Изготовление гаражных ворот своими руками

Изготовление рамы

Чертеж запирающей конструкции

Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и  продолжить строить дальше.

Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.

Процесс изготовления рамки

2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.

Сваривание рамки

4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

конструкция ворот

Преимущества такой ограды

Профильный металлический лист с орнаментальными узорами сочетает в себе изысканность ажурных кованых ворот и защитные функции глухих ограждений. Основные плюсы:

  • Разнообразие дизайнерских решений. Изделиям придают вид цветов, ветвей, листьев, абстрактных узоров. Из пластичной стали изготавливают и другие детали: фамильные вензеля, логотипы компаний для офисных зданий.
  • Широкий ценовой диапазон. Можно заказать уникальный декор по собственным эскизам или приобрести готовый комплект.
  • Простота крепления.
  • Возможность обновления ограды без демонтажа.

Разновидности кованых изделий для заборов и ворот из профнастила

Несмотря на разнообразие художественного оформления элементов, все они делятся на четыре основных группы:

  • Парапетные (коньки). Они представляют собой прямые или волнистые конструкции, проходящие по верхнему контуру ограждений.
  • Фурнитура, защитные устройства. Сверху калитка или забор дополняются антивандальными пиками. Пригодятся засовы или шпингалеты, изготовленные кузнечным способом.
  • Накладки (колпаки) для опорных столбов. Есть универсальные модели, позволяющие смонтировать осветительные приборы наружного освещения.
  • Декоративные решетки. Это наиболее эффектная и дорогостоящая конструкция, рассчитанная на всю секцию ограждения. В целях экономии можно купить ворота с уже готовыми художественными изделями, а пролеты из профлиста выполнить в более лаконичном стиле.

Как фиксировать элементы ковки?

Иногда предлагается крепить декор с помощью сварки, однако толщина профлиста (0,6-0,7 мм) не позволяет этого сделать. Тонкие изделия прожигаются мощной электрической дугой. Более надежны и безопасны другие способы фиксации:

1. Чаще всего практикуется изготовление металлического каркаса. Именно к нему крепят всевозможные декорации. Основой обычно является рама из сварной трубы или стального уголка. Служит для присоединения не только украшений, но и профлистов. Она придает прочность и жесткость всему забору, избавляет от необходимости монтажа между столбами специальных прогонов для обшивки секциями.

2. Чтобы изготовить ворота с элементами ковки, можно купить готовые съемные рамки и прикрутить их к листу шурупами. Внешне будет казаться, что рисунок нанесен прямо на металл.

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины

Схема для изготовления дверей из профтрубы

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

Установка запорных конструкций

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.

Утепление дверей

Устанавливаем по чертежам секционные ворота своими руками

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытиизакрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

Правила расчета количества и подготовка материала для изготовления ворот и калитки

Основные материалы:

  • профильная труба для изготовления каркаса и столбов – размер зависит от назначения;
  • уголки для рамы;
  • отделочный материал для заполнения каркаса створок;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок.

Чтобы сделать опоры, подойдут трубы из металлопрофиля от 80 до 100 мм (диаметр или длина стороны). А вот каркас для создания створки делают из трубы меньшего сечения. Выбирают по уровню нагрузки:

  • 40х20х1,5 мм;
  • 60х40х1,5 мм.

Принимают во внимание и тип отделочного материала, а также уровень ветровой нагрузки. Чем тяжелее конструкция, тем массивнее выбираются трубы для каркаса

Когда речь о стойках, нужно тоже учитывать вес ворот:

  • до 150 кг – 80х80х4 мм;
  • до 300 кг – 100х100х5 мм;
  • более 300 кг – 140х140х5 мм.

Важно определиться и с материалом для столбов: кирпич, бетон, камень. Количество определяют с учетом размеров ворот.

Металлический гараж своими руками: общая информация

Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

  1. Листовая сталь:
  • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
  • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.

Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:

  • с двусторонним оцинкованным покрытием;
  • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
  • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
  • с односторонним покрытием цинк— полимер.

Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.

Как собрать металлический гараж?

Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

  • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
  • уголок 35х35;
  • швеллер стальной.

Соединять все эти элементы между собой можно:

  • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
  • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

Почему стоит строить?

  1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
  2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.

Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка. Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений. При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.

Он долговечен. Не требует постоянного ухода.

Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.

На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

Что надо учесть:

  1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
  2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
  3. В условиях пожара содержимое выгорает.
  4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

Подходящим вариантом для дачного участка будет:

  • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
  • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
  • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

Металлические ворота для гаража: общая информация

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.

Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Железные ворота на гараж — фото:

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна

Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Другие типы конструкций своими руками

Кованые гаражные ворота изготавливаются в той же последовательности, что и стандартные металлические. Различие состоит в том, что на металлические листы закрепляются предварительно изготовленные художественные кованые композиции.

Важно! Декоративные элементы значительно увеличивают вес конструкции, что необходимо учитывать при разработке проект каркаса. Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые

Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые.

Ворота из профнастила для гаража своими руками можно сделать различных типов:

  • одинарные;
  • двойные;
  • автоматические (с системой дистанционного управления). Этот вариант наиболее удобный, так как открывать гараж можно, не покидая салон автомобиля.

Распашные варианты из профнастила состоят из металлической рамы и створок, соединенных петлями.

Преимущество профнастила состоит в возможности сооружения ворот откатных и подъемных. Оптимальным считается подъемный вариант. Он представляет собой полотно, состоящее из нескольких секций. Специальный механизм задвигает ворота внутрь гаража при их открытии. При установке следует учесть, что гараж должен быть достаточно вместителен для такой конструкции.

Самостоятельное изготовление ворот для гаража не только выгодное, но и интересное дело для мужчины. Однако без специальных навыков следует быть максимально осторожным и внимательным к мелочам, чтобы полученная конструкция была надежной и не перекосилась через пару сезонов.

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъемеспуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение ценакачество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Подготовка к работе

Перед тем как сделать ворота для гаража, нужно все измерить. В первую очередь необходимо взять уровень и рулетку и самому замерить проем, чтобы знать точные размеры ворот. От правильно произведенных замеров будет зависеть успех выполненной работы. После нужно сделать предварительный чертеж, по которому и будет происходить работа. На нем необходимо отразить все размеры, которые понадобятся при изготовлении. При возникновении определенных трудностей лучше посоветоваться с человеком, имеющим опыт в этих делах.

Если имеется необходимость стелить полы в помещение, то этот этап работы делаем после монтажа ворот, чтобы новый пол не мешал рабочему процессу.

Изготовление рамы створок

Рама для створок должна быть чуть меньше каркаса гаражных ворот. Она должна легко входить в проем, а полотно створок должно плотно прилегать к наружной стороне. Можно сделать раму для створок из стальных уголков или же из профилей. Отличаются такие конструкции лишь по нескольким параметрам: грузоподъемность рамы и удобство в работе.

  • Чтобы сделать раму для створок своими руками, нужно сделать 4 отрезка, которые будут всего на сантиметр меньше высоты основного каркаса. Также нужно сделать еще 4 отрезка. Их длина должна быть меньше на три сантиметра ширины гаражного каркаса, разделенной на два.
  • Готовые отрезки нужно разложить на ровной поверхности и измерить углы. Лучше всего разложить их внутри уже готового каркаса. Это позволит увидеть все недочеты и исправить их.
  • Остается только сварить раму для створок. Для усиления ворот можно добавить еще один отрезок уголка, разместив его посередине каркаса.

Покраска и утепление конструкции

Пример покрашенных ворот

Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.

С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.

Утепление створок

Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.

На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.

Виды распашных ворот

Для гаража подойдут разные варианты конструкций. Выбор можно делать среди моделей:

  • распашные одностворчатые: подойдет для неширокого проема, предусмотрены для легкового малогабаритного авто, т. к. движение одинарной створки значительной ширины без привода будет затруднено – велика вероятность перекоса, если петли выбраны неправильно, вскоре их придется менять, т. к. ежедневное воздействие значительных нагрузок приведет к поломке, вопрос решается правильным выбором фурнитуры и установкой узла автоматики;
  • двустворчатые: представляют собой стандартный вариант, причем нагрузка на петли распределяется равномерно, т. к. створки две, они равной ширины, меньше, чем в случае с одностворчатыми воротами, что облегчает управление из-за более низкой парусности, но проблема открывания остается – нужно предусмотреть рядом с гаражом достаточно места для движения створок;
  • ворота со встроенной калиткой: если приходится часто пользоваться гаражным проемом для перемещения по территории участка или обеспечить возможность выхода, не открывая массивных ворот, можно предусмотреть в одной из створок калитку, она полностью встроенная, сложность в необходимости создания укрепления – рамки по периметру, также будут ограничения по высоте, а снизу предусматривается порожек.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий