Акварельные краски
Фасовка акварельных красок
Акварельные краски производятся в различных видах, а именно:
- жидкие – в тюбиках;
- мягкие – в кюветах;
- твёрдые – в плитках.
Первоначально выпускали краски в твёрдой плиточной форме. Сейчас они в основном используются при производстве чертежей, оформлении плакатов. Справедливости ради нужно отметить, что высококачественные марки этих красок можно использовать для создания живописных работ.
Для этой формы красок недопустимы ни повышенная хрупкость (при повышенном содержании гуммиарабика), которую можно снизить добавлением сахара. Высокая мягкость также не приветствуется, так как при повышенной влажности краска может размяться на пальцах.
Преимущества и недостатки
К преимуществам жидкой формы можно отнести то, что они остаются чистыми как при хранении, так и при использовании. Растворимость в воде таких красок очень хорошая.
В качестве недостатков нужно отметить, что они быстро высыхают и могут расслаиваться.
Акварель в кюветках и в твёрдой форме плохо растворяется в воде, что можно отметить как недостаток. При использовании быстро пачкаются.
Обычно, мягкой формой акварели в кюветках пользуются при выполнении работ небольших форматов, например, выполняя наброски. В качественных красках такой формы должно содержаться оптимальное сочетание таких веществ, как глицерин, мёд или сахар. При нарушении концентрации веществ снижаются художественные свойства.
Добротность краски можно определить по тому, как она кладётся на основу. Визуально слой должен получаться ровным. Недопустимы сгустки краски, полосы различного оттенка, разводы. Высохшие мазки должны быть прочными, не растрескиваться, не стираться, не пачкаться. След от хорошей акварельной краски бывает прозрачным, его просто удалить с поверхности водой.
Виды акварельных красок
Обычно при классификации красок их относят к одной из двух больших групп:
- Тёплые тона.
- Холодные тона.
В первую группу входят краски, в которых присутствуют жёлтый или красный цвета. Например, жёлтая, оранжевая, коричневая, красная.
Во второй группе главенство холодного синего цвета. Это голубой, синий, зелёный, фиолетовый.
К основным цветам относятся красный, жёлтый и синий. При их смешивании в различных соотношениях получаются дополнительные оттенки. В зависимости от того, какого цвета больше, производный цвет будет отнесён к группе тёплых либо холодных оттенков. Нейтральными цветами, к которым относятся серый и чёрный тоже можно выразить степень тепла или холодности.
Количество цветов краски в упаковке
Нашей промышленностью выпускаются наборы акварельных красок, в которых имеется более 10, а в некоторых доходит почти до 40 оттенков краски. Как правило, большое количество цветов в упаковке не всегда оправданно, так как обычно используется не более 10 цветов. И работать с большим набором не очень удобно. Прежде чем приобрести набор, нужно иметь практический опыт по части смешивания красок. Зная, какие комбинации цветов позволяют создать новый интересный оттенок или получить цвет, которого нет в упаковке – легко остановиться на восьми – десяти наиболее употребляемых. К ним можно отнести голубую, жёлтую, красную, оранжевую, изумрудно-зелёную, нейтральную чёрную и, конечно, же, белую.
По каким признакам выбирать краски
При выборе цвета руководствуемся стандартом. Важна степень измельчения сухих компонентов, так как наибольшей прозрачности, красоты тона можно добиться только при использовании красок с минимальным размером молотых частиц основы. Мелкодисперсность краски обуславливает такие её свойства, как лессировочность, то есть повышенную прозрачность нанесённого слоя краски.
Такую краску легко наносить на влажную кисточку. К тому же эта краска хорошо наносится на бумагу. Важным показателем качества краски является то, что она не проникает на оборотную сторону листа. Неизменность цвета при воздействии естественного света также указывает на то, что краска хорошая.
Советы перед окрашиванием
Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:
- За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
- Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
- Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
- Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.
Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.
Получение цвета кожи смешиванием красок
Сделать кожаный цвет можно любыми красками, которые хорошо соединяются друг с другом. Пигменты, которыми рисуют портреты, отличаются по консистенции и насыщенности, поэтому для каждого вида краски есть свои технологии смешивания, следуя этим инструкциям можно получить красивый телесный оттенок.
Телесный цвет при рисовании акварелью
Акварель – лёгкая, полупрозрачная краска. Её наносят в несколько слоёв. Чтобы цвет человеческой кожи получился натуральным, нужно знать, как правильно соединить пигменты, чтобы получить основу.
Пошаговая инструкция:
- Для работы не потребуются белила. Нужна только белая палитра. Можно взять белый картон или бумагу для акварели.
- В равных частях смешать красную и желтую краску.
- Полученный цвет разбавить водой и проверить, как будет выглядеть оттенок после высыхания.
- Чтобы получить холодный тон кожи, нужно добавить голубой цвет, совсем немного, на конце кисточки. Для тёплого тона нужна капля охры.
- Для румяного оттенка можно добавить чуть-чуть розового цвета.
Краску наносят тонким полупрозрачным слоем. В дальнейшем, необходимо добавлять другие пигменты в базовый цвет, чтобы показать на портрете полутона, тени и блики.
Как сделать цвет кожи гуашью?
Гуашь густая краска, которая при высыхании светлеет на 1-2 тона
Это важно помнить при смешивании цветов
Как сделать кожаный цвет:
- Смешать красный и желтый, чтобы получился яркий оранжевый.
- Выложить белую краску на палитру и добавлять в неё оранжевый маленькими каплями. Каждый раз перемешивать краски до однородного оттенка.
- Чтобы приблизить цвет к среднему тону кожи в получившуюся светлую базу нужно добавить 2-3 капли охры.
- Для тёмных тонов нужно добавить ещё красного, каплю синего и чёрного. На кончике кисти.
Перед рисованием необходимо сделать несколько мазков на черновом листе и оставить до высыхания. Гуашь может потускнеть, а оттенок измениться.
Телесный оттенок масляными красками
В палитре масляных красок все цвета насыщенные и имеют натуральные, природные оттенки. После высыхания они не светлеют.
Как получить оттенок кожи среднего тона:
- В равных частях соединить красную, желтую и голубую краску. Получится тёмно-коричневый цвет.
- Теперь необходимо осветлить тон, постепенно добавляя белый и желтый цвет.
- Когда выйдет нужный оттенок, можно добавить каплю красного цвета.
Белилами можно высветлить тон, а синей и коричневой краской, наоборот, затемнить
Важно помнить, что масляные краски хорошо смешиваются между собой, поэтому новые цвета нужно добавлять очень маленькими порциями
При рисовании акриловыми красками
Акриловые краски яркие и насыщенные.
Чтобы получить телесный тон, нужно:
- Соединить красный и оранжевый пигмент в равных частях. Получится оранжевый.
- Добавить голубую краску на кончике кисти, затем столько же черного цвета.
- Перемешать с 1 частью красного цвета.
- Отдельно соединить светло-коричневый и охру в равных частях.
- Полученный тёмный цвет постепенно смешивают с первым оттенком.
Когда получится нужный цвет, необходимо испробовать его на черновом листе. Краску следует высушить и оценить результат. Если тон очень темный, то можно разбавить цвет желтым и белым пигментом.
Справочный список: Измерения цветов кожи
После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.
Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer {amp}gt; Flatten Image).
Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).
Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter {amp}gt; Blur {amp}gt; Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.
2.Создайте градиент
В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).
Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.
Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.
Акрил для укрепления
Девушки с хрупкими слоящимися ногтями знают, как трудно отрастить длину. Укрепление акрилом позволит сделать их более плотными, защитит от механических воздействий.
Как пользоваться сухим акрилом для ногтей? Если ваша цель – укрепление, нужно выполнить следующие действия.
- Сделайте гигиенический маникюр.
- Нанесите праймер.
- Покройте базой для гель-лаков.
- Используя лопаточку, насыпайте акриловую пудру на непросушенную в лампе базу. Предварительно установите ноготь над баночкой или другой поверхностью, куда будут ссыпаться остатки пудры.
- Просушите в лампе.
- Финальный этап – шлифовка поверхности. Затем нужно нанести цветное покрытие и закрепить топом.
Соблюдая простую последовательность действий, вы не допустите ошибок в работе с акрилом.
Важно знать, что пудра высыхает довольно быстро, поэтому заранее рекомендуют потренироваться, например, на типсах. Возможно, для достижения желанного результата потребуется нанести акриловую пудру в несколько слоев
Из каких красок можно получить телесный цвет?
Для того чтобы живописный портрет человека получился живым и естественным, художник должен уметь хорошо составлять телесный цвет. У каждого живописца есть свои секреты смешения красок, но все-таки имеются общие правила и закономерности, зная которые, вы с легкостью сможете составлять любые оттенки. Давайте учиться этому искусству вместе!
Как получить телесный цвет?
Допустим, вы решили писать картину маслом. Какие краски необходимо иметь под рукой, чтобы получить из них цвет кожи человека? Во-первых, необходимо запастись белилами, а вот к ним нужно будет деликатно, небольшими порциями подмешивать другие краски. Здоровый цвет человеческой кожи всегда нежного теплого оттенка, ведь весь наш кожный покров пронизан мельчайшей сетью кровеносных сосудов. Для эксперимента возьмите лист белой бумаги, приложите его к лицу самой бледной барышни, и вы увидите, как разительно отличается даже самый светлый телесный цвет от безжизненного белого цвета бумажного листа.
Итак, к белилам должны обязательно прилагаться такие краски, как охра, кадмий желтый, кадмий красный и, пожалуй, может еще пригодиться сиена или умбра
Но последние краски можно использовать только при наложении теней и очень осторожно. Выдавите на палитру из тюбика немного белил, разведите их растворителем и подмешайте к ним чуть-чуть охры, красного и желтого. При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше
При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше.
Разные оттенки телесного цвета
В живописи не бывает готовых рецептов разных оттенков, все зависит от интуиции художника и, конечно, от цвета лица его модели. Ведь если вы будете рисовать человека со смуглой кожей, то его телесный цвет будет значительно отличаться от цвета кожи незагорелого бледного человека.
Затем нужно знать, что женская кожа бывает более светлых и нежных тонов, чем у мужчин. А телесный цвет туловища, рук и ног также более темный, чем кожа лица. Разные участки тела могут отличаться по цвету. В живописи есть такое понятие, как рефлексы. Это отражение на поверхности предметов цветовых пятен, которые находятся поблизости. К примеру, если у вашей модели на голове красуется красная шапочка, то теплый красноватый отблеск будет непременно падать на лицо, которое вы хотите нарисовать. Все это нужно учитывать при работе над портретом.
С акварелью все гораздо проще, но кому-то этот материал может показаться сложнее, чем масло. Дело в том, что при работе акварельными красками роль белил выполняет сам белый фон бумаги. Ведь акварель прозрачна, и она должна наноситься очень легко, чтобы нижние мазки просвечивали через верхние.
Теперь начнем составлять телесный цвет. Возьмите пластмассовую палитру, накапайте на нее немного воды. Затем возьмите мягкую беличью кисточку, хорошо намочите ее и слегка, самым кончиком, мазните ею по красной акварельной краске из коробочки. Потом помешайте этой кисточкой в палитре с водой, и у вас получится слабый прозрачный розовый цвет. Добавьте туда немного желтого, только не переусердствуйте, нужно совсем чуть-чуть. И можете начинать писать портрет.
Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет. Фото этих картин
В истории русской живописи было немало художников, которые прекрасно писали портреты. Рокотов, Левицкий, Брюллов… Возьмите репродукцию портретов любого из этих живописцев и рассмотрите как следует. С каким искусством им удавалось передавать самые сложные телесные оттенки!
Вот, к примеру, портрет Марии Лопухиной работы В. Л. Боровиковского. Какой замечательный цвет лица у этой женщины и как мастерски передана свежесть и молодость ее кожи! Попробуйте разгадать секрет художника. Какие краски он использовал, чтобы добиться такого результата, как вы думаете? Только биться над разгадкой секрета великого мастера живописи лучше всего сидя за мольбертом с палитрой и кисточкой в руках.
Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок
Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.
Светлый оттенок
Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.
Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.
Средний оттенок
Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:
- золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
- красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
- голубой цвет для создания холодного подтона;
- желтый цвет для создания теплого оттенка.
- Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
- Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
- Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.
Темный оттенок кожи
Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:
И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.
Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.
Получение телесных оттенков из акварели
Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.
Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:
- На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
- Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.
Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.
В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.
Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.
Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.
Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:
- чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
- румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
- для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.
При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:
- Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
- При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
- Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.
Общие правила получения телесного цвета
Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.
Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.
Полный список рекомендаций:
- Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
- Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
- Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
- Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.
Лучшие цветовые комбинации
Начинающим художникам важно попрактиковаться в получении кожаных оттенков, перед тем как приступить к рисованию лиц и тел людей. В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:. В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
- На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
- К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
- Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.
Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила. Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.
Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:
- Красный цвет растворить в капле чистой воды.
- В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
- Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.
В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.
Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.
Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов
Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:
- Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.
- В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
- Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.
Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.
Как определить тон кожи лица тесты
Различают три тона кожи:
- холодный;
- теплый;
- нейтральный.
Перед тестированием необходимо очистить кожу от любых косметических средств с помощью теплой воды и мыла. Дайте ей отдохнуть минут 15-20 и можете приступать
Также важно знать, что освещение должно быть естественным, а не искусственным, так как свет лампы может искажать цвета и оттенки. И так, если вы готовы вот несколько способов, которые помогут вам определить оттенок кожи
Тест 1
Для этого теста нужно внимательно посмотреть на запястья, и определить какого цвета вены на них:
- синие вены говорят о холодном подтоне кожи;
- если вены зеленого цвета – это кожа теплого оттенка;
- а вот когда вам сложно определиться с цветом вен, они одновременно и синие и зеленые, вы обладаете редким тоном кожи – нейтральным.
Тест 2
В этом способе будем определять тон кожи по реакции на солнце:
- если вы загораете легко и без ожогов, значит уровень меланина в вашей коже в норме, и у вас теплый или нейтральный тон кожи;
- у вас холодный оттенок кожи, если вам тяжело загореть или же вы часто обгораете на солнце.
Тест 3
Понадобится белый лист бумаги хорошего качества и зеркало. Поднесите лист бумаги к лицу и попытайтесь определить цвет, который вы видите.
- Теплый тон – кожа бледная или с желтоватым оттенком;
- Холодный тон – розовый, красный или голубовато-красный оттенок;
- Нейтральный тон – когда какой-либо оттенок определить сложно.
Тест 4
Здесь нам помогут ювелирные изделия. Наденьте одновременно украшения из желтого и белого металла, внимательно присмотритесь, и постарайтесь понять, какой металл вам подходит больше.
- Если на вас лучше смотрится золото, ваш тон кожи теплый;
- Если вы более выгодно выглядите в изделиях из серебра, платины или белого золота, ваш тон кожи холодный;
- Если вы одинаково прекрасны и в золоте и в серебре, то у вас нейтральный оттенок кожи.
Тест 5
Ещё можно определить тон кожи при помощи ткани. Возьмите два отреза ткани: один идеально белый, другой с желтовато-серым оттенком. Встаньте перед зеркалом и положите на правое плечо белоснежную ткань, а на левое плечо грязно-белую, или наоборот. Определите, какая из материй делает ваше лицо ярче и выразительнее:
- если безупречно белая, то вы относитесь к людям с холодным оттенком кожи;
- если темно-белая ткань, то ваш тон кожи теплый.
Кстати, вопреки всем убеждениям белая одежда подходит не всем. Все вещи из белых тканей делают кожу теплых оттенков блеклой и обесцвеченной.
Тест 6
Этот тест поможет определить тон кожи, если вдруг ваше лицо поражено различного вида высыпаниями. Для этого вам понадобится помощь друга. Попросите вашего помощника проверить цвет маленькой складочки за ухом.
- Если кожа за вашими ушами относится к желтому оттенку, то тон лица теплый;
- Если складочка за ухом розовая или голубого оттенка ваш тон лица холодный;
- Если вашему помощнику сложно определить цвет складочки даже при помощи белого листа, то тон вашего лица нейтральный.
Также подтон кожи лица можно определить по цвету глаз и волос. Теплым тоном кожи чаще всего обладают брюнетки, шатенки и рыжие, с золотистым отливом волос и с карими глазами всевозможных оттенков. К холодному тону кожи относят брюнеток, шатенок и блондинок с серебристым отливом волос и голубыми, серыми или зелеными глазами.
Как сделать цвет кожи гуашью?
Смешиванием различных оттенков можно сделать цвет кожи идеально точным. Но сначала надо определить, какой именно оттенок вам необходим, так как для их воссоздания будет использоваться та или иная комбинация колеров.
Создаем светлый оттенок кожи:
- Подбор красок – нужно будет попробовать смешать несколько красок. Для того чтобы получить светлый цвет кожи, подготовьте такие цвета:
- Белый;
- Голубой;
- Желтый;
- Красный.
- Смешивание цветов – краски удобнее всего смешивать на специальной палитре. Если у вас нет такой, то подойдет любая другая рабочая поверхность. К примеру, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капельке каждого цвета.
- Смешиваем все краски в равных количествах – при помощи кисти смешайте одинаковое количество синей, желтой и красной краски. Смешав три основных цвета, у вас получится темная основа – так и должно быть, потому как далее вы будете ее осветлять.
- Сравните оттенки – перед вашими глазами должен находиться оттенок, который вы хотели бы скопировать. Сравните получившуюся у вас основу с оттенком, которого вы хотите добиться. Если вы срисовываете с фото, то учитывайте его освещение.
- Осветление – если вам нужно добиться более светлого оттенка, то добавьте желтую и белую краску. С помощью желтой краски получиться более теплый оттенок, а благодаря белой – более холодный.
- Добавьте красную краску. Если у вас уже получился достаточно светлый тон, но еще нет реалистичного оттенка, то можно добавить чуть-чуть красной краски, но не слишком много, если только вы не стремитесь получить оттенок кожи, обгоревшей на солнце.
- Подкорректируйте цвет – снова сравните получившийся у вас цвет с тем, который вы хотите получить. Если оттенок получился слишком светлым, то можно добавить немножко синего и красного. Но, если оттенок слишком отличается от желаемого, что лучше смешать все заново.
Создаем средний оттенок кожи:
- Подбор красок нужных оттенков. Для того чтобы сделать цвет кожи среднего оттенка, следует смешать большее количество цветов. Подготовьте следующие краски:
- Желтый;
- Красный;
- Белый;
- Голубой;
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра.
- Смешивание цветов — аналогично предыдущей инструкции, нанесите на палитру по капельке краски каждого цвета.
- Смешайте желтый и красный. Соединив одинаковое количество желтой и красной краски, вы получите оранжевый цвет.
- Добавьте синий цвет. Понемногу и постепенно добавьте в основу синюю краску. Если вы хотите получить более темный оттенок, то попробуйте добавить чуть-чуть черной краски.
- Сравните оттенки. Перед вами должен находиться тот оттенок кожи, который вам нужно скопировать. Сравните полученную вами основу с оттенком, который вы хотите получить.
- Добавьте краску красного цвета – красный подмешивают совсем понемногу. Лучше добавлять краску понемногу и постепенно, чтобы не пришлось переделывать основу.
- Создаем более темный оливковый цвет – смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. У вас должна получиться темная концентрированная смесь. Понемногу добавьте к основе нужное количество этой смеси.
Создаем темные оттенки кожи:
- Подбор красок нужных цветов – чтобы добиться действительно реалистичного оттенка, тут вам придется немного поэкспериментировать. Подготовьте следующие краски:
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра;
- Красный;
- Желтый;
- Пурпурный.
- Смешивание цветов — все по тому же принципу, что и ранее.
- Делаем основу. Смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. Также смешайте равное количество желтой и красной краски. Затем понемногу добавляйте желто-красную смесь к первой смеси.
- Сравниваем оттенки – сравните полученную вами основу с тем оттенком, которого вам нужно добиться.
- Создаем темный оттенок кожи. Чтобы сделать цвет кожи более насыщенным и темным, можно добавить немного фиолетового цвета. Тут подойдет темно-фиолетовый, который можно получить путем смешивания темно-серого или черного с фиолетовым. Нужно смешивать до тех пор, пока вы не получите идеальный вариант.
- Создаем более светлый оттенок. Для того чтобы немного осветлить слишком темный цвет, вместо фиолетового используйте жженую умбру. Возьмите небольшое количество смеси и посмотрите, какой цвет у вас выйдет.
- Осветляем оттенок. Этого можно добиться, добавляя в основу оранжевый цвет. Оранжевый неплохо осветлит основу, придав ей естественности, в то время как белый может слишком сильно разбавить.
- Если вы добились желаемого результата, приступайте к рисованию.
Правила смешивания красок
Одно из основных правил смешивания красок заключается в комбинировании основных цветов: красного, синего и желтого. Эти основные цвета являются базовыми и могут быть использованы для создания широкого спектра различных оттенков.
- Смешивание красного и желтого
Красный и желтый — это основные цвета, которые, смешиваясь, образуют оранжевый оттенок. Чтобы получить более светлый или темный оттенок оранжевого, можно добавить больше красного или желтого цвета соответственно. - Смешивание красного и синего
Красный и синий цвета при смешивании создают фиолетовый оттенок. Путем изменения пропорций красного и синего цветов можно получить оттенки фиолетового от светлого до темного. - Смешивание синего и желтого
Синий и желтый цвета вместе образуют зеленый оттенок. Чтобы получить оттенки зеленого, можно изменять пропорции синего и желтого цветов.
Наличие красного, синего и желтого цветов — это основополагающее условие для правильного смешивания красок. Комбинирование различных пропорций этих основных цветов позволит получить широкий спектр оттенков, включая телесный цвет.
Как получить цвет кожи акварелью
Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.
Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.
Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.
Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.