Инвестиционная привлекательность
В результате совместной двухлетней работы правительства Красноярского края, КСК «Центр» и компании «Новалэнд» в нашем регионе в рамках частно-государственного партнерства активно реализуется инвестиционный проект по развитию малоэтажного строительства. На развитие территории, в том числе Емельяновского района, в инвестиционный проект заложено 1,5 млрд рублей, в том числе 1 млрд рублей из федерального бюджета и 500 млн рублей краевых средств. Утвержден график реализации проекта до конца 2014 года, и с декабря 2009 года деньги уже начали поступать в край. Распоряжается этими средствами Правительство края в том числе министерство строительства и архитектуры, а также министерство транспорта, определяя на аукционах подрядчиков, ответственных за строительство инфраструктурных объектов и осуществляя контроль за освоением бюджетных средств.
В 2010 году в рамках инвестиционного проекта будут построены цех механического обезвоживания осадка и станция обеззараживания очищенных сточных вод. Два сооружения инженерной инфраструктуры электроподстанция «Содружество» и канализационная насосная станция № 4 — объекты, переходящие на 2011 год. Работы по ним ведутся уже сейчас, а завершится строительство в следующем году. В 2011 году за счет средств инвестпроекта будет вестись строительство дорожной развязки на федеральной трассе М-53 напротив «Алпи» и подъезда к жилому району «Новалэнд». Сейчас на этом месте уже идут земляные работы, хорошо заметные с трассы. «Привлечение в Красноярский край большого объема федеральных средств это безусловная победа краевых властей, инициативных бизнесменов и строителей, рассказывает финансовый директор ООО «Новалэнд» Наталья Тимошенко. Благодаря малоэтажному инвестиционному проекту федерального значения регион получил средства на развитие территорий, и работа для этого проделана колоссальная. Замечательно, что проектом предусмотрено строительство социальных объектов.
Школу на территории жилого района «Новалэнд» начнут проектировать в 4-м квартале 2012 года, а через два года объект должен быть уже сдан, в планах на ближайшие годы есть и детский сад. Через несколько лет на территории «Новалэнда» должно быть построено 180 тыс. кв. м жилья, в том числе в рамках частно-государственного партнерства застройщик запроектирует и построит определенный объем жилья экономкласса в домах и таунхаусах, которое будет предлагаться по социальным государственным программам.
Помощь сверху
Федеральные средства на развитие в крае «малоэтажки» поступили в этом году и из другого источника. Это программа, реализуемая совместно с Фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в рамках которой за счет средств краевого и федерального бюджета производится строительство малоэтажного жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В бюджет края из Фонда перечислено 61,63 млн рублей. Эти средства распределят между Боготолом, Боготольским районом, Минусинском, Казачинским и Галанинским сельсоветами (Казачинский район), Агинским сельсоветом (Саянский район). В порядке софинансирования программы переселения краевая казна выделила 27,16 млн рублей. После расселения 12 аварийных домов новое малоэтажное жилье получат 162 жителя — капля в море по сравнению с численностью населения в крае.
Наконец, еще один нашумевший проект — 143 гектара федеральных земель на Плодово-Ягодной станции, переданные Фондом РЖС в краевую собственность весной 2009 года. До сих пор территория ждала решения своей участи и наконец в августе 2010 года была включена в генплан развития территорий Октябрьского района «Таймыр — Овинный» и «Плодово-Ягодная станция», недавно утвержденный на публичных слушаниях. В представленном проекте генплана этих участков из 1250 гектаров чуть более половины займет высотное строительство. Оно будет сосредоточено преимущественно в районе поселка Таймыр, отделенном железной дорогой от территории Мясокомбината, где также уже разработан план еще одного микрорайона многоэтажной застройки. Под малоэтажное строительство предназначена территория в районе Плодово-Ягодной станции, в том числе 143 гектара земель, переданных краю Фондом РЖС. Подготовка документов бывших федеральных владений к земельному аукциону завершится к апрелю 2011 года.
Власти края в действии
Впрочем, краевое министерство строительства и архитектуры в бездействии обвинить нельзя. «Мы поддерживаем наиболее эффективные проекты», — заявил первый заместитель министра строительства и архитектуры Евгений Диев. Но в бюджете на всех денег не хватит, ведь инженерные сети — дело дорогостоящее. Скажем, население поселка Емельяново — 20 000 человек. Чтобы полностью обеспечить его коммунальной инфраструктурой в соответствии с нормативами, необходимо порядка 1 млрд рублей, приводит пример Евгений Диев.
В Красноярском крае работает долгосрочная целевая программа «Дом», направленная на снижение стоимости «квадрата» для потенциальных покупателей до конечной цены не выше официальной стоимости, утвержденной на территории края (в настоящий момент она равна 30,4 тыс. рублей). В ее рамках краевой бюджет финансирует обустройство площадок для восьми проектов малоэтажной застройки инженерными сетями и дорогами. Правда, пока объем средств, отпущенных на программу, не слишком велик — порядка 200 млн рублей в год. Чтобы получить финансирование, площадкам требовался территориальный план и проект детальной планировки, наличие инвестора, возможность сбыта построенного жилья, наличие других целевых программ, в рамках которых строится на данной территории жилье, в том числе для бюджета, как краевого, так и местного. Но одним из важнейших критериев послужила стоимость коммунальной инфраструктуры в цене квадратного метра жилплощади — не выше 10 тыс. руб. за 1 кв. м.
В течение первой половины 2010 года определились проекты — участники программы «Дом». Новые малоэтажные жилые массивы появятся в Емельяновском, Боготольском, Тасеевском, Каратузском, Северо-Енисейском, Ермаковском районе, а также в Сосновоборске, причем на некоторых площадках застройщики уже прошли стадию заключения договоров с инвесторами и приступили к строительству домов. Ожидается, что уже через три года проекты программы обеспечат ввод около 69 тыс. кв. м доступного малоэтажного жилья. Впрочем, от Красноярска эти районы расположены далеко, между тем платежеспособный спрос на загородное жилье в краевом центре и его пригородах наталкивается на острую нехватку проектов с государственной поддержкой, где цены держались бы в районе 30 тыс. рублей за 1 кв. м жилья.
Александр Лукашенко: Результаты финала конкурса “Еврофест” были подтасованы
sarge
24 февраля 2012 16:52
Результаты финала конкурса “Еврофест” оказались подтасованными. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко 24 февраля на совещании по итогам проведения финала Национального телевизионного музыкального проекта “Еврофест”, передает корреспондент БЕЛТА.
“Печально, конечно, что нам приходится на уровне Президента заниматься подобными вопросами. Но вопрос как раз не заключается в том, чтобы заниматься некими еврофестами или даже конкурсом “Евровидение”. Вопрос, который выносится на уровень Президента, совершенно в другом – вопрос в справедливости”, – сказал глава государства.
“Я думаю, присутствующим здесь нет необходимости объяснять, что стержнем всей моей политики является вопрос справедливости. Это главное, это превалирует над всеми принципиальными критериями деятельности субъектов хозяйствования, граждан нашей страны, чиновников и так далее”, – напомнил Александр Лукашенко.
“Мы заявили о том, что будем участвовать в “Евровидении”. Это было сделано давно. И плохо-хорошо, в детском – лучше, во взрослом, можно сказать, никак, но результаты какие-то были
И вопрос, может быть, здесь не столько состоит в том, хотя это важно, чтобы победить. Вопрос состоит в том, что есть такая страна Беларусь, цивилизованная страна, центр Европы, которая принимает участие в подобных международных форумах”, – отметил Александр Лукашенко
Он продолжил: “Я попросил не без согласия и желания Александра Шакутина (руководитель ОАО “Амкодор”. – Прим. БЕЛТА), чтобы он, министр культуры и руководитель Белтелерадиокомпании организовали достойно этот процесс в нашей стране и определили тех, кто достойно может представить нашу страну на этом конкурсе”.
“Как меня информировали, не публично, в частном порядке, процесс шел, красиво все. Да, действительно, картинка была красивая на телевидении, организовано это было нормально. Насколько я информирован, Александр Васильевич Шакутин помогал, и финансово в том числе, организовывать этот конкурс”, – рассказал глава государства.
“Вы определили критерии (не я их определял), что зрители и жюри, как это и на “Евровидении” будет, определят лучшего. В результате что получилось? В результате все получилось наоборот. Вы создали патовую ситуацию, ситуацию, которая характеризует всех троих неприлично”, – подчеркнул Президент.
“Как меня информируют уже две группы, которые по моему поручению этим занимались, результаты финала конкурса оказались подтасованными. Не знаю, зачем и почему. Это мы разберемся, если не здесь, то в рамках уголовного дела. Прощения никому не будет. Поэтому я предлагаю вам не темнить”, – сказал Президент.
Он продолжил: “Результаты подтасовали, не знаю зачем. Подставили эту девчонку, талантливую певицу. Не знаю, как вы с ней будете разбираться сейчас. И обидели этих ребят, которые фактически оказались по вашим критериям победителями. Еще раз подчеркиваю: вопрос в справедливости. Сказали: будет так, почему сделали наоборот?”.
Александр Лукашенко отметил, что второй вопрос: финансовая сторона, которую он поручил попутно рассмотреть: “Я удивлен, Геннадий Брониславович (руководитель Белтелерадиокомпании. – Прим. БЕЛТА), вы каждый день мне пишете письма о тяжелом финансовом состоянии вашей компании. Так вам что, деньги некуда девать? Я должен мимо руководителя выходить. Я же публично вам туда назначил заместителя – глаза и уши Президента. И вы, тем не менее, без ее ведома тратите миллиарды рублей непонятно на что. Вам что деньги некуда девать? Журналисты жалуются – зарплату не платите, как положено. Это второй вопрос, на который я хочу получить ответ”.
Президент подчеркнул, что это будет наука для всех, кто сегодня занимается образованием и культурой: “Там не умеют считать деньги, потому что они их не зарабатывают”.
В отрыве от цивилизации
С обеспечением коммуникациями, как и с подключением к инженерным сетям, тоже не все гладко. Программа-минимум — свет и холодная вода — это только часть проблемы, много вопросов вызывает отопление. С такими тяжелыми погодными условиями, которые выдались прошлой зимой, расходы на эксплуатацию индивидуального дома превышают затраты собственников квартир с центральным отоплением. В среднем на отопление коттеджа в зимний период ежемесячно уходит 9–10 тыс. рублей.
Максимально удешевить отопление загородного дома помог бы природный газ, как в европейской части России, однако в нашем регионе нет магистрального газоснабжения. Привозной пропан-бутан оказывается роскошью, хотя и дает некоторую экономию относительно прочих видов топлива. Менее затратно для жителей было бы не возить сжиженный газ цистернами к каждому дому, а провести от Ачинского НПЗ газопровод, как предлагает руководитель проекта «Шамони» Иван Молтянский, только бюджету это не по силам.
Обсуждая вопросы первоочередной важности, нельзя забывать о социальной инфраструктуре. Много ли желающих найдется осесть за тридевять земель в глуши, где нет ни школы, ни больницы, даже если жилье там будет стоить вдвое дешевле городского? Между тем в окрестностях Красноярска проекты загородных поселков с образовательными учреждениями, другими необходимыми объектами соцкультбыта можно перечесть по пальцам
Застройщикам невыгодно возводить что-то другое кроме жилья, пока не найдутся инвесторы на коммерческую недвижимость, а бизнесмены ждут, когда сформируется постоянный круг клиентов из числа жильцов поселка
Покупатели же осторожно приглядываются к предложениям жилья в коттеджных поселках, ведь стоить оно будет не меньше городского, а какими благами придется поступиться ради проживания в индивидуальном доме на лоне природы, предсказывать рано — ни один заявленный проект, за исключением коттеджного поселка «ИНКОМ-Сосны», пока не завершен
Проблемы краевой «малоэтажки» не устают констатировать на разного рода совещаниях и круглых столах, однако разговоры не привели к радикальной перемене ситуации, ведь корень проблемы не в отсутствии эффективных решений, а в банальной нехватке бюджетных средств, что влияет даже на «самострой». Тем не менее посредством реализуемых программ, как в области финансирования территориального планирования, так и создания инфраструктуры, власти хотят за три года увеличить объемы ввода индивидуальных домов с нынешних 300 тыс. до 400–450 тыс. кв. м. в год и улучшить соотношение между малоэтажным и многоэтажным жильем, которое существует сейчас (35% к 65% соответственно). Но пока разрыв между желаниями и возможностями не сократится, ждать бума на малоэтажное жилье в Красноярском крае не приходится.
Архивы
АрхивыВыберите месяц Январь 2024 Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 Сентябрь 2023 Август 2023 Июль 2023 Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011
Общая проблема сетей
Представители власти и строительных компаний, осуществляющих малоэтажное строительство, не устают перечислять сложности на пути развития «малоэтажки» — и главным образом затруднения связаны с подключением к сетям коммунальной инфраструктуры. Пока инженерные сети обеспечивают застройщики за счет собственных средств, однако это не благотворительная акция. При таком раскладе все понесенные строителями расходы на свет, воду и дороги придется оплачивать владельцам загородных домов — а это увеличивает стоимость квадратного метра малоэтажного жилья как минимум на 10 тыс. рублей.
С приходом в малоэтажное строительство частно-государственного партнерства наметился выход из тупиковой ситуации, и в России уже есть успешные пилотные проекты, где сказалась сильная поддержка государства. Ближайший к нам — кемеровская «Лесная поляна» с ценой «квадрата» 23 тыс. рублей. В поселке в Оренбургской области, строящемся с привлечением средств федеральной целевой программы «Жилище», квадратный метр стоит 26,5 тыс. рублей. Региональные оренбургские власти профинансировали создание дорог, сетей и бытовой инфраструктуры, энергетики не взяли платы за подключение. Малоэтажный опыт Оренбуржья стал показательным для всей России, в том числе и для нашего края. Между тем со слов вице-президента Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС) Валерия Казейкина газета «Ведомости» описывает аналогичные дома в Калужской области, продающиеся по гораздо более высокой цене — 45 тыс. рублей за 1 кв. м. «Региональные власти ничем не помогли, земля с аукциона, арендные платежи, внешние сети — все за деньги застройщика», — объясняет разницу Казейкин. К сожалению, Красноярский край, за исключением отдельных робких попыток привлечь федеральную финансовую помощь в действительно значимых и ощутимых для региона объемах, демонстрирует ту же тенденцию.