Ворота для гаража из дерева: преимущества и недостатки

Виды деревянных калиток

Самая распространенная конструкция представляет собой каркас с закрепленной на нем обшивкой. Его изготавливают из дерева или металла в виде жесткой рамы различной конфигурации.

Простой каркас из дерева

Основой для калиток служит каркас из горизонтальных брусков или досок толщиной 40-50 мм и укосин, которые придают всей конструкции устойчивость. Обшивку выполняют из тонких реек, досок или других материалов.

Вот несколько простых схем сборки каркаса:

  • с двумя параллельными брусками и одной укосиной, образующих Z-образную конструкцию;Z-образный каркас
  • в форме «бабочки» с двумя перекрещивающимися раскосами;Каркас калитки имеет перекрещивающиеся диагонали
  • с усилением боковыми вертикальными накладками;

с двумя укосинами, сходящимися в одной точке.

Каркас для калиток с небольшой высотой

Смастерить простейшую калитку из дерева своими руками можно очень быстро:

  • Подготавливают заполнение из тонких реек одной ширины и длины с таким расчетом, что если их уложить с равными промежутками (2-6 см), полотно будет соответствовать ширине проема.
  • Нарезают бруски по размерам полотна. Дощечки накладывают на бруски, прикручивают саморезами или прибивают маленькими гвоздиками. В каждой точке крепления нужно вбить 2 гвоздя или закрутить 2 самореза.
  • Укосину вырезают так, чтобы она точно помещалась между опорными брусками. Крепят к каркасу длинными саморезами или гвоздями. Рейки фиксируют к укосине.

Такая калитка легкая, но не очень прочная. Ее можно использовать на даче, в палисаднике или вольере для мелких домашних животных.

https://www.youtube.com/watch?v=YxTDZLEET1U

Усиленный деревянный каркас

Гораздо более устойчивы калитки с каркасом, включающим вертикальные элементы помимо горизонтальных и диагональных. Конструкция получается жесткой, меньше деформируется и дольше служит.

Из бруса или доску толщиной 40-50 мм нарезают элементы рамы. Соединяют замком шип-паз с дополнительным креплением болтами или саморезами. Можно усилить углы металлическими накладками.

На готовый каркас-раму крепят рейки, вагонку, тонкую доску. Монтируют фурнитуру. Чтобы навесить калитку на опорные стойки, к горизонтальным брускам фиксируют петли. Они могут быть накладными или врезными. Ответную часть петель прикручивают к столбам. Устанавливают калитку в проем, обрабатывают декоративными лакокрасочными материалами.

Каркас из металла

Комбинация металлической рамы с различными обшивками встречается очень часто. Это универсальный вариант, подходящий в том числе для калиток из дерева.

Для изготовления каркаса используют профильную трубу или уголок. Раму собирают на болтах или сваривают, обрабатывают антиржавчиной, грунтуют.

Рейки или доски прикручивают к каркасу саморезами «дерево-металл», конец которых изготовлен в виде сверла с крылышками. Шуруп легко входит и надежно соединяет оба материала, не разрушая древесины.

Калитка своими руками под ключ

Металлический каркас по сравнению с деревянным намного долговечнее. Если заполнение через какое-то время придется менять, его демонтаж не составит труда. Нужно будет только выкрутить саморезы и снять износившиеся деревянные детали.

Покрытие дерева защитными средствами

Обработка доски антисептическими средствами перед обшивкой воротных створок

 Обычно люди при самостоятельном конструировании деревянных ворот совершают грубую ошибку. Они начинают покрывать доски защитными средствами только после того, как уже были изготовлены створки и даже закреплены с помощью металлических петель. Это неправильно. Наносить на поверхность лак, а также красить деревянные элементы следует еще в то время, когда они представляют собой «запчасти».

Позаботиться о защите древесины на долгие годы нужно сразу же. Каждая доска еще до прикручивания к каркасу должна быть покрыта лаком. При этом одного слоя недостаточно: первый слой способен поднимать ворс. Поэтому после его нанесения доска шлифуется наждачной бумагой еще раз. Если и после нанесения второго слоя лака ворс поднимется, необходимо будет еще раз осуществить шлифовку.

Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно гладкой

При этом важно помнить, что каждый последующий слой должен наноситься только после того, как предыдущий полностью высох. Лак должен быть достаточно стойкий, чтобы не выгорал на солнце и хорошо защищал дерево от влаги

Конечно же, лак следует использовать в том случае, если есть желание получить поверхность цвета натурального дерева. Однако, вполне возможно, что хозяин захочет окрасить свои ворота в какой-то другой цвет. Тогда на помощь придут краски. Они также способны обеспечить дереву надежную защиту и уж точно не испортят его внешний вид. Можно выбирать любой цвет и приступать к работе.

Деревянные ворота на металлическом каркасе


Рисунок 1. Чертеж деревянных ворот.

Как выглядит комбинированная конструкция, показано на схеме (рис. 1). Вначале изготовим такое сооружение, такой проект наиболее прост в реализации, особенно для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом.

Для строительства ворот вы можете воспользоваться представленной схемой. Возможно, вам придется внести в нее некоторые изменения, касающиеся высоты конструкции и ширины створок. Начинать работу с замеров и составления чертежа нужно не только для того, чтобы качественно ее выполнить, но и для приобретения нужного количества расходных материалов:

  • профильных труб 80 х 80 мм для столбов;
  • профильных труб 40 х 40 (40 х 20) мм для рам створок и укосин;
  • досок 100 х 25 мм для обшивки полотна ворот и калитки;
  • шариковых петель сечением не менее 25 мм;
  • саморезов по металлу;
  • запорной фурнитуры;
  • стальных пластин для заглушек на торцы столбов;
  • цемента, песка и щебня;
  • различных пропиток для обработки металла и древесины.

Еще вам понадобятся :

  • шлифмашинка;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик (ножовка, циркулярная пила);
  • дрель-шуруповерт;
  • угольник;
  • уровень;
  • отвес;
  • рулетка;
  • лопата или бур.


План монтажа деревянных ворот и калитки.

Отметьте места установки опор и выкопайте или пробурите ямы. Диаметр котлованов должен быть больше сечения труб не менее чем на 20 см. Столбы необходимо вкапывать в грунт не менее чем на 1/3 длины. В ямы засыпается подушка из песка и щебня. Ее толщина — 10-15 см. Подсыпка трамбуется и пропитывается водой. В котлованы устанавливаются столбы, но перед вкапыванием их следует:

  • заглушить по торцам (нижняя заглушка должна быть больше сечения трубы);
  • очистить от ржавчины;
  • обработать антикоррозийным составом;
  • покрыть нижнюю треть столба битумной мастикой.

Опоры устанавливаются по уровню или отвесу. В ямы закладывается арматура и заливается бетон. Пока он застывает, изготавливаются рамы ворот и калитки.

Изготовление и навешивание створок

Торцы профильных труб обрезаются под прямым углом или углом в 45°. Стойки и горизонтальные перемычки собираются воедино на плоской поверхности. Угольником проверяется, насколько правильно собраны створки (более точно качество сборки проверяется рулеткой, которой измеряются диагонали конструкции). Вертикальные и горизонтальные элементы каркаса окончательно свариваются. Вырезаются укосины и также привариваются к рамам. Установка створок и калитки ведется только через 2 недели после заливки котлованов под опорами бетоном.


Ограничитель-фиксатор открытого положения ворот: 1 – стойка, 2 – защелка, 3 – рама створки.

Перед навешиванием петель все каркасы следует надежно зафиксировать между столбами. После этого размечаются места установки навесов. Затем они привариваются к опорам и рамам. На створках и калитке монтируется запорная фурнитура. Все конструкции очищаются от заусенцев, окалины, ржавчины и покрываются антикоррозийным составом, грунтовкой и краской.

Теперь рамы остается обшить оструганными досками. Следует знать, что качественно сделать деревянные ворота не получится, если древесина не будет предварительно высушена в недоступном для прямого солнечного света месте (время просушки досок составляет 1,5-2 недели). После просушки и обрезки по размерам вагонка последовательно пропитывается антисептиком и антипиреном.

Перед вкручиванием крепежа в досках делаются отверстия. После ввинчивания саморезов они обрабатываются антисептиком. Доски не нужно укладывать вплотную друг к другу. Нужно оставлять небольшой зазор между ними, чтобы обеспечить компенсацию расширения. Равный промежуток между элементами обшивки получится, если между ними прокладывать планки одинаковой толщины. После ее монтажа древесина покрывается краской или лаком.

Форма обшивки ворот совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Кроме того, доски можно поместить внутрь стальной рамы из профтруб или уголков. Опорные столбы можно облицевать кирпичом. В этом случае к ним привариваются закладные, к которым при установке ворот будут крепиться петли. Под кирпичные столбы нужно строить фундамент, а полость внутри кладки заполняется бетоном.

Особенности изготовления деревянных ворот своими руками:

Изготовление деревянных гаражных ворот своими руками может быть интересным и творческим проектом для любителей деревообработки и домашних мастеров. Как правило, деревянные ворота имеют красивый и натуральный внешний вид, который прекрасно вписывается в окружающую приусадебную территорию.

Для изготовления деревянных гаражных ворот:

  1. Необходимо выбрать подходящий материал. Дерево является самым популярным материалом для изготовления таких ворот. Для этой цели можно использовать различные породы дерева, такие, как сосна, лиственница или дуб.
  2. Следует решить, какой тип ворот будет наиболее удобен и практичен. Возможными вариантами являются распашные или откатные ворота.
  3. Необходимо провести все необходимые замеры и разработать проект ворот. Он должен учитывать размеры гаражного проема и особенности установки.
  4. На следующем этапе необходимо приобрести нужные инструменты и материалы для изготовления ворот. Кроме деревянной фанеры, потребуются также крепежные элементы и краска для отделки.
  5. После этого можно приступить к самому изготовлению ворот. Сначала необходимо собрать раму из деревянных брусков и фанеры. Затем следует установить дверные полотна и осуществить нужную отделку.
  6. После завершения основной конструкции ворот, необходимо установить их на место. Это может потребовать дополнительной помощи или использования специализированного оборудования.

Учитывая все эти особенности, можно с уверенностью сказать, что своими руками изготовить деревянные гаражные ворота – реально. Главное, помните о правильном выборе материала, тщательной обработке и монтаже конструкции. Эта задача может быть сложной, но в итоге она позволит вам создать уникальные и прочные ворота, которые будут служить вам долгие годы и радовать глаз своим внешним видом.

Подготовка и выбор материала

Первым шагом является выбор материала. Необходимо решить, какого дерева вы хотите использовать. Наиболее популярным и доступным вариантом является фанера. Она обладает высокой прочностью, легкостью и устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, фанера может быть легко обработана своими руками и иметь различные фактуры и оттенки.

При выборе фанеры обратите внимание на ее качество. Лучше всего использовать фанеру с высокой плотностью и степенью склеивания слоев

Это обеспечит долговечность и надежность ворот.

Кроме фанеры, также можно использовать натуральное дерево. Однако, стоит помнить, что натуральное дерево требует более тщательного ухода и подвержено воздействию влаги и солнечных лучей. При использовании натурального дерева необходимо пропитывать его специальными защитными средствами и периодически проводить обработку лаком или краской.

Расчет и изготовление каркаса

Сначала необходимо определить размеры гаражных ворот и рассчитать необходимое количество материала. Для изготовления каркаса обычно используется деревянная брусчатка или строганый брус

Важно выбрать качественный материал, который будет выдерживать нагрузки и служить долгое время

Для распашных деревянных ворот необходимо выполнить каркас из двух половинок, соединенных в середине, для обеспечения возможности открывания ворот в разные стороны. Каркас должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес ворот и противостоять воздействию ветра.

Определенную роль в прочности каркаса играют также крепежные элементы, такие как винты, гвозди или шурупы. Их выбор должен осуществляться с учетом особенностей материала каркаса и обшивки ворот.

Под обшивку деревянных гаражных ворот изготавливают специальные пазы для установки планок или других отделочных элементов. Также требуется учитывать возможность установки уплотнителя для обеспечения герметичности ворот.

Изготовление каркаса для гаражных ворот из дерева – ответственный и трудоемкий процесс, который требует знаний, опыта и умения работать со специальными инструментами. Если у вас есть возможность, лучше обратиться к опытным мастерам, которые помогут реализовать ваши идеи и сделают гаражные ворота именно такими, как вы их представляете.

Ворота на гараж деревянные. Подготовка инструментов и материалов к работе

Перед тем, как начать подготавливать все нужные инструменты и материалы , следует составить чертеж ваших ворот и провести замеры мест, где вы будете их устанавливать. Когда вы пройдете эти две важнейшие стадии планирования, вы сами поймете, как сделать ворота для гаража своими руками , и не будете прибегать к помощи профессиональных работников.

Если вы хотите сделать воротами сами, то нужно измерить входной проем, а если такие же ворота вы захотите установить еще  и во дворе, следует определить точную длину между проймами в заборе. А теперь можно начать создавать эскиз. Для удобства рекомендуем использовать стандартный рисунок, который будет понятным для вас.

Исходя из найденного изображения, вы сможете проставить все данные измерения на нем. При создании такого эскиза вам будет проще сориентироваться и купить необходимое количество элементов.

Для изготовления деревянных ворот для гаража вам потребуются следующие материалы и приспособления:

  • Доски деревянные, толщина которых равно 2,5 см , а ширина 10 см.
  • Деревянные брусочки в диаметре не меньше 5*5 см, можно использовать металлические трубы или профили с диаметром в 5 см.
  • Ножовка по дереву.
  • Металлические петли.
  • Ряд измерительных приборов – рулетка, строительный уровень и уголок, метр.
  • Ножовка по металлу (можно заменить электрическим лобзиком).
  • Механическая или электрическая дрель и набор сверл.
  • Стамеска.
  • Рубанок.
  • Нагели и саморезы.
  • Шуруповерт.
  • Бумага для шлифовки.
  • Грунтовка.
  • Анкера или дюбеля.
  • Сварочный аппарат (при необходимости).
  • Кисти.
  • Лак для дерева/масляная краска.

При изготовлении помимо гаражных деревянных ворот еще и дворовых вы должны предусмотреть наличии специальных опорных столбов. Но если у вас таковых не имеется, можно сделать их своими руками . Для этого используйте две металлических трубы или дубовые бруски с диаметром в 15 см.

Их нужно обрезать до определенной длины, а далее выкопать две ямки на выделенном для них месте, и придерживаясь нужного расстояния, причем глубина должна быть примерно 1 м, а диаметр больше 15 см, чем исходное сечение стоек. Здесь работает правило « чем глубже опоры, тем более устойчивая и прочная конструкция будет на выходе». Чтобы обеспечить максимальную прочность, на дно углубления нужно засыпать еще и немного щебня, а после утрамбовать дно.

Совет:если вы пользуетесь деревянными балками, вам следует позаботиться о предотвращении процесса гниения. Для этого следует обработать ту часть, которая будет находиться под землей, специальной битумной мастикой (можно использовать жидкую смолу).

После того, как опоры будут установлены, вертикаль следует зафиксировать по уровню и засыпать щебнем яму. В идеале можно еще и забетонировать ее цементным раствором. Для надежности воспользуйтесь кирпичами, чтобы обложить опору и сделать ее прочнее и красивее.

Разновидности

Ворота из дерева могут быть изготовлены в двух конструкционных вариантах:

  • распашные (традиционные);
  • откатные (современные).

Сравнение откатных и распашных ворот

Распашные ворота

Это традиционный тип ворот, состоящих из двух створок. Они поворачиваются вокруг вертикальной оси, посредством металлических петель. Для этого нужны мощные и устойчивые опорные элементы — столбы, установленные по бокам створок. Они испытывают значительные нагрузки с изменяющимся вектором, что выдвигает серьезные требования к прочности и надежности опор.

Деревянные распашные ворота

Для перемещения створок требуется свободное пространство. Это усложняет эксплуатацию — нельзя слишком близко подъехать к воротам, приходится постоянно убирать снег в зимнее время, обслуживать механику створок (петли). Поворотные элементы должны быть специальной конструкции, способной прочно крепиться на створках.

На заметку! Из-за особенностей передвижения створки распашных ворот приходится делать массивными, способными выдерживать специфику эксплуатации. Они висят на элементах одной из боковых кромок и должны быть достаточно прочными, чтобы отсутствовали деформации и перекосы.

Откатные ворота

Это конструкция, при которой проезд закрывает всего одна створка. Она отъезжает в сторону по направляющим, а после прохода техники снова подкатывается на место. Для перемещения створки требуются специальные направляющие той или иной конструкции. Кроме этого, необходим электропривод (можно откатывать створку вручную, но это требует довольно серьезных физических усилий).

Откатные ворота из дерева и металла

Поскольку движение створок производится в плоскости забора, пространство возле ворот свободно. Можно подъехать на автомобиле практически вплотную, причем с любой стороны. Единственным условием становится наличие места для передвигающейся створки. Это означает, что столбы должны быть установлены от угла не ближе, чем на расстоянии длины ворот.

Сергей строитель

С точки зрения прочности откатные ворота являются более надежными — они не так сильно деформируются. Малый вес створок позволяет уменьшить нагрузку на верхнюю горизонтальную перекладину (большинство конструкций использует этот способ перемещения, так как нижние опорные элементы постоянно забиваются грязью и ролики сходят с направляющих).

— Сергей строитель

Обратим внимание на монтаж

Высоты достаточно двух метров, столько же ширины каждой створки. Они распахиваются или сразу, или отдельно каждая, внутрь двора или наружу. Это надо сразу продумать. Навешиваются на петли, хорошо смазанные графитовой смесью, чтобы не скрипели.

В закрытом состоянии, если нет механизма открывания, они фиксируются несколькими способами. Либо поперечно навесной дюймовой трубой на паре крюков по каждой распашке, либо крепежом на стыке растворок, вмонтированном в бетон. Нижнее крепление понадобится и в случае простого фиксирования каждой распашки.

Облицовка, крашеный профнастил или поликарбонат, крепится к рамам на болты или саморезы. Последних метизов на квадратный метр крепления надо восемь – десять штук.

Последний материал оставляете в его полупрозрачности или окрашиваете цветом на ваш вкус. Удачно смотрится профнастил, продолжающийся в виде забора от ворот по всей длине лицевой части усадьбы.

Минус формата ворот – большой их разворот.  Это особенный недостаток для зим, когда надо много снега вычищать, чтобы открыть ворота.

Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

Чертёж с обозначенными размерами

Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

Как правильно выбрать материалы

Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

  • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
  • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
  • швеллер 40х80 мм;
  • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
  • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • анкерные болты и саморезы;
  • ролики;
  • трос или цепь.

Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

Необходимые инструменты

Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

  • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
  • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
  • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
  • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

Критерии отбора древесины

  1. Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
  2. Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
  3. Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
  4. Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
  5. Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.

Деревянные ворота на гараж своими руками. Преимущества и недостатки

Дерево обладает рядом преимуществ:

  • это натуральный природный материал;
  • дерево «дышит», вам не грозит сырость;
  • оно отличается приятным внешним видом.
  • древесина проста в отделке.

Отметим некоторые недостатки используемого сырья, дерево:

  • гниет, плесневеет, поедается жучками;
  • легко возгорается;
  • со временем теряет изначальную форму и внешний вид.

Деревянные гаражные ворота имеют высокие качественные характеристики. Они достаточно долговечны. Если правильно их эксплуатировать, они прослужат более 10 лет. Гаражные ворота из дерева весят немного. Они легче кованых ворот, их доставка не вызовет у вас никаких трудностей. Такие изделия можно монтировать прямо на месте.

Еще одним преимуществом гаражных ворот из дерева является возможность их самостоятельного изготовления. Для этого не требуется особых знаний. Необходимо только обязательно утеплить их, посетив строительный магазин и купив подходящий утеплитель. Данные ворота из дерева имеют современный и стильный вид. Их эксплуатация не доставляет никаких трудностей, цена приемлема по сравнению с аналогами из других материалов.

Есть у данных ворот и недостатки:

  • на работоспособность конструкции может повлиять сила ветра;
  • отдельные детали необходимо заменять раз в 2-3 года;
  • они реагируют на воздействие внешних факторов.

Отделка и защита въезда в гаражное помещение

Для запоров основных полотен чаще используют навесные замки на двух петлях или винтовые механизмы. Калитку удобнее оборудовать внутренним накладным замком, подобным моделям для металлических входных дверей. Для дополнительной защиты от взлома воротные полотна обшивают по периметру металлическим уголком, который крепится на саморезах через просверленные отверстия. При креплении петель для навесного замка «заподлицо» в металлической окантовке прорезают пазы.

Для защиты деревянной обшивки часто применяют металлические материалы: толстую жесть, профилированный лист. Отлично защитит въезд в гараж с улицы обшивка профнастилом. Его выпускают с декоративным полимерным напылением различных цветов. Выбор профиля металлического листа (прямоугольный, волнообразный) зависит от вкуса, финансовых возможностей владельца, общего стиля ограды и усадьбы.

Отделка деревянных полотен своими руками не потребует профессионального мастерства. Доски тщательно ошкуривают, шлифуют. Изменить окраску древесины (в цвет дуба, ореха) помогут морилки или прозрачные акриловые краски. Нетрудно сделать и полировку лака, но для наружных конструкций это нецелесообразно. Уберечь полировку от случайных царапин, вмятин не получится у самого бережливого владельца гаража.

Гаражные ворота из дерева могут быть украшены резьбой, накладные элементы из резной, точеной, древесины твердых пород или металла. Часто на полотнах размещают вензель владельца или символические изображения. Большинство декоративных работ проводят до навески полотен в воротный проем, но приклеить или привинтить украшения нетрудно и после установки.

Деревянные калитки с рамным каркасом

Деревянные калитки с рамным каркасом — более сложные и надежные конструкции. На изготовление основы обычно идет широкий брус.

Фотография №4: деревянная калитка с рамным каркасом

Рамы делают не только прямоугольными. Часто встречаются интересные изогнутые конструкции.

Фотография №5: деревянная калитка с изогнутым каркасом

Для изготовления такой калитки придется вырезать элементы рамы из массива толстой и широкой доски или бруса.

Для заполнения рам используют рейки, штакетины, фанеру, металлоконструкции, кованные элементы и другие материалы. Интересный вариант отделки деревянной калитки — «елочка». Поперечные перекладины крепят под углом к фигурным вертикальным брусьям.

Фотография №6: «елочка»

Особенности деревянных ворот

Ворота, собранные из дерева — это традиционный вариант конструкции, проверенный временем и эксплуатацией в самых разных условиях. Древесина — это популярный и распространенный в нашей стране материал, работать с которым умеют практически все владельцы дачных или частных домов. Он обладает массой полезных качеств, среди которых выделяется высокая ремонтопригодность. Вышедшие из строя деревянные элементы легко заменить, что во многом предопределяет выбор пользователей.

Ворота, собранные из дерева — это традиционный вариант конструкции

Еще одна особенность древесины — многообразие способов обработки. Можно изготовить ворота в цеху с десятком специальных станков или выполнить работу самостоятельно, с помощью только ручного инструмента. Результат зависит лишь от качества материала и собственных навыков, опыта. Сегодня чаще всего обходятся несколькими электроинструментами, получая вполне качественные и внешне привлекательные изделия.

Распашные ворота из дерева и металла

На заметку! Деревянные ворота обладают сравнительно малым весом, но достаточной прочностью. Это позволяет изготавливать не только раздвижные, но и распашные конструкции. Можно сделать полностью деревянные створки или применить разные комбинированные варианты (изготовить обвязку или обшивку из металла).

Как сделать деревянный каркас для калитки

Чтобы собрать своими руками калитку, нужно сперва собрать ее основу. Для начала поставьте каркас, затем обшейте его рейками, которые создадут жесткие треугольные площадки, которые нужны для противодействия провисанию калитки и деформации.

Бруски раскладываются по всей ровной поверхности, далее делается разметка. Отрежьте нужную длину, которая соответствует длине ворот, и проверьте каркас на размещение. Все части деревянного каркаса соединяем, они будут зафиксированы при помощи реек. При наличии заусениц или неровных поверхностей на деревянном полотке, их можно откорректировать рубанком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий