Секционные подъемные ворота для гаража

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Вопрос-ответ

Как осуществляется монтаж секционных ворот своими руками?

Основные этапы напоминают инструкцию по установке входных групп других видов: для монтажа секционных ворот своими руками чертежи и схемы – это первое, что необходимо сделать

Важно произвести измерения проема и гаража. Это позволит составить план установки

Все необходимое уже есть в комплекте воротного сооружения, каждая деталь подходит для других элементов конструкции, т. к. разрабатывается и выпускается одной фирмой-производителем. Важно установить направляющие и угловые стойки, собрать полотно, для чего используют петли, а также соединить все части в один механизм. Привод устанавливается в последнюю очередь, после чего выполняется регулировка.

Как правильно ухаживать за конструкцией в зимний период?

Нужно регулярно очищать полотно от наледи, снега, но для этого не используют острые предметы, иначе можно повредить защитное покрытие секционных ворот. Чтобы сохранить подвижность полотна, ролики смазывают консистентной смазкой, то же самое делают и с петлями. Но направляющие не должны покрываться таким веществом. Нужно привыкать обслуживать конструкцию регулярно, чтобы избежать сильного загрязнения. Это стандартные требования к уходу за воротами разных марок: Херман, Зайгер, Алютех и др.

Как правильно измерять проем для будущих ворот?

Необходимо определить несколько ключевых параметров: ширину и высоту проема, размер притолоки, пристенок, а также глубину помещения. Все они определяют габариты будущих ворот. Если не учесть рекомендации по выполнению замеров, придется столкнуться в дальнейшем с самыми тяжелыми последствиями: возникнут ошибки при монтаже, часть конструкции не уместятся там, где их следовало расположить

Важно понимать, что такое притолока и пристенок: в первом случае определяют расстояние от верхней кромки проема до потолка, а во втором – расстояние между проемом и стенами.

Насколько дорого обслуживать секционные ворота?

Стоимость зависит от количества работ, которые должны выполняться. Обычно сумма варьируется в пределах от 2500 до 4000 руб. Минимальная цена включает в себя выезд мастера и настройку привода, а также дополнительные манипуляции по приведению конструкции в порядок. Полное обслуживание со смазкой и более серьезными работами обойдется в 4000 руб. или дороже.

Мастера для этой цели приглашают 1-2 раза в год, что зависит от условий эксплуатации ворот на территории. Также частота обслуживания определяется качеством: конструкции высокого класса служат дольше, лучше сопротивляются внешним факторам.

Как правильно выровнять потолок и проем?

Важно выполнить оштукатуривание поверхностей. Во время этого процесса они проверяются на качество, ровность

Используют строительный уровень и лазерный нивелир. Это позволит устранить наплывы, перепады высот. Такие же действия производят, когда нужно привести в порядок проем. Дополнительно улучшается качество края благодаря металлической раме, которую устанавливают для повышения надежности воротного полотна.

Виды гаражных ворот

Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:

  • откатной вид,
  • секционный,
  • роллетный,
  • подъемно-поворотный,
  • прочие редкие виды.

Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.

Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.

Как построить подъемно-секционные ворота своими руками

Любой процесс строительства начинается с того, что следует произвести разметку будущей территории для возведения. Если вы планируете приобрести готовый комплект подъемных секционных работ, то до того, как постараться поставить секционные ворота собственноручно, следует промерить характеристики проема двери, боковых простенков, притолоки и глубины пространства гаража.

Для того, чтобы сделать домашнюю конструкцию подъемно-секционных ворот можно применять такие параметры, как притолока в 0.4 метра, боковые ниши должны быть не менее 0.3 метров, а идеальные габариты секции для полотна ворот составляет0.35*2.5 метров. Стоит помнить о том, что после монтажа горизонтальных направляющих полезный гаражный потолок уменьшится до 2.2 метров, и есть шанс, что поэтому потребуется поменять расположение вещей в пространстве гаража, и прежде всего, непосредственно машины.

История появления ворот секционного типа

В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.

Причинами такой востребованности являются следующие факторы:

  • Они практически не занимают пространства.
  • Высокая прочность.
  • Надежность.
  • Внешний вид.

Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.

Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

Чертёж с обозначенными размерами

Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

Как правильно выбрать материалы

Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

  • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
  • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
  • швеллер 40х80 мм;
  • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
  • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • анкерные болты и саморезы;
  • ролики;
  • трос или цепь.

Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

Необходимые инструменты

Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

  • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
  • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
  • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
  • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

Секционные ворота для гаража своими руками. Особенности конструкции

Роллетные ворота довольно маневренные и компактные, но лишены теплоизоляции из-за наличия щелей в полотне, а подъемно-поворотные мощные, сохраняют тепло, но требуют дополнительного пространства. Ворота гаражные секционные могут решить одновременно все проблемы: при открытии/закрытии они плавно перемещаются под потолок, и не занимают дополнительное пространство.

Элементы конструкции на схеме

Достижение таких результатов стало возможным благодаря применению специальных сэндвич-панелей. Ворота перемещаются вниз/вверх при помощи торсионной системы и балансируются пружинным механизмом. Фиксирование полотна происходит при помощи направляющих, которые расположены с обеих сторон и на потолке. Для уменьшения сопротивления по бокам панели прикреплены ролики, специально предназначенные для секционных ворот, которые позволяют полотну легко скользить по вертикальному профилю и плавно перемещаться в горизонтальное положение.

Роликовый механизм

Ролики выполнены из прочной пластмассы, они обеспечивают бесшумный и мягкий ход двери. Пружины уравновешивания снижают вес полотна, поэтому его легко поднять даже вручную. Размещение ручного замка возможно на любой удобной для водителя высоте.

Специальные храповые муфты надежно защищают от падения полотна при обрыве троса (блокируют движение).

Кроме того, конструкция ворот предусматривает наличие автоматики. Электропривод приводит в движение полотно ворот при помощи специального ключа. Также ворота оборудованы дополнительными и довольно важными датчиками, которые расположены по периметру рамы. Они способны реагировать на движение предметов и в случае необходимости останавливают опускание ворот, что является составляющей общей безопасности.

Автоматизированная система

При отключении электричества секционные ворота автоматические открываются вручную при помощи ключа, который разблокирует защитный механизм.

Автоматика от производителей обладает высоким уровнем надежности и приблизительно рассчитана на 25 тыс. открытий/закрытий дверей.

Сэндвич-панели для секционных ворот

Делают панели следующим образом: между двумя листами качественной оцинкованной стали прокладывается утеплительный слой. Потом наносят основное (финишное) покрытие, а затем декоративный слой. Чтобы защитить секционную конструкцию от холода используют специальные эластичные пробки. Они обеспечивают максимально плотное прилегание панелей, в результате чего поверхность становится практически целостной. Безусловно, изготавливать панели по такой технологии можно только в заводских условиях.

Допустимым считается зазор между панелями в 2-4 мм, однако большинство производителей, отлично зарекомендовавших себя на рынке, стремятся обеспечить плотное прилегание. Нижняя панель немного отличается: на ней уплотнитель эластичный, чтобы обеспечить максимальную устойчивость к температурным перепадам, а зимой предотвратить примерзание ворот.

Если вы готовы дополнительно вложить в приобретение ворот примерно 35% от стоимости, вы можете заказать конструкцию с калиткой. Это интересное решение, но калитка будет компактной.

Вы уже твердо решили установить конструкцию секционных гаражных ворот своими руками? Тогда обязательно примите во внимание параметры. Существенное значение, в частности, имеет толщина полотна

Стандарт для холодного варианта – 20 мм. Если гараж не отапливается, такое экономичное решение вполне подойдет. Модели с утеплительным слоем имеют стандартную толщину 35-45 мм. Специалисты утверждают, что такой материал по своим теплоизоляционным свойствам может быть сравним с кладкой в полтора кирпича.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Торсионный механизм

Этот узел состоит из торсионных пружин, закрепленных на специальном вале. Механизм служит для балансировки сэндвич-панелей — масса полотна ворот уравновешивается за счет скручивания пружин, усилие которых передается через вал, к которому панели крепятся тросами, а пружины — специальными фиксаторами.

Пружины устанавливаются с каждой стороны проема вертикально. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию полотна в любом его положении и одновременность перемещения обоих краев сэндвич-панелей. Ресурс торсионного механизма согласно спецификации производителей составляет 30 000 циклов подъемов-опусканий. В действительности таких циклов больше, как минимум, на 20%.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Достоинства автоматизации гаражных ворот

Автоматизация оборудования обеспечивает надежность и удобство, гарантирует сохранность и безопасность работы воротных механизмов, и, кроме того, позволяет контролировать проникновение посторонних на территорию, где находится гараж.

  • Удобство. Все автоматические функции могут управляться с одного пульта! Открывать проезд можно из кабины машины или из дома пультом ДУ.
  • Безопасность. Гаражные ворота, оснащённые электронными устройствами, приобретают систему безопасности от риска удариться, наехать, или столкнуться с чем-либо. Затворные панели при этом быстро прекращают своё движение.
  • Надежность. Аппаратура автоматизации продлевает срок службы ворот, так как обеспечивает плавное ускорение в начале и замедление в конце движения.

Подъемные секционные ворота своими руками чертежи. Установка и сборка

Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.

Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.

Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.

Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.

В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:

  1. Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
  2. Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
  3. Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.

После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.

Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки

Устройство секционной конструкции

Естественно, что устройство подъемных секционных ворот ощутимо сложнее, можно сказать, что такие воротные схемы представляют собой изделия нового типа. В целом же в новых дверях для гаража применяют примерно 2 десятка узлов и элементов. Главные конструкционные элементы подъемно-секционных ворот описаны на схеме. Если говорить про упрощенный вариант, то в подъемно-секционных есть:

  1. Дверное полотно, которое собрано из 4-5 отдельных секций, и такие панели скреплены между собой посредством шарниров. Секции, как правило, делают в виде сэндвич-панелей. Между парой листов оцинкованного тонкого металла укладывают утеплительный материал из минерального волокна или пенополиуретана.
  2. Соединенные дугообразными секциями 2 пары направляющих. Вертикальные балки, которые соединены с верхней поперечиной и порожком из стали играют роль рамы ворот для гаража, что обеспечивает прочность проема дверей. Направляющие горизонтального типа послужат для удержания полотна секций в воротах в пространстве потолка.
  3. Электрический привод, которые обеспечивают подъем дверного полотна и его монтаж на горизонтальные типы направляющих.
  4. Дополнительные торсионные или линейные пружины, которые предназначены для того, чтобы уравновешивать немалый вес полотна двери. Это дает возможность уменьшить нагрузку на электрический привод и опоры роликового типа.
  5. Для того, чтобы обеспечивать минимальное сопротивление при подъеме на торцах всех секций устанавливаются металлические или пластиковые ролики с покрытием из резины.

Купить гаражные секционные ворота – далеко не все, что требуется сделать. Самым трудным конструкционным элементов в гаражных воротах будет электрический привод. Сама по себе конструкция электрического двигателя с ременным или линейным цепным приводом не такая уж и сложная в изготовлении своими руками, но ест и другая особенность. В большом числе моделей приводов серийного производства электрические двигатели оснащают датчиками с аварийной остановкой. Если сработает датчик помех, то вы можете быть уверенными, что полотно, которое опускается, не раздавит остановившийся автомобиль и не травмирует людей, которые оказались под полотном подъемно-секционных работ.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.

Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.

Преимущества секционных конструкций:

  • необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
  • разнообразие внешних обрамлений;
  • легкость проведения монтажных работ;
  • надежность конструкции;
  • пожаробезопасность;
  • получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
  • автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
  • удобство дистанционного управления.

Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:

  • высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
  • дороговизна сервисного обслуживания.

Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:

  1. Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
  2. Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.

Конструкции вертикального подъема

Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.

Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.

Конструкции высокого подъема

Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.

Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.

Конструкции стандартного подъема

Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.

Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.

Конструкции низкого подъема

Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.

Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.

Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.

Технология изготовления и особенности установки

Сначала следует купить все необходимые материалы и инструменты, их список расположен на картинке ниже.В зависимости от типа ворот и индивидуальных особенностей, вам могут понадобиться и дополнительные инструменты, которых нет в списке.

Следующий шаг в изготовлении – замеры. Их необходимо производить особенно тщательно, чтобы все данные сошлись с результатом выполненной работы. Также следует учитывать то, из чего сделан гараж (из блоков, кирпича или другого материала). Можно сделать секционные ворота своими руками, но для установки потребуется минимум два человека.

После замеров можно сразу приступать к созданию полотна. Большинство специалистов не рекомендуют изготавливать его самостоятельно, так как срок его эксплуатации может быть значительно ниже, чем у фабричных образцов. Мы советуем заказать самые простые и дешевые секционки, скорее всего, стоимость не будет существенно отличаться от самостоятельно изготовленных ворот. А вот установить изделие можно самостоятельно, сэкономив приличную сумму.Многие специалисты рекомендуют во время процесса установки постоянно следить за местонахождением направляющих, так как очень часто они отклоняются от оси, а этого быть не должно.

В статье представлен подробный план по изготовлению и установке секционных ворот своими руками, даны примерные чертежи и рекомендации. Надеемся, что они окажутся полезными.

https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4

Устройство секционной конструкции

Естественно, что устройство подъемных секционных ворот ощутимо сложнее, можно сказать, что такие воротные схемы представляют собой изделия нового типа. В целом же в новых дверях для гаража применяют примерно 2 десятка узлов и элементов. Главные конструкционные элементы подъемно-секционных ворот описаны на схеме. Если говорить про упрощенный вариант, то в подъемно-секционных есть:

  1. Дверное полотно, которое собрано из 4-5 отдельных секций, и такие панели скреплены между собой посредством шарниров. Секции, как правило, делают в виде сэндвич-панелей. Между парой листов оцинкованного тонкого металла укладывают утеплительный материал из минерального волокна или пенополиуретана.
  2. Соединенные дугообразными секциями 2 пары направляющих. Вертикальные балки, которые соединены с верхней поперечиной и порожком из стали играют роль рамы ворот для гаража, что обеспечивает прочность проема дверей. Направляющие горизонтального типа послужат для удержания полотна секций в воротах в пространстве потолка.
  3. Электрический привод, которые обеспечивают подъем дверного полотна и его монтаж на горизонтальные типы направляющих.
  4. Дополнительные торсионные или линейные пружины, которые предназначены для того, чтобы уравновешивать немалый вес полотна двери. Это дает возможность уменьшить нагрузку на электрический привод и опоры роликового типа.
  5. Для того, чтобы обеспечивать минимальное сопротивление при подъеме на торцах всех секций устанавливаются металлические или пластиковые ролики с покрытием из резины.

Купить гаражные секционные ворота – далеко не все, что требуется сделать. Самым трудным конструкционным элементов в гаражных воротах будет электрический привод. Сама по себе конструкция электрического двигателя с ременным или линейным цепным приводом не такая уж и сложная в изготовлении своими руками, но ест и другая особенность. В большом числе моделей приводов серийного производства электрические двигатели оснащают датчиками с аварийной остановкой. Если сработает датчик помех, то вы можете быть уверенными, что полотно, которое опускается, не раздавит остановившийся автомобиль и не травмирует людей, которые оказались под полотном подъемно-секционных работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий