Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы своими руками в гараже? Пошагово – Обзор

Чем сделать гидроизоляцию смотровой ямы?

Гидроизоляция смотровой ямы — это важный этап при ее строительстве или ремонте, который позволяет предотвратить попадание воды внутрь ямы. Для гидроизоляции смотровой ямы можно использовать следующие материалы:

  1. Битумная мастика. Битумная мастика является одним из самых популярных материалов для гидроизоляции. Его можно наносить на поверхность смотровой ямы с помощью кисти или валика. Перед нанесением мастики поверхность ямы должна быть обезжирена и высушена.

  2. Рулонные материалы. Рулонные материалы, такие как рубероид или битумная гидроизоляционная мембрана, могут быть использованы для гидроизоляции смотровой ямы. Они укладываются на поверхность ямы, причем материалы должны находиться друг на друге на 10-15 см, чтобы обеспечить надежную герметизацию.

  3. Полимерные герметики. Полимерные герметики могут использоваться для заполнения маленьких трещин и швов в стенах смотровой ямы. Они обладают отличными адгезионными свойствами и устойчивы к воздействию воды и атмосферных условий.

Необходимо отметить, что выбор материала для гидроизоляции смотровой ямы должен быть основан на его качестве, характеристиках и совместимости с другими материалами, используемыми при строительстве ямы.

Заливка пола ямы

Заливка пола ямы

Основание траншеи от проникающей влаги должна защищать гидроизоляция. На утрамбованное дно котлована предварительно заливают 10-сантиметровую подбетонку. Для подготовки достаточно раствора марки М 150. По ширине подготовительный слой выполняют заподлицо с наружной поверхностью будущих стен траншеи. Для изоляции подошвы применяют любой вид рулонного изоляционного материала — рубероид, Бикрост, Акваизол, полимерные мембраны. Полотна следует отрезать с напуском на стены.

Поверх изолирующего слоя заливают бетонный пол. Марку берут прочнее — М 200. Толщины достаточно 7–8 см, но заливаемую поверхность лучше армировать дорожной сеткой 150 × 150 с толщиной проволоки 4 (3) мм.

Материалы для гидроизоляции смотровой ямы

Для гидроизоляции смотровой ямы гаража снаружи и изнутри могут применяться такие материалы:

Битумные рулонные материалы наиболее часто используются для гидроизоляции конструктивных элементов гаража. Это объясняется их доступной стоимостью. Рубероид несложен в монтаже, срок службы — 15-20 лет. Еврорубероид — более передовой и, следовательно, более дорогой материал. Представляет собой стеклоткань или стеклохолст, обработанные модифицированным битумом. Сверху еврорубероид имеет защитный слой сланцевой или гранитной посыпки, снизу — проклеена полиэтиленовая плёнка.

Слой полиэтиленовой плёнки на еврорубероиде предохраняет этот материал от склеивания в рулоне

  • Современные полимерные мембраны отличаются от традиционных рулонных битумных материалов сроком эксплуатации, который практически не ограничен. Но сложность использования мембран заключается в необходимости использования специального оборудования и труда квалифицированных рабочих. Мембраны различают на одно- и многослойные. Мембраны отличают стойкость к механическим воздействиям, многим химически активным средам и веществам, возможность комбинирования с другими гидроизоляционными материалами, эластичность и устойчивость к пониженным температурам. Это надёжный, но дорогостоящий способ гидроизоляционной защиты. С видами мембран можно ознакомиться в статье «Гидроизоляция крыши гаража — выбор материалов в зависимости от типа кровель».
  • Проникающая гидроизоляция — один из наиболее передовых и эффективных способов защиты бетонных поверхностей от воздействия влаги. Описания наиболее распространённых у нас марок гидроизоляционных сухих смесей вы найдёте в статье «Мероприятия по повышению гидроизоляционных характеристик пола в гараже». Такие гидроизоляционные смеси не требуют предварительной сушки поверхности перед их нанесением. Компоненты этих составов глубоко проникают в поры бетонных поверхностей, вступая в химические реакции с веществами основы. При этом образуются нерастворимые в воде кристаллы, способные блокировать проникновение воды вглубь бетонного элемента.
  • Ещё одним современным гидроизоляционным материалом является одно- или двухкомпонентный битумно-полимерный состав, условно называемый «жидкой резиной». Однокомпонентная мастика «Славянка» представляет собой высоковязкую битумно-латексную эмульсию, имеет вид пастообразной массы различных оттенков коричневого цвета. Перед применением мастику перемешивают, на поверхности наносят вручную. В результате полимеризации образуется эластичная резиноподобная сплошная мембрана, из-за внешнего вида которой этот материал и получил название «жидкая резина». Первым компонентном двухкомпонентной битумно-полимерной мастики является битумно-латексная эмульсия. Она представляет собой стабильную однородную массу коричневого цвета. Второй компонент — хлористый кальций в виде кристаллического порошка или гранул. Это вещество растворяют в воде согласно инструкции.

Проведение работ

Делаем гидроизоляцию

Какой их способов применять, зависит от материала. Есть несколько главных тонкостей:

  • Битумные материалы. Обычно их продают в виде рулонов, что дает возможность перекрыть все труднодоступные места без особых усилий. Каждый рулон перед использованием следует смазывать растворителями, а после укладывать отрезанные и промазанные фрагменты на стены и пол. Учтите, что все листы должны заходить внахлест на 18 см. для соединения в месте стыков используйте горелку.
  • Полимерные мембраны. Этот способ соединения подразумевает использование сварки. Для этого следует применять воздушную струю. Мембраны укладываем на каркас арматуры, причем внахлест. Далее тщательно укрываем стены. Для этого способа вам потребуются специальные инструменты. По этой причине такой вид работ следует доверить квалифицированному специалисту.
  • Гидроизоляция проникающего типа. Для создания рабочего раствора следует использовать специальную смесь и смешать ее с водой. Готовый раствор следует нанести на стены и пол, но перед этим их нужно увлажнить. Слой защиты образуется после того, как все составляющие смеси кристаллизируются, а после они смогут закупорить все поры в кирпиче и бетоне.
  • Жидкая резина. Этот вида материала наносят на увлажненные поверхности, причем температура воздуха в этот момент должна быть от 10-ти до 26-ти градусов. После завершения процесса напыления подождите 4 часа, чтобы материал успел застыть.

Если вы будете соблюдать все требования по гидроизоляции смотровой ямы, все пройдет быстро и без трудностей. Это можно сделать собственноручно и без специалистов, благодаря чему вы сможете прилично сэкономить. Отметим, что не будет лишним в гараже и дренаж. Для этого следует выкопать канаву по периметру и установить сливной бачок в самой низкой точке.

Утепление смотровой ямы

Когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже выполнена, можно приступить к утеплению. Для этого вам нужны будут пенополистироловые листы. В продаже есть листы с толщиной от 5 до 10 см. такой материл поможет защитить гараж от снижения температуры из-за холодного воздуха в яме.

Также этот материал не подвержен гниению и удобен в монтаже, а еще хорошо отталкивает воду. Его можно установить на «парашюты» или приклеить на цемент. Свое название крепления получили из-за специфичной формы, а сделаны они из пластика. Это особые крепежи в форме гриба, которые забивают в стены (в сделанные отверстия). Забивание производят через пенопласт. В крепеже следует установить специальный гвоздь, который не даст ему выпасть.

Делаем освещение

Чтобы в смотровой яме было удобно работать, ее оборудуют осветительными приборами. Для этой цели не подойдет переносное освещение, так как есть вероятность повреждения кабеля, что может стать причиной короткого замыкания. При отсутствии специальной системы автоматического действия для пожаротушения последствия могут быть ужасны. Допустимое напряжение, которое можно подавать в яму – 36 В.

Обратите внимание, что устанавливать розетки с напряжением выше, чем 36 В, строго запрещено!

Для идеального освещения потребуются низковольтные установки или фонари на аккумуляторе. При всех рекомендациях использование смотровой ямы будет безопасным.

Если уже есть готовый гараж

При наличии смотровой ямы, которой активно пользуются, может появиться необходимость в защите от почвенных вод. Для этого нужно будет:

  1. Промазать стены и пол битумной мастикой. На полу следует использовать густую смесь, а на стенах жидкую.
  2. После этого следует оштукатурить стены в яме при помощи цементного раствора.

Если покрытию нужно придать жесткости, цемент можно нанеси на армирующий каркас. Слой в толщину должен быть не меньше 0.4 см. при необходимости штукатурку обработайте антисептиком. Лучше всего лдя этого использовать гидростойкий цемент.

Устройство гидроизоляции смотровой ямы

Чтобы осуществить первичную гидроизоляцию, необходимо на дно котлована перед его бетонированием выложить слой гравия толщиной 10-15 см, а сверху – слой песка толщиной в 3-5 см. После трамбовки такая подушка будет отводить излишнюю влагу. Земляные стены до монтажа гидроизолирующего компонента смазываются жирной красной глиной.

Способы монтажа напрямую зависят от свойств того или иного гидроизоляционного материала. Рассмотрим особенности этих работ:

  1. Устройство гидроизоляции из битумных материалов. Чаще всего этот материал продается в виде рулонов. По этой причине им можно довольно легко закрыть самые неудобные места, полки и ниши, устроенные в яме согласно проекту. Предварительно фрагменты рулонов смазываются специальными растворителями и укладываются по всей площади стен и пола таким образом, чтобы листы заходили друг на друга внахлест примерно на 12-15 см. Места стыков затем склеиваются либо методом плавления горелкой, либо расплавленным битумом, либо растворителем для битума.
  2. Гидроизоляция полимерными мембранами. Этот процесс заключается в соединении фрагментов материала посредством сварки разогретым клином или горячей воздушной струей. Мембраны укладываются на армирующий каркас из металлической сетки. Сами куски мембран должны быть предварительно перехлестнуты друг на друга. При этом вся поверхность стен и пола должна быть полностью покрыта мембранами. Как уже было сказано выше, данный способ требует наличия специального сварочного оборудования. Поэтому его лучше выполнять подготовленному персоналу.
  3. Проникающая гидроизоляция. Для рабочего раствора берется специальная смесь и смешивается с водой. Полученный раствор наносится на предварительно увлажненную поверхность пола и стен ямы. Защитный слой образуется посредством кристаллизации компонентов смеси, которые закупоривают поры в бетонном фундаменте.
  4. Гидроизоляция жидкой резиной. Также наносится на тщательно увлажненные поверхности. Работы следует проводить при температуре от 10 до 24 градусов тепла. После окончания напыления необходимо выдержать не менее 4 часов, чтобы материал приобрел требуемые эксплуатационные качества.

Таким образом, при соблюдении всех правил технологии, пользуясь рекомендациями опытных мастеров, можно осуществить гидроизоляцию своего гаража собственными руками, что дает неплохую экономию денежных средств автовладельца.

Гидроизоляция кровли гаража своими руками

Гидрозащита гаражной крыши — процесс несложный и выполнить все этапы самостоятельно легко. Как пример рассмотрим гидроизоляцию плоской крыши с использованием рубероида.

Для выполнения работ понадобятся:

  • рубероид и нож для его нарезания;
  • песчано-цементный раствор и битумная эмульсия;
  • кисти строительные, шпатели, щётки и кровельная газовая горелка.

Порядок работ

  1. Подготовительный этап. Удаляется старое (если есть) гидроизоляционное покрытие. Тщательно очищается поверхность веником или строительным пылесосом. Если рабочее основание бетонное, значит, его нужно отшлифовать, а места крепления плит зачистить жёсткой щёткой.
  2. Обработка поверхности. Проверяем наличие щелей и трещин и заделываем их песчано-цементным раствором, стекловолокном или монтажной пеной. Прокладываем утеплитель и делаем цементную стяжку с небольшим уклоном (примерно 4°) по всей поверхности чтобы атмосферные осадки стекали вниз, а не накапливались в лужи. После отвердевания стяжки грунтуем рабочую поверхность битумной эмульсией. Обычно в один слой, но можно покрыть дважды.

  3. Покрытие рубероидом. Настилать рубероид желательно в 3 слоя с таким расчётом, чтобы каждый верхний слой перекрывал стыки нижнего. Раскатывая рулон рубероида, прогревают его горелкой — как только обрисовка с изнанки рулона начнёт деформироваться, прикатывают покрытие.

Укладываются ленты рубероида с нахлестом в 10 см.

Видео: как правильно делать гидроизоляцию плоской кровли

Самое страшное для автомобиля — это коррозия. Как ни странно, больший вред приносят не атмосферные осадки, а сырость закрытого помещения, где хранится автомобиль. Пренебрежение гидроизоляцией гаража приводит к печальным последствиям, избежать которых поможет своевременная гидрозащита. Надеемся, что из нашей статьи вы узнали о ней всё и теперь без труда сделаете гидроизоляцию своими руками. Ваш автомобиль будет благодарен за проявленную заботу. Удачи вам.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части

Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Мероприятия по гидроизоляции внутренних поверхностей подвала гаража

Если в яме гаража сыро и регулярно появляется конденсат, а уровень влажности повышен, необходимо исключить вероятность проникновения воды в помещение, т. к. это лишь усугубит проблему. Инструкция по выполнению работ:

  1. На все поверхности наносится мастика. Только она должна отличаться по консистенции: жидкая для стен, густая — для пола.
  2. Замешивается штукатурный раствор. Его наносят поверх битумной мастики. В процессе приготовления используют лишь цемент, характеризующийся влагостойкостью.
  3. Учитывая, что толщина слоя штукатурки существенная (4 см), следует применять армирующую сетку.
  4. Поверхность обрабатывается антигрибковым составом.

Какие материалы использовать для строительства

Для строительства стен можно использовать следующие материалы:

  • кирпич;
  • строительные блоки;
  • монолитный бетон.

При использовании кирпича, лучше выбрать керамическую модель, она не боится влаги. Делаются стены в полкирпича или в целый кирпич. В зависимости от метода кладки толщина получится 12 см или 25 см.

Применять кирпич рекомендуется на сухом и плотном грунте

Важно, чтобы подземные воды не контактировали с материалом. Если вода поднимается высоко, следует делать отделку ямы из бетона

При выборе строительных блоков тоже рекомендуется остановиться на тех, которые не боятся влаги. Чаще всего выбирают бетонные. Другие можно использовать только с внешней гидроизоляцией, но даже она не способна гарантировать, что они не будут рассыпаться, если вода находится близко.

С бетонными стенами все проще – материал не боится влаги и даже способен стать прочнее от нее. Стены заливаются бетоном марки М250, для пола же выбирают марку М200. Чтобы конструкция не сложилась, нужно сделать ее прочной. Поэтому нужен качественный армированный бетон.

При использовании бетона толщина стены получится от 15 см

Важно, чтобы бетон армировался. В качестве арматуры подойдет готовая проволочная сетка толщиной 5-6 мм и шагом 15 см (если вода находится глубоко)

Также можно связать каркас на основе арматуры. Его диаметр – 1-1,2 см. Устанавливается она с шагом 20 см. Чтобы сделать конструкцию прочнее, можно установить один прут на стены и пол и изогнут его.

Для чего нужна смотровая яма в гараже

Яма в гараже с освещением и гидроизоляцией

Наличие смотровой ямы дает возможность автовладельцу быть в курсе состояния машины, вовремя проводить профилактические осмотры. Но при оборудовании смотровой ямы нельзя забывать, что конструкция будет находиться ниже уровня земли с вытекающими из этого негативными последствиями. Речь идет о близости основания смотровой ямы в гараже к грунтовым водам.

Одним из необходимых приспособлений в гараже, без которого довольно трудно выполнить качественный осмотр и ремонт автомобиля, является смотровая яма. Но при устройстве смотровой или овощной ямы в боксе, в углублении будет находиться более холодный и влажный воздух, который будет подниматься вверх.

Таким образом, вопрос, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже, для владельца автомобиля становится важной задачей. А чтобы было максимально комфортно находиться в смотровой яме, необходимо сделать ее утепление и гидроизоляцию

На рынке сегодня предлагают большой ассортимент строительных материалов, которые позволяют эффективно справляться с любыми задачами по изоляции.

Рекомендации по планированию постройки

Условием высококачественного применения смотровой ямы как тех. постройки и места для сохранения продуктов считается воплощение всех общепризнанных норм возведения таких сооружений. Начинать надо со схемы расположения ямы и чертежа ее устройства.

Эта система требует кропотливого планирования дел. Принципиальным фактором считается установление свойств земли и состояния грунтовых вод. Более пригодной для схожих построек считается глинистая почва. Она не пропускает воду, а значит, имеет возможность быть типичной водоизоляционной поверхностью, но и имеет недостатки, которые тоже надо учитывать.

Когда грунтовые воды скапливаются, в связи с их расположением, смотровой яме нужна дренажная система для отвода излишней воды.

Все это нужно предусмотреть на этапе планирования видов работ и затрат на них при сооружении ямы, чтобы сделать работу быстро и организовано без различных доработок и исправлений.

Как сделать стены и полы смотровой ямы своими руками

Для устройства стен, наиболее распространённых и проверенных возможностей две: кладка из блоков (кирпича) и монолитный бетон. В обоих решениях есть свои преимущества и недостатки. Мы рекомендуем и далее будем рассматривать монолитный бетон. По стоимости материалов (особенно если готовить бетон самостоятельно) выйдет дешевле. При установке закладных деталей можно выполнить их качественное, прочное крепление. Да и сооружение в целом будет надёжнее.

Начинаем с того, что по уплотнённому щебнем грунту делаем бетонный пол. Шесть – семь сантиметров толщины для него будет более чем достаточно. Пол армируем проволочной сеткой с ячейкой не более 150х150 мм и толщиной арматуры 4-5 мм.

Бетон приготовим исходя из следующих пропорций на 1 кубометр бетона: 300 кг (0,28 м3) цемента ПЦ, марки 400; 680 кг (0,47 м3) песка, 1210 кг (0,9 м3) щебня фракции 5-20 мм и 210 литров воды. При замешивании вручную, воды придётся добавить больше, чтобы смесь была более подвижной, но при использовании бетономешалки, лучше соблюсти пропорции близкие к указанным. Если воды вы добавляете заметно больше нормы, увеличим и количество цемента килограммов на десять — пятнадцать.

Бетон, полученный таким образом, будет иметь марку прочности на сжатие 200, что для нас более чем достаточно.

Рекомендую: Какие функции выполняет плинтус

Стены будем делать толщиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для нашей ямы. Состав бетона немного иной, чем для пола: цемент 360 кг (0,33 м3), песок 670 кг (0,46 м3), щебень 1168 кг (0,86 м3), воды всё те же 210 литров.

Бетонировать стены будем послойно, ярусами в тридцать – сорок сантиметров высотой, уплотняя штыкованием, для чего хорошо подойдёт узкая лопата. Более толстый массив вручную качественно уплотнить невозможно, разве что где-то раздобыть глубинный вибратор (скажем, взять на прокат). Но и в этом случае, не стоит делать ярус больше 50 см.

В качестве опалубки, используем листы ОСП толщиной 10-12 мм. Впоследствии ОСП пригодится для различных гаражных нужд: сделать полки или стеллажи, обшивку ворот при утеплении и т.д.

При устройстве стен смотровой ямы, армированием иногда пренебрегают, но лучше не поскупиться и всё же выполнить эту операцию. В качестве арматуры, можно использовать такую же сетку, как и для пола. Установим её на расстоянии 3 см или чуть меньше, от внутренней плоскости стены. Установленная сразу на всю высоту ямы, сетка будет здорово мешать, поэтому, монтировать её будем полосами, по ходу бетонирования.

Устанавливая опалубку, сразу выполняем устройство стеновых ниш. «Потолок» ниш армируем по всей длине двумя – тремя арматурными стержнями (арматуры A-III диаметром 8-10 мм будет достаточно), что бы они не сдвинулись, скрепляем их между собой проволокой.

В последнем ярусе нелишне будет предусмотреть наклонные цилиндрические «стаканы», куда впоследствии установим светильники. Устройство таких стаканов можно обеспечить, наклонно вставив в опалубку, обрезанную под углом пластиковую канализационную трубу (см. рис. 2).

Периметр ямы обрамляем закладной деталью, сваренной из уголков с шириной полки в пределах 60-70 мм. «Усы» (анкера) закладной детали выполняем из арматуры тождественной той, что мы использовали при армировании ниш. Длину анкера принимаем равной 50 см. Если при установке детали анкер не входит по высоте яруса, можно его согнуть как нужно.

Обрамление выполняет несколько задач: укрепляет угол стены, служит «обоймой» для укладки дощатого настила перекрытия, наконец, о чём уже говорилось, исполняет роль страховочного поребрика, препятствующего соскальзыванию в яму колёса автомобиля (см. рис. 2).

Что бы наш бетон не разрушился при перемещении опалубки, нужно дать ему схватиться, на протяжении двух – трёх дней. После устройства последнего яруса, до начала обратной засыпки, пусть постоит хотя бы неделю. Обратную засыпку делаем суглинком, слоями по 15-20 см, тщательно трамбуя каждый слой. В идеале, засыпку можно выполнить так называемым «несжимаемым» грунтом (щебень, гравий). Однако это дорого, к тому же для легкового автомобиля не особо нужно.

Рекомендую: Если рядом выкопана яма, даст ли стена осадку

Можно пойти на хитрость. После того как сделаем обратную засыпку, сразу не бетонировать пол, а подсыпать щебнем до нужной высоты (если в гараже уже был выполнен пол). Через пару недель, заезжая и выезжая из гаража, вы колёсами утрамбуете грунт в местах пазух, после чего смело можно бетонировать пол, гарантированно не просядет.

Технологии гидроизоляции смотровой ямы в зависимости от применяемых материалов

После изготовления котлована под смотровую яму проводят его первичную гидроизоляцию. Для этого на утрамбованную песчано-щебневую подушку укладывают обычную полиэтиленовую плёнку или рубероид с заведением на стены.

Перед монтажом гидроизолирующего материала земляные стены котлована рекомендуется промазать жирной красной глиной.

Рассмотрим технологии гидроизоляции внутреннего пространства смотровой ямы:

Процесс укладки рулонных битумных материалов и нормы расхода проникающей гидроизоляции различных марок описаны в статье «Мероприятия по повышению гидроизоляционных характеристик пола в гараже». Остановимся подробнее на двух способах гидроизоляции — с помощью полимерных мембран и жидкой резины.

  • Гидроизоляционные работы с применением мембранных материалов состоят в соединении полотнищ горячей струёй воздуха или разогретым клином. Укладка мембран производится на армирующий каркас, выполненный из металлической сетки. Материал монтируется с перехлёстом, он должен полностью укрывать поверхность стен и пола. Это эффективный, но довольно дорогой способ гидроизоляции, для его проведения требуются специализированное оборудование и рабочие определённой квалификации.
  • Оборудование для нанесения «жидкой резины» представляет собой насосную систему с шлангами и двухканальной удочкой. Удочка с форсунками создаёт требуемое соотношение первого и второго компонентов. Минимальная толщина наносимого слоя составляет 1 мм. За 5-20 секунд мастика высыхает до отлипа, а для полной её полимеризации требуется 1-2 суток, что зависит от толщины нанесения, температурных и влажностных условий, типа строительной конструкции. Уже через час после обработки мастикой поверхность способна противостоять дождю. Использовать для гидроизоляции пола жидкую резину можно только при условии устройства защитной выравнивающей стяжки.

В случае двухкомпонентных гидроизоляционных составов каждый из двух насосов предназначен для перекачки одного компонента

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий