.
Вынимание изразца из формы
Проделывание крепежных отверстий и вынимание из формы — видео
Старинные изразцы всегда несут на себе отпечаток автора в виде печати или подписи на изделии.
Нанесение штампа, подписи на изразец
Штамп, печать на изразце. Кстати, если штамп автора находится с изнаночной части изразца, его сделали вручную. Если с лицевой, то чаще всего такая изразцовая плитка изготовлена методом использования формы для лицевой части и для румпы.
Далее изделие вынимается из формы, когда глина уже подсохла, но еще сохраняет пластичность. Мастера называют такое состояние кожетвердым. Поскольку глина дает некоторую усадку при высыхании и при извлечении изделия проблем не возникнет.
Дополнительная обработка изразца — видео
Лощение изразца. Лицевую поверхность подвергают лощению. Так называется полировка изразца твердым гладким предметом. На практике для этого используют ложку, стеклянный пузырек, гальку. Гладкой поверхности такая обработка придаст блеск. Для рельефных поверхностей эту процедуру можно провести для тех участков, на которых нет выступающих, выпуклых элементов узора. После такой обработки изразец высушивают.
Примечание. Чтобы работа не остановилась на 1-2 недели из-за разбитого изразца лучше заранее подготовить ремонтный комплект. В запасе должны быть все детали будущей облицовки камина или печи как минимум по одной штуке. Да и в процессе эксплуатации печи этот страховой запас может выручить.
Виды изразцов
В продаже изразцовая плитка представлена в широком ассортименте, разнообразие рисунков просто впечатляет. Изразцы имеют разное оформление румпы, на них может присутствовать художественная роспись. Такой уникальный декор для облицовки камина изготавливается либо без дополнительной обработки, либо имеет глазурованное покрытие.
В зависимости от сферы назначения материал выпускают для оформления стен, карнизов, цоколей, фасадов, углов зданий. Изразцовый декор производят либо по авторскому проекту, либо по стандартной технологии. Отличия имеются и по стилю росписи, и по стоимости.
Совет! Выбирать изразцы рекомендуется в соответствии с общим стилем помещения, чтобы все смотрелось гармонично.
Существует несколько вариантов росписи уникального декора — изразца:
- Ярославская. Такие орнаменты больше подходят для помещений, где необходимо добавить яркие, оригинальные элементы. На изразцах большой цветок с растительным орнаментом по краям. Из красок здесь применяют: белую, красную, зеленую. На поверхности керамики есть тонкий рельеф, который делает более выраженными контуры рисунка.
- Гжельская. Мотивы на изразцах в этом стиле выполнены с использованием темно-синей и белой краски. На блоках в основном изображают декоративные цветы, листья. Этот изысканный вариант росписи, графичный, лучше всего смотрится на кухне, в ванной комнате, на каминах, печах.
- Калужская. Изразцы отличаются прямоугольной вытянутой формой, рисунок находится в рамке, окрашен он в насыщенный цвет. Яркие растения эффектно смотрятся на белом фоне. Также есть изделия, в которых присутствуют пейзажи, здания, быт крестьян. Роспись на изразцах характеризуется как простая, для ее исполнения были выбраны пастельные оттенки.
- Муравленая. Для изображений в стиле минимализма задействованы зеленые цвета, преимущественно салатовый и изумрудный. В отличие от рисунков с выраженным обрамлением другие элементы оформлены в светлых и темных тонах. На декоре также содержатся эпизоды из крестьянской жизни, растения.
- Восточная. На изразцах отмечают довольно живописные узоры, которые находятся на синем, коричневом либо зеленом фоне с глазурованным покрытием. Для растительного орнамента применяют золотистые и бежевые оттенки. Кроме цветов на плитке могут быть изображены животные, всадники. Мелкие вспомогательные элементы выполняют при помощи тонкой кисти. Всего количество рабочих оттенков составляет 2-3.
- Голландская. Этот вариант оформления блоков выделяется гладкой поверхностью, никаких рельефных вставок здесь не используется. Декор имеет сложную роспись на белом фоне. В работе задействован голубой цвет, бежевый, терракотовый. На изразцах красиво смотрятся пейзажи, сцены из сельской жизни.
- Итальянская. Облицовочный материал выполнен в простом формате, рисунки довольно понятные, нет сложности в их восприятии. Цветочные узоры оформлены при помощи оранжевого, зеленого, кирпичного и желтого цвета.
По конфигурации плитки могут иметь бортики для удобства монтажа, ячейки, наклонный срез. Выпускают блоки квадратной (100×100, 200×200, 220×220 мм), прямоугольной (205×130 мм), многоугольной и округлой формы. Размеры изразцов регламентированы ГОСТ 3742-47. Параметры толщины составляют 45-50 мм. Если изразцы изготавливают по авторскому проекту, то размеры могут изменяться.
Лицевая сторона керамики может иметь рельефную поверхность, либо гладкую. Для изготовления фактурных картин применяется однотонная роспись или многокомпонентная. По типу поверхности изразцовая плитка делится на матовые и глянцевые виды.
Особой популярностью пользуются изразцы со старенной поверхностью, имеющие отделку позолотой, гравировку.
Изготовление плитки по старинным технологиям
Долгое время изразцы для каминов и печей изготавливались исключительно вручную. Такой процесс является очень трудоемким. Он требует максимальной аккуратности, соблюдения всех параметров и правил. В процессе изготовления участвует сразу несколько мастеров – глазировщики, художники, литейщики и модельщики.
Мнение эксперта
Изразец – это материал, который наилучшим образом подходит для отделки печей и каминов, так как высокотемпературный обжиг, метод подглазурной росписи и пустотелость, присущие изразцам, гарантируют длительный срок службы, а самое главное – индивидуальный облик конструкций.
Само производство состояло (и состоит) из таких этапов:
- создание модели из гипса;
- снятие формы;
- заливка фарфоровой массы;
- сушка, оправка и зачистка;
- подгон плиток;
- художественная роспись;
- глазирование;
- обжиг.
В современные дни изразцы для печи изготавливаются с помощью инновационных технологий на основе качественных расходных материалов. Компания «НикАнд» принципиально занимается только ручным производством. Каждое изделие подвергается индивидуальной ручной росписи в определенной цветовой гамме, которая согласована с заказчиком.
Рисунки создаются профессиональными дизайнерами и художниками, обработка изразцов осуществляется с соблюдением всех норм
Особое внимание уделяется глазированию. Готовое изделие от компании «НикАнд» — это сочетание удивительной красоты и высоких качественных характеристик
Преимущества
Кроме вышеописанной способности сохранять тепло, лучше, чем традиционная плитка из керамики, изразцы для печки имеют ряд явных преимуществ перед данным видом материала:
- повышенная жесткость и прочность за счет того, что толщина в два раза превосходит толщину керамической плитки;
- способность выдерживать высокие температуры и их перепады;
- сохранение тепла в течение довольно длительного периода;
- экологичность – производят изразцы для камина из шамотной глины;
- не вызывает аллергию – на гладкой глазурованной поверхности не оседает пыль;
- легкость ухода за материалом;
- снижение необходимого количества топлива – румпа удерживает высокую температуру в течение длительного времени;
- безопасность – при нахождении в непосредственной близости от протопленной печи вероятность получить ожог практически отсутствует;
- невысокий показатель уровня поглощения влаги;
- длительный срок эксплуатации;
- историческая ценность – старинные дворянские усадьбы хранят неоценимую прелесть русских изразцов.
Эстетические свойства данных декоративных элементов сложно переоценить. Разнообразие возможных вариантов дизайнерских проектов позволяет воплотить в реальность самые различные стилевые решения.
Красивые примеры в интерьере
Изразцы традиционно применяются при оформлении кухни, облицовке каминов, однако при грамотном размещении они не менее уместны в других помещениях.
Красочные расписные плитки становятся акцентом интерьера, поэтому в целом интерьер должен быть сдержанным и хорошо продуманным.
- Органично смотрится плитка в интерьерах в духе кантри, классических и неоклассических интерьерах. Облицовке подлежат фартук кухонного гарнитура, печи, стены в ванной комнате.
- Если вам не близки рисунки и орнаменты, выбирайте одноцветные модели спокойных оттенков, украшением которых является рельефный рисунок. Подобная отделка уместна в лаконичных интерьерах, стиля минимализм.
- В классических интерьерах в стиле русской усадьбы не возбраняется выложить изразцами весь каминный портал, а также стену, прилегающую к камину. Однако подобное решение смотрится уместно лишь в больших по площади комнатах.
Благодаря многообразию моделей изразцов удается найти «свой» вариант для любой комнаты. Яркие с рисунком плитки обычно становятся акцентом комнаты, используются опционно. Если использовать светлые образцы без рисунка, то ими можно отделывать более габаритные площади.
Для спокойных по цвету и стилю интерьеров можно использовать яркую, но при этом изысканную ярославскую плитку. Например, роспись цветочным орнаментом с крупными нанесенными элементами.
Гжель (традиционное сине-белое сочетание) органично смотрится в стиле кантри, прованс, а также в классических интерьерах. Сочетайте гжельскую плитку с однотонной синей, белой или голубой, чтобы получить яркий, но ненавязчивый интерьер.
Для сдержанных элегантных интерьеров можно рекомендовать голландские изразцы, имеющие до мельчайших деталей прописанные узоры. Благодаря этому плитки смотрятся как миниатюрные картинки и становятся изысканным элементом декора.
Подробнее о процессе производства и видах изразцов смотрите в видео ниже.
Источник статьи: http://dekoriko.ru/otdelochnye-materialy/izrazcy/
Облицовка печи изразцами – пошаговая инструкция
Технология отделки изразцами, как и любой строительный процесс – последовательна, начинается с формирования первого ряда.
Первый ряд изразцов или так называемые «копыта» задают тон всему строительству. Их правильная укладка залог быстрого и качественного дальнейшего монтажа.
Установка первого ряда
подготовка изразца;
- подобранные и пронумерованные изразцы погружаются в воду. Это позволит избежать ситуации, когда глина изразца будет вытягивать влагу из раствора;
- после извлечения, румпа каждого изразца до половины наполняется глиной. Заполнение румпы повышает теплоотдачу печи;
- затем в глину набивается наполнитель. В качестве такового может выступать кирпич, гравий, галька;
- образовавшиеся пустоты заполняют глиной;
Примечание. Многие мастера используют готовую смесь для заполнения румпы. Состав смеси: глина, кварцевый песок и кирпич в пропорции (соотношении) 1:2:2.
кладка изразцов начинается с установки угловых элементов;
установка центральных изразцов. После того, как первый ряд выложен, необходимо стянуть изразцы между собой стальным штырем. Чтобы предотвратить сползание плитки, штырь рекомендуется загнуть сверху. Нижним краем он будет упираться в румпу;
плитки в вертикальных и горизонтальных рядах соединяются между собой с использованием стальных скоб.
мягкая проволока, закрепленная на штыре, позволит соединить ряд изразцов с рядом кирпича печи. Проволока привязывается к штырю. На ее конце формируется петля, которая заводится в кирпичную кладку. Для надежной связки на каждый штырь следует привязать по две проволоки-петли.
Примечание. Петли для связки с кладкой печи устанавливаются по ходу строительства печи. Установленные заранее, они будут мешать работе.
Порядок крепления изразца показан на фото.
Способы крепления изразцовой плитки
После того, как уложен первый ряд нужно расчистить швы. В дальнейшем это поможет более аккуратно нанести затирку. А также очистить изразцовую поверхность от промывки.
Укладка последующих рядов изразцов
После того, как уложен первый ряд, аналогичным образом выставляется еще один. После этого выполняется кладки самой печи или камина. После того, как выложены несколько рядов кирпича пространство между ними и изразцами также заполняется глиной.
Облицовка изразцами — порядовка — 1
Облицовка изразцами — порядовка — 2 (ноги)
Облицовка изразцами — порядовка — 3
Облицовка печи изразцами — порядовка — 4
Облицовка изразцами — порядовка — 5
Облицовка изразцами — порядовка — 6
Облицовка печи изразцами — порядовка — 7
Облицовка печи изразцами — порядовка — 8
Облицовка печи изразцами — порядовка — 9
Монтаж изразцов — порядовка — 10
Монтаж изразцов — порядовка — 11
Монтаж изразцовой плитки — порядовка — 12
Монтаж изразцовой плитки — порядовка — 13
Установка изразцовой плитки — порядовка — 14
Очистка печи и затирка швов между изразцовой плиткой
Облицовка изразцовой печи завершается очисткой поверхности. Для этого используется мягкая тряпка или бумага. Последним штрихом является заделка швов (затирка), если таковые допущены в процессе работы. Для затирки швов между плиткой используют жидкое гипсовое тесто, которым смазывают шовные промежутки. Через 10-15 мин. после высыхания теста, его остатки снимают мягкой тряпкой.
Примечание. Как бы ни хотелось протопить построенную и облицованную печь, не стоит делать этого раньше, чем через неделю после завершения всех работ. Да и то, пробная топка длится не более часа. Полноценную проверку можно выполнить после того, как полностью высохнет глиняный раствор – через 3-4 недели.
https://youtube.com/watch?v=E1q3javZMl0
Облицовка изразцами
Отделка камина изразцом делается по определенным правилам, которые помогут вам получить качественную поверхность. На обратной части изразцы для камина имеют полость, которая называется румпа. При креплении она должна полностью заполняться раствором, образований воздуха при кладке быть не должно.
- Сначала делаем полную выкладку изразцов на полу. Надо просчитать количество изразцов и правильность крепления.
- После этого замочим изразцы в воде. Вы можете встретить описание сухой кладки изразцами, но это применимо только для декоративного (недействующего) камина. Если же вы будете применять топливо, к тому же еще и твердое, настоятельно рекомендуем замочить изразцы. Дело в том, что глина и изразцы – натуральные материалы, и во время высыхания у них получается лучшее сцепление, но только влажность должна быть и в растворе и изразцах.
- Никогда не стоит наносить смесь на деталь, предварительно не примерив ее на сухую. Причем примеряем не одну деталь, а просматриваем размещение всего ряда и тщательно подгоняем каждый элемент.
- Установку следует начинать с угла конструкции. После крепления углового элемента проведите линию и проверьте ее при помощи уровня. Разметка имеет ключевое значение в облицовке изразцами. Если ряд пойдет неправильно, тогда и размещение всей плоскости будет делаться не в правильной геометрической конфигурации. Следите за этим на каждом этапе работы.
- Теперь берем изразец. Примеряем. Подгоняем. Наносим вокруг румпы раствор. Следим чтобы не было образований воздушных карманов.
Соединяем изразцы металлическими скобами
Прикручиваем проволоку к краям штырей и крепим ее к сетке и саморезам в кладке.
- Проволока может скручиваться и в косичку и крепится в кладку, если вы делаете кладку. При отделке камина она крепится к нанесенной сетке.
- После установки румп, они между собой крепятся при помощи стальной скоты по вертикали и по горизонтали.
- После этого полностью заполняем пространство вокруг румпы.
- Так делается полная облицовка камина.
- Во время крепления лучше избегать швов, особенно вертикальных. Они только ослабят конструкцию.
- Если у вас не получается сделать плоскость без швов, вы просто ленитесь подгонять каждую деталь, то не стоит их делать шире 1 мм для вертикальных и не превышать 3 мм для горизонтальных.
После окончания отделки некоторые советуют замазать швы гипсовой замазкой. Но практика показывает, что этого делать не стоит. Такая отделка довольно быстро начнет разрушаться. Неоднородная масса некачественно крепится друг к другу. Поэтому если вы хотите применить другой цвет, лучше добавьте в глиняный раствор краситель. Теперь вы видите, что даже такую сложную отделку можно сделать своими руками. Главное не торопиться и правильно подгонять детали.
Раздел 4: Ярославская плитка
Ярославская плитка имеет особый рисунок, который создается путем сочетания различных цветов глазури и узоров
Это позволяет создать уникальные и красочные изделия, которые привлекают внимание своими яркими и насыщенными цветами
Кроме своего привлекательного внешнего вида, Ярославская плитка также обладает высокими техническими характеристиками. Она выдерживает высокие температуры, устойчива к воздействию влаги и механическим нагрузкам. Это делает ее идеальным материалом для использования в архитектуре, особенно для отделки фасадов зданий.
История Ярославской плитки берет свое начало в 17 веке, когда мастера из Ярославля начали разрабатывать свой уникальный метод производства изразцов. С течением времени она приобрела все большую популярность и стала складываться в особую традицию, которая передавалась из поколения в поколение.
Сегодня Ярославская плитка используется для создания изысканных декоративных элементов в архитектуре. Она может быть использована для отделки фасадов зданий, создания мозаичных панно, различных декоративных элементов и скульптур. Благодаря своей уникальной внешности и высокой прочности, она остается популярным материалом среди архитекторов и дизайнеров.
История и особенности Ярославской плитки
История Ярославской плитки начинается с мастерской известного русского художника, писателя и мецената Михаила Нестерова. В 1898 году Нестеров создал первую коллекцию плиток, на которых были переданы русские пейзажи, народные мотивы, а также изображены сцены из русских сказок и баллад.
Ярославская плитка получила свое название благодаря городу Ярославлю, который стал основным центром производства этих изразцов. В Ярославле было создано несколько крупных фабрик, специализирующихся на производстве Ярославской плитки. Фабрики использовали специальные технологии для придания плиткам ярких цветов и гладкой поверхности.
Ярославская плитка была востребована в архитектуре того времени, и она нашла свое применение в оформлении интерьеров зданий, фасадов и даже мебели. Особенность изразцов Ярославской плитки заключается в их высокой прочности и долговечности.
Сегодня Ярославская плитка продолжает пользоваться популярностью и используется при реставрации и дизайне архитектурных объектов. Она стала настоящей находкой для современных дизайнеров, которые ценят ее яркий внешний вид и возможности для экспериментов с рисунками и композициями.
Применение Ярославской плитки в архитектуре
Ярославская плитка, являясь одним из символов архитектуры города, широко применяется при оформлении фасадов зданий. Уникальные рисунки и орнаменты, которыми украшена плитка, добавляют особый шарм и элегантность каждому сооружению, а также передают его историю и культурное значение.
Ярославская плитка может использоваться как для возведения новых зданий, так и для реставрации исторических памятников архитектуры. Благодаря своей прочности и долговечности, она обеспечивает защиту стен от ультрафиолетовых лучей, влаги и коррозии.
Вариантов применения плитки в архитектуре множество: она может использоваться для облицовки фасадов зданий, создания декоративных вставок или мозаик, оформления входных групп и арочных проходов.
Ярославская плитка является универсальным материалом, который гармонично соседствует с различными стилями и эпохами. Она может быть использована как в современной архитектуре, так и в классических проектах, придавая каждому зданию неповторимую индивидуальность и узнаваемый облик.