Автоматические секционные ворота: плюсы и минусы

Принцип работы автоматических ворот

Автоматических систем, которые сегодня предлагают разнообразные фирмы, великое множество. Но принцип работы у всех ворот схожий:

  1. На специальную контрольную плату подается сигнал с управляющего устройства;
  2. Этот сигнал приводит в действие приводной механизм;
  3. Приводной механизм дает «отмашку» оборудованию, которое раскрывает створки ворот.

 Механизм автоматических воротКак правило, система автоматических ворот включает:

  • пульт дистанционного управления (для подачи сигнала);
  • антенный радиоприемник (для приема сигнала);
  • аппаратуру, транслирующую импульсы;
  • блок управления. 

Помимо этого, в систему можно добавить:

  • датчики, отвечающие за текущее состояние ворот;
  • механизмы блокировки и фотоэлементы (останавливают движение, если кто-то не успел пройти в установленный промежуток времени);
  • сигнальные лампы (актуальны для узких улиц, предупреждают об открывании ворот) и пр.

Немного о приводах

Есть 3 типа механизмов, которые запускают процесс открывания автоматичеких ворот: это линейный привод, рычажный и подземный. Не погружаясь в дебри механики, выясним, что из себя представляет каждый тип и какой лучше выбрать для дачных ворот.1. Линейный привод внешне напоминает вытянутый футляр. Он прост и надежен даже при активной эксплуатации.

Привод линейного типа. Фото с сайта svoivorota.ruВнутри механизма находится червячная передача («Механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряженного с ним червячного колеса» (Wikipedia). В задней части корпуса расположен редуктор. Включаясь, он тянет на себя передачу, и она начинает взаимодействовать со створкой (толкает ее или тянет).Корпус линейного привода делается из металла с порошковым напылением. Подходит для ворот любой массы и конструкции. Устанавливается на столб одной из несущих балок на высоте середины полотна. 2. В корпусе рычажного привода есть редуктор и два подвижных рычага. Блок с редуктором устанавливается на столбе, а рычаг, похожий на локоть, — на створке.

Рычажный приводЧаще всего ворота с таким приводом открываются вовнутрь. 3. И, наконец, третий тип привода — подземный. Редуктор скрыт в металлической коробке, которую бетонируют возле столба, снаружи виден только рычаг. 

Подземный привод. Фото с сайта bikoms.ru Какой из них выбрать — вопрос индивидуальный. Его решение зависит от многих факторов. Например, если расстояние от столба до места крепления створки больше 8 см, то линейный привод не подойдет, он просто не дотянется. В любом случае выбирать нужно исходя из того, что конструкция ворот не должна мешать проезду автомобиля. Ведь автоматические ворота устанавливают чаще всего либо в гараже, либо при въезде на территорию участка.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы.  Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков.  Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Преимущество и особенности конструкции

Разновидности гаражных ворот

На современном рынке представлено несколько основных типов воротных изделий, которые отличаются по техническим характеристикам, достоинствам и технологии монтажа:

Откатные Гаражные ворота этого типа считаются надежными и удобными, но требуют наличия свободного пространства возле гаража для открытия створки. Перемещение полотна осуществляется за счет роликов, которые движутся в специальных направляющих. Установка гаражных ворот откатного типа осуществляется как с наружной, так и с внутренней стороны постройки. Преимущества: экономят пространство перед проемом, не имеют ограничений по высоте, показывают высокую надежность и долговечность в эксплуатации.

СекционныеДанные гаражные ворота пользуются высоким спросом, так как подходят ко всем типам проема. Полотно состоит из горизонтальных панелей, которые фиксируются между собой петлями. В процессе открывания секции движутся вертикально вверх, а после перемещаются в горизонтальной плоскости. Таким образом, обеспечивается экономия внешнего и внутреннего пространства. Преимущества: большой выбор типоразмеров, высокая степень теплоизоляции, бесшумная работа, эстетичный внешний вид

РулонныеГаражные ворота этого типа конструктивно состоят из стальных полос, которые собраны в единое полотно с помощью шарнирных соединений. При открытии оно сворачивается и накручивается на вал в коробе под потолком. Достоинства: свободный подъезд к гаражу, возможность регулировать конструкцию под высоту проема;

Виды гаражных ворот

Популярные марки секционных ворот

Разновидности воротных систем

Требуется непременно учитывать описанные выше факторы, перед тем как выбирать ворота

Также непременно нужно обращать внимание на параметры полотен, материал изготовления гаража (пеноблок, кирпич, газобетон), учитывается вес конструкции, особенности монтажа

Выбирая секционный тип створок, следует дополнительно увеличивать пространство для пружинного подъемника и боковых направляющих.

В плане пространства проезда габариты гаражного проема бывают разными, главное – это комфортный въезд авто. В связи с этим отметим следующее:

  1. Распашной тип, как правило, делается по ширине 4000–6000 мм. При установке необходимо знать о недостатках. К примеру, дополнительно требуется пространство для открытия ворот гаража. Владельцы, выбравшие эту конструкцию, жалуются на сложности эксплуатации зимой. Также металлические створки могут провисать раньше указанного времени.
  2. Откатные системы – идеальный вариант для производственных предприятий.
  3. Рольставни не нуждаются в увеличении гаражного помещения.

Автоматические гаражные конструкции для джипа

Подбирая, какие должны быть размеры ворот, нужно предварительно учитывать все детали, рассматривая плюсы и минусы конструкции.

Правильно выбранная длина ворот, конструкция распашной либо подъемной системы влияют на общую цену заказа, это нужно помнить.

Регулировка секционных ворот своими руками. Как отрегулировать гаражные ворота

Регулировать секционные гаражные ворота можно самостоятельно. Для этого нужно правильно зафиксировать тросы и выровнять конструкцию.

Регулируем ворота гаража своими руками

Если установлены гаражные ворота подъемные – необходимо следить за натяжением тросов. Любая регулировка может выполняться самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Тросы слетают, запутываются, в результате эксплуатация секционных ворот представляет угрозу для всей конструкции.

На что нужно обратить внимание

Регулировать ворота приходится в следующих ситуациях:

  • Вы приобрели их и занимаетесь установкой самостоятельно;
  • Специалисты по монтажу допустили серьёзные ошибки.

При использовании секционных ворот необходимо обращать внимание на правильность их работы. К чему советуем присмотреться:

Геометрия подъёма полотен. Если имеются перекосы – это мешает правильному открыванию/закрыванию

Самое важное – возрастает риск износа базовых деталей конструкции, что ведёт к большим затратам.
Состояние пружинно-инерционного механизма. Любой перекос усиливает нагрузку на оси и ролики

Эти элементы быстро выходят из строя. Трос может оборваться и слететь с барабана.

Проверяйте качество комплектующих деталей, которые вы будете покупать в случае необходимости замены. Нужно применять только сертифицированные запчасти от производителя ворот.

Проверяем тросы

Основным требованием правильной работы секционных ворот для гаража является положение тросов: оно должно быть стойким и напряжённым, а зафиксироваться они должны равномерно. Они используются не только для движения рабочего полотна, но и создания уравновешенного состояния. Даже минимальное провисание становится причиной деформации полотна и направляющих.

Именно поэтому регулировать тросы нужно вовремя. И справиться с этим можно своими руками: понадобится минимум рабочего инструмента и не так много времени – если не требуется ремонт.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Чтобы отрегулировать конструкцию секционных ворот с разрезным валом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Берутся нижние кронштейны. Их необходимо надёжно закрепить на стене. Обязательно проверьте прочность: они должны выдержать довольно большой вес.
  • Устанавливается шпонка секционных ворот – на каждую их секцию. К этому действию нужно подойти максимально аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
  • Затягиваем установочный винт и фиксируем барабан.
  • Переходим к избавлению от провисания. Необходимо поворачивать вал до тех пор, пока оно не будет устранено полностью. Делается это медленно, чтобы успеть остановиться: тогда тросы не будут слишком перетянуты. Регулировка должна быть грамотной, следите за состоянием.
  • Накручиваются пружины – для полного избавления от провисания. Для нормальной фиксации тросов должно хватить трёх оборотов.
  • Затягиваются наконечники болтов, обеспечивается надёжная фиксация пружины.

Существует вероятность, что левый и правый тросы будут натянуты неравномерно. Возможен взаимный поворот валов. Это позволяет сделать конструкция соединительной муфты. Если один из тросов автоматических ворот всё же начинает провисать, делается следующее:

  • Распускаются стяжные болты муфты.
  • Проворачивается тот вал, со стороны которого наблюдается провисание.
  • Второй вал остаётся в своём исходном положении.
  • Избавляемся от провисания.
  • Затягиваем стяжные болты соединительной муфты.

После этого регулирование секционных ворот можно считать завершённым.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Регулировать гаражные ворота с неразрезным валом просто, своими руками с этим справится каждый. Процесс выглядит следующим образом:

  • Приподнимается рабочая панель. Перед вами будет винт, фиксирующий трос. Поднять панель нужно для ослабления этого троса.
  • Винт отворачивается для того, чтобы дать возможность регулировки троса. Винт фиксирует его в барабане.
  • Регулируется длина троса. Сделайте её минимальной. Главное условие – полное избавление от провисания. Но здесь нужно и не перестараться, чтобы трос секционных ворот не был сорван.
  • Трос удерживается в необходимом положении. Теперь нужно закрутить фиксирующий его винт.
  • Рабочая панель устанавливается обратно. Теперь нужно проверить, устранено ли провисание и равномерно ли зафиксированы ворота. В случае расхождения с нормой, необходимо в обязательном порядке повторить процедуру. Может получиться не сразу, поэтому наберитесь терпения.

Отрегулировав работу ворот своими руками, не забывайте принимать профилактические меры и следить за состоянием натяжения троса при эксплуатации. Это снизит риск необходимости серьёзного ремонта автоматических ворот.

Устройство автоматики для распашных ворот

Составные части оборудования:

  • двигатель;
  • приводы (правый, левый или один);
  • рычаги, шток;
  • короб с блоками управления, питания, приемником сигнала;
  • пульт ДУ;
  • концевые выключатели;
  • ограничители скорости движения створок;
  • стопоры;
  • сигнальные лампы, антенна (необязательные элементы).

Линейная автоматика состоит из блока управления, двух корпусов с электроприводами. В них помещается вся выдающая усилие часть механизма (червячный привод). Конструкция выглядит элегантно, привлекательно. Блок управления являет собой плоский короб, крепящийся на заборе, соединяющийся кабелем с функциональной частью.

Рычажная автоматика более громоздкая. Она состоит из блока управления, рычагов передачи, двигателя с моторедуктором. Именно конструкция моторедуктора в данном случае достаточно объемная, она помещается в отдельный квадратный или полукруглый короб, которого нет в линейных приводах. Рычаги рычажного оборудования состоят из двух частей. Они соединены наподобие конструктора, образовывая подвижное колено.

Следует выбирать автоматику не с пластиковыми элементами (шестернями), особенно в составе привода. Они чаще замерзают, деформируются (встречается в марках Doorhan, Alutex).

Элементы, отвечающие за передачу усилия крайне желательно выбирать из металла (как у марок Miller Technics, Nice, Rotelli).

Преимущества автоматических распашных ворот

Среди всех положительных характеристик автоматизированных распашных ворот отдельного внимания заслуживают несколько весомых преимуществ:

  1. Забота о человеке в плохую погоду. Для открытия-закрытия входной группы ему не нужно выходить из автомобиля или дома. Дополнительным плюсом послужит экономия времени.
  2. Моментальное открытие. На распахивание створок уходит около 15 секунд.
  3. Надежная фиксация приводом.
  4. Возможность подсветки придомовой территории.
  5. Надежность, долговечность и бесшумная работа устройства.
  6. Дополнительная безопасность, достигаемая за счет блокировки створок.
  7. Наличие ключа, позволяющего открывать ворота вручную при неожиданном отключении электроэнергии.

Автоматизировать входную конструкцию хозяин может на своё усмотрение. Производители и цены разнообразны, цели и материальные возможности потребителей также неодинаковы. В ходе многолетней работы доверие покупателей завоевали итальянские производители – Came, Nice, Faac. Компании выпускают качественный надежный товар, простой в монтаже и легкий в эксплуатации.

Для частного использования бренды предлагают несколько наименований электроприводов:

  • Toona;
  • Wingo;
  • Hyppo;
  • PopKCE.

Покупка автоматики в комплекте дает хозяину возможность осуществить быстрый монтаж и настроить изделие под конкретные условия эксплуатации.

К бюджетным моделям относится китайская продукция. Но не каждая азиатская компания следит за своей репутацией, поэтому шанс столкнуться с некачественным товаром повышается. Цена китайских электроприводов низкая, качество – невысокое. Рано или поздно привод потребует замены, т. к. в большинстве случаев бюджетные модели не поддаются ремонту.

Электроприводы марки An-Motors – это детище отечественной . Устройства хорошо работают в любое время года и выдерживают зимние отрицательные температуры и высокую влажность. Выпускают их в Китае, но специалисты компании контролируют качество изделий и дают гарантию на хорошую службу.

Особенности пультов

Сначала пульт нужно прописать на плате управления в приёмнике. Нет универсального алгоритма программирования устройства, так как кодировка у разных компаний отличается. Наиболее известные фирмы-производители пультов для ворот:

  • Professional;
  • FAAC;
  • Doorhan;
  • Nice;
  • Came.

У компаний FAAC, Nice и Came есть одна особенность: в приёмник можно прописать только один пульт, а от него надо скопировать необходимое количество разных брелоков. Если попытаться внести ещё одно устройство, то первое и все подключённые к нему приборы перестанут работать. В случае потери старого пульта он удаляется автоматически при записи нового. Главное достоинство устройств этих компаний — отсутствие необходимости открывать крышку электропривода при настройке.

У каждого пульта свои особенности программирования

Сотрудники могут передавать друг другу устройства для копирования, их появится больше, чем было выдано. Если был ограничен доступ на стоянку автомобилей, то в таком случае мест будет не хватать из-за лёгкости доступа к приборам.

Подготовка

Разновидности

Типы «сэндвич» -панелей:

  1. гофрированная;
  2. с центральным «зигом»;
  3. с текстурой «волна»;
  4. «филенка»;
  5. гладкая.

Варианты поверхности панелей:

  1. гладкая;
  2. «апельсиновая корка». Особенно популярна благодаря устойчивости к механическим повреждениям и отсутствию разводов от воды;
  3. под дерево.

Основные цвета: белый, коричневый, синий, зеленый, бордо, серебро, бежевый, серый, красный, антрацит.

Оттенки под дерево: золотой дуб, махагон, ольха, лесной орех, зебра, венге.

Кроме обычных панелей, еще выпускаются светопрозрачные панели. Они обеспечивают естественное освещение помещения, а также устойчивы к воздействию солнечных лучей, обладают пожароустойчивостью.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.

Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Как можно отрегулировать стороны, если в конструкции неразрезанный вал

Выше была приведена инструкция настройки работы механизма с разрезанным валом. При сравнительном анализе оказывается, что начинать в этом случае нужно с опускания полотна. Когда же речь о настройке автоматических секционных ворот с неразрезанным валом, инструкция будет другой:

  1. Зафиксировать панель в слегка приподнятом состоянии. Цель – снижение силы натяжения троса.
  2. Откручивается винт, который предназначается для фиксации барабана. Это открывает возможности по настройке механизма. Выполняется регулировка длины до требуемого уровня. Нужно наблюдать за состоянием троса. Если он провисает, регулировку возобновляют – нужно уменьшить рабочую длину.
  3. Регулируются стороны по необходимости.
  4. Закручивается винт и возвращается панель в исходное состояние. Это завершающий этап, который означает окончание работы с тросами.

Это все действия, обычно по их завершению больше ничего предпринимать не приходится

Но важно проверить, чтобы убедиться в отсутствии эффекта провисания. При обнаружении ошибки секционные ворота с узлом автоматики настраиваются повторно

Следует контролировать положение тросов, они должны быть одинаково натянуты по обе стороны.

Как выбрать?

При приобретении гаражных ворот есть возможность купить все сразу комплектом или же отдельно докупить некоторые комплектующие. Например, для самостоятельного монтажа можно приобрести сначала раму и секции. И уже после их установки определиться с выбором автоматики.

При покупке комплектующих следует учитывать особенности вашего помещения, в котором вы хотите установить секционные ворота из сэндвич-панелей. Прежде всего, это площадь самого помещения и вес гаражных ворот. Эти параметры будут важными определяющими при выборе механизма. Как правило, все автоматические приводы оснащаются сопутствующей информацией, в которой указываются все необходимые требования к весу гаражных ворот и площади для монтажа.

Перед приобретением обязательно сделайте необходимые замеры. Некоторые производители советуют устанавливать ворота, закладывая дополнительные 30% мощности при покупке. Эта прибавка к мощности позволит не переживать при работе механизмов за возможную дополнительную нагрузку.

Предварительная подготовка

При самостоятельном монтаже и настройке обязательно следует соблюдать технику безопасности и все правила, указанные в инструкции по эксплуатации, так как именно от этого будет зависеть работоспособность конструкции и общий срок эксплуатации.

На начальном этапе следует уделить большое внимание подготовке проема для установки ворот. Желательно перед монтажом иметь проем правильной прямоугольной формы, для исключения перекосов рамы. Если же один верхний угол все же немного больше, то установка рамы осуществляется именно по большому углу

Это позволит сэкономить на материалах при герметизации рамы и, соответственно, улучшит теплоизоляционные характеристики конструкции. При замере и монтаже рамы, следите, чтобы рама и проем были в одной плоскости, чтобы впоследствии не возникло перекосов во время работы конструкции

Если же один верхний угол все же немного больше, то установка рамы осуществляется именно по большому углу. Это позволит сэкономить на материалах при герметизации рамы и, соответственно, улучшит теплоизоляционные характеристики конструкции. При замере и монтаже рамы, следите, чтобы рама и проем были в одной плоскости, чтобы впоследствии не возникло перекосов во время работы конструкции.

Выравнивание дверного проема для монтажа рамы требует особой тщательности. И если нет желания в будущем тратиться на частый ремонт секционных ворот, то следует доверить выравнивание профессионалам.

Особое внимание следует уделить подготовке пола при монтаже секционных ворот, так как именно пол является главной составляющей для слаженной работы торсионных пружин и всей автоматики в общем. Следует исключить неровности и трещины в полу, а также любые дефекты, которые способны повлиять на результат установки рамы и ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий