Какой должен быть фундамент под гараж?

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Бетонный пол в гараже:

Общая схема монтажа

Строительство фундамента под гараж практически ничем не отличается от общепринятой методики.

Схема работ следующая:

  • Подготовка участка. Удаление верхнего слоя грунта, разметка и рытье траншеи (котлована).
  • Создание слоя песчаной подготовки (подушки).
  • Строительство и установка опалубки.
  • Армирование будущей ленты.
  • Заливка бетона.
  • Выдержка, процедуры по созданию оптимального режима затвердения материала.
  • Распалубка, завершение срока выдержки.
  • Последующие работы, окончание строительства фундамента.

Некоторые подробности ведения работ опущены, но общий порядок действий всегда следует изложенному перечню.

Проекты

Что нужно учесть, составляя проект гаража из газобетона?

Минимальные размеры

Габариты современной бюджетной малолитражки — примерно 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра.

Однако автомобиль не должен входить в гараж, как рука в перчатку: есть несколько дополнительных факторов, ограничивающих минимальные размеры гаража.

Ширина ворот не должна быть меньше 2,6 — 3 метров. Пространство для маневра, помните? Вы не всегда будете заезжать в ворота строго под прямым углом, и точно по их центру.

Отдельностоящий гараж

Вот несколько вариантов проектов, рассчитанных на разный бюджет строительства и, соответственно, обеспечивающих разный уровень комфорта владельцу.

Гараж в доме

Если вы только начинаете строительство на новом участке, то, возможно, вам покажется привлекательной идея сделать гараж частью дома. Выгоды решения очевидны:

  • Отсутствие отдельных построек на участке, а значит — экономия свободного пространства;
  • Закрытый от непогоды переход из гаража в жилые помещения;
  • Рациональное использование площади цокольного или подвального этажа.

Если вас интересуют проекты коттеджей из газобетона с гаражом, мы предложим вашему вниманию еще несколько вариантов.

Типовые проекты гаражей из блоков

Гараж не обязательно должен смотреться, как прямоугольная коробка. Если взглянуть на открытые источники в сети, доступны такие варианты:

  • с мансардой;
  • на одну машину;
  • вместе с навесом;
  • на две машины;
  • с дополнительным этажом.

При составлении проекта учитывается общая площадь и наличие дополнительных помещений.

Гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров

Рассматривая поэтапный план строительства гаража, стоит оценить проект 5*8. Для него нужно заготовить блоки размером 600х300х200. Проект выглядит привлекательным, поскольку смотрится со стороны не сильно широким.

В гараже можно смело разместить любой легковой автомобиль.

Поэтапное возведение фундамента ленточного типа

Перед началом строительных работ осуществляются расчёты параметров будущего сооружения. Если вы запланировали построить основание из пеноблоков, то здесь нельзя перебарщивать со значением глубины фундамента. Объясняется это тем, что материал отличается достаточно крупной размерностью, а также пористой структурой, что позволяет избежать чрезмерного давления на фундаментное основание гаража.

Фундамент под гараж

Наиболее распространённой разновидностью фундамента для пеноблоковых гаражей является основание ленточного типа. Вы сможете выполнить такой фундамент под гараж из пеноблоков своими руками. Этот вариант является классическим, в его условиях производится опалубочная конструкция, а саму основу заливают из высококачественного бетонного раствора. Это обуславливается тем, что фундаментное основание выполняет свою основную задачу, которая заключается в перераспределении нагрузки сооружения на почву и на саму его основу.

Закладка фундамента является важнейшим шагом, к которому следует отнестись со всей серьёзностью и ответственностью. Ещё перед началом подобных работ следует предварительно подготовить участок под постройку гаража. В рамках данного этапа убирается мусор, также требуется очистить территорию от каких бы то ни было растений. Кроме того, рекомендуется срезать дёрн. Делается это для того чтобы участок стал ровным. Если некоторая часть местности характеризуется рыхлым грунтом, то данный недостаток можно и устранить, с этой целью следует утрамбовать его посредством специализированного устройства.

Монолитное основание

Для подготовки основания под фундамент требуется увлажнить землю, а также при необходимости осуществить трамбовку участка под строительство. Далее необходимо обустроить гравийно-песчаную подушку, при этом гравий насыпаем первым слоем, а песок – вторым. Эти требования объясняются тем, что песок даёт возможность уйти излишкам влаги, а также выровнять грунт. Затем, когда вышеописанные этапы строительства фундамента под гараж будут выполнены, следует перейти к последующим действиям, связанным с установкой опалубочной конструкции. Лучше всего осуществлять установку опалубки после выполнения всех требуемых измерений и расчётов. Кроме того, к этому этапу переходят только после определения габаритов гаража, а также его высоты.

Гараж, выполненный из пеноблоков, характеризуется своим небольшим весом. В то же время, следует не пренебрегать и такой стадией строительных работ, как армирование. Таким образом, с целью улучшения прочностных характеристик выполняется армирования плит возводимого фундаментного основания. При выполнении такой операции, следует помнить о некоторых нюансах и особенностях. К их числу можно отнести следующие:

  • Армирование осуществляется посредством пары арматурных сеток;
  • Такие сетки должны быть соединены между собой посредством проволоки или вязальных прутьев;
  •  Рекомендуется монтировать фиксаторы на концах прутов.

Обустройство фундамента своими руками

Этапы строительства

  1. Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован, наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см.
  2. По периметру делается лента 30×40 см. Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру.
  3. Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.

Глубина

Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.

Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.

Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.

Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.

Ширина

Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража, который необходимо выполнить, примерно на 30% больше.

Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.

Для ленточного типа фундамента, под который предполагается возводить опалубку, ширина должна быть увеличена еще и на толщину стенок самой опалубки.

Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Расчет расхода строительных материалов: эффективность планирования расходов.

При расчетах расходования материалов на строительные работы применяют общепринятые нормативы. Если известен объем работ и необходимые виды стройматериалов, рассчитать общий объем конкретных материалов несложно. Но эта работа должна быть проведена.

Обеспечивая поставки строительных материалов в том количестве, которое необходимо для осуществления какого-либо этапа работ по строительству гаража, можно регулировать использование финансовых средств. Не приобретая весь объем строительного песка, цемента, рубероида, арматуры и других строительных материалов на первоначальном этапе закупок для начала строительного процесса, вы получаете возможность начать строительство гаража, еще не располагая всей суммой, которая необходима для возведения этой конструкции.

На некоторых специализированных сайтах есть услуга расчета необходимого количества стройматериалов для возведения объектов различного функционального назначения. Мы предлагаем воспользоваться нашим сервисом —С его помощью вы можете узнать, сколько и каких стройматериалов вам потребуется при известных размерах гаража, видах фундамента, стен и кровли. Сложно посчитать навскидку, сколько понадобится цемента и песка, чтобы оштукатурить всю площадь стен гаража. А калькулятор расчета строительных материалов поможет вам ответить не только на этот вопрос, но и выбрать оптимальный способ кладки стен в зависимости от имеющегося бюджета.

Программа для расчета строительных материалов — способ оптимизации материальных ресурсов

Чтобы облегчить производственный процесс строителям, была даже разработана программа для расчета строительных материалов по разработанному проекту возводимой конструкции. В программу вводятся параметры будущего помещения, выбираются основные параметры, такие как вид фундамента, метод возведения стен, устройство кровли, а также основные стройматериалы, применяемые при устройстве фундамента, кровли и возведении стен.

Тем, кто привык все делать своими руками только для себя и своей семьи, вряд ли есть смысл тратиться на подобное программное обеспечение. А вот компании, профессионально занимающиеся строительством, обычно, имеют в своем распоряжении программу для расчета строительных материалов. Ее удобство заключается в том, что при составлении сметы расходов на строительство гаража и любого другого объекта, можно максимально точно указать планируемые затраты строительных материалов на конкретные виды строительных работ.

При известных нормативах расхода стройматериалов на кладку стен, устройство фундамента или кровли, можно с помощью калькулятора расчета строительных материалов определить, какое количество камня, кирпича, песка, цемента, щебня и других строительных материалов потребуется на строительство конструкции от фундамента до кровли.

Процесс строительства гаража разбивается на несколько этапов. Каждому понятно, что возводить стены до устройства фундамента бессмысленно. А вот оштукатуривание стен и возведение кровли можно совместить. Оптимизированный график выполнения строительных видов работ при возведении гаража предполагает разделение этапов поставки стройматериалов для их выполнения. Рассчитав расходы стройматериалов поэтапно, и зная цены на рынке, можно планировать необходимые финансовые средства, которые понадобятся для выполнения тех или иных строительных работ. Надеемся, что с нашим сервисом для расчета стройматериалов вам не придется испытывать затруднения с нехваткой стройматериалов или решать проблемы реализации их излишков.

Площадь стен:

м 2Площади оконных и дверных проемов не учтены.Материал стен:Количество необходимого материала для стен:

Правильный фундамент под гараж

Под автодом можно устроить фундамент любого типа:

  1. Монолитная бетонная плита подойдет для слабых или скальных грунтов, высокого уровня грунтовых вод.
  2. Ленточный мелкого заложения из бутового камня, монолитный или из бетонных блоков — наиболее популярный и экономичный.
  3. Столбчатый кирпичный, монолитный -при большой глубине промерзания.
  4. Свайный бетонный или винтовой металлический — самый дорогостоящий, так как требует привлечения техники, но наиболее быстро сооружаемый.

Выбор типа зависит от характеристик грунта.

Стены смотровой ямы можно выполнить из полнотелого красного кирпича, монолиного бетона или бетонных блоков.

Поверхности всех подземных конструкций требуют гидроизоляции — обмазочной (битум) или оклеечной (битумно-полимерные рулонные материалы).

Из чего делать стены

Здесь так же большое разнообразие:

  1. Профлист — для неотапливаемых построек каркасного типа.
  2. Сэндвич-панели в отапливаемых каркасных зданиях.
  3. Кирпич в капитальных гаражах.
  4. Шлакоблок — надежный и экономичный материал.

Виды крыши

Крыша может быть плоской, из сборных железобетонных или легкобетонных плит, или скатной по стропильной системе, с уклоном в одну или 2,4 стороны. Для стоянок на один автомобиль чаще выбирают односкатные крыши, а выбор уклона зависит от конструкции несущей кровельной системы и материала покрытия.

Материалы кровли:

  1. Рулонные кровельные на клею или наплавляемые — рубероид для временных построек (5-7 лет службы), битумно-полимерные на стеклоткани, стеклохолсте, ПВХ-материалах — для малых уклонов теплых или холодных покрытий.
  2. Шифер, еврошифер (ондулин), металлочерепица, профлист — экономичные материалы для неотапливаемых крыш с разным углом наклона.
  3. Сэндвич-панели подойдут для утепленного каркасного здания с крышей небольшого уклона.
  4. Черепица керамическая, металлическая, цементная — особо привлекательные и дорогостоящие материалы, могут укладываться на стропильную систему большого уклона с теплым и холодным покрытием.

Какой должна быть глубина фундамента под гараж

В первую очередь при выборе глубины нужно ориентироваться на такие показатели:

  • Уровень промерзания.
  • Глубина прохождения подземных вод.

В том случае, если грунтовые воды проходят довольно далеко, а почва промерзает неглубоко, то наиболее оптимальная глубина фундамента будет – 0,5 метров примерно столько же места придется уделить подушке из песка и гравия. Такая глубина фундамента лучше всего подойдет для песчаного типа почвы. Если почва промерзает глубоко, то лучше всего увеличить расстояние до 0,8 метров.

При формировании фундамента на глинистых и болотных почвах, в случае глубокого прохождения грунтовых вод фундамент должен находится на глубине 1-1,5 метра. Такое углубление должно помочь предотвратить его разрушение.

Для того чтобы максимально точно определить необходимую глубину лучше всего ориентироваться на данные своего региона. Расчет нужно проводить по такой формуле:

Уровень промерзания почвы +20%= глубина фундамента.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Работы по гидроизоляции фундамента

Фундамент подвержен разрушительному воздействию влаги, от которого его нужно защитить гидроизоляцией. Гидроизоляция может быть установлена только в процессе стройки и имеет различные виды. Выбор типа гидроизоляции зависит от степени затопляемости гаража. Одним из самых востребованных типов является горизонтальная. Она монтируется на глубине подвала и у основания дома. При этом используют битумные и клеящие мастики, жирную глину, рубероид цемент, кисти, валики.

Схема гидроизоляции

Жирную глину укладывают на дно котлована, уплотняют, сверху покрывают бетоном. Бетон обмазывают мастикой и покрывают рубероидом. По завершении постройки фундамента его гидроизолируют подобным образом.

Плавающий (плитный) фундамент для гаража

Один из видов ленточного фундамента. Достаточно устойчив на ненадежном пучинистом грунте, глине, болотистой местности, при неблагоприятных погодных условиях (чрезмерных осадках), колебаниях почвы и повышенных нагрузках.

Железобетонная заглубленная плита может быть:

  • Обычной (простой) – отлично подойдет для относительно небольших гаражей.
  • Монолитной решетчатой (сборной) – дороговат.
  • Монолитной армированной (по краям) или с продольными ребрами жесткости – оптимальное соотношения цены и прочности.

К преимуществам данного вида фундамента можно отнести:

  • Несложную для выполнения технологию.
  • Возможность провести работы самостоятельно.
  • Хорошую несущую способность.
  • Прочность и устойчивость, т. к. основа является жесткой монолитной площадкой.
  • Возможность организации плиты на сложных типах грунтов, не применяя капитальные работы с землей.
  • Одновременное выполнение функций несущей основы и пола гаража.

Строительные работы проводим в следующем порядке:

  • Наносим размерную разметку и выкапываем котлован на нужную глубину с учетом части над землей (около 50 см). На дно можно уложить геотекстиль.
  • Засыпаем подушку слоем (до 20 см) щебня средней фракции и песка в необходимой пропорции, утрамбовываем ее и выравниваем.
  • Выполняем бетонную стяжку (марка М 100) толщиной от 7 см и хорошо выдерживаем ее (при температуре + 20 градусов – 10-15 дней).
  • Выставляем опалубку.
  • Проводим гидроизоляцию стяжки.
  • Ставим каркас из арматуры, сечение прутьев – 8-10 мм, ячейка сетки – 30х30 см или 15-20 см. Ребра жесткости требуют шаг еще меньше указанного. Расстояние от края сетки до бетонной поверхности не должно быть меньше 4 см.
  • Заливаем бетон. Процедуру проводим в один этап в полном объеме. Плиту накрываем полиэтиленовой пленкой и даем выстояться. По истечении 7 дней снимаем опалубку, спустя месяц можно приступать к дальнейшему строительству.

Плавающий фундамент – это конструкция малого заложения, быстро набирающая популярность.

Как правило, выбирают материал, гармонирующий с крышей главного дома.

Полы


фундамент из монолитных блоков

Для простого хранения автомашины достаточно простого бетонного пола с упрочнением железнением или специальной пропиткой, но если предусмотрена мойка авто понадобится гидроизоляция и отведение сточных вод. В смотровой яме стены и пол облицовывают керамической плиткой.

Ворота

По материалу ворота могут быть металлическими, деревянными, из панели сэндвич, по конструкции — приставными или встроенными, по способу открывания — распашными, откатными, подъемными, подъемно-поворотными, роллетными, секционными. Открывание — ручное, механическое, автоматическое.

Простейшие распашные ворота из дерева или профлиста легко собрать самостоятельно, но их установка требует свободной площади перед въездом на величину полотна. Более сложные о конструкции подъемные и роллетные — заводского изготовления, но они экономят пространство.

Ворота снабжают калиткой, если нет отдельного входа.

Внутренняя отделка

Отделке изнутри обычно не предъявляют особых требований — в лучшем случае это штукатурка с покраской или облицовка кафелем, но часто внутренние стены остаются голыми.

Отопление и утепление гаража

Если планируется теплый гараж, то необходимо либо подвести трубопровод теплоснабжения от дома, либо монтировать электроотопление в самой постройке. Использовать печь с открытым огнем не стоит: по классификации автохозяйство относится к категории В — пожароопасной, при плохо налаженной вентиляции может произойти возгорание, как следствие — пожар и порча любимого авто.

Теплый автодом потребует утепления наружных ограждающих конструкций или возведения стен, выполнение кровли из эффективных материалов: стены из легкобетонных блоков и сэндвич-панелей не потребуют дополнительных мероприятий.

Если стены сложены в один кирпич (250 мм), то потребуется дополнительное наружное утепление из плит минеральной ваты, пенополистирола, полиуретана, либо других теплоизоляционных материалов — их множество.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:

Определение типа грунта

От того, какая земля находится на месте постройки, будет напрямую зависеть глубина заливаемого фундамента. Грунты бывают скальные, песчаные, глинистые и суглинистые.

Глина имеет свойство вспучиваться при достаточно низких температурах и размываться при близком прохождении грунтовых вод, поэтому глубина закладывания фундамента на таких почвах будет намного больше, чем на мягких песчаных. На глинистой земле лучше всего возводить свайный или плиточный фундамент, а на песчаных и суглинистых — ленточный.

А здесь статья, из которой вы узнаете, как построить гараж из профнастила.

Ширина фундамента

Предполагаемая толщина стенок гаража напрямую будет влиять на ширину устанавливаемого фундамента под гараж, который должен быть больше их на 30%. Это относится и к ростверку, т. е. к плите, соединяющей сваи фундамента.

В случае ленточного фундамента для гаража, заливка которого предполагает возведение опалубки, ширина гаражного фундамента будет увеличена еще и на толщину стенок этой опалубки. Допустим, ширина стен будущего гаража составляет 12 см (стандартный кирпич), а толщина стенки деревянной опалубки — 2,5 см. В этом случае ширина вашего фундамента будет равна 12+3,6 (30% от 12)+2,5х2=20,6 см.

В этой статье читайте про ремонт крыши гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий